№ п/п | Дата | Тема урока | Основное содержание темы | диагностика |
по плану | по факту |
Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений. Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные УУД Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
1./1 | 07.09 | | Виды изобразительной деятельности: архитектура, графика, скульптура, живопись. | Знакомство с основными видами изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, графика, живопись. | Творческая работа |
2./2 | 14.09 | | Рисуем цветными карандашами. Взаимодействие цветов. | Наблюдать и видеть красоту окружающего мира. Закрепление приобретённых на предыдущих занятиях навыков по работе с карандашами, планировать и анализировать предстоящую работу. раскрашивать бабочку с помощью карандашей, смешивая основные цвета для получения промежуточных. | Творческая работа |
3./3 | 21.09 | | Аппликация. | Углубление представлений о технике аппликации и её особенностях. Анализ выполненных в этой технике работ А. Матисса и их эмоционального воздействия на зрителя. высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства; умение переносить рисунок по клеточкам, передавать в рисунке форму бабочки и пропорции частей, анализировать изображения бабочек (схожие и различные черты). | Творческая работа |
4./4 | 28.09 | | Аппликация. Коллективное панно: «Цветочный луг». | Определение смыслового центра расположения объектов на коллективной работе, умению размещать части готовой композиции на однотонном фоне использовать в изготовлении элементов панно тёплые и холодные цвета, использовать различные приемы вырезания ножницами; умение украшать бабочку аппликацией или росписью | Проектная деятельность |
5./5 | 5.10 | | Музей искусств. Третьяковская галерея. | Знакомство с историей возникновения Третьяковской галереи, значением музеев для сохранения культурного наследия отечественных и зарубежных мастеров изобразительного искусства. Расширение знаний о жанрах изобразительного искусства. различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство). | Творческая работа |
6./6 | 12.10 | | Обрамление картины. Коллективная композиция «Портрет класса» | Сгибать картонные заготовки, изготавливать рамки по схеме, реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей, украшать с помощью акварельных и гуашевых красок. | Творческая работа, проектная деятельность |
7./7 | 19.10 | | Изучаем работу мастера. Иллюстрация. Композиция иллюстрации. | Анализировать произведения изобразительного искусства на примере иллюстраций В. Лебедева к книжке «Охота». иллюстрировать прочитанное произведение. Знакомство с понятиями эскиз, набросок. объяснять, что такое композиция иллюстрации, что такое эскиз к ней | Творческая работа |
8./8 | 26.10 | | Иллюстрация. Эскиз к композиции. | Изображать животных: передавать характерные черты в деталях. рисовать ворсом кисти и ее концом, умения смешивать краски. высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства, выполнять предварительный набросок в карандаше. | Творческая работа |
9./9 | 9.11 | | Иллюстрация. Развиваем наблюдательность: наброски. | Знакомство с понятием анималистический пейзаж. Упражнение в технике рисования простым карандашом, раскрашивания акварелью, гуашью. Совершенствовать умения прорисовывать мелкие детали. выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов, определять место расположения персонажей на иллюстрации. | Творческая работа |
10./10 | 16.11 | | Гравюра. Фактура. Из истории гравюры. | Знакомство учащихся с видом изобразительной деятельности – графикой .характер персонажей и характер линий, которыми их можно изобразить. Представление о гравюре и о технике выполнения ксилографии. Умение самостоятельно создавать черно-белую композицию на основе прочитанных (прослушанных) басен. | Творческая работа |
11./11 | 23.11 | | Гравюра. Фактура. Из истории гравюры (Продолжение) | Продолжение знакомства с особенностями графики, построения композиции, использованием контраста, сочетанием черного и белого, с различными видами штриховки. е с помощью учителя проводить анализ задания с опорой на схему, соблюдать точность, аккуратность выполнения работы. Реализация творческого замысла в создании художественного образа, выполнение графической иллюстрации, похожей на гравюру. | Творческая работа |
12./1 | 30.11 | | Для любознательных. Русский лубок и его выразительные средства. | Знакомство с видом изобразительно искусства (лубок), с историей появления раскрашенной народной гравюры, художественными средствами лубка. Представление о технологии изготовления лубка. Умение выполнять по собственному замыслу рисунок, стилизованный под лубок. | Творческая работа |
13./2 | 7.12 | | Рисунок простым карандашом. Штриховка. Светотень. | Знакомство с видами штриховки, с закономерностями света и тени (полутень, блики). анализировать репродукции(натюрморты) на предмет передачи объема, изображения света, тени, полутени, бликов. Знать особенности передачи светотени, виды материалов, их свойства и названия, виды и насыщенность штриховки, способы передачи объема с помощью штриховки самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала. | Творческая работа |
