СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе по тематической недели "Осенние изменения в природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, как пример для составления еженедельного планирования.

Просмотр содержимого документа
«Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе по тематической недели "Осенние изменения в природе"»

Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы № 7

на основе циклограммы деятельности детей в течение дня

Воспитатель: Барышникова Н.Ю.


Дата: 08.10 – 12.10.2018

Тема «Осенние изменения в природе»

Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях в природе осенью, интереса к экспериментированию. Закреплять и расширять знания детей в растительной мире. Формировать обобщенные представления о приспособленности растений к изменении в природе. Расширять знания детей о труде взрослых во время осенних работ. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, музыкального, изобразительного).

Итоговое мероприятие: совместное оформление фотоколлажа «Осенние мотивы» (фото детей).


Направление

время

Физическое

8.10

Познавательно - речевое

9.10

Здоровье и безопасность

10.10

Художественно -эстетическое

11.10

Социально – коммуникативное

12.10



Утро


Совместная деятельность


С 7.00-8.00

Час радостных встреч и бесед с детьми

Беседы: Обратить внимание на внешность детей; расспросить их, как провели выходные, что нового и интересного увидели или узнали.

Беседа об осени.

Дидактическая игра «Соберем букет из листьев». «Веселый огород»

Игры с конструктором: «построим гараж для машин»

Индивидуальная работа с Дашей. «Сложи в желтую корзину желтые овощи». (В зеленую – зеленые, красную - красные).


Чтение стихов, потешек, пословиц, разгадывание загадок, посвященных осени. «Осень», «Осень наступила», «Листопад», «Огуречик, огуречик».

Заучивание стихотворения «Дождик».

Развитие сенсорики. Индивидуальная работа с Дариной- собери фигуру по образцу.


Беседа о погоде в осеннее время года, о том, как нужно одеваться. Чем занимаются люди осенью и т.д. Настольная игра «Найди такой же лист» Собирание мозаик, конструктор «Фикстик».

Слушание и исполнение музыкальных произведений по теме «Осень».

Заучивание песенки «Осень в золотой косынке»

Самостоятельная деятельность детей в уголке художественного творчества

Рисование по трафаретам, раскрашивание.


Рассматривание наглядного материала (картин, иллюстраций, фотографий) по теме «Осень»

Коммуникативная игра «Комплименты».


8.10 Утренняя гимнастика в группе карточка №3 (октябрь, в спортивном зале)

После зарядки, организованный питьевой режим.

Завтрак Формирование КГН и навыков самообслуживания (во время умывания, приёма пищи)

8.25 Учим мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжать ручки над раковиной. За столом не вертеться в разные стороны, ноги держать вместе под столом, правильно держать ложку.

Сухое умывание. Пальчиковые игры «Засолка капусты»», «Листопад». Дыхательная гимнастика «Дудочка», «Ветер». Артикуляционная гимнастика. «Улыбка-трубочка», «Вкусное варенье»

(картотеки)

Организованная образовательная деятельность


8.45

Ознакомление с окр.миром


Развитие речи

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»

Задачи: учить составлять рассказ исходя из набора игрушек. Активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа. Учить различать на слух разные интонации.

Лит-ра: О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5лет»

ФЭМП

Занятие №3

Задачи: учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; выделять признаки сходства предметов (величина) и обьединять их по этому признаку. Закреплять умение считать предметы в пределах 5. Формировать представление о том, что квадраты могут быть разного размера.

Лит-ра: Е.В.Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» (стр.23)

Рисование

«Кисть рябинки, гроздь калинки»

Задачи: учить детей рисовать кисть рябинки ватными палочками, а листок- приемом ритмичного примакивания ворса кисти. Закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строение. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Лит-ра: И.А.Лыкова «ИЗО в детс.саду», средняя группа, стр.46

Лепка

«Мухомор»

Задачи:учить детей лепить мухомор из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Показать рациональный способ изготовления крапин (украшения) для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки. Уточнить представление о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах Изо.


Лит-ра: И.А.Лыкова «ИЗО в детс.саду», средняя группа, стр.44

Минутка здоровья Точечный самомассаж лица «Слепить красивое лицо» Пальчиковые игры «Мы капусту рубим, рубим», «Вышел дождик на прогулку».

Этюды на выражение различных чувств, эмоций, «Рассердились, помирились», «Поезд», «Вот так чудо!» Сухое умывание

9.20 Развитие навыков самообслуживания перед прогулкой.

Подготовка к прогулке. Совместная уборка игрушек на свои места.

Одевание: Обращать внимание детей на то, что вещи из шкафчика нужно доставать последовательно, не все сразу. Работа с образцом, карточки. Закреплять с подгруппой детей умение застегивать «молнию». Помогать отдельным детям в завязывании шнурков; Закреплять знания, где правый и левый сапог, как правильно определять, на какую ногу обувь. Закрепить последовательность одевания. Следить, чтобы наиболее быстрые дети одевались, не торопясь, тщательно заправляли одежду.

