СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 3 класс ФГОС 2016

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование 3 класс ФГОС 2016

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 3 класс ФГОС 2016»

5. Календарно-тематическое планирование 3 класс

Урока


Тема урока

Дата

Оборудование


Планируемые результаты

План

Факт

Метапредметные УУД

Знания о физической культуре 1 час

1

Организационно мето-

дические требования на уроках физической культуры



Спортплощадка

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, работать в группе.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные: рассказывать об ор­ганизационно-методических требованиях, применяемых на уроках физической культуры, выполнять строевые упражнения, играть в подвижные игры


Легкая атлетика 14 часов

2

Т/Б.


бег на 30 м с высокого старта.


Подвижная игра «Салки»




Секундомер

Маркера

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные: проходить тестирование бега на 30 м с высокого старта, играть в подвижные игры «Салки» и «Салки — дай руку»

3

Техника

челночного

бега.


Подвижная игра «Прерванные пятнашки»




Секундомер

Маркера

Коммуникативные: эффективно со­трудничать и способствовать продук­тивной кооперации, работать в группе.

Регулятивные: видеть ошибку и ис­правлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

Познавательные: технично выполнять челночный бег, играть в подвижные игры «Прерванные пятнашки» и «Колдунчики»

4

Челночный бег 3 х 10м.


Подвижная игра «Собачки ногами»




Секундомер

Маркера

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные: проходить тестирование челночного бега 3 х10м, играть в подвижную игру «Собачки ногами»

5

Т/Б.


Прыжок в длину с места.


Подвижная игра «Волк во рву»



Рулетка

Маркера

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные: проходить тестирование прыжка в длину с места, играть в подвижную игру «Волк во рву»

6

Наклон вперед из положения сидя.

Подвижная игра «Белые медведи»



Измерительная линейка

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продук­тивной кооперации, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: проходить тестирование наклона вперед из положения стоя, играть в подвижную игру «Белые медведи»

7

Т/Б.

Прыжок в длину с разбега.

Игра «Футбол»




Прыжковая яма

Маркера

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные: прыгать в длину с разбега, играть в спортивную игру «Футбол»

8

Прыжки в длину с разбега.


Подвижная игра « Собачки ногами»



Прыжковая яма

Маркера

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

Познавательные: прыгать в длину с разбега на результат, играть в подвижную игру «Собачки ногами»

9

Подтягивания на перекладине.


Подвижная игра «Волк во рву»



Навесные перекладины

маты

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные: проходить тестирование подтягивания на низкой перекла­дине из виса лежа согнувшись, играть в подвижную игру «Волк во рву»

10

Т/Б.

Ме­тание малого мяча.

Подвижная игра «Вышибалы»



Малые мячи

Маркера

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: проходить тестирование метания малого мяча на точность, играть в подвижную игру «Вышибалы»

11

Способы метания мяча

на даль­ность.

Подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее»



Малые мячи

Маркера

Коммуникативные: работать в группе, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять метание мешочка на дальность различными способами, играть в подвижную игру «Бросай далеко, собирай быстрее»

12

Метания мяча на дальность.

Подвижная игра «Собачки ногами»



Малые мячи

Маркера

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: проходить тестиро­вание метания мешочка на дальность, играть в подвижную игру «Собачки ногами»

13

Т/Б. Броски набивного мяча способами

«от груди» и «снизу»

Игра «Точно в цель»



Набивной мяч 1 кг

Маркера

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать учителя и друг друга.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: бросать набивной мяч способами «от груди» и «снизу», играть в подвижную игру «Точно в цель»

14


Броски набивного

мяча правой и левой рукой.


Игра «Точно в цель»



Набивной мяч 1 кг

Маркера

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, со­хранять заданную цель.

Познавательные: бросать набивной мяч из-за головы, правой и левой рукой, играть в подвижную игру «Точно в цель»

15

Т/Б.

Бег на 1000 м.

Игра «Футбол»





Маркера

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: пробегать дистанцию 1000 м, играть в спортивную игру « футбол»

Кроссовая подготовка 6 часов

16

ТБ при кроссе. Равномерный бег (4 мин).

