«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»
Директор ______________ Зам. директора УВР на заседании МО
_______________________ __________________ Протокол № 1
_______________________ __________________ «_____»__________20___ г. «___»________20__г. «_____»__________20___ г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
По программе, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года.
По учебникам издательства «Атамура» 2014 г.
3 _______ КЛАСС
Учитель_________________________________________________
РУССКИЙ ЯЗЫК
1. Пояснительная записка
1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартам среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080. По программе, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года.
2. «Русский язык» как учебный предмет во 2-4 классах относится к образовательной области «Язык и литература», которая является важнейшим компонентом государственного образования на начальной ступени обучения.
3. Основная цель обучения предмету - воспитание и формирование разносторонне развитой языковой личности школьника, владеющей всеми видами речевой деятельности (слушание, чтение, говорение, письмо), готовой к творческому использованию полученных языковых знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфология и синтаксис), лексики, морфемики в практической деятельности, в собственной жизни и в интересах общества.
4. Основными задачами курса русский язык на начальной ступени обучения являются задачи по формированию языковой и коммуникативной компетенции, успешное решение которых зависит от достижения конечных результатов обучения:
1) личностные: воспитание гражданственности и патриотизма, уважительного и бережного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к родному и государственному языку;
2) предметные: развитие связной речи, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование готовности, потребности и способности к речевому общению, к самосовершенствованию владения родным языком; освоение базовых знаний о русском языке, его устройстве, основных норм русского литературного языка;
3) системно-деятельностные: формирование умений наблюдать, опознавать, анализировать, классифицировать (группировать) языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; умений работать с текстом, извлекать из текста необходимую информацию, преобразовывать ее в соответствии с поставленной задачей; развитие умения самоанализа, самостоятельной и продуктивно-творческой деятельности по русскому языку.
5. Отбор содержания в учебной программе для 2-4 классов подчинен принципам:
1) научности: все языковые факты языка соответствует научным данным современной лингвистики;
2) доступности: отобранный учебный материал соответствует возрастным особенностям учащихся с точки зрения доступности его усвоения, а также объема программного содержания;
3) преемственности, систематичности: при отборе содержания каждой программы учитывался материал предыдущей программы, программный материала систематизирован согласно логике изучаемой науки;
4) сознательности и активности: направленность обучения на осознание обучающимися функций единиц языка, языковых категорий - для чего служат в речи; осознание практической необходимости языковых единиц в речи повышает активность их усвоения;
5) коммуникативной направленности обучения русскому языку: все языковые знания отобраны как необходимые в практике коммуникативного общения;
6) развивающего обучения, благодаря которому на базе данного содержания обучения у учащихся формируется творческое и логическое мышление, самостоятельность, самоанализ результатов учебной деятельности.
6. В соответствии с принципами отбора определена структура базового содержания программы: знания и умения представлены по разделам школьного курса русского языка в соответствии с линейно-концентрическим принципом презентации учебного материала по классам.
7. Основными разделами базового содержания курса русский язык, ориентированного на достижение конечных результатов обучения, являются:
1) грамматический минимум, ориентированный на предметные результаты обучения;
2) тематика связных текстов, содержание которых ориентировано на получение личностных (воспитательных) результатов обучения;
3) общеучебные умения, ориентированные на системно-деятельностные результаты обучения, на развитие продуктивно-творческих способностей учащихся.
8. Объем учебной нагрузки по учебному предмету составляет:
1) 2 класс - 4 часа в неделю, 136 часов в учебном году;
2) 3 класс - 4 часа в неделю, 136 часов в учебном году;
3) 4 класс - 4 часа в неделю, 136 часов в учебном году.
9. В процессе изучения содержания учебного материала учитываются межпредметные связи (по горизонтали):
1) литературное чтение. В процессе обучения русскому языку осуществляется художественно-эстетическое и нравственно-патриотическое воспитание учащихся. Эта задача реализуется во взаимосвязи с уроками русского языка и литературного чтения. На материале произведений «Литературное чтение» осуществляется формирование нравственной системы ценностных ориентиров школьников, формирование их гражданской и нравственной позиции.
