СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование. В.И. Лях, 3 кл

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование. В.И. Лях, 3 кл»

(приложение)

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по физической культуре, 3 «В» класс, 2016-2017 уч.г.


№ урока

Дата

урока

Тема урока

Характеристика видов деятельности учащихся

план

факт

Раздел. Легкая атлетика - 16 часов

1



Техника безопасности на уроках физической культуры.

Освоение навыков ходьбы.

Объясняют значение физической культуры, как фактора здоровья человека.

Руководствуются правилами профилактики травматизма.

2



Сочетание различных видов ходьбы и бега.

Усваивают основные понятия и термины в ходьбе, беге, прыжках и метаниях и объясняют их значение.

3



Чередование бега с ходьбой.

Связь физической культуры с укреплением здоровья.

Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характер­ные ошибки в процессе освоения.

4



Бег 30 м – на результат.


Демонстрируют вариативное выполнение упражне­ний в беге.

5



Бег с преодолением препятствий.

Применяют вариативные упражнения в беге для развития координационных способностей.

6



Челночный бег 3х5 м/с.

Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей.

7



Челночный бег 3х10 м/с – на результат.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.


8



Эстафеты с бегом на скорость.

Выбирают индивидуальный темп бега, контроли­руют его по частоте сердечных сокращений.

9



Равномерный медленный бег до 3 минут.

Выбирают индивидуальный темп бега, контроли­руют его по частоте сердечных сокращений.

10



Идеалы и символика Олимпийских игр.



Эстафеты.

Объясняют смысл символики и ритуалов Олимпийских игр.

Определяют идеалы Олимпийских игр.

Называют символику Олимпийских игр.

Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности с современными физкультурой и спортом.

11



Бег с ускорением от 10 до 20 м.

Наклон из положения сидя – на результат.

Демонстрируют вариативное выполнение упражнений на гибкость.

Применяют беговые упражнения для развития коор­динационных, скоростных способностей.

Выбирают индивидуальный темп передвижения, кон­тролируют темп бега по частоте сердечных сокраще­ний.

Демонстрируют вариативное выполнение гимнастических упражне­ний.

12



Прыжки с высоты до 30 см.

Подтягивание в висе – на результат.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освое­ния беговых и прыжковых упражнений, при этом со­блюдают правила безопасности.

Демонстрируют вариативное выполнение силовых упражнений.

13



Освоение навыков прыжков на одной и двух ногах.

Включают прыжковые упражнения в различные фор­мы занятий по физической культуре.

14



Освоение навыков прыжков на одной и двух ногах.

Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способно­стей.

15



Освоение навыков прыжков с поворотом на 90°.

Включают прыжковые упражнения в различные фор­мы занятий по физической культуре.

16



Освоение навыков прыжков с поворотом на 90°.


Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способно­стей.



Кроссовая подготовка – 7 часов


17



Прыжки с продвижением вперед на одной и двух ногах.

Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

18



Прыжки в длину с места.


Руководствуются правилами профилактики травматизма.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освое­ния беговых и прыжковых упражнений, при этом со­блюдают правила безопасности.

19



Прыжки в длину с места – на результат.

Демонстрируют выполнение прыжковых упражнений.

20



Прыжки с высоты до 70 см.

6 минутный бег – на результат.


Демонстрируют вариативное выполнение упражне­ний в беге. Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способно­стей.

21



Игры с прыжками с использованием скакалки.

Метание в горизонтальную цель.

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Включают прыжковые упражнения и упражнения для метания в различные фор­мы занятий по физической культуре.

22



Игры с прыжками с использованием скакалки.

Метание в горизонтальную цель.

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Включают прыжковые упражнения и упражнения для метания в различные фор­мы занятий по физической культуре.

23



Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы – на результат.

Демонстрируют вариативное выполнение упражне­ний в метании.



Подвижные игры - 4 часа


24



Подвижные игры. «Пятнашки».

Сгибание рук в упоре лежа - на результат.


Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности.

Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений.

25



Подвижные игры. «Прыгающие воробушки».

Сгибание туловища из положения лежа на спине – на результат.

Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений.

26



Подвижные игры. «Прыгающие воробушки».

Скоростно-силовое упражнение – на результат.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе со­вместной игровой деятельности.

27



Подвижные игры. «Метко в цель».

Приседание на двух ногах – на результат.

Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений.

Раздел. Гимнастика с основами акробатики - 16 часов

28



Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения.

Объясняют названия и назначение гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности.

Различают строевые команды.

Точно выполняют строевые приемы.

29



Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой.


Осваивают комплексы упражнений утренней зарядки и лечебной физкультуры.

Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений с предметами и составляют комбинации из числа разученных упражнений.

Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

30



2-3 кувырка вперед.



Описывают технику гимнастических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая прави­ла безопасности.

Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику.

31



Стойка на лопатках


Предупреждают появление ошибок и соблюдают пра­вила безопасности.

32



«Мост» из положения лежа на спине с помощью и самостоятельно.

Предупреждают появление ошибок и соблюдают пра­вила безопасности.

33



Кувырок назад.

Перекаты в группировке из упора стоя на коленях.


Описывают технику гимнастических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая прави­ла безопасности.

Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику.

34



Кувырок вперед

Предупреждают появление ошибок и соблюдают пра­вила безопасности.

Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику.

35



Кувырок назад с перекатом стойка на лопатках

Предупреждают появление ошибок и соблюдают пра­вила безопасности.

Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику.

36



Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа, подтягиваясь руками.

Описывают технику упражнений в лазанье и перелезании, составляют комбинации из числа разученных упражнений.

Осваивают технику упражнений в лазанье и переле­зании, предупреждают появление ошибок: и соблюда­ют правила безопасности.

37



Перелезание через препятствия

Подтягивание в висе – на результат.

Описывают технику упражнений в лазанье и перелезании, составляют комбинации из числа разученных упражнений.

Оказывают помощь сверстникам в освоении упраж­нений в лазанье и перелезании, анализируют их тех­нику, выявляют ошибки и помогают в их исправле­нии.

Демонстрируют вариативное выполнение силовых упражнений.

38



Равновесие: ходьба приставными шагами, повороты на носках и одной ноге.

Осваивают технику упражнений на гимнастической скамейке, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируя их технику, выявляют ошибки.

39



Равновесие: ходьба по бревну, гимнастической скамейке.

Осваивают технику упражнений на гимнастической скамейке, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируя их технику, выявляют ошибки.

40



Равновесие: приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене, сед.

Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику.

41



Равновесие: ходьба по бревну большими шагами и выпадами

Осваивают технику упражнений на гимнастической скамейке, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируя их технику, выявляют ошибки.

42



Равновесие: повороты прыжком на 900 и 1800.

Сгибание рук в упоре лежа - на результат.

Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений.

43



Равновесие: Опускание в упор стоя на колене.

Сгибание туловища из положения лежа на спине – на результат.

Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений.



Подвижные игры – 2 часа


44



Подвижные игры. «Школа мяча».

Равновесие: повороты на 90°.

Скоростно-силовое упражнение – на результат.

Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности.

Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений.

Профилактические и специальные дыхательные упражнения: на отработку длительного и полного выдоха, имитирующие задувание свечи, с произнесением звуков на выдохе.

45



Подвижные игры. «Школа мяча».

Равновесие: повороты на 90°.


Взаимодействуют со сверстниками в процессе со­вместной игровой деятельности.



Кроссовая подготовка – 5 часов


46



Развитие скоростных и координационных способностей.

Прыжки на скакалке – на результат.

Руководствуются правилами профилактики травматизма.

Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений.

47



Развитие скоростно-силовых и координационных способностей

Руководствуются правилами профилактики травматизма.


48




Прыжки в длину с места - на результат.


Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений.

49




Челночный бег 3х10 м/с. – на результат.


Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

50



Эстафеты с бегом на скорость.

Закрепляют в эстафетах навыки бега, прыжков, метания и развивают скоростно-силовые и координационные способности.

Раздел. Подвижные игры – 14 часов

51



Техника безопасности на уроках по физической культуре.

Подвижные игры.

Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности.


52



Подвижные игры. «К своим флажкам».

Организовывают и проводят совместно со сверстни­ками подвижные игры, осуществляют судейство.

53



Подвижные игры. «Два мороза»

Сгибание рук в упоре лежа - на результат.


Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений.

54



Подвижные игры. «Пятнашки».



Взаимодействуют со сверстниками в процессе со­вместной игровой деятельности.

55



Подвижные игры. «Прыгающие воробушки».


Соблюдают правила безопасности.

56



Подвижные игры. «Зайцы в огороде».

Сгибание туловища из положения лежа на спине – на результат.



Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

Соблюдают правила безопасности.

Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений.

Используют подвижные игры для активного отдыха.

57



Подвижные игры. «Лисы и куры».


Соблюдают правила безопасности.

58



Подвижные игры. «Кто дальше бросит».


Соблюдают правила безопасности.


59



Подвижные игры. «Точный расчет».

Скоростно-силовое упражнение – на результат.


Соблюдают правила безопасности.

Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений.

60



Подвижные игры. «Метко в цель».


Соблюдают правила безопасности.

Используют подвижные игры для активного отдыха.

61



Подвижные игры. «Играй, играй, мяч не теряй».

