СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа "Мой любимый город".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование. Средняя группа "Мой любимый город".»


Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: Неделя «Мой любимый город». Знакомим с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомство с видами транспорта, в том числе и городскими. С правилами поведения в городе. 5.09.-9.09.

День недели

Режим

Инт. обр. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


Понедельник 5 сентября 2022 г.





Утро

РР

ПР

ФР

СКР

Утренняя гимнастика комплекс№ 2.

Беседа: «Мой город»

Цель: знакомить с родным городом, улицами, правилами поведения на улицах

«Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения.

Цель: развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: развивать ловкость, внимание.

Пальчиковая гимнастика «Мой город»

Цель: учить одновременно показывать и проговаривать слова (Маша Б., Миша И., Дима Ф.).

Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»

Цель: развивать умения обобщать и классифицировать.

(Арина К., Милана Н., Кирилл).

«Ешь внимательно, опрятно, не спеша и аккуратно»

Цель: закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

Внести иллюстрации «город Тула», книги с иллюстрациями по теме недели.

Раскраски по данной теме.

НОД

ХЭР

1.Развитие речи. Е.В. Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5». Тема:2 Знакомство с многообразием слов, моделированием, нахождение различий в двух похожих рисунках. Стр.14.

Знакомство с многообразием слов, моделированием, нахождение различий в двух похожих рисунках. Учить понимать и правильно употреблять термин «слово». Учить моделировать слово в виде прямоугольника. Знакомить с разнообразием слов. Учить находить различия в двух похожих рисунках. Учить воспринимать стихотворение, подбирать слова, подходящие по смыслу; развивать поэтический слух. Учить поочередно соединять пальцы рук. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навыки самоконтроля и самооценки

ФР

2. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:


РР

ФР

ПР

СКР

Прогулка № 6. Наблюдение за березой.

Цели:

продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Трудовая деятельность

Сбор урожая овощей. Цели:

приучать коллективно трудиться на участке;

формировать навыки коллективного труда.

Подвижная игра

«Зайцы и волк».

Цели: продолжать развивать двигательную активность детей;

приучать к самостоятельному выполнению правил.

Ходьба и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности (Егор Р., Арсений С.)


«Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направле­ния), в прыжках (подскок на двух ногах).

(Ангелина, Саша М., Давид О.)

Одевание проблемная ситуация

«Как быстро одеться?»

Цель: уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

Вынос оборудования для труда на участке.

Выносной материал: лопатки, мелки, мыльные пузыри.


Работа перед сном

РР

ПР

КГН Игровое упражнение «Мы правильно моем ручки». Цель: формировать у детей базовые культурные и гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать пальчики.

Чтение Сказка-быль про «Мой город — самый, самый».

Цель: развитие мышления и речи.

Вечер:

ХЭР

РР

ПР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна карточка №6.

Отгадывание загадок. «Какое время года».

Цель. Учить отгадывать загадки по характерным признакам.

Разучивание стихотворения «Кричит ворона». Цель: знакомить с образом осени в литературе.

Сюжетно-игровая ситуация. «Мишка промочил ноги»

Цель: учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь другу.

Дидактическая игра «Подбери

словечко».

Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

«Маша Б., Саша К., Милана П.»


Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

(Давид Г., Никита., Маша)

Ситуация помощи «Грибочки

рассыпались».

Цель: развивать интерес

к действиям взрослых, желание

помочь.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе предметами декоративно-прикладного искусства.

Прогулка.

ПР

РР

ФР

Целевая прогулка на огород «Подарок зайке».

Цели: рассмотреть овощи: морковь, капусту и т. д.; активизировать словарь детей за счёт слов - названий овощей.

Подвижная игра «С листочками».

Беседа с детьми «Что нам осень принесла?»

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: Неделя «Мой любимый город». Знакомим с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомство с видами транспорта, в том числе и городскими. С правилами поведения в городе. 5.09.-9.09.


День недели

Режим

Интегр. Обр. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 6 сентября 2022 г





Утро

СКР

РР

ПР

ФР

Утренняя гимнастика комплекс№ 2.

Беседа «Знаменитые Туляки»

Цель: углублять знания о роде деятельности знаменитых туляков (поэт, изобретатель, летчик)

Чтение стихотворения В.А. Автонова «Мой город».

Подвижная игра «Кто соберёт больше лент»

Цель: учить детей прыгать вверх на месте, стараясь достать ленточку, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги

Дидактические игры «Один - много» – с подгруппой детей (Маша Б., Саша К., Арен Б.)