2) казахский язык, иностранный язык. Использовать знания по казахскому и иностранному языкам при изучении фактов русского языка для формирование полиязычной личности.
3) познание мира. Для грамматического анализа на уроках русского языка широко привлекаются тексты, посвященные явлениям природы, жизни животного мира. Уроки русского языка - это расширение познавательных интересов учащихся об окружающем мире, природе.
4) математика. Изучение имени числительного как части речи, количественный подсчет при звуко-буквенном анализе слов требует использования знаний по математике.
5) изобразительное искусство. В целях развития связной речи на уроках русского языка широко используются произведения живописи: составление сочинений по картине.
6) музыка. Использование музыкальных произведений в начале уроков русского языка создает положительную мотивацию к усвоению нового материала. Музыкальные произведения могут быть использованы во время физкульпаузы, для снятия излишнего напряжения, отработки правильного произношения текстов
7) физическая культура. Физические упражнения используются во время динамической паузы: учащиеся выполняют различные движения, сопровождаемые речевками, для снятия усталости и напряжения.
10. Межпредметные связи (по вертикали): учебный предмет «Русский язык» в каждом классе готовит учащихся к программному материалу учебного предмета «Русский язык» в последующих классах средней ступени обучения, так как содержание предмета «Русский язык» во 2-4 классах составляет элементарную основу для перехода к систематическому курсу русского языка в 5-9 классах общеобразовательной школы.
3. Базовое содержание учебного предмета для 3 класса
26. Грамматический минимум, ориентированный на предметные результаты обучения. Повторение изученного во 2 классе (10 часов):
1) содержание знаний. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Правила переноса слов;
2) содержание практической деятельности: Определение границ предложения, расстановка знаков препинания в конце предложения. Установление связи слов в предложении. Написание предложений: большая буква в начале предложения. Правописание имен, фамилий людей, кличек животных, географических названий. Звуки, их обозначение буквами. Звуко-буквенный разбор слов. Различение безударных и ударных гласных, проверка безударных гласных. Нахождение в слове глухих и звонких согласных, их правописание и проверка. Распознавание и правильное произношение твёрдых и мягких согласных, обозначение мягкости согласных на письме. Письмо слов с разделительным Ь. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн; двойных согласных в слове. Перенос слов. Сочинение по опорным словам.
27. Слово и его значение. Развитие речи (10 часов):
1) содержание знаний. Общее понятие о лексическом значении слова. Синонимы. Антонимы. Толковый словарь (общее понятие о его назначении);
2) содержание практической деятельности. Распознавание и употребление слов, называющих предметы, признаки, действия. Составление тематических групп слов. Подбор синонимов и антонимов, их употребление в речи. Использование толкового словаря для раскрытия значения слов. Диктант.
28. Состав слова и словообразование. Правописание. Развитие речи (12 часов):
1) содержание знаний. Состав слова. Окончание и основа слова. Нулевое окончание. Роль окончания в предложении. Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова. Суффиксы, их значение для образования слов. Приставки, их значение для образования слов;
2) содержание практической деятельности. Определение состава слова. Графическое обозначение значимых частей слова Выделение окончания; способы определения окончания. Подбор однокоренных слов. Правописание слов с удвоенными согласными в корне слова, с непроизносимой согласной в корне. Проверка безударных гласных с помощью формы слова (единственное и множественное число) и однокоренных слов. Образование слов с помощью приставок, не изменяющихся на письме: с-, от-, о-, про-, под-, над-, за-, на-. Образование слов с помощью суффиксов -еньк, - оньк, -юшк, -ушк, - ик, -ек; -ёнок-, -онок-; определение значения суффиксов в слове, их правописание. Диктант, изложение по вопросам.
