СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП ИЗО, УМК "Школа 2100",2 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

п/п

Дата

Тема урока

Основное содержание темы

диагностика

по плану

по факту

Регулятивные УУД

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне

одного предложения или небольшого текста).

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).





1./1

07.09


Виды изобрази­тельной деятель­ности: архитектура, графика,

скульпту­ра, живопись.

Знакомство с основными видами изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, графика, живо­пись.

Творческая работа

2./2

14.09


Рисуем цветными карандашами. Взаимодействие цветов.

Наблюдать и видеть красоту окружающего мира. Закре­пление приобретённых на предыдущих занятиях на­выков по работе с каран­дашами, планировать и анализиро­вать предстоящую работу.

раскра­шивать бабочку с помощью ка­рандашей, смешивая основные цвета для получения промежу­точных.

Творческая работа

3./3

21.09


Аппликация.

Углубление представлений о технике аппликации и её особенностях. Анализ вы­полненных в этой технике работ А. Матисса и их эмо­ционального воздействия на зрителя.

высказывать оце­ночные суждения при воспри­ятии произведений изобрази­тельного искусства; умение пе­реносить рисунок по клеточкам, передавать в рисунке форму бабочки и пропорции частей, анализировать изображения бабочек (схожие и различные черты).

Творческая работа

4./4

28.09


Аппликация. Кол­лективное панно: «Цветочный луг».

Определение смыслового центра расположения объ­ектов на коллективной ра­боте, умению размещать части готовой композиции на однотонном фоне

использовать в изготовлении элементов панно тёп­лые и холодные цвета, исполь­зовать различные приемы вы­резания ножницами; умение украшать бабочку аппликацией или росписью

Проектная деятельность

5./5

5.10


Музей искусств.

Третьяковская

галерея.

Знакомство с историей воз­никновения Третьяковской галереи, значением музеев для сохранения культурного наследия отечественных и зарубежных мастеров изо­бразительного искусства. Расширение знаний о жанрах изобрази­тельного искусства.

различать виды художествен­ной деятельности (рисунок, жи­вопись, скульптура, художест­венное конструирование и ди­зайн, декоративно-прикладное искусство).

Творческая работа

6./6

12.10


Обрамление картины.

Коллективная композиция «Портрет класса»

Сгибать картонные заго­товки, изготавливать рамки по схеме,

реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей, украшать с помощью аква­рельных и гуашевых красок.

Творческая работа, проектная деятельность

7./7

19.10


Изучаем работу мастера.

Иллюстрация. Композиция

иллюстрации.

Анализировать произве­дения изобразительного искусства на примере ил­люстраций В. Лебедева к книжке «Охота». ил­люстрировать прочитанное произведение. Знакомство с понятиями эскиз, набро­сок. объяснять, что такое компози­ция иллюстрации, что такое эскиз к ней

Творческая работа

8./8

26.10


Иллюстрация. Эскиз к композиции.

Изображать животных: передавать характерные черты в дета­лях. рисовать ворсом кисти и ее концом, умения смешивать краски.

высказывать оценоч­ные суждения при восприятии произведений изобразительно­го искусства, выпол­нять предварительный набро­сок в карандаше.

Творческая работа

9./9

9.11


Иллюстрация. Развиваем

наблюдательность: наброски.

Знакомство с понятием анималистический пейзаж. Упражнение в технике ри­сования простым каранда­шом, раскрашивания аква­релью, гуашью. Совершен­ствовать умения прорисо­вывать мелкие детали.

выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением про­порций предметов, определять место расположения персона­жей на иллюстрации.

Творческая работа

10./10

16.11


Гравюра. Фактура. Из истории гравюры.

Знакомство учащихся с ви­дом изобразительной дея­тельности – графикой .характер персо­нажей и характер линий, которыми их можно изобразить. Представление о гравюре и о технике выполне­ния ксилографии. Умение са­мостоятельно создавать черно-белую композицию на основе прочитанных (прослушанных) басен.


