СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематический план. Тематическая неделя "Русские народные сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематический план. Тематическая неделя "Русские народные сказки".

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематический план. Тематическая неделя "Русские народные сказки"»

Тематическая неделя "Русские народные сказки"

Понедельник

ОО

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Рассматривание картины "Мама укладывает дочку спать". Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя.

Беседа с детьми "Какие сказки я люблю". Цель: выяснить, какие народные сказки любят и знают дети.

Д.и. "Добавь слово". Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово.

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Цель: формировать умение внимательно рассматривать иллюстрации.

Физминутка "Теремок". Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, разучить слова.


Прогулка

Уборка старых веток на участке, украшение площадки флажками и вертушками. Цель: приобщать детей к труду.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Упражнение "Волшебный мешочек". Цель: добиваться чёткого произношения звуков П, Р, З в словах и фразах.

Рисование восковыми мелками "Колобок - румяный бок". Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы.

П.и. "Кто быстрее добежит до флажка". Цель: учить преодолевать препятствия в беге. П.и. "Ручеёк". Цель: формировать у детей умение согласовывать свои действия.


ОД


2 п.д.

Беседа "Что мы делаем в детском саду". Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему "Детский сад".

Познавательно-исследовательская деятельность "Волшебный театр". Цель: напомнить свойства магнита.

Внесение книги "Русские народные сказки". Цель: рассмотреть иллюстрации, формировать бережное отношение к книгам.

Конструктивно-модельная деятельность "Теремок". Цель: вспомнить приёмы конструирования, развивать умение строить вместе.

Упражнение "Полезно - не полезно". Цель: помочь детям определить полезные продукты питания.




Вторник

ОО

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Помощь воспитателю в подклейке книг. Цель: воспитывать желание участвовать в труде.

Упражнение "Укрась платочек для лисички". Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги(центр, углы).

Д.и. "Поручения". Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать.

Хороводные песни по выбору детей. Цель: вспомнить слова знакомых игр, порадовать детей.

Упражнение "Пролезь, не задень". Цель: упражнять детей в подлезании.


Прогулка

Разрезные картинки по теме "Дорожное движение". Цель: вспомнить ПДД.

Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: создать условия для развития самостоятельности детей.

Упражнение "Ласковые слова". Цель: упражнять детей в словообразовании.

Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зёрнышко". Цель: обсудить поведение героев, подготовиться к инсценировке.

Внесение настольной игры "Бабочки". Цель: учить симметрично выкладывать крылья бабочки, развивать глазомер.

П.и. "Кто быстрее добежит до флажка". Цель: продолжать учить преодолевать препятствия в беге.

П.и. "Перелёт птиц". Цель: упражнять детей в лазании.


ОД


2 п.д.

Создание проблемной ситуации "Как добраться до парка?" Цель: способствовать развитию игровых действий на тему "Транспорт".

Настольная игра - LEGO "Собери дерево и цветок". Цель: напомнить детям основные части деревьев и цветов.

Чтение русских народных сказок из книги. Цель: знакомить с русскими народными сказками.

Знакомство с техникой отпечаток картошки, рисование "Лягушка - квакушка". Цель: развивать творческие способности, показать новый способ рисования.

Физминутка "Теремок". Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, разучить слова.




Среда

ОО

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

"Расскажем Грязнуле, как мыть руки". Цель: учить составлять рассказ с опорой на алгоритм.

Д.и. "Спрячь зайку". Цель: закрепить умение находить фигуры нужного цвета и формы.

Упражнение "Кто больше действий назовёт". Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы.

Рассматривание картины "Лиса в сарафане". Цель: приобщать детей к миру искусства.

Упражнение "В гости к Мухе - цокотухе". Цель: развивать навыки правильного дыхания.


Прогулка

Помощь младшему воспитателю в уборке на веранде. Цель: воспитывать трудолюбие.

Наблюдение за светофором. Цель: вспомнить правила поведения на дороге.