29. Части речи. Правописание. Развитие речи (59 часов). Имя существительное (30 часов):
1) содержание знаний. Общее грамматическое значение имен существительных, вопросы, роль в предложении (подлежащее, второстепенный член предложения). Грамматические признаки имени существительного: род, число, падеж существительных. Падежи существительного, падежные вопросы;
2) содержание практической деятельности. Распознавание существительных по значению, вопросам, роли в предложении. Определение рода существительных по значению и окончанию (звуковое и нулевое окончание): женский род - окончание - а, -я, нулевое окончание; мужской род - нулевое окончание, средний род - окончание -о-, -е. Изменение существительных по числам. Склонение существительных по падежам. Распознавание падежей имени существительного по вопросам, значению, предлогам. Правописание падежных окончаний существительных. Правописание имен существительных женского и мужского рода с основой на шипящий (ночь, меч). Употребление в речи существительных - синонимов и антонимов. Диктант, сочинение по картине.
30. Имя прилагательное (10 часов):
1) содержание знаний. Общее грамматическое значение имен прилагательных, вопросы, роль в предложении (второстепенный член предложения);
2) содержание практической деятельности. Нахождение имен прилагательных по значению, вопросам, роли в предложении. Изменение имен прилагательных по числам, родам при сочетании с именем существительным. Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа. Склонение прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Использование имен прилагательных в тексте-описании (природы, животного). Подбор и употребление в речи прилагательных-синонимов и антонимов. Сочинение-описание природы, животного.
31. Местоимение (4 часа):
1) содержание знаний. Местоимение (общее понятие). Личные местоимения 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа;
2) содержание практической деятельности. Использование личных местоимений в устной и письменной речи. Правописание местоимений. Контрольная работа. Тестирование.
32. Глагол (15 часов):
1) содержание знаний. Общее грамматическое значение глагола, вопросы, роль в предложении (сказуемое). Неопределенная форма глагола. Настоящее время глагола Прошедшее время глагола. Будущее время;
2) содержание практической деятельности. Нахождение и употребление глагола в речи по значению, вопросам, роли в предложении. Написание неопределенной формы глагола. Изменение глагола по временам. Изменение глагола настоящего времени по лицам и числам. Изменение глагола прошедшего времени по родам. Употребление глагола будущего времени (простая и сложная форма глагола). Написание глаголов с частицей НЕ. Диктант. Сочинение-повествование.
33. Предложение. Члены предложения. Развитие речи (15 часов):
1) содержание знаний: Словосочетание и предложение (общее понятие). Главное и зависимое слово в словосочетании. Главные и второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство);
2) содержание практической деятельности: Составление и употребление в речи словосочетаний и предложений. Определение в словосочетании главного и зависимого слова. Разбор предложений по членам. Распространение предложений второстепенными членами. Диктант с грамматическим заданием. Изложение.
34. Текст. Развитие связной письменной и устной речи (20 часов):
1) содержание знаний. Предложение и текст. Тема и основная мысль текста. Типы текста: описание и повествование. Структура текста: начало, основная часть, концовка;
2) содержание практической деятельности: Нахождение текста по признаку связности и целостности. Определение темы и основной мысли текста. Установление типа текста. Нахождение в тексте-описании прилагательных. Нахождение в тексте-повествовании глаголов. Деление текста на части. Составление плана текста. Сочинение на свободную тему.
35. Повторение изученного за 3 класс (10 часов):
1) повторение основных тем разделов «Звуки и буквы», «Слово и его значение», «Слово и его состав». «Части речи», «Предложение»;
2) контрольный диктант.
36. Тематика связных текстов, содержание которых ориентировано на получение личностных результатов обучения: «Родной язык, ты с детства мне знаком.», «Родина любимая моя.», «Люби и береги природу родного края», «Забота о старших и младших», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Береги своих друзей».
37. Содержание связных текстов должно быть направлено на формирование патриотической и нравственной позиции школьника.
38. Общеучебные умения, ориентированные на системно-деятельностные результаты обучения:
1) учебно-организационные: участие в целеполагании, планировании и самопроверке; умение находить пути решения поставленных задач урока, умение задавать вопросы;
2) учебно-информационные: умения наблюдать, слушать, делать грамматический разбор, получать информацию через чтение и письмо; создавать письменный текст (описание, повествование); принимать участие в составлении таблиц, схем;
3) учебно-логические: анализировать, классифицировать, обобщать, составлять план текста;
4) учебно-коммуникативные: умение поддерживать общение и организацию совместной деятельности в парах, группах, выступать с продуктами творческой деятельности перед классом.