Чередование ходьбы и бега (бег - 70м, ходьба - 100 м).



Секундомер

Свисток

Рулетка

Спортплощадка

Маркера

Разметка для бега

Флажки

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель.

Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Третий лишний»


17

Равномерный бег

(5 мин).

Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба - 100м) .

Игра «Пятнашки»



Секундомер

Свисток

Рулетка

Спортплощадка

Маркера

Разметка для бега

Флажки

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель.

Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Пятнашки»


18

Равномерный бег

(6 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба - 100 м).

Игра «Пустое место»



Секундомер

Свисток

Рулетка

Спортплощадка

Маркера

Разметка для бега

Флажки


Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель.

Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру

«Пустое место»


19

Равномерный бег (7мин).

Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба - 100 м).

Игра «Рыбаки и рыбки»



Секундомер

Свисток

Рулетка

Спортплощадка

Маркера

Разметка для бега

Флажки


Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель.

Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру

«Рыбаки и рыбки»


20

Равномерный бег

(8 мин).Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба – 100 м).

Игра «Салки с выручкой»



Секундомер

Свисток

Рулетка

Спортплощадка

Маркера

Разметка для бега

Флажки


Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель.

Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру

«Салки с выручкой»

21

Равномерный бег (9 мин).

Чередование ходьбы и бега.

П/и «команда быстроногих»



Секундомер

Свисток

Рулетка

Спортплощадка

Маркера

Флажки

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель.

Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру

«Команда быстроногих»

Подвижные игры и спортивные игры 6 часов

22

Т/Б.

Спортивная игра «Футбол»




Футбольные мячи

Маркера

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные: выполнять различные варианты пасов мяча ногой, играть в спортивную игру «Футбол»

23

Удар по мячу внутренней частью стопы.


Спортивная игра «Футбол»



Футбольные мячи

Маркера

Коммуникативные: представлять конретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать учителя и друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель.

Познавательные: играть в спортивную игру «Футбол» по всем правилам

24

Футбольные упражнения в парах.


Игра «Пустое место»



Футбольные мячи

Маркера

Коммуникативные: упраачять поведением партнера (контроль, коррекция, умение убеждать), добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу, адекватно оценивать свои действия и действия партнера.

Познавательные: выполнять футбольные упражнения в парах, играть в подвижную игру «Пустое место»

25

Спортивная игра «Футбол»


Подвижная игра «Осада

города»



Мячи

Маркера

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: выполнять броски и ловлю мяча в парах, играть в подвижную игру «Осада города»

26

Футбольные упражнения.

Подвижная игра «Перестрелка»



Футбольные мячи

Маркера

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять футбольные упражнения, играть в подвижную игру «Перестрелка»

27

Футбольные упражнения

в парах.

Подвижная игра «Пустое место»



Футбольные мячи



Коммуникативные: управлять поведе­нием партнера(контроль, коррекция, умение убеждать), добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу, адекватно оценивать свои действия и действия партнера.

Познавательные: выполнять футбольные упражнения в парах, играть в подвижную игру «Пустое место»



Знания о физической культуре 1 час

28

Пас и его значение для спор­тивных игр с мячом.

Игра «Футбол»



Футбольные мячи

Маркера

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные: выполнять различные варианты пасов мяча ногой, играть в спортивную игру «Футбол»

Подвижные и спортивные игры 20 часов

29

Т/Б. Подвижная игра «Перестрелка»



Волейбольные мячи

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

Познавательные: уметь бросать и ловить мяч, играть в подвижную игру «Перестрелка»

30


Эстафеты с мячом.



Игра «Футбол»



Мячи Б/Б, В/Б

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: сохранять заданную цель, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: участвовать в эстафетах с мячом, играть в подвижные игры с мячами.

31


Круговая тренировка.


Подвижные игры.



Мячи

Скакалки

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, уважать иное

мнение.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные: выбирать подвижные игры и играть в них, подводить итоги четверти

32

Развитие двигательных качеств.


Подвижная игре

«Подвижная цель»



Мячи

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: уметь закаляться. выполнять ведение мяча, играть в подвижную игру «Подвижная цель»

33

Броски мяча через волейбольную сетку.