Пальчиковая игра "Колобок". Цель: способствовать развитию гибкости рук и речи, познакомить с игрой.

Драматизация отрывков сказки "Петушок и бобовое зернышко". Цель: подготовиться к инсценировке. Рисование по мокрому песку. Цель: развивать моторику и воображение.

П.и. "Кто дальше бросит". Цель: упражнять детей в метании. П.и. "Ручеёк". Цель: формировать у детей умение согласовывать свои действия.


ОД


2 п.д.

С.р.игра "В гости к нам пришли соседи". Цель: способствовать расширению игровых действий.

Беседа "Что люди делают утром(днём, вечером, ночью). Цель: формировать умение различать понятия "утро - вечер, день - ночь".

Чтение знакомых народных песенок и потешек о весне. Цель: приобщать детей к литературному творчеству.

Рисование "Лягушка - квакушка". Цель: продолжить знакомство с техникой отпечаток картошки.

Упражнение "Зайки и волк". Цель: формировать умение двигаться в соответствии с ролью.




Четверг

ОО

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Упражнение "Прощание". Цель: познакомить детей со словами прощания(до свидания, до скорых встреч, приходите ещё, будем ждать и т.д.)

Посадка лука в уголке природы. Цель: стимулировать познавательный интерес детей.

Упражнение "Подарки". Цель: учить соотносить глагол с существительным.

Рассматривание иллюстраций к сказке "Петушок и бобовое зёрнышко". Цель: выяснить, как художник передал состояние героев.

Физминутка "Теремок". Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом.


Прогулка

Беседа "Кто это сделал". Цель: формировать уважение к труду взрослых.

Игры в сухом бассейне, с тактильными дощечками. Цель: развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.

Пальчиковая игра "Колобок". Цель: способствовать развитию гибкости рук и речи, продолжить знакомить с игрой.

Повторение песен о маме и бабушке. Цель: порадовать детей.

П.и. "С кочки на кочку". Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. П.и. "Кто дальше бросит". Цель: упражнять детей в метании.


ОД


2 п.д.

С.р.игры по желанию детей. Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Познавательно-исследовательская деятельность "Пускаем самолётики". Цель: помочь детям найти воздух.

Чтение русских народных сказок из книги. Цель: продолжить знакомство с русскими народными сказками.

Инсценировка сказки "Петушок и бобовое зёрнышко" для родителей. Цель: способствовать развитию актёрского мастерства.

Упражнение "Лисичка". Цель: формировать умение ходить на носках.


Пятница

ОО

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Беседа "Что делает повар". Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему "Повар".

Игры с лентами разной ширины. Цель: развивать восприятие предметов, контрастных по ширине.

Игровая ситуация "Из какой сказки герой?" Цель: вспомнить с детьми названия русских народных сказок.

Аппликация "Платочек для лисички". Цель: формировать умение ориентироваться на листе, аккуратно пользоваться салфеткой.

Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием. Цель: поощрять желание детей играть в подвижные игры.


Прогулка

Трудовые поручения. Цель: формировать умение трудиться вместе.

Проблемная ситуация "Почему грустит зайчонок". Цель: создать условия для развития воображения.

Упражнение "Закончи предложение ". Цель: расширять словарь детей, упражнять в употреблении существительных в винительном падеже.

Конструктивно-модельная деятельность "Ворота". Цель: продолжать учить использовать перекрытия при постройке.

П.и. "Кто дальше бросит". Цель: упражнять детей в метании. П.и. "Ручеёк". Цель: формировать у детей умение согласовывать свои действия.


ОД


2 п.д.

Обсуждение произведения М.Ивенсен "Кто поможет". Цель: формировать желание помогать друг другу.

Рассматривание альбома "Домашние животные". Цель: вспомнить о пользе животных для человека.

Литературное развлечение "В гостях у сказки". Цель: определить уровень знания детьми народных сказок.

Лепка "Зайка". Цель: формировать умение лепить зайку.

Физминутка "Теремок". Цель: вспомнить слова.