14./3 | 14.12 | | Изображение геометрических тел. | Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства. передавать объем с помощью штриховки, выполнять штриховку в разных направлениях и различной насыщенности. реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. Называние плоских и объемных предметов, находящихся рядом, передача объема с помощью штриховки, нанесение штриховки карандашом с небольшим нажимом. | Творческая работа |
15./4 | 21.12 | | Натюрморт. Твоя мастерская: рисование с натуры. | Знакомство с художественно-изобразительным жанром - натюрмортом. Совершенствование умения выполнять рисунок с натуры, используя графические навыки работы с акварелью, гуашью, восковыми мелками. находить желаемую композицию и удачное расположение предметов на картине через рамку с прямоугольным вырезом, намечать границы всей композиции и контуры отдельных предметов, наносить разные виды штриховки, реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. | Творческая работа |
16./5 | 28.12 | | Натюрморт. Рисование предметов простым карандашом с натуры. | Углубление знаний о жанре натюрморта. рисовать с натуры несложный натюрморт, стараясь передать светотень на предметах; передавать эмоциональные состояния, используя разные оттенки цвета. | Творческая работа |
17./6 | 11.01 | | Братья наши меньшие. Передача фактуры шерсти животного. | Знакомство с художественно-изобразительным жанром - анималистический портрет. Обучение анализу произведения изобразительного искусства на примере натурных рисунков В. Ватагина и А. Дюрера. Понимание важности зарисовок с натуры.выполнять несколько подготовительных зарисовок своего любимца с натуры, планировать последовательность выполнения рисунка. Умение высказывать оценочные суждения при восприятии произведений | Творческая работа |
18./7 | 18.01 | | Братья наши меньшие. Композиция «Мой пушистый друг». | Знакомство с художественно-изобразительным жанром - анималистический портрет. Выполнение эскиза композиции, тонирование листа для фона, рисование животного по схеме. Понимание важности зарисовок с натуры. Умение выполнять несколько подготовительных зарисовок своего любимца с натуры, планировать последовательность выполнения рисунка. Умение высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства. | Проектная деятельность |
19./8 | 25.01 | | Понятие об орнаменте. Простейшая форма орнамента | Расширение представления об искусстве орнамента. передавать настроение через цветовые сочетания; сопоставлять элементы растительного орнамента с частями реальных растений. Упражнение в прорисовке элементов растительного орнамента. создавать элементы растительного орнамента из реальных растений, моделировать различные растительные и геометрические орнаменты с использованием одного элемента в разных сочетаниях и положениях, различать простые типы композиции орнамента и уметь их создавать. | Проектная деятельность |
20./9 | 1.02 | | Растительный орнамент. Как получаются разные орнаменты? | Расширение представления об искусстве орнамента. передавать настроение через цветовые сочетания; сопоставлять элементы растительного орнамента с частями реальных растений. Упражнение в прорисовке элементов растительного орнамента. создавать элементы растительного орнамента из реальных растений, моделировать различные растительные и геометрические орнаменты с использованием одного элемента в разных сочетаниях и положениях, различать простые типы композиции орнамента и уметь их создавать. | Творческая работа |
21./10 | 8.02 | | Растительный орнамент. Виды композиции орнамента. Коллективное панно «Лоскутное одеяло» | Продолжение знакомства учащихся с основными видами орнамента, его символами и принципами композиционного построения. Совершенствование умений анализировать элементы орнамента. Упражнение в прорисовке элементов растительного орнамента. Углубление, систематизация знаний о декоративном искусстве. Знание значения понятий: «орнамент», «ритм», «узор», «геометрический орнамент», «растительный орнамент». Умение работать цветными карандашами, простым карандашом, фломастерами, акварелью, создавать элементы орнамента на основе любого растения. | Творческая работа |
22./1 | 15.02 | | РК Народные промыслы России. «Расписная тарелка» | Продолжение знакомства с различными видами орнаментов. составлять растительный или геометрический орнамент по собственному замыслу. находить гармоничное сочетание цветовых тонов в узоре/орнаменте. называть виды композиции орнамента. Рисование растительного орнамента в подходящем цвете, в определенной ритмической последовательности, выполнение коллективной работы «Лоскутное одеяло». | Проектная деятельность |