Игра «Вышибалы через сетку»




Мячи В/Б

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, адекватно

оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные: бросать мяч через волейбольную сетку заданным способом, играть в подвижную игру «Вышибалы через сетку»

34

Круговая тренировка.


Подвижная игра «Пионербол»



Мячи В/Б

Волейбольная площадка

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помошью вопросов, слушать и слышать учителя.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: бросать мяч через волейбольную сетку, играть в подвижную игру «Пионербол»

35

Волейбол как вид

спорта.


Подвижная игра «Пионербол»




Мячи В/Б

Волейбольная площадка

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной

форме.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Позновательные: выполнят волейбольные упражнения, и играть в подвижную игру «Пионербол»

36

Элементы волейбола.


Подвижная игра «Пионербол»



Мячи В/Б

Волейбольная площадка

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: владеть средствами саморегуляции, сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: делать передачи мяча через волейбольную сетку, принимать передачи мяча, играть в подвижную игру «Пионербол»

37

Бросок мяча через сетку.


Ловля мяча.


Игра «Пионербол»




Мячи В/Б

Волейбольная площадка

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, адекватно оценивать свои действия и действия партнера.

Познавательные: применять умения и знания из области волейбола на практике, играть в подвижную игру «Пионербол»

38

Броски мяча через сетку.


Подвижная игра «Пионербол»



Мячи В/Б

Волейбольная площадка

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помошью вопросов, слушать и слышать учителя.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: бросать мяч через волейбольную сетку, играть в подвижную игру «Пионербол»

39

Броски в кольцо.


Учебная игра «Баскетбол»



Баскетбольные мячи

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные: бросать в баскетбольное кольцо различными способами, играть в баскетбол

40

Броски и ловля

мяча в парах.


Подвижная игра «Осада города»



Баскетбольные мячи

Маркера

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: выполнять упражнения в парах с двумя мячами, играть в подвижную игру «Осада города»

41

Броски мяча в кольцо различными способами.


Подвижная игра «Передал -садись»



Баскетбольные мячи

Маркера

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель.

Познавательные: бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в баскетбол

42

Ловля и передача мяча в движении.

Бросик мяча в кольцо.



Баскетбольные мячи

Маркера

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продук­тивной кооперации, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель.

Познавательные: бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в баскетбол

43

Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом.


Игра «Посадка картофеля»



Баскетбольные мячи

Маркера

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель.

Познавательные: бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в баскетбол

44

Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом.


Игра «Чей мяч дальше»



Баскетбольные мячи


Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель.

Познавательные: бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в баскетбол

45

Броски в цель (щит)

Игра «Пятнашки»



Баскетбольные мячи

Маркера

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продук­тивной кооперации, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель.

Познавательные: бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в баскетбол

46

Броски мяча в кольцо.


Учебная игра «Стритбол»



Баскетбольные мячи


Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продук­тивной кооперации, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель.

Познавательные: бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в баскетбол

47

Подвижная игра «Борьба за мяч»


Подвижная игра «Марш с закрытыми глазами»



Баскетбольные мячи


Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные: играть в спортивные игры и подвижную игру «Марш с закрытыми глазами»

48

Подвижные и спортивные игры.




Мячи, скакалки, обручи.


Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные: играть в выбранные подвижные и спортивные игры, подводить итоги года.

Знания о физической культуре 1 час

49

Олимпийские игры.

Подвижная игра «Кот и мыши»



Презентация

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь рассказать о символах и традициях Олимпийских игр, а также о правилах проведения подвижной игры «Кот и мыши»

Гимнастика с элементами акробатики 29 часов

50

Т/Б. на уроках гимнастики.


Кувырок вперед.


Игра «Удочка»



Маты

Скакалки

Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные: выполнять кувырок вперед, играть в подвижную игру «Удочка»

51

Кувырок вперед с разбега.


Кувырок через

препятствие.



Маты


Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные: выполнять кувырок вперед с разбега и через препятствие

52

Кувырок

вперед.


Упражнения на внимание.



Маты

Скакалки


Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: выполнять различные варианты кувырка вперед, выполнять игровое упражнение на внимание

53

Кувырок назад.