6. Требования к уровню подготовки учащихся для 3 класса
55. По завершении 3 класса учащиеся должны знать:
1) лексическое значение слова; синонимы и антонимы;
2) состав слова: окончание и основа, корень, приставка, суффикс; способы словообразования (с помощью приставок и суффиксов);
3) Части речи: имя существительное, его грамматические признаки: род, число, падеж; 3 склонения в единственном и множественном числе; правописание окончаний существительных 1,2,3 склонения;
4) имя прилагательное, его изменение по родам, числам и падежам; связь прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже; склонение имен прилагательных; правописание падежных окончаний прилагательных;
5) глагол, неопределенная форма глагола; изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее и будущее время глагола); изменение глагола по числам (настоящее время), по родам (прошедшее время);
6) местоимение; личные местоимения, правописание местоимений с предлогами;
7) виды предложения по цели высказывания, по интонации; главные и второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство;
8) признаки текста, типы текста: описание, повествование; тему и основную мысль текста.
56. Учащиеся должны уметь:
1) понимать и раскрывать лексическое значение слова; подбирать синонимы, антонимы, пользоваться толковым словарём; составлять тематические группы слов;
2) находить в слове его значимые части: окончание, основу, корень, приставку, суффикс; подбирать однокоренные слова; проверять безударные гласные с помощью однокоренных слов; образовывать слова с помощью приставки, писать слова с приставками с-, от-, о-,про-, под-, над-, за-, на-. образовывать слова с помощью суффиксов -еньк, - оньк,-юшк, ушк, -ик,-ек; -чик-, -щик-; определять значения суффиксов в слове; связывать слова в предложения с помощью окончания;
3) распознавать части речи по их значению, вопросам, грамматическим признакам (существительное, прилагательное, глагол, числительное, местоимение); склонять имена существительные по падежам; определять падежи по вопросам и предлогам; распознавать род существительных по окончанию (звуковое и нулевое окончание): изменять существительные по числам; правильно писать имена существительных женского и мужского рода с основой на шипящий (ночь, меч); подбирать существительные синонимы и антонимы;
4) склонять имена прилагательные мужского, женского и среднего рода единственного числа; изменять прилагательное по числам, родам в связи с существительным; определять и писать падежные окончания прилагательных; подбирать прилагательные синонимы и антонимы;
5) распознавать в предложении личные местоимения, определять их роль в предложении (подлежащее);
6) распознавать глагол (по вопросу и значению), называть его грамматические признаки (число, время, лицо); изменять глагол по временам, числам и лицам; писать НЕ с глаголом; подбирать глаголы синонимы и антонимы;
7) устанавливать связь между словами в предложении, графически обозначать ее; разбирать предложение по членам: находить главные и второстепенные члены - определения, дополнения, обстоятельства;
8) определять текст по признакам связности и единой темы; выявлять тему и основную мысль текста; озаглавливать текст; делить текст на части, называть их (начало, основная часть, концовка), составлять план текста; устанавливать вид текста (описание, повествование);
9) грамотно списывать и писать под диктовку тест (55-60 слов), включающий изученные орфограммы;
10) восстанавливать деформированный текст; создавать текст по опорным словам, предложениям;
11) писать изложение по вопросам, с грамматическим заданием, по коллективно составленному плану (60-70 слов.).
12) писать сочинение - описание, сочинение повествование по сюжетной картине, личным наблюдениям (55-60 слов); определять тему и основную мысль текста.
49. Личностные результаты. Учащиеся 1-4 классов должны проявлять:
1) любовь к своей стране, городу/ селу;
2) уважение и интерес к своей культуре и иноязычной культуре;
3) почтительное отношение к старшим, заботу о младших через правильное употребление элементов речеповеденческого этикета;
4) дружелюбное и толерантное отношение к собеседнику, к представителям других стран, говорящих на изучаемом языке;
5) уважение к традициям и обычаям народов Казахстана и стран изучаемого языка;
6) бережное отношение к имуществу (к школьной мебели, школьным принадлежностям, одежде, предметам обихода);
7) бережное отношение к окружающей среде.
