5. Календарно-тематическое планирование 3 класс |
№ Урока | Тема урока | Дата | Оборудование | Планируемые результаты |
План | Факт | Метапредметные УУД |
Знания о физической культуре 1 час |
1 | Организационно мето- дические требования на уроках физической культуры | | | Спортплощадка | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, работать в группе. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: рассказывать об организационно-методических требованиях, применяемых на уроках физической культуры, выполнять строевые упражнения, играть в подвижные игры |
Легкая атлетика 14 часов |
2 | Т/Б. бег на 30 м с высокого старта. Подвижная игра «Салки» | | | Секундомер Маркера | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: проходить тестирование бега на 30 м с высокого старта, играть в подвижные игры «Салки» и «Салки — дай руку» |
3 | ![]() Техника челночного бега. Подвижная игра «Прерванные пятнашки» | | | Секундомер Маркера | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: технично выполнять челночный бег, играть в подвижные игры «Прерванные пятнашки» и «Колдунчики» |
4 | Челночный бег 3 х 10м. Подвижная игра «Собачки ногами» | | | Секундомер Маркера | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: проходить тестирование челночного бега 3 х10м, играть в подвижную игру «Собачки ногами» |
5 | Т/Б. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Волк во рву» | | | Рулетка Маркера | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: проходить тестирование прыжка в длину с места, играть в подвижную игру «Волк во рву» |
6 | Наклон вперед из положения сидя. Подвижная игра «Белые медведи» | | | Измерительная линейка | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование наклона вперед из положения стоя, играть в подвижную игру «Белые медведи» |
7 | Т/Б. Прыжок в длину с разбега. Игра «Футбол» | | | Прыжковая яма Маркера | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: прыгать в длину с разбега, играть в спортивную игру «Футбол» |
8 | Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра « Собачки ногами» | | | Прыжковая яма Маркера | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: прыгать в длину с разбега на результат, играть в подвижную игру «Собачки ногами» |
9 | Подтягивания на перекладине. Подвижная игра «Волк во рву» | | | Навесные перекладины маты | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: проходить тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, играть в подвижную игру «Волк во рву» |
10 | Т/Б. Метание малого мяча. Подвижная игра «Вышибалы» | | | Малые мячи Маркера | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование метания малого мяча на точность, играть в подвижную игру «Вышибалы» |
11 | ![]() ![]() Способы метания мяча на дальность. Подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее» | | | Малые мячи Маркера | Коммуникативные: работать в группе, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять метание мешочка на дальность различными способами, играть в подвижную игру «Бросай далеко, собирай быстрее» |
12 | Метания мяча на дальность. Подвижная игра «Собачки ногами» | | | Малые мячи Маркера | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование метания мешочка на дальность, играть в подвижную игру «Собачки ногами» |
13 | Т/Б. Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу» Игра «Точно в цель» | | | Набивной мяч 1 кг Маркера | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать учителя и друг друга. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: бросать набивной мяч способами «от груди» и «снизу», играть в подвижную игру «Точно в цель» |
14 | Броски набивного мяча правой и левой рукой. Игра «Точно в цель» | | | Набивной мяч 1 кг Маркера | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: бросать набивной мяч из-за головы, правой и левой рукой, играть в подвижную игру «Точно в цель» |
15 | Т/Б. Бег на 1000 м. Игра «Футбол» | | | Маркера | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: пробегать дистанцию 1000 м, играть в спортивную игру « футбол» |
Кроссовая подготовка 6 часов |
16 | ТБ при кроссе. Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 70м, ходьба - 100 м). | | | Секундомер Свисток Рулетка Спортплощадка Маркера Разметка для бега Флажки | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Третий лишний» |
17 | Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба - 100м) . Игра «Пятнашки» | | | Секундомер Свисток Рулетка Спортплощадка Маркера Разметка для бега Флажки | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Пятнашки» |
18 | Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба - 100 м). Игра «Пустое место» | | | Секундомер Свисток Рулетка Спортплощадка Маркера Разметка для бега Флажки | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Пустое место» |
19 | Равномерный бег (7мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба - 100 м). Игра «Рыбаки и рыбки» | | | Секундомер Свисток Рулетка Спортплощадка Маркера Разметка для бега Флажки | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Рыбаки и рыбки» |
20 | Равномерный бег (8 мин).Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба – 100 м). Игра «Салки с выручкой» | | | Секундомер Свисток Рулетка Спортплощадка Маркера Разметка для бега Флажки | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Салки с выручкой» |
21 | Равномерный бег (9 мин). Чередование ходьбы и бега. П/и «команда быстроногих» | | | Секундомер Свисток Рулетка Спортплощадка Маркера Флажки | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Команда быстроногих» |
Подвижные игры и спортивные игры 6 часов |
22 | Т/Б. Спортивная игра «Футбол» | | | Футбольные мячи Маркера
| Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: выполнять различные варианты пасов мяча ногой, играть в спортивную игру «Футбол» |
23 | Удар по мячу внутренней частью стопы. Спортивная игра «Футбол» | | | Футбольные мячи Маркера
| Коммуникативные: представлять конретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать учителя и друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель. Познавательные: играть в спортивную игру «Футбол» по всем правилам |
24 | Футбольные упражнения в парах. Игра «Пустое место» | | | Футбольные мячи Маркера
| Коммуникативные: упраачять поведением партнера (контроль, коррекция, умение убеждать), добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осуществлять действие по образцу, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: выполнять футбольные упражнения в парах, играть в подвижную игру «Пустое место» |
25 | Спортивная игра «Футбол» Подвижная игра «Осада города» | | | Мячи Маркера
| Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выполнять броски и ловлю мяча в парах, играть в подвижную игру «Осада города» |
26 | Футбольные упражнения. Подвижная игра «Перестрелка» | | | Футбольные мячи Маркера
| Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять футбольные упражнения, играть в подвижную игру «Перестрелка» |
27 | Футбольные упражнения в парах. Подвижная игра «Пустое место» | | | Футбольные мячи
| Коммуникативные: управлять поведением партнера(контроль, коррекция, умение убеждать), добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осуществлять действие по образцу, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: выполнять футбольные упражнения в парах, играть в подвижную игру «Пустое место» |
Знания о физической культуре 1 час |
28 | Пас и его значение для спортивных игр с мячом. Игра «Футбол» | | | Футбольные мячи Маркера
| Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: выполнять различные варианты пасов мяча ногой, играть в спортивную игру «Футбол» |
Подвижные и спортивные игры 20 часов |
29 | Т/Б. Подвижная игра «Перестрелка» | | | Волейбольные мячи | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: уметь бросать и ловить мяч, играть в подвижную игру «Перестрелка» |
30 | Эстафеты с мячом.
Игра «Футбол» | | | Мячи Б/Б, В/Б | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сохранять заданную цель, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: участвовать в эстафетах с мячом, играть в подвижные игры с мячами. |
31 | Круговая тренировка. Подвижные игры. | | | Мячи Скакалки | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, уважать иное мнение. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: выбирать подвижные игры и играть в них, подводить итоги четверти |
32 | Развитие двигательных качеств. Подвижная игре «Подвижная цель» | | | Мячи | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: уметь закаляться. выполнять ведение мяча, играть в подвижную игру «Подвижная цель» |
33 | ![]() Броски мяча через волейбольную сетку. Игра «Вышибалы через сетку» | | | Мячи В