Подвижная игра «Удочка»



Маты

Скакалки


Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: выполнять кувырок назад, играть в подвижную игру «Удочка»

54

Кувырки вперед.

Кувырок назад.

Подвижная игра «Не урони мяч»



Маты

Скакалки


Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: выполнять кувырок вперед и назад, играть в подвижную игру «Не урони мяч»

55

Круговая тренировка.

Подвижная игра «Мяч в туннеле»



Мячи

Скакалки

Маты

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

Познавательные: проходить станции круговой тренировки, играть в подвижную игру «Мяч в туннеле»


56

Подъем туловища из положения лежа за 30 с

.

Подвижная игра «Белые медведи»



Маты

Секундомер


Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, адекватно понимать опенку взрослого и сверстника.

Познавательные: проходить тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с, играть в подвижную игру «Белые медведи»

57

Круговая тренировка.

Подвижная игра «Кто дальше»



Мячи

Скакалки

Маты

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

Познавательные: проходить станции круговой тренировки, играть в подвижную игру «Кто дальше»

58

Стойка на голове.

Подвижная игра «Парашютисты»



Маты

Гимнастические палки

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: выполнять стойку на голове, играть в подвижную игру «Парашютисты»

59

Стойка на руках.

Подвижная игра

«Караси и щука»




Маты

Гимнастические палки

Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: выполнять стойку на голове и руках, играть в подвижную игру «Караси и щука»

60

Стойка на руках.

Подвижная игра «Мяч в кругу»




Маты

Гимнастические палки

Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: выполнять стойку на голове и руках, играть в подвижную игру «Мяч в кругу»

61

Круговая тренировка.


Подвижная игра «Волшебные елочки»



Маты

Гимнастические палки

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять стойку на голове и руках, проходить станции круговой тренировки, играть в подвижную игру «Волшебные елочки»

62

Висы и упоры.

Подвижная игра «Белочка – защитница»



Маты

Перекладина

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продук­тивной кооперации.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные: лазать и перелезать на гимнастической стенке, висеть завесом одной и двумя ногами, играть в подвижную игру «Белочка-защитница»

63

Висы и упоры.

Подвижная игра «День и ночь»



Маты

Перекладина

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продук­тивной кооперации.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные: лазать и перелезать на гимнастической стенке, висеть завесом одной и двумя ногами, играть в подвижную игру «День и ночь»

64

Лазанье и перелезание.


Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи»



Гимнастическая стенка

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, работать в группе. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: лазать и перелезать по гимнастической стенке, висеть завесом одной и двумя ногами, играть в подвижную игру «Шишки, желуди, орехи»

65

Лазанье и пере-лезание.


Подвижная игра «Заяц без дома»




Гимнастическая стенка

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, работать в группе. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: лазать и перелезать по гимнастической стенке, висеть завесом одной и двумя ногами, играть в подвижную игру «Заяц без дома»

66

Прыжки со скакалкой.

Подвижная игра «Горячая линия»



Скакалки

Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: прыгать со скакалкой и в скакалку, играть в подвижную игру «Горячая линия»

67

Прыжки со скакалкой в тройках.

Подвижная игра «Горячая линия»



Скакалки

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: прыгать в скакалку в одиночку и в тройках, играть в подвижную игру «Горячая линия»

68

Строевые упражнения.

Подвижная игра «Будь осторожен»



Маты

Канат

Скакалки

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: прыгать в скакалку в тройках, выполнять строевые упражнения, играть в подвижную игру «Будь осторожен»

69

Строевые упражнения.

Подвижная игра передай мяч.



Маты

Канат

Скакалки

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: прыгать в скакалку в тройках, выполнять строевые упражнения, играть в подвижную игру «Передай мяч»

70

Круговая

Тренировка.

Подвижная игра «С кочки на кочку»




Маты

Канат

Скакалки

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: проходить станции круговой тренировки, играть в подвижную игру «С кочки на кочку»

71

Виса на время.

Подвижная игра «Попрыгунчики -воробушки»



Маты

Гимнастические палки.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные: проходить тестирование виса на время, играть в подвижную игру «Ловля обезьян с мячом»

72

Упражнения на гимна­стической скамейке.