50. Системно-деятельностные результаты. Учащиеся 1-4 классов должны применять:
1) лексико-грамматические структуры в заданных ситуациях общения (приветствие, знакомство, прощание, выражение благодарности, согласия/ несогласия);
2) метод проектирования (моделирования), интерпретации (объяснение, сравнение, аналогия и т.д.);
3) современные информационно-коммуникативные технологии;
4) разные компоненты учебно-методического комплекта (учебник, рабочая тетрадь, аудиоприложение, мультимедийное приложение и т. д.).
РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс
(4 часа 1 в неделю, всего в год - 136 ч.) Авторы учебника: С. А. Никитина, Л.П. Якунина, Т. А. Кульгильдинова. Рабочая тетрадь. Авторы: С. А. Никитина, Л.П. Якунина Издательство: «Атамура» 2014 г.
!!!Виды и количество письменных работ по программе:
Грамматический минимум, ориентированный на предметные результаты обучения. Повторение изученного во 2 классе (10 часов):
Сочинение по опорным словам.
Слово и его значение. Развитие речи (10 часов):
Диктант.
Состав слова и словообразование. Правописание. Развитие речи (12 часов):
Диктант, изложение по вопросам.
Части речи. Правописание. Развитие речи (59 часов). Имя существительное (30 часов):
Диктант, сочинение по картине.
Имя прилагательное (10 часов): Сочинение-описание природы, животного.
Местоимение (4 часа): Контрольная работа. Тестирование.
Глагол (15 часов):
Диктант. Сочинение-повествование.
Предложение. Члены предложения. Развитие речи (15 часов):
Диктанте грамматическим заданием. Изложение.
Текст. Развитие связной письменной и устной речи (20 часов): Сочинение на свободную тему.
Повторение изученного за 3 класс (10 часов):
повторение основных тем разделов «Звуки и буквы», «Слово и его значение», «Слово и его состав». «Части речи», «Предложение»;
контрольный диктант.
Тематический план.
№ п\п | Темы разделов | Кол-во часов |
1. | Повторение изученного во 2 классе | 10 ч. |
2. | Слово и его значение. Развитие речи. | 10 ч. |
3. | Состав слова и словообразование. Правописание. Развитие речи | 12 ч. |
4. | Части речи. Правописание. Развитие речи Имя существительное Имя прилагательное Местоимение Глагол | 59 ч. 30 ч. 10 ч. 4ч 15 ч |
5. | Предложение. Члены предложения. Развитие речи | 15 ч. |
6. | Текст. Развитие связной письменной и устной речи | 5+15 (ТРСР) = 20 ч. |
7. | Повторение изученного за 3 класс | 10 ч. |
| Всего: | 136 ч. |
| |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема | Дата | Примечание |
| 1 ЧЕТВЕРТЬ (36 часов) | | |
| Повторение изученного. 10 ч | | |
-
| Звуки и буквы. | | |
-
| Согласные звуки. | | |
-
| Твердые и мягкие согласные. Роль букв е, ё, ю, я. | | |
-
| Предложение. Знаки препинания в конце предложения. | | |
-
| Различие в тексте имен существительных, прилагательных, глаголов. | | |
-
| Написание заглавной буквы в словах и предложениях. | | |
-
| Перенос слов. Ударение. | | |
-
| Безударные гласные в корне слова. | | |
-
| Вводный диктант. | | диктант |
-
| Анализ диктанта. Работа над ошибками. | | |
| Слово и его значение. Развитие речи. (10 ч) | | |
-
| Общее понятие о лексическом значении слова | | |
-
| Толковый словарь. Прямое и переносное значение слов | | |
-
| Понятие о синонимах. | | |
-
| Изложение «Лебедь» | | Изл. Упр. 55 |
-
| Употребление синонимов в речи. | | |
-
| Понятие от антонимах | | |
-
| Употребление антонимов в речи. | | |
-
| Использование толкового словаря для раскрытия значений слов. | | |
-
| Контрольная работа по теме «Лексика». | | КР |
-
| Работа над ошибками. Обобщение по теме «Лексика» | | |