Творческая работа

11./11

23.11


Гравюра. Фактура. Из истории гравюры (Продолжение)

Продолжение знакомства с особенностями графики, построения композиции, использованием контраста,

сочетанием черного и белого, с различными видами штриховки.

е с помощью учителя проводить анализ задания с опорой на схему, соблюдать точность, аккуратность выпол­нения работы. Реализация творческого замысла в созда­нии художественного образа, выполнение графической ил­люстрации, похожей на гравю­ру.

Творческая работа

12./1

30.11


Для любознатель­ных. Русский лубок и его выразитель­ные средства.

Знакомство с видом изо­бразительно искусства (лу­бок), с историей появления раскрашенной народной гравюры, художественными средствами лубка.

Представление о технологии изготовления лубка. Умение выполнять по собственному замыслу рисунок, стилизован­ный под лубок.

Творческая работа

13./2

7.12


Рисунок простым карандашом. Штриховка. Светотень.

Знакомство с видами штри­ховки, с закономерностями света и тени (полутень, блики). анализи­ровать репродукции(на­тюрморты) на предмет пе­редачи объема, изображе­ния света, тени, полутени, бликов.

Знать особенности передачи светотени, виды материалов, их свойства и названия, виды и насыщенность штриховки, спо­собы передачи объема с помо­щью штриховки само­стоятельно организовывать ра­бочее место в соответствии с особенностями используемого материала.

Творческая работа

14./3

14.12


Изображение геометрических тел.

Обогащение опыта воспри­ятия произведений изобра­зительного искусства. передавать объем с помо­щью штриховки, выполнять штриховку в разных на­правлениях и различной насыщенности.

реализовывать творче­ский замысел в создании худо­жественного образа. Называ­ние плоских и объемных пред­метов, находящихся рядом, пе­редача объема с помощью штриховки, нанесение штри­ховки карандашом с неболь­шим нажимом.

Творческая работа

15./4

21.12


Натюрморт. Твоя мастерская: рисо­вание с натуры.

Знакомство с художествен­но-изобразительным жан­ром - натюрмортом. Совершенствование умения выполнять рисунок с натуры, используя графи­ческие навыки работы с ак­варелью, гуашью, восковы­ми мелками.

на­ходить желаемую композицию и удачное расположение предме­тов на картине через рамку с прямоугольным вырезом, на­мечать границы всей композиции и контуры отдельных пред­метов, наносить разные виды штриховки, реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.

Творческая работа

16./5

28.12


Натюрморт. Рисование предметов простым карандашом с натуры.

Углубление знаний о жанре натюрморта.

рисовать с натуры несложный натюрморт, стараясь передать светотень на предметах; передавать эмо­циональные состояния, исполь­зуя разные оттенки цвета.

Творческая работа

17./6

11.01


Братья наши мень­шие. Передача фактуры шерсти животного.

Знакомство с художествен­но-изобразительным жан­ром - анималистический портрет. Обучение анали­зу произведения изобрази­тельного искусства на при­мере натурных рисунков В. Ватагина и А. Дюрера.

Понимание важности зарисовок с натуры.выполнять несколько подготовительных зарисовок своего любимца с натуры, планировать последо­вательность выполнения ри­сунка. Умение высказывать оценочные суждения при вос­приятии произведений


Творческая работа

18./7

18.01


Братья наши мень­шие. Композиция «Мой пушистый друг».

Знакомство с художествен­но-изобразительным жан­ром - анималистический портрет. Выполнение эскиза компо­зиции, тонирование листа для фона, рисование жи­вотного по схеме.

Понимание важности зарисовок с натуры. Умение выполнять несколько подготовительных зарисовок своего любимца с натуры, планировать последо­вательность выполнения ри­сунка. Умение высказывать оценочные суждения при вос­приятии произведений изобра­зительного искусства.