Речевое развитие «Петушок с семьей». Рассматривание картины.

Цель: учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы.

(Дима, Ангелина, Саша Ш.)

«Накрой стол к завтраку»

Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, учить детей правильно располагать ложку на столе.

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания.

Подборка иллюстраций «Тула-город герой».


НОД


РР

Рисование. Интернет-ресурс. Цель: систематизировать знания детей о родном городе, рассказать, чем славится и гордится Тула.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2015/09/12/tula-gorod-masterov

ХЭР

Физическая культура.

По плану инструктора физо.

Прогулка:


СКР

ПР

ФР

РР

Прогулка 7 «Наблюдение за собакой».

Цели: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Трудовая деятельность

Сбор шишек и листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижная игра

«Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Заучивание с детьми стихов об осени. «Федор А., Никита Б., Полина К.»

Ходьба по короткой и длинной дорожке.

Цель: закреплять представления о длине.

(Милана П., Лера, Давид О.)

Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку»

Цель: учить детей порядку одевания, одеваться по погоде

Вынос оборудования для труда на участке.

Выносной материал: лопатки, мелки, мыльные пузыри.



Работа перед сном

РР

КГН Коллективная беседа «Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике, учить пользоваться салфетками, правильно держать ложку.

Александр Барков, Сказка Сказочный город. Цель: способствовать развитию интереса к художественному чтению. Расширяем знания о городах.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна карточка №7.

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: продолжать вызывать интерес детей к чтению сказок.

Сюжетно ролевая игра. «Город»

Цель: с помощью воспитателя распределить роли; развивать дружеские отношения

Рассмотреть осенние иллюстрации, почитать книгу «Почему осенью листопад?»

Цель: Обогащаем знания об осени.

Игровое упражнение «Кто дальше». Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка.

Речевая игра «Что бывает у осени».

Цель: учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы.

«Арина К., Саша М., Милана П.»

Дидактическая игра. «Четвертый лишний». Цель. Закрепить знания о временах года.

(Миша, Егор, Лера).

Хозяйственно бытовой труд «Каждая игрушка имеет свое место».

Цель. Учить убирать игрушки на свое место.


ОБЖ «Спички детям не игрушки».

Цель: формировать безопасность при обращении с огнём.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внесение атрибутов для сюжетно ролевой игры «Город».

Прогулка.

РР

ПР

1. Игра м/п «Листопад». Цель: закрепить знание о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

2. Чтение стихотворения В. Мирович «Листопад».





Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: Неделя «Мой любимый город». Знакомим с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомство с видами транспорта, в том числе и городскими. С правилами поведения в городе. 5.09.-9.09.


День недели

Режим

Интегр. обр. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)



Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 7 сентября 2022г.








Пятница

Утро

РР

ПР

СУК

ФР

Утренняя гимнастика комплекс№ 2.

Беседа с детьми на тему: «Что интересного есть в нашем городе?»

Цель: продолжать знакомить с городом его достопримечательностями

Дидактическая игра «Испорченный телефон»

Цель: Развитие слухового внимания.

Подвижная игра «попади мешочком в круг»

Задачи: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.


Дидактическая игра: «Знаешь ли ты свой город»

Цель: учить детей описывать свой город, составлять короткие рассказы «Давид Г., Ангелина Д., Миша И.»


Дидактическая игра «Дорисуй картинку»

Цель: развивать умения детей аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать раскраски по теме недели.

(Никита, Соня, Федя)

КГН «Не обижай никого никогда»

Цель: продолжать учить детей извиняться за свои плохие поступки.


ОБЖ Предметы, требующие осторожного обращения.

Цель: формировать правила безопасности при пользовании ножницами, ножами, вилками, палками, утюгом, электрочайником.

Внесение фото - информацию «Достопримечательности города Тула».

НОД

ХЭР

ФЭМП. Колесникова Е.В. «Я считаю до пяти». Занятие №2. Тема: Сравнение чисел 3—4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа.

Цель: учить считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемами счета; считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов; закреплять знания о времени года (осень); продолжать учить обозначать словами положение предмета по отношению к себе; учить ориентироваться на листе бумаги; формировать навык самоконтроля и самооценки.



ФР

Физическая культура.

По плану инструктора физо.

Прогулка:


РР

ПР

ФР


Прогулка 8. Наблюдение за собаками

Цели: расширять представления о породах собак; воспитывать заботливое отношение к животным.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от листьев.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижная игра «Догони меня».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Ходьба и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

(Артемий К., Саша М., Милана Н.)


Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

(Ангелина, Саша К., Саша М.)

ОБЖ «Идём гулять»

Цель: закреплять знания детей о правилах перехода через проезжую часть.


КГН Самообслуживание

Цель: закреплять умения детей правильно надевать обувь.

Выносной материал, песочные наборы, мячики, ракетки, скакалки.

Работа перед сном

СКР

РР

«Мы с тобой перед едой, руки вымоем водой»

Цель: учить детей перед умыванием засучивать рукава.

Чтение «Сказки Волшебного Города». Цель: объяснить детям последствия поступков героев, обсудить сказку.


Вечер:

РР

СКР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна карточка №8.

Дыхательное упражнение «Подуем на ладошки».

Цель: создать благоприятные условия для обеспечения всех тканей организма кислородом

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации».

Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки;

дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь.

Подвижная игра «День и ночь»

Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость

Игра по развитию речи д. и. «Кукушка дудочка».

Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимание. «Арина К., Полина К., Саша К.».


Дидактическая игра «Скажи, что неправильно».

Цель: учить правильно соотносить предметы.

(Никита, Полина М., Кирилл).

Трудовое поручение «Собери игрушки».

Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Самостоятельная деятельность детей в уголке чтения.


Прогулка.

ФР

РР

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Игры детей с выносным материалом.



Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: Неделя «Мой любимый город». Знакомим с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомство с видами транспорта, в том числе и городскими. С правилами поведения в городе. 5.09.-9.09.


День недели

Режим

Интегр. обр. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)



Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 8 сентября 2022г.








Пятница

Утро

РР

ПР

СУК

ФР

Утренняя гимнастика комплекс№ 2.

Беседа: «Улица и ее особенности».

Цель: предложить детям сравнить улицу, на которой они живут с другими улицами.

Дидактическая игра: «Мы – рабочие завода» - Цель: уточнить названия профессий.

Календарь природы: зачем рыхлить почву – подвести к выводу, зачем надо рыхлить почву.

Чтение художественной литературы. С. Маршак «Кто построил этот дом»?

Цель: продолжать учить отвечать на вопросы. Учить вслушиваться в звучании слов, выделять в словах звуки.

Индивидуальная работа: учить сравнивать по высоте, величине и в порядке убывания.

«Давид Г., Ангелина Д., Миша И.»

Индивидуальная работа: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

«Саша Ш., Арен, Егор».

«Мы с тобой перед едой, руки вымоем водой»

Цель: учить детей перед умыванием засучивать рукава.

Закреплять навыки у детей мыть руки после пользования туалетом.

Выложить фото - информацию «Достопримечательности города Тула».

Папка –передвижка для родителей на тему «ТУЛА – город – герой».

НОД

ХЭР

Лепка/Аппликация Цель: упражнять в разрезании квадрата по диагонали на два треугольника, разрезать полоску. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, выполнять работу. Развивать чувство композиции. Воспитывать желание оказывать помощь товарищам, старательность.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2017/04/23/applikatsiya-moy-gorod-tula


ФР

  1. Физическая культура. По плану инструктора физо.

Прогулка:


РР

ПР

ФР


Прогулка 9 Наблюдение за пожарной машиной

Цели: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность.

Трудовая деятельность. Сбор мусора на территории.

Цели: приучать к чистоте и порядку;

вызывать желание трудиться в коллективе.
Подвижные игры: «Ловишки», «Подбрось — поймай».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Индивидуальная работа

Ходьба на носках.

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.


Ходьба и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

(Артемий К., Саша М., Милана Н.)

Ходьба на носках.

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

(Арина К., Арина В., Саша М.)

Ситуативный разговор ПДД «Разные виды транспорта»

Цель: закрепить знания детей о разных видах транспорта (легковой, грузовой, пассажирский). Уточнить назначение каждого из них. Закрепить способность различать виды транспорта.

Выносной материал, песочные наборы, мячики, ракетки, скакалки.

Работа перед сном

СКР

РР

КГН Умение пользоваться салфеткой

Цель: продолжать формировать умение пользоваться салфеткой после еды.

Чтение " Сказка про город, который никто не любил". Цель: объяснить детям последствия поступков героев, обсудить сказку.


Вечер:

РР

СКР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна карточка №9.

Дыхательное упражнение «Подуем на ладошки».

Цель: Развитие направленного выдоха.

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации».

Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь.

Подвижная игра «День и ночь».

Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость

Дидактическая игра «Какое время года?»

Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. «Арина К., Полина К., Саша К.».

Дидактическая игра: «Знаешь ли ты свой город»

Цель: учить детей описывать свой город, составлять короткие рассказы.

(Арсений, Илья, Маша).

Ситуативное общение «Как не заблудиться на незнакомой улице».

Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования

(учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для надуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений, развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели).


Прогулка.

ФР

РР

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижная игра «Ловишки».

Игры детей с выносным материалом.




Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: Неделя «Мой любимый город». Знакомим с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомство с видами транспорта, в том числе и городскими. С правилами поведения в городе. 5.09.-9.09.


День недели

Режим

Интегр. обр. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)



Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 9 сентября 2022г.








Пятница

Утро

РР

ПР

СУК

ФР

Утренняя гимнастика комплекс№ 2.

Беседа: «Мой дом, мой город».

Цель: закрепить у детей знания о понятии «дом», воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Дидактическая игра: «Один - много».

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Дидактическая игра: «Вот моя улица, вот мой дом».

Цель: развивать умение детей определять по картинке, где и что расположено.


Дидактическая игра: «Каждую бусинку в свою нитку».

Цель: учить группировать объекты по заданному признаку, упражнять в сопоставлении предметов друг с другом путём прикладывания по образцу. Развивать мелкую моторику рук.

(Милана П., Полина М., Полина К.).

Индивидуальная работа. Работа в уголке природы.

Цель: учить сопоставлять знания о приемах ухода за растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития

(Ваня, Кирилл, Соня).

КГН: наводим порядок в шкафчике.

Цель: продолжаем прививать любовь к порядку и чистоте.

Рассматривание иллюстраций с изображением города Тула.

Работа в книжном уголке: подбор материала по теме недели.

НОД

ХЭР

Ознакомление с окружающим миром.

https://www.maam.ru/detskijsad/oznakomlenie-s-okruzhayuschim-regionalnyi-komponent-tema-dostoprimechatelnosti-goroda-geroja-tuly.html

Цель: познакомить детей с главными достопримечательностями города Тулы: площадь Победы-три штыка, Оружейным заводом, музеем «Самовары», тульский пряник, театром, цирком. Формирование умение принимать участие в общей беседе, рассуждать, сопоставлять, делать выводы, слушать друг друга. Воспитывать уважение к людям, создавшим город, чувство благодарности за их труд.


ФР

  1. Физическая культура. По плану инструктора физо.

Прогулка:


РР

ПР

ФР


Прогулка 10. Наблюдение за воробьем

Цели: - продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье;

обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память.

Трудовая деятельность: Подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».

Цели: - учить по сигналу прыгать на двух ногах;

развивать ловкость, внимательность, координацию движений.

Дидактическая игра: «Найди отличия»

Цель: упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

(Милана Н., Федор, Илья).


«Лягушки».

Цели: — учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне.

(Артемий, Артем, Дима).

Ситуативный разговор ПДД «Идём гулять».

Цель: закреплять знания детей о правилах перехода через проезжую часть.

Беседа: «По какому адресу живешь»

Цель: закрепить умение называть свой адрес, развивать связную речь через полные ответы.

Вынос оборудования для труда на участке.

Выносной материал: лопатки, мелки, мыльные пузыри.


Работа перед сном

СКР

КГН «Мыло душистое, белое, мылкое».

Цель: формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

Сказка-быль про «Мой город — самый, самый». Цель: расширять представления о своем родном городе


Вечер:

РР

СКР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна карточка №10.

Чтение художественной литературы: З. Александрова «Родина».

Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская».

Цель: закреплять умение самостоятельно распределять роли.

Дидактическая игра: «Любимый город».

Цель: закрепить знания детей о родном городе. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Дидактическая игра: «Найди отличия».

Цель: упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий.

(Арен. Никита, Миша).

разрезные картинки – достопримечательности «Тула»

Цель: Развитие мелкой моторики, закрепление знаний о зданиях города.

(Полина К., Саша М., Лера).

Ситуативный разговор ПДД «Гуляем по городу».

Цель: закрепить знания детей об улице и её составных частях (проезжей части, тротуаре, домах); наглядно продемонстрировать детям все составные части.

Разрезные картинки с изображением достопримечательностей города Тула.



Прогулка.

ФР

РР

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».

Цели: - учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений.

«Лягушки». Цели: — учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне.

Чтение и повторение стихов об осени. Цель: развитие связной речи и памяти.