Прогулка

(картотека)


9.45-11.20

Наблюдение за явлениями живой природы. «Наблюдаем за божьей коровкой»

Подвижные игры с бегом.

«Хоровод», «Солнышко и дождик»

Индивид. работа на развитие внимания: Найти отличия у двух веток березы(Ксюша, Даша) Труд в природе. Помощь в собирании игрушек.

Наблюдение за явлениями неживой природы. «Наблюдаем за березкой, как ее листики меняют цвет».

Подвижные игры с прыжками

«Лягушки»

Труд в природе. Помощь в собирании игрушек.

Наблюдение за транспортом,

рассказ о ПДД,

«Наблюдение за приезжающей машиной».

Игры с подлезанием и лазаньем «Мыши в кладовой»


Самостоятельная деятельность.

Рисование мелками на асфальте.

Наблюдение за трудом взрослых: «Дворник убирает листья с территории».

игры с бросанием и ловлей: «Попади в круг», «Брось через веревку»

Индивидуальная работа по развитию речи с Кириллом (стихотворение «Осень дарит всем подарки»)


Наблюдение за погодой осенью «Как выглядят облака осенью», «Какой ветер»

Игра на ориентировку в пространстве «Найди что спрятано», «Найди свой цвет».

Индив. работа по развитию речи с Ваней (пальч.гимнастика «Мы капусту рубим,…»)

Трудовые разовые поручения «Кирилл, собери все лопатки и сложи их в корзину»


Закрепляем правила безопасного поведения на прогулке. Выходим по одному, строимся парами, с участка не убегаем, песком не обсыпаемся. По сигналу « три хлопка» подходим к воспитателю.

Обед

12.10

Профилактика простудных заболеваний (использование лука, чеснока), пропевание звука «м-м» (улучшение пищеварения), полоскание рта

Формирование КГН:

Раздевание: Обращать внимание детей на то, что вещи в шкафчик нужно убирать последовательно, не все сразу. Мокрые и грязные вещи в шкаф не убираем.

Умывание, приём пищи, навыков самообслуживания, культуры поведения. С использованием устного народного творчества, художественного слова.

Сон

Проветривание . Чтение сказок «Петушок и краски», «Хитрый заяц»

Дин.час


14.45-15.00

Упражнения в кровати + корригирующие упражнения для формирования правильной осанки

Карточка №3

Упражнения в кровати + тропа здоровья

(профилактики плоскостопия)


Карточка №4

Упражнения в кровати + корригирующие упражнения для формирования правильной осанки

Карточка №3

Упражнения в кровати + тропа здоровья

(профилактики плоскостопия)


Карточка №4


Упражнения в кровати + корригирующие упражнения для формирования правильной осанки

Карточка №3

Полдник

15.10

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Учить кушать молча, не разговаривать за столом. С использованием устного народного творчества, художественного слова. Потешка «Вот и полдник подошел…» см. картотека «Потешки» После еды вытирать рот салфеткой.

Совместная деятельность

15.20-15.50

Коллективные игры с конструированием:

«Осенний парк»

Сюжетно-ролевые игры: «Фруктовое кафе».

Цель: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

Прогулка

15.50-17.00

Перед прогулкой соблюдение питьевого режима. Продолжение утреннего наблюдения Индивидуальная работа по ФИЗО (по рекомендациям ПДО).

Спортивные игры и упражнения

Ужин

17.20

Формирование КГН и культуры поведения за столом.

Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду вокруг.


Вечер


Индивидуальная работа с детьми по итогам дня


Игры малой подвижности

«Кукла Катя», «Играем с мячом».

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Продолжение сюжетно-ролевой игры «Фруктовое кафе».

Коммуникативная игра «Встреча друзей»

Чтение стихотворения «Грибная полянка» В.Шипуновой

Игры-забавы,

дидакт. Игры

«Календарь погоды»

индив. работа по ФИЗО.

Учить прокатывать мяч вперед и назад. (Саша С., Сережа Е.)

Повторение стихотворения «Желтые мышки».

Прослушивание детских песен.

Коллективные игры с

конструированием, Работа с мягким модулем «Городовичек» Театр сказок : постановка сказки «Под грибом»


Час комплиментов и бесед: «как прошла неделя», «кто чего достиг», «пожеланий на выходные дни».

Индивидуальная работа с Олей по сенсорике «Разложи фигуры по местам».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Сюжетно-ролевые игры: «Собираем урожай»


Кружковая работа






Работа

с родителями.

Консультация для родителей «Современные мультфильмы и дети»

Индивидуальная беседа с папой Кати. Беседа с родителями по поводу нравственности, употребления детьми вежливых слов.

Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе


Беседы с родителями о важности совместного творчества.


Беседа с родителями о культурном проведении досуга в выходные дни; предложить поделиться друг с другом впечатлениями о посещении музеев, парков, развивающих центров.