| Состав слова и словообразование. Правописание. Развитие речи 12 ч. | | |
-
| Окончание. Нулевое окончание. | | |
-
| Основа слова. | | |
-
| Корень слова. Однокоренные слова | | |
-
| Корень слова. Однокоренные слова | | |
-
| Чередование согласных в корне однокоренных слов | | |
-
| Непроизносимые согласные в корне слова | | |
-
| Обучающее изложение по вопросам. Кошка и котята. | | Изл. Упр. 117 |
-
| Работа над ошибками. Приставка. Образование новых слов с помощью приставки | | |
-
| Суффикс. Образование новых слов с помощью суффиксов | | |
-
| Суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением (еньк-оньк-, -юшк-, -ышк-) | | |
-
| Правописание суффиксов -ек-, -ик- | | |
-
| Разбор слова по составу. Диктант. | | Диктант. |
| Части речи. Правописание. Развитие речи 59 ч Имя существительное - 30 ч | | |
-
| Имя существительное как часть речи | | |
-
| Род имён существительных. Работа с деформированным текстом. | | Упр. 152. |
-
| Род имён существительных. | | |
-
| Изменение имен существительных по числам | | |
| 2 ЧЕТВЕРТЬ 28 (часов) | | |
-
| Правописание имен существительных женского рода и мужского рода с основой на шипящий. | | |
-
| Склонение имён существительных в единственном числе. | | |
-
| Падежи и вопросы к ним. Распознавание падежей по вопросам, значению, предлогам. | | |
-
| Начальная форма имён существительных (именительный падеж). | | |
-
| Склонение имен существительных по падежам. Три склонения имён существительных в единственном числе | | |
-
| Первое склонение имён существительных | | |
-
| ТРСР(1) Подробное изложение «Гуси летят» | | Изл. Упр. 205 |
-
| Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1 -го склонения | | |
-
| Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1 -го склонения | | |
-
| Сочинение по коллективно составленному плану «Забота о старших и младших» | | Упр. 217 |
-
| Второе склонение имён существительных | | |
-
| Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 2-го склонения | | |
-
| Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 2-го склонения | | |
-
| Третье склонение имён существительных | | |
-
| Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 3-го склонения | | |
-
| Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 3-го склонения | | |
-
| Сопоставительный анализ падежных окончаний имён существительных трёх склонений | | |
-
| Склонение имён существительных во множественном числе | | |
-
| Склонение имён существительных во множественном числе | | |
-
| ТРСР(2) Склонение имён существительных во множественном числе. Работа с деформированным текстом с творческим заданием. | | Соч. Упр 270 |
-
| Употребление предлогов с именами существительными в косвенных падежах | | |
-
| Устное сочинение | | Упр 278 |
-
| Роль имени существительного в предложении | | |
-
| Контрольный диктант. | | кд |
-
| Анализ диктанта. | | |
-
| Повторение об имени существительном | | |
-
| Повторение об имени существительном | | |
-
| Итоговое повторение. Тестирование. | | |
| 3 ЧЕТВЕРТЬ 40 (часов) | | |
| Имя прилагательное - 10 ч. | | |
-
| Имя прилагательное как часть речи. | | |
-
| Изменение имён прилагательных по числам. | | |
-
| Изменение имён прилагательных по родам. | | |
-
| Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | | |
-
| Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | | |
-
| Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | | |
-
| Склонение имён прилагательных женского рода единственного числа | | |
-
| ТРСР(3) Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Сочинение «На большой перемене» | | Соч. Упр. 340 |
-