Проектная деятельность

19./8

25.01


Понятие об орнаменте. Простейшая форма орнамента

Расширение представления об искусстве орнамента. передавать настроение через цветовые сочетания; сопоставлять элементы растительного орнамента с частями реальных растений. Упражнение в прорисовке элементов растительного орнамента.

создавать элементы растительного орнамента из реальных растений, моделировать различные растительные и геометрические орнаменты с использованием одного элемента в разных сочетаниях и положениях, различать простые типы композиции орнамента и уметь их создавать.

Проектная деятельность

20./9

1.02


Растительный орнамент. Как по­лучаются разные орнаменты?

Расширение представления об искусстве орнамента. переда­вать настроение через цве­товые сочетания; сопостав­лять элементы раститель­ного орнамента с частями реальных растений. Упраж­нение в прорисовке эле­ментов растительного ор­намента.

созда­вать элементы растительного орнамента из реальных расте­ний, моделировать различные растительные и геометрические орнаменты с использованием одного элемента в разных соче­таниях и положениях, различать простые типы композиции орна­мента и уметь их создавать.

Творческая работа

21./10

8.02


Растительный орнамент. Виды композиции орнамента. Коллективное панно «Лоскутное одеяло»

Продолжение знакомства учащихся с основными ви­дами орнамента, его сим­волами и принципами ком­позиционного построения. Совершенствование уме­ний анализировать элемен­ты орнамента. Упражнение в прорисовке элементов растительного орнамента. Углубление, систематиза­ция знаний о декоративном искусстве.

Знание значения понятий: «ор­намент», «ритм», «узор», «гео­метрический орнамент», «рас­тительный орнамент». Умение работать цветными каранда­шами, простым карандашом, фломастерами, акварелью, создавать элементы орнамента на основе любого растения.

Творческая работа

22./1

15.02


РК Народные промыслы России. «Расписная тарелка»

Продолжение знакомства с различными видами орна­ментов. составлять растительный или геометрический орна­мент по собственному за­мыслу. находить гармоничное сочетание цветовых тонов в узоре/орнаменте.

называть виды компо­зиции орнамента. Рисование растительного орнамента в подходящем цвете, в опреде­ленной ритмической последо­вательности, выполнение кол­лективной работы «Лоскутное одеяло».

Проектная деятельность

23./2

22.02


Народные промыс­лы России. Горо­децкая роспись. Открытка ко Дню Защитника Отчества

Со­вершенствование умений создавать рисунок/открытку по собственному замыслу.

Умение выполнять своими ру­ками подарки родным и близ­ким к праздникам.

Творческая работа

24./3

1.03


Основные этапы работы в техники пейзаж. Открытка к Дню 8 марта.

Расширение понятия о пей­заже. Изучение пейзажей А. Саврасова и В. Борисо­ва-Мусатова. Продолжение овладения техникой рисо­вания акварелью (заливка и набрызг). Обогащение опы­та восприятия произведе­ний изобразительного ис­кусства.

Умение высказывать оценоч­ные суждения при восприятии произведений изобрази­тельного искусства, работа ак­варельными красками с приме­нением различных изученных приемов, создание наброска будущего пейзажаСо­вершенствование умений создавать рисунок/открытку по собственному замыслу.

Умение продумывать компози­цию своей работы и реализовывать творческий замысел.

Творческая работа

25./4

15.03


Пейзажи. Приёмы работы акварельными красками.

работать акварель­ными красками в смешан­ной технике.

Понятие о колорите и некото­рых его видах на примере ра­бот П. Кузнецова и М. Волоши­на. высказывать оце­ночные суждения при воспри­ятии произведений изобрази­тельного искусства, рисование натюрморта с цветами (в тех­нике «по-сырому» с последую­щим уточнением деталей)в определённом колорите..

Творческая работа

26./5

22.03


Этапы работы над пейзажем в технике акварели. Весенние впечат­ления. Твоя мас­терская: работаем акварелью, рисуем пейзаж.

