№ урока | Дата урока | Тема урока | Характеристика видов деятельности учащихся |
план | факт |
Раздел. Легкая атлетика - 16 часов |
1 | | | Техника безопасности на уроках физической культуры. Освоение навыков ходьбы. | Объясняют значение физической культуры, как фактора здоровья человека. Руководствуются правилами профилактики травматизма. |
2 | | | Сочетание различных видов ходьбы и бега. | Усваивают основные понятия и термины в ходьбе, беге, прыжках и метаниях и объясняют их значение. |
3 | | | Чередование бега с ходьбой. Связь физической культуры с укреплением здоровья. | Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. |
4 | | | Бег 30 м – на результат. | Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в беге. |
5 | | | Бег с преодолением препятствий. | Применяют вариативные упражнения в беге для развития координационных способностей. |
6 | | | Челночный бег 3х5 м/с. | Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. |
7 | | | Челночный бег 3х10 м/с – на результат. | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. |
8 | | | Эстафеты с бегом на скорость. | Выбирают индивидуальный темп бега, контролируют его по частоте сердечных сокращений. |
9 | | | Равномерный медленный бег до 3 минут. | Выбирают индивидуальный темп бега, контролируют его по частоте сердечных сокращений. |
10 | | | Идеалы и символика Олимпийских игр. Эстафеты. | Объясняют смысл символики и ритуалов Олимпийских игр. Определяют идеалы Олимпийских игр. Называют символику Олимпийских игр. Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности с современными физкультурой и спортом. |
11 | | | Бег с ускорением от 10 до 20 м. Наклон из положения сидя – на результат. | Демонстрируют вариативное выполнение упражнений на гибкость. Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. Демонстрируют вариативное выполнение гимнастических упражнений. |
12 | | | Прыжки с высоты до 30 см. Подтягивание в висе – на результат. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. Демонстрируют вариативное выполнение силовых упражнений. |
13 | | | Освоение навыков прыжков на одной и двух ногах. | Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре. |
14 | | | Освоение навыков прыжков на одной и двух ногах. | Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей. |
15 | | | Освоение навыков прыжков с поворотом на 90°. | Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре. |
16 | | | Освоение навыков прыжков с поворотом на 90°. | Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей. |
| | Кроссовая подготовка – 7 часов | |
17 | | | Прыжки с продвижением вперед на одной и двух ногах. | Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. |
18 | | | Прыжки в длину с места. | Руководствуются правилами профилактики травматизма. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. |
19 | | | Прыжки в длину с места – на результат. | Демонстрируют выполнение прыжковых упражнений. |
20 | | | Прыжки с высоты до 70 см. 6 минутный бег – на результат. | Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в беге. Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей. |
21 | | | Игры с прыжками с использованием скакалки. Метание в горизонтальную цель. | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Включают прыжковые упражнения и упражнения для метания в различные формы занятий по физической культуре. |
22 | | | Игры с прыжками с использованием скакалки. Метание в горизонтальную цель. | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Включают прыжковые упражнения и упражнения для метания в различные формы занятий по физической культуре. |
23 | | | Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы – на результат. | Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в метании. |
| | Подвижные игры - 4 часа | |
24 | | | Подвижные игры. «Пятнашки». Сгибание рук в упоре лежа - на результат. | Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности. Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений. |
25 | | | Подвижные игры. «Прыгающие воробушки». Сгибание туловища из положения лежа на спине – на результат. | Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений. |
26 | | | Подвижные игры. «Прыгающие воробушки». Скоростно-силовое упражнение – на результат. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. |
27 | | | Подвижные игры. «Метко в цель». Приседание на двух ногах – на результат. | Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений. |
Раздел. Гимнастика с основами акробатики - 16 часов |
28 | | | Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения. | Объясняют названия и назначение гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности. Различают строевые команды. Точно выполняют строевые приемы. |
29 | | | Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. | Осваивают комплексы упражнений утренней зарядки и лечебной физкультуры. Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений с предметами и составляют комбинации из числа разученных упражнений. Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. |
30 | | | 2-3 кувырка вперед. | Описывают технику гимнастических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику. |
31 | | | Стойка на лопатках | Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности. |
32 | | | «Мост» из положения лежа на спине с помощью и самостоятельно. | Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности. |
33 | | | Кувырок назад. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. | Описывают технику гимнастических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику. |