23./2 | 22.02 | | Народные промыслы России. Городецкая роспись. Открытка ко Дню Защитника Отчества | Совершенствование умений создавать рисунок/открытку по собственному замыслу. Умение выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам. | Творческая работа |
24./3 | 1.03 | | Основные этапы работы в техники пейзаж. Открытка к Дню 8 марта. | Расширение понятия о пейзаже. Изучение пейзажей А. Саврасова и В. Борисова-Мусатова. Продолжение овладения техникой рисования акварелью (заливка и набрызг). Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства. Умение высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства, работа акварельными красками с применением различных изученных приемов, создание наброска будущего пейзажаСовершенствование умений создавать рисунок/открытку по собственному замыслу. Умение продумывать композицию своей работы и реализовывать творческий замысел. | Творческая работа |
25./4 | 15.03 | | Пейзажи. Приёмы работы акварельными красками. | работать акварельными красками в смешанной технике. Понятие о колорите и некоторых его видах на примере работ П. Кузнецова и М. Волошина. высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства, рисование натюрморта с цветами (в технике «по-сырому» с последующим уточнением деталей)в определённом колорите.. | Творческая работа |
26./5 | 22.03 | | Этапы работы над пейзажем в технике акварели. Весенние впечатления. Твоя мастерская: работаем акварелью, рисуем пейзаж. | тонировать бумагу акварельными красками. использовать в работе приемы «набрызг», «по-сырому», «размывка». смешивать краски на палитре, наносить краску широкой кистью для густого фона, прорисовывать мелкие детали. | Творческая работа |
27./6 | 5.04 | | Проектная работа. Колорит - душа живописи. | работать акварельными красками в смешанной технике. Понятие о колорите и некоторых его видах на примере работ П. Кузнецова и М. Волошина. высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства, рисование натюрморта с цветами (в технике «по-сырому» с последующим уточнением деталей)в определённом колорите. | Творческая работа |
28./7 | 12.04 | | Бытовая живопись. | Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства. Расширение представлений о бытовой живописи. Анализировать произведения изобразительного искусства на примере работ И. Владимирова, 3. Серебряковой, И.Фирсова, рассказывать о живописных работах с использованием ранее изученных терминов и понятий, высказывание оценочных суждений при восприятии произведений изобразительного искусства, рисовать сюжетную картинку по собственному замыслу. | Творческая работа |
29./8 | 19.04 | | Искусство Древнего Египта. Древнеегипетский рельеф. | Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства разных времен и народов. Продолжение изучения истории мирового искусства. Представление об искусстве Древнего Египта, о египетских письменах. Умение ориентироваться в художественных тенденциях искусства Древнего Египта и античности. | Творческая работа |
30./9 | 26.04 | | Искусство Древнего Египта. Проектная деятельность «Египетские письмена» | Изображать фигуры человека в стиле древнеегипетского рельефа, обсуждать содержание и выразительные средства произведений искусства Древнего Египта.Умение ориентироваться в художественных тенденциях искусства Древнего Египта и античности, изображение композиции по заданной теме. | Проектная деятельность |
31./10 | 3.05 | | Коллективная работа «Скоро лето» | Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства. Расширение представлений о бытовой живописи. Анализировать произведения изобразительного искусства на примере работ И. Владимирова, 3. Серебряковой, И.Фирсова, рассказывать о живописных работах с использованием ранее изученных терминов и понятий, высказывание оценочных суждений при восприятии произведений изобразительного искусства, рисовать сюжетную картинку по собственному замыслу. | Творческая работа |
32./11 | 10.05 | | Коллективная работа «Скоро лето»(продолжение) | Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства. Расширение представлений о бытовой живописи. Анализировать произведения изобразительного искусства на примере работ А Решетникова. Умение рассказывать о живописных работах с использованием ранее изученных терминов и понятий, высказывание оценочных суждений при восприятии произведений изобразительного искусства. Умение рисовать сюжетную картинку по собственному замыслу. | Творческая работа |
33./12 | 17.05 | | Р к Экскурсия в музей | Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства разных времен и народов. Продолжение изучения истории мирового искусства. Представление об искусстве коренных жителей, о древних письменах .Умение ориентироваться в художественных тенденциях искусства. | Творческая работа |
34./13 | 24.05 | | РК Экскурсия в природу | Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства разных времен и народов. Продолжение изучения истории мирового искусства. Представление об искусстве коренных жителей, о древних письменах. Умение ориентироваться в художественных тенденциях искусства. | Творческая работа |