Соблюдают правила безопасности.

62



Подвижные игры. «Мяч водящему».

Подтягивание из виса - на результат.

Соблюдают правила безопасности.

63



Подвижные игры. «У кого меньше мячей».



Соблюдают правила безопасности.

Используют подвижные игры для активного отдыха.

64



Подвижные игры. «Попади в обруч».


Соблюдают правила безопасности.

Используют подвижные игры для активного отдыха.



Кроссовая подготовка – 6 часов



65



Бег с преодолением препятствий.

Руководствуются правилами профилактики травматизма.

66



Челночный бег 3х10 м/с. – на результат.

Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в беге.


67



Эстафеты с бегом на скорость.

Закрепляют в эстафетах навыки бега, прыжков, метания и развивают скоростно-силовые и координационные способности.

68



Эстафеты с бегом на скорость.

Закрепляют в эстафетах навыки бега, прыжков, метания и развивают скоростно-силовые и координационные способности.

69



Бег с ускорением от 10 до 15 м.

Руководствуются правилами профилактики травматизма.

70



Бег с ускорением от 10 до 15 м.

Руководствуются правилами профилактики травматизма.



Подвижные игры – 5 часов


71



Подвижные игры. «Мяч водящему»


Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе со­вместной игровой деятельности.

72



Подвижные игры. «Лисы и куры».

Приседание на двух ногах - на результат.

Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений.

73



Подвижные игры. «Кто дальше бросит».

Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе со­вместной игровой деятельности.

74



Подвижные игры. «Точный расчет».

Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

75



Подвижные игры. «Играй, мяч не теряй».

Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе со­вместной игровой деятельности.



Знания о физической культуре – 1 час


76



Физическая культура у народов Древней Руси.

Сравнивают физическую культуру и спорт народов Древней Руси с современными физкультурой и спортом.



Подвижные игры – 2 часа


77



Подвижные игры. «Мяч в корзину».

Бег 30 м – на результат.


Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности.

Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в беге.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

78



Подвижные игры. «Борьба за мяч».

Подтягивание в висе – на результат.

Демонстрируют вариативное выполнение силовых упражнений.




Знания о физической культуре – 1 час


79



Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека.

Прыжки в длину с места – на результат.

Анализируют положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья и развития человека.

Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений.



Подвижные игры – 1 час


80



Подвижные игры. «Мяч в корзину».

Челночный бег 3х10 м/с – на результат.

Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности.

Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в беге.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.



Знания о физической культуре – 1 час



81



Закаливание организма.

Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы – на результат.

Анализируют правила безопасности при проведении закаливающих процедур.

Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.



Подвижные игры – 1 час


82



Подвижные игры. «Перестрелка».

Наклон из положения сидя – на результат.

Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности.

Демонстрируют вариативное выполнение упражнений на гибкость.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Раздел. Лыжные гонки – 16 часов

83



Техника безопасности при занятиях лыжами.


Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах.

84



Основные требования к одежде и обуви во время занятий.

Применяют правила подбора одежды для занятий бегом на лыжах.

85



Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Особенности дыхания.

Соблюдают правила безопасности.


86



Требования к температурному режиму, понятие об обморожении.

Соблюдают правила безопасности.


87



Попеременный двухшажный ход без палок и с палками.


Применяют передвижение на лыжах для развития координационных способностей и выносливости, контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений.

88



Попеременный двухшажный ход без палок и с палками.

Соблюдают правила безопасности.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

89



Подъем «лесенкой».

Соблюдают правила безопасности.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

90



Подъем «лесенкой».

Соблюдают правила безопасности.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

91



Спуски в высокой и низкой стойках.


Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

92



Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью.

Соблюдают правила безопасности.

93



Попеременный двухшажный ход.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

94



Спуски с пологих склонов.

Соблюдают правила безопасности.

95



Торможение плугом и упором.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

96



Повороты переступанием в движении.

Соблюдают правила безопасности.

97



Подъем «лесенкой» и «елочкой».

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

98



Прохождение дистанции до 2,5км.


Используют бег на лыжах в организации активного отдыха.



Способы физкультурной деятельности – 1 час


99



Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки.

6 минутный бег.


Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня.

Определяют назначение утренней зарядки, физкультминуток, их роль и значение в организации здоровьесберегающей жизнедеятельности.

Демонстрируют вариативное выполнение бега на выносливость.



Подвижные игры – 1 час


100



Подвижные игры. «Точный расчет».

Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.



Способы физкультурной деятельности – 2 часа


101



Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря.

Прыжки на скакалке – на результат.

Руководствуются правилами выбора обуви, формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений.

102



Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Приседание на двух ногах - на результат.

Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Выполняют упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног.

Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений.