СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе Тема недели : «Природа весной»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе в соответствии с ФОП ДО

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе Тема недели : «Природа весной»»

Апрель

Тема недели: «Природа весной» 31.03-04.04.2025

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Весенняя капель»

Понедельник 31.03.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№15 «Лисичка-сестричка»


КГН «Башмачки».

Цель: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.


Трудовая деятельность Поливаем цветы.

Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями.


Гимнастика пробуждения

Комплекс №15«Я на солнышке лежу»

I половина дня


Рассматривание альбома «Весенние картинки»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Загадки по весенней тематике.

Цель: Развитие логического мышления.

Пальчиковая игра «Паучок»

Цель: активизировать мелкую моторику, снять статическое напряжение.

П.Р.


Р.Р.


Р.Р

Игра «Угадай в какой руке»

Цель: Формировать умение запоминать какой руке, находится предмет. Развивать внимание.

С Лизой Б., Егором Г.

ООД

1.Рисование 9:20-9:35

Тема: «Пришла весна»

Цель: учить детей передавать образ солнышка в рисунке, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями; объяснить детям значение понятия «весна», рассказать об основных признаках прихода весны; работать над развитием воображения; развивать мелкую моторику и координацию.

2. Физкультурное занятие на воздухе 10:30-10:45

Х-Э.Р






Ф.Р

I Прогулка

Картотека. Прогулка №1

П.Р.

Чтение худ. литературы

Г. Ладонщиков «Подснежники»

Р.Р

II половина дня

Хороводная игра «Весеннее солнышко»

Цель: Совершенствовать умение сопоставлять слова с движениями.

Д/ И: «Когда это бывает?»

Цель: Закреплять знания детей о частях суток, их последовательности. Активизировать в речи понятия, связанные с явлениями природы и деятельностью людей в разное время суток.

Чтение стихотворения В Товаркова «Первые листья».

Цель: Продолжить знакомить с признаками весны через художественные произведения.

Ф.Р.


П.Р.



Р.Р

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 1

П.Р.

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.





Вторник 01.04.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№15 «Лисичка-сестричка»


КГН «Я уже большой!»

Цель:закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.


Трудовая деятельность «Моем расчёски»

Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток.


Гимнастика пробуждения

Комплекс №15«Я на солнышке лежу»

I половина дня


Беседа «Приметы весны»

Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.

Д/И: «Догадайся, что звучит».

Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

Чтение и разучивание русской народной потешки «Травка-муравка».

Цель: Познакомить с произведением, учить выразительно рассказывать его наизусть.

П.Р.


П.Р.


Р.Р

Речевая игра "Встречаем в группе гостей" Цель: упражнять детей в умении говорить слова приветствия и прощания, тренировать в звукопроизношении. С Денисом Г., Владой К.

ООД

1. Музыкальное занятие 9:20-9:35

2. ФКЦМ+ Экспериментирование 9:45- 10:00

Тема: «Весна»

Цель: Познакомить детей с признаками весны. Закрепить их представление о временах года. Развивать общую моторику. Учить отвечать полными предложениями. Формировать сенсорные навыки. Развитие внимания, памяти, мышления.

Источник: Карпеева М.В. стр. 120

Х-Э.Р

П.Р

I Прогулка

Картотека. Прогулка №2

П.Р.

Чтение худ. литературы

Е. Благинина «Дождик»

Р.Р

II половина дня

Хороводная игра «Пузырь» (русская народная игра).

Цель: Упражнять точно выполнять игровые действия (становиться в круг, делать его шире, уже, согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Д/ И: «Найди такой же»

Цель: Учить искать предметы с заданными свойствами.

Ситуативный разговор «Как узнать весну? Что бывает только весной? Почему весной говорят «природа проснулась»? 

Цель: Учить отвечать на вопрос; развивать мышление, диалогическую речь.


Ф.Р.



П.Р.


Р.Р

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 2

П.Р.

Работа с родителями

 Беседа «Как одеть ребенка» весной»








Среда 02.04.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№15 «Лисичка-сестричка»


КГН «Моем, моем ладушки».

Цель: приучать детей , перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду.



Трудовая деятельность «Чистые стульчики»

Цель: учить детей помогать няне поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой.


Гимнастика пробуждения

Комплекс №15«Я на солнышке лежу»


I половина дня


Беседа «Как одеваться весной, чтобы не заболеть».

Цель: формировать умение одеваться по сезону на прогулку.

Д/И: «Собери картинку»

Цель: собирать разрезанную картинку в целую, называть название весенней одежды и обуви.

Пальчиковая игра «Вышел дождик погулять».

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.


С-К.Р


П.Р.


Р.Р

Игра «Громко — тихо»

Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. С Алисой З., Тимофеем Д., Кириллом И.

ООД

1. Физкультурное занятие 9:20-9:35

2. РЭМП 9:45- 10:00

Тема: Количественный счет

Цель: Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Источник: В. А. Позина, И. А. Помораева апрель №1


Ф.Р

П.Р

I Прогулка

Картотека. Прогулка №3

П.Р.

Чтение худ. литературы

РНС « Как весна зиму поборола»

Р.Р

II половина дня

С-р игра «Больница».

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников.

Презентация «Птицы весной»

Цель: Продолжать расширять знания о птицах, об их поведении весной.

Д/и «Запомни движение»

Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.


С-К.Р.


П.Р.



Ф.Р

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 3

П.Р.

Работа с родителями

Консультация «Игры для непосед»







Четверг 03.04.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№15 «Лисичка-сестричка»


КГН «Стульчик на место».

Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.


Трудовая деятельность «Помогаем няне развесить полотенца»

Цель: Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.


Гимнастика пробуждения

Комплекс №15«Я на солнышке лежу»

I половина дня


Беседа  «Первые насекомые».

Цель: Отметить появление первых насекомых. Рассказать о жизнедеятельности насе­комых весной. Рассмотреть их, назвать, в чем сходства и различия.

Д/И: «Какое небо весной».

Цель: обогащать представления детей о явлениях неживой природы.

Игра м/п «Угадай, кто позвал?».

Цель: развивать слуховое восприятие.


П.Р.



П.Р.


Ф.Р.

Д/и «Когда ты это делаешь?» - закреплять КГН и знание частей суток, развивать внимание, память, речь. С Мией Л., Никитой О.

ООД

1. Музыкальное занятие 9:20-9:35

2. Аппликация 9:20-9:35

Тема: «Весенние веточки»

Цель: Продолжать воспитывать интерес к аппликации; закреплять ранее усвоенные знания о правилах наклеивания; учить накладывать на бумаге узор из заготовленных форм; закреплять умение работать с клеем, промокать после приклеивания деталей салфеткой. Воспитывать эстетические чувства и любовь к природе, усидчивость, аккуратность; развивать моторику рук.


Х-Э.Р

Х-Э.Р

I Прогулка

Картотека. Прогулка №4

П.Р.

Чтение худ. литературы

Г. Ладонщиков «Возвращаются певцы»

Р.Р

II половина дня

Экспериментирование «Соберем водичку»

Цель:Учить пользоваться губкой для сбора воды, показать как можно собрать воду со стола в таз при помощи губки.

Творческая игра «Угадай время года» 

Цель: Учить видеть признаки сезонных изменений в природе.

Ситуативный разговор «Апрельский дождь».

Цель: Обратить внимание детей на особенности дождя, рассказать о том, каким бывает дождь, учить отмечать раз­мер капель, силу дождя.


П.Р.



Х-Э.Р


П.Р

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 4

П.Р.

Работа с родителями

Предложить родителям подготовить с детьми рисунок на выставку по теме «Весенняя капель»






Пятница 04.04.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№15 «Лисичка-сестричка»


КГН «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!»

Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.


Трудовая деятельность «Порядок в шкафу с игрушками.

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, развивать трудолюбие, умение видеть непорядок.


Гимнастика пробуждения

Комплекс №15«Я на солнышке лежу»

I половина дня


Беседа  «Как помочь природе?»

Цель: закрепить правила поведения в природе.

Д/И "Хорошо-плохо"

Цель: учить детей называть плохие и хорошие поступки детей на картинке.

Музыкальная игра «Ходит Ваня»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

С-К.Р.


С-К.Р.


Х-Э.Р

Д/и «Угадай, кто позвал». Цель: воспитание слухового внимания, чувства товарищества. С Ваней Т., Артёмом П.

ООД

1. Физкультура на улице 10:30- 10-45

2.Развитие речи 9:45- 10:00

Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.

Источник: Гербова В.В. стр. 30

Х-Э.Р

Р.Р

I Прогулка

Картотека. Прогулка №5

П.Р.

Чтение худ. литературы

Г. Скребицкий «Весна-художник»

Р.Р

II половина дня

Предложить детям раскраски на тему «весна».

Цель: учить аккуратно, закрашивать.

Д/ И:  «Что лишнее»

Цель: закреплять умение  классифицировать предметы, находить лишний, обосновывать свой выбор.   

Ситуативный разговор «Скажи микробам - нет».

Цель: учить детей бережно относиться к своему здоровью, понимать смысл гигиены и соблюдать правила.



Х-Э.Р


П.Р.




С-К.Р

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 5

П.Р.

Работа с родителями