тониро­вать бумагу акварельными красками. использовать в работе приемы «на­брызг», «по-сырому», «раз­мывка».

смешивать краски на палитре, наносить краску широкой кистью для гус­того фона, прорисовывать мел­кие детали.

Творческая работа

27./6

5.04


Проектная работа. Колорит - душа живописи.

работать акварель­ными красками в смешан­ной технике.

Понятие о колорите и некото­рых его видах на примере ра­бот П. Кузнецова и М. Волоши­на. высказывать оце­ночные суждения при воспри­ятии произведений изобрази­тельного искусства, рисование натюрморта с цветами (в тех­нике «по-сырому» с последую­щим уточнением деталей)в определённом колорите.

Творческая работа

28./7

12.04


Бытовая живопись.

Обогащение опыта воспри­ятия произведений изобра­зительного искусства. Рас­ширение представлений о бытовой живописи. Анализировать произведения изобразительного искусства на примере работ И. Вла­димирова, 3. Серебряковой, И.Фирсова,

рассказывать о живо­писных работах с использова­нием ранее изученных терми­нов и понятий, высказывание оценочных суждений при вос­приятии произведений изобра­зительного искусства, рисовать сюжетную картинку по собственному замыслу.

Творческая работа

29./8

19.04


Искусство Древне­го Египта. Древнеегипетский рельеф.

Обогащение опыта воспри­ятия произведений изобра­зительного искусства раз­ных времен и народов. Продолжение изучения ис­тории мирового искусства.

Представление об искусстве Древнего Египта, о египетских письменах. Умение ориентиро­ваться в художественных тен­денциях искусства Древнего Египта и античности.

Творческая работа

30./9

26.04


Искусство Древне­го Египта. Проектная деятельность «Египетские письмена»

Изображать фи­гуры человека в стиле древнеегипетского релье­фа, обсуждать содержа­ние и выразительные средства произведений ис­кусства Древнего Египта.Умение ориентироваться в ху­дожественных тенденциях ис­кусства Древнего Египта и ан­тичности, изображение компо­зиции по заданной теме.

Проектная деятельность


31./10

3.05


Коллективная работа «Скоро лето»

Обогащение опыта воспри­ятия произведений изобра­зительного искусства. Рас­ширение представлений о бытовой живописи. Анализировать произведения изобразительного искусства на примере работ И. Вла­димирова, 3. Серебряковой, И.Фирсова,

рассказывать о живо­писных работах с использова­нием ранее изученных терми­нов и понятий, высказывание оценочных суждений при вос­приятии произведений изобра­зительного искусства, рисовать сюжетную картинку по собственному замыслу.

Творческая работа

32./11

10.05


Коллективная работа «Скоро лето»(продолжение)

Обогащение опыта воспри­ятия произведений изобра­зительного искусства. Рас­ширение представлений о бытовой живописи. Анализировать произведения изобразительного искусства на примере работ А Решетникова.

Умение рассказывать о живо­писных работах с использова­нием ранее изученных терми­нов и понятий, высказывание оценочных суждений при вос­приятии произведений изобра­зительного искусства. Умение рисовать сюжетную картинку по собственному замыслу.

Творческая работа

33./12

17.05


Р к Экскурсия в музей

Обогащение опыта воспри­ятия произведений изобра­зительного искусства раз­ных времен и народов. Продолжение изучения ис­тории мирового искусства.

Представление об искусстве коренных жителей, о древних письменах .Умение ориентиро­ваться в художественных тен­денциях искусства.

Творческая работа

34./13

24.05


РК Экскурсия в природу

Обогащение опыта воспри­ятия произведений изобра­зительного искусства раз­ных времен и народов. Продолжение изучения ис­тории мирового искусства.

Представление об искусстве коренных жителей, о древних письменах. Умение ориентиро­ваться в художественных тен­денциях искусства.

Творческая работа