34 | | | Кувырок вперед | Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику. |
35 | | | Кувырок назад с перекатом стойка на лопатках | Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику. |
36 | | | Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа, подтягиваясь руками. | Описывают технику упражнений в лазанье и перелезании, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Осваивают технику упражнений в лазанье и перелезании, предупреждают появление ошибок: и соблюдают правила безопасности. |
37 | | | Перелезание через препятствия Подтягивание в висе – на результат. | Описывают технику упражнений в лазанье и перелезании, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений в лазанье и перелезании, анализируют их технику, выявляют ошибки и помогают в их исправлении. Демонстрируют вариативное выполнение силовых упражнений. |
38 | | | Равновесие: ходьба приставными шагами, повороты на носках и одной ноге. | Осваивают технику упражнений на гимнастической скамейке, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируя их технику, выявляют ошибки. |
39 | | | Равновесие: ходьба по бревну, гимнастической скамейке. | Осваивают технику упражнений на гимнастической скамейке, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируя их технику, выявляют ошибки. |
40 | | | Равновесие: приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене, сед. | Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику. |
41 | | | Равновесие: ходьба по бревну большими шагами и выпадами | Осваивают технику упражнений на гимнастической скамейке, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируя их технику, выявляют ошибки. |
42 | | | Равновесие: повороты прыжком на 900 и 1800. Сгибание рук в упоре лежа - на результат. | Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений. |
43 | | | Равновесие: Опускание в упор стоя на колене. Сгибание туловища из положения лежа на спине – на результат. | Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений. |
| | Подвижные игры – 2 часа | |
44 | | | Подвижные игры. «Школа мяча». Равновесие: повороты на 90°. Скоростно-силовое упражнение – на результат. | Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности. Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений. Профилактические и специальные дыхательные упражнения: на отработку длительного и полного выдоха, имитирующие задувание свечи, с произнесением звуков на выдохе. |
45 | | | Подвижные игры. «Школа мяча». Равновесие: повороты на 90°. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. |
| | Кроссовая подготовка – 5 часов | |
46 | | | Развитие скоростных и координационных способностей. Прыжки на скакалке – на результат. | Руководствуются правилами профилактики травматизма. Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений. |
47 | | | Развитие скоростно-силовых и координационных способностей | Руководствуются правилами профилактики травматизма. |
48 | | | Прыжки в длину с места - на результат. | Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений. |
49 | | | Челночный бег 3х10 м/с. – на результат. | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. |
50 | | | Эстафеты с бегом на скорость. | Закрепляют в эстафетах навыки бега, прыжков, метания и развивают скоростно-силовые и координационные способности. |
Раздел. Подвижные игры – 14 часов |
51 | | | Техника безопасности на уроках по физической культуре. Подвижные игры. | Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности. |
52 | | | Подвижные игры. «К своим флажкам». | Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство. |
53 | | | Подвижные игры. «Два мороза» Сгибание рук в упоре лежа - на результат. | Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений. |
54 | | | Подвижные игры. «Пятнашки». | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. |
55 | | | Подвижные игры. «Прыгающие воробушки». | Соблюдают правила безопасности. |
56 | | | Подвижные игры. «Зайцы в огороде». Сгибание туловища из положения лежа на спине – на результат. | Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. Соблюдают правила безопасности. Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений. Используют подвижные игры для активного отдыха. |
57 | | | Подвижные игры. «Лисы и куры». | Соблюдают правила безопасности. |
58 | | | Подвижные игры. «Кто дальше бросит». | Соблюдают правила безопасности. |
59 | | | Подвижные игры. «Точный расчет». Скоростно-силовое упражнение – на результат. | Соблюдают правила безопасности. Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений. |
60 | | | Подвижные игры. «Метко в цель». | Соблюдают правила безопасности. Используют подвижные игры для активного отдыха. |
61 | | | Подвижные игры. «Играй, играй, мяч не теряй». | Соблюдают правила безопасности. |
62 | | | Подвижные игры. «Мяч водящему». Подтягивание из виса - на результат. | Соблюдают правила безопасности. |
63 | | | Подвижные игры. «У кого меньше мячей». | Соблюдают правила безопасности. Используют подвижные игры для активного отдыха. |
64 | | | Подвижные игры. «Попади в обруч». | Соблюдают правила безопасности. Используют подвижные игры для активного отдыха. |
| | Кроссовая подготовка – 6 часов | |
65 | | | Бег с преодолением препятствий. | Руководствуются правилами профилактики травматизма. |
66 | | | Челночный бег 3х10 м/с. – на результат. | Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в беге. |