Подвижная игра «Коршун и наседка»



Гимнастическая скамейка

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: прыгать в скакалку в движении, выполнять упражнения на гимнастической скамейке, играть в подвижную игру «Коршун и наседка»

73

Круговая

тренировка.

Подвижная игра «Салки с домиками»




Скакалки

маты

Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы.

Регулятивные: владеть средствами саморегуляции.

Познавательные: выполнять комбинацию на кольцах и упражнения на бревне, проходить станции круговой тренировки, играть в подвижную игру «Салки с домиками»

74

Лазанье по наклонной гимна­стической скамейке.


Подвижная игра «Мяч сквозь обруч»



Скамейки


Коммуникативные: оречевлять содержание совершаемых действий.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: лазать по наклонной гимнастической скамейке разными способами, играть в подвижную игру «Мяч сквозь обруч»

75

Лазанье по наклонной гимна­стической скамейке.

Подвижная игра «Мяч в кругу»




Скамейки


Коммуникативные: оречевлять содержание совершаемых действий.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: лазать по наклонной гимнастической скамейке разными способами, играть в подвижную игру «Мяч в кругу»

76

Варианты вращения обруча.

Подвижная игра «Передача мячей в колоннах»



Обручи

Коммуникативные: работать в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: лазать по наклонной гимнастической скамейке, вращать обру1! различными способами, играть в подвижную игру «Передача мячей в колоннах»

77

Круговая тренировка.

Подвижная игра «Вызов номеров»






Скакалки, Маты,
Гимнастические скамейки


Коммуникативные: уважать иное мнение, обосновывать свою точку зрения и доказывать собственное мнение.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные: проходить станции круговой тренировки, выбирать подвижные игры и играть в них

78

Разновидности висов.

Подвижная игра «Борьба за мяч»



Навесные перекладины, шведская стенка, маты

Коммуникативные добавать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: уметь выполнять висы, играть в подвижную игру «Борьба за мяч»

Знания о физической культуре 1 час

79

Закаливание.


Подвижная игра

«Подвижная цель»



В/Б мячи

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как

субъекту деятельности, контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: уметь закаляться, выполнять упражнения в парах с дву-

мя мячами, играть в подвижную игру «Подвижная цель»

Подвижные и спортивные игры 3 часа

80

Спортивная игра «Футбол».


Подвижная игра «Знамя»





Футбольный мяч

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продук­тивной кооперации.

Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партеров, контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: играть в подвижную игру «Знамя» и спортивную игру «Футбол»

81




Подвижная игра «Флаг на башне»


Подвижная игра «Собачки ногами»




Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: сотрудничать со сверстниками в совместном решении задач.

Познавательные: играть в подвижные игры «Флаг на башне» и «Собачки ногами»

82

Круговая тренировка.


Подвижные игры.





Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, находить общее решение

практической задачи, уважать иное мнение.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь играть в подвижные игры и подводить итоги четверти

Кроссовая подготовка 6 часов

83

ТБ при кроссе.


Равномерный бег (4 мин).

Чередование ходьбы и бега (бег - 70м, ходьба - 100 м).


Подвижная игра «Третий лишний»



Секундомер

Свисток

Рулетка

Спортплощадка

Маркера

Разметка для бега

Флажки

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель.

Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Третий лишний»


84

Равномерный бег (5 мин).


Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба - 100м) .

Подвижная игра «Пятнашки»



Секундомер

Свисток

Рулетка

Спортплощадка

Маркера

Разметка для бега

Флажки


Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель.

Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Пятнашки»


85

Равномерный бег (6 мин).


Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба - 100 м).


Подвижная игра «Пустое место»




Секундомер

Свисток

Рулетка

Спортплощадка

Разметка для бега

Флажки


Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель.

Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру

«Пустое место»


86

Равномерный бег (7мин).


Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба - 100 м).



Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»



Секундомер

Свисток

Рулетка

Спортплощадка

Разметка для бега

Флажки

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель.

Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру

«Рыбаки и рыбки»


87

Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба – 100 м).

Подвижная игра «Салки с выручкой»



Секундомер

Свисток

Рулетка

Спортплощадка

Маркера

Разметка для бега

Флажки


Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель.

Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру

«Салки с выручкой»

88

Равномерный бег (9 мин). Чередование ходьбы и бега.

П/и «команда быстроногих»



Секундомер

Свисток

Рулетка

Спортплощадка

Маркера

Разметка для бега

Флажки


Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель.

Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру

«Команда быстроногих»

Легкая атлетика 14 часов

89

Полоса препятствий.

Подвижная игра «Удочка»



Секундомер

Свисток

Рулетка

Спортплощадка

Маркера


Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать учителя.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: преодолевать полосу препятствий, играть в подвижную игру «Удочка»

90

Усложнен­ная полоса препят­ствий.

Подвижная игра «Совушка»



Секундомер

Свисток

Рулетка

Спортплощадка

Маркера

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать учителя.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: преодолевать полосу препятствий, играть в игру «Совушка»

91

Прыжок в высоту с прямого

разбега.


Подвижная игра «Вышибалы с кеглями»




Секундомер

Свисток

Рулетка

Спортплощадка

Маркера

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

Познавательные: прыгать в высоту с прямого разбега, играть в подвижную игру «Вышибалы с кеглями»

92

Прыжок в высоту с прямого разбега.


Подвижная игра «Волк во рву»




Секундомер

Свисток

Скакалка

Спортплощадка

Маркера


Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель.

Познавательные: прыгать в высоту на результат, играть в подвижную игру «Волк во рву»

93

Метания малого мяча на точность.


Подвижная игра «Вышибалы с кеглями»




Малые мячи

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: проходить тестирование метания малого мяча на точность, играть в подвижную игру «Вышибалы с кеглями»

94

Беговые

Упражнения.

Подвижная игра «Вызов»




Скакалка

Спортплощадка

Маркера


Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слушать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные: выполнять беговые упражнения, играть в подвижные игры «Колдунчики» и «Вызов»

95

Прыжки в длину с разбега.


Подвижная игра «Волк во рву»





Прыжковая яма

Маркера

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга

.Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

Познавательные: прыгать в длину с разбега на результат, играть в подвижную игру «Волк во рву»

96

Подтягивание на низкой

перекладине из виса лежа согнувшись.


Подвижная игра «Охотники и утки»




Навесные перекладины

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: проходить тестирование подтягивания нанизкой перекладине из виса лежа согнувшись.

97

Прыжок в длину с места.

Спортивная игра «Футбол»






Свисток

Рулетка

Спортплощадка


Коммуникативные: добы вать недостающую информацию с помощью вопро­сов, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: проходить тестирование прыжка в длину с места, играть в спортивную игру «Футбол»

98

Наклон вперед из положения сидя.

Подвижная игра «Борьба за мяч»



Рулетка

Спортплощадка


Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: проходить тестирование наклона вперед из положения стоя, играть в подвижную игру «Борьба за мяч»


99

Высокий старт.


Бег на 30 м


Подвижная игра «Командные хвостики»



Свисток

Спортплощадка


Коммуникативные; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: проходить тестирование бега на 30 м с высокого старта, играть в подвижную игру «Командные хвостики»

100










Высокий старт.


Челночный бег

3 х 10м.


Подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее»




Свисток

Спортплощадка








Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: проходить тестирование челночного бега 3 х 10 м с высокого старта, играть в подвижную игру «Бросай далеко, собирай быстрее»

101

Т/Б.


Бег

на 1000 м


Игра «Футбол»




Секундомер.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: пробегать дистанцию 1000 м, играть в спортивную игру « футбол»

102


Броски набивного мяча

«от груди» и «снизу»


Подвижная игра «Точно в цель»




Набивной мяч 1 кг


Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать учителя и друг друга.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: бросать набивной мяч способами «от груди» и «снизу», играть в подвижную игру «Точно в цель»
























Распределение учебных часов по разделам программы




Тема

Авторская программа

Рабочая

программа

Кол-во часов

Кол-во часов

Знания о физической культуре

4

4

Гимнастика с элементами акробатики

29

29

Легкая атлетика

28

28

Лыжная подготовка

12

-

Кроссовая подготовка

-

12

Подвижные игры и спортивные игры

29

29

Общее количество часов

102

102