| Правописание падежных окончаний имён прилагательных. | | |
-
| Употребление прилагательных-синонимов и прилагательных-антонимов | | |
-
| Роль имени прилагательного в предложении (определение). | | |
| Местоимение – 4 ч. | | |
-
| Местоимение как часть речи | | |
-
| Разряд личных местоимений | | |
-
| Раздельное написание местоимений с предлогами | | |
-
| Раздельное написание местоимений с предлогами. Контрольное списывание. | | КС упр. 377 |
| Глагол – 15 ч | | |
-
| Глагол как часть речи | | |
-
| Неопределённая форма глагола | | |
-
| Изменение глаголов по числам | | |
-
| Изменение глаголов по временам | | |
-
| Изменение глаголов по родам в прошедшем времени единственного числа | | |
-
| Правописание частицы не с глаголами | | |
-
| Правописание частицы не с глаголами | | |
-
| Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам | | |
-
| Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам. 1 и 2 спряжение. | | |
-
| Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам. 1 и 2 спряжение. Сочинение по серии картинок. | | Упр. 419 |
-
| Работа над ошибками. Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам. 1 и 2 спряжение. | | |
-
| Употребление глаголов будущего времени. (Простая и сложная форма глагола) | | |
-
| Роль глагола в предложении. | | |
-
| ТРСР(4) Текст повествование. Обучающее сочинение. «Барсучий нос» | | Соч. упр 447 |
-
| Контрольный диктант. | | КД |
-
| Работа над ошибками. Повторение о глаголе. | | |
| Предложение. Члены предложения. Развитие речи. 15 ч. | | |
-
| Словосочетание и предложение. | | |
-
| Главное и зависимое слово в словосочетании | | |
-
| Главные и второстепенные члены предложения | | |
-
| Второстепенный член предложения - определение | | |
-
| Второстепенный член предложения - дополнение | | |
-
| Второстепенный член предложения - дополнение | | |
-
| Второстепенный член предложения-обстоятельство | | |
-
| Второстепенный член предложения-обстоятельство | | |
-
| ТРСР(5) Изложение по плану «Подснежник» | | Упр. 495 |
| 4 ЧЕТВЕРТЬ (32 часа ) | | |
-
| Распространение предложений второстепенными членами. | | |
-
| Разбор предложений по членам | | |
-
| Разбор предложений по членам | | |
-
| Синтаксис - повторение | | |
-
| Синтаксис - повторение | | |
-
| Тестирование по теме «Синтаксис» | | тест |
-
| Работа над ошибками. Повторение. | | |
| Текст. Развитие связной письменной и устной речи. 5+13+2 (ТРСР) = 20 ч. | | |
-
| (ТРСР 6) Предложение и текст. | | |
-
| (ТРСР 7) Тема и основная мысль текста. Заголовок текста. | | |
-
| (ТРСР 8) Тема и основная мысль текста. Заголовок текста. | | |
-
| (ТРСР 9) Структура текста. | | |
-
| (ТРСР 10) Структура текста. | | |
-
| (ТРСР 11 ) Деление текста на части. Составление плана текста. | | |
-
| (ТРСР 12) Типы текста. | | |
-
| (ТРСР 13) Текст –повествование. | | |
-
| (ТРСР 14) Текст –повествование. Устные рассказы. | | |
-
| (ТРСР 15) Нахождение в тексте – повествовании глаголов. | | |
-
| (ТРСР 16) Текст – описание. | | |
-
| (ТРСР 17) Нахождение в тексте – описании прилагательных. | | |
-
| (ТРСР 18) Сочинение «Первое дыхание весны» | | Упр. 574 |
| Повторение изученного за 3 класс -10 ч | | |
-
| Звуки и буквы | | |
-
| Слово и его значение | | |
-
| Слово и его состав | | |
-
| Части речи. | | |
-
| Части речи. | | |
-
| Части речи. | | |
-
| ТРСР(19) Сочинение «Наблюдения метеоролога» | | Сочинение упр. 610 |
-
| Предложение. | | |
-
| ТРСР(20) Обучающее изложение «Встреча птиц» | | Изложение упр. 617 |
-
| Контрольный диктант | | КД |
-
| Анализ диктанта. Работа над ошибками | | |
-
| Урок рассказывания | | |