67 | | | Эстафеты с бегом на скорость. | Закрепляют в эстафетах навыки бега, прыжков, метания и развивают скоростно-силовые и координационные способности. |
68 | | | Эстафеты с бегом на скорость. | Закрепляют в эстафетах навыки бега, прыжков, метания и развивают скоростно-силовые и координационные способности. |
69 | | | Бег с ускорением от 10 до 15 м. | Руководствуются правилами профилактики травматизма. |
70 | | | Бег с ускорением от 10 до 15 м. | Руководствуются правилами профилактики травматизма. |
| | Подвижные игры – 5 часов | |
71 | | | Подвижные игры. «Мяч водящему» | Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. |
72 | | | Подвижные игры. «Лисы и куры». Приседание на двух ногах - на результат. | Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений. |
73 | | | Подвижные игры. «Кто дальше бросит». | Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. |
74 | | | Подвижные игры. «Точный расчет». | Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. |
75 | | | Подвижные игры. «Играй, мяч не теряй». | Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. |
| | Знания о физической культуре – 1 час | |
76 | | | Физическая культура у народов Древней Руси. | Сравнивают физическую культуру и спорт народов Древней Руси с современными физкультурой и спортом. |
| | Подвижные игры – 2 часа | |
77 | | | Подвижные игры. «Мяч в корзину». Бег 30 м – на результат. | Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в беге. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. |
78 | | | Подвижные игры. «Борьба за мяч». Подтягивание в висе – на результат. | Демонстрируют вариативное выполнение силовых упражнений. |
| | Знания о физической культуре – 1 час | |
79 | | | Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Прыжки в длину с места – на результат. | Анализируют положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья и развития человека. Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений. |
| | Подвижные игры – 1 час | |
80 | | | Подвижные игры. «Мяч в корзину». Челночный бег 3х10 м/с – на результат. | Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в беге. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. |
| | Знания о физической культуре – 1 час | |
81 | | | Закаливание организма. Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы – на результат. | Анализируют правила безопасности при проведении закаливающих процедур. Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. |
| | Подвижные игры – 1 час | |
82 | | | Подвижные игры. «Перестрелка». Наклон из положения сидя – на результат. | Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений на гибкость. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. |
Раздел. Лыжные гонки – 16 часов |
83 | | | Техника безопасности при занятиях лыжами. | Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах. |
84 | | | Основные требования к одежде и обуви во время занятий. | Применяют правила подбора одежды для занятий бегом на лыжах. |
85 | | | Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Особенности дыхания. | Соблюдают правила безопасности. |
86 | | | Требования к температурному режиму, понятие об обморожении. | Соблюдают правила безопасности. |
87 | | | Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. | Применяют передвижение на лыжах для развития координационных способностей и выносливости, контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. |
88 | | | Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. | Соблюдают правила безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. |
89 | | | Подъем «лесенкой». | Соблюдают правила безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. |
90 | | | Подъем «лесенкой». | Соблюдают правила безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. |
91 | | | Спуски в высокой и низкой стойках. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. |
92 | | | Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью. | Соблюдают правила безопасности. |
93 | | | Попеременный двухшажный ход. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. |
94 | | | Спуски с пологих склонов. | Соблюдают правила безопасности. |
95 | | | Торможение плугом и упором. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. |
96 | | | Повороты переступанием в движении. | Соблюдают правила безопасности. |
97 | | | Подъем «лесенкой» и «елочкой». | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. |
98 | | | Прохождение дистанции до 2,5км. | Используют бег на лыжах в организации активного отдыха. |
| | Способы физкультурной деятельности – 1 час | |
99 | | | Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. 6 минутный бег. | Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня. Определяют назначение утренней зарядки, физкультминуток, их роль и значение в организации здоровьесберегающей жизнедеятельности. Демонстрируют вариативное выполнение бега на выносливость. |
| | Подвижные игры – 1 час | |
100 | | | Подвижные игры. «Точный расчет». | Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. |
| | Способы физкультурной деятельности – 2 часа | |
101 | | | Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Прыжки на скакалке – на результат. | Руководствуются правилами выбора обуви, формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений. |
102 | | | Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Приседание на двух ногах - на результат. | Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма. Выполняют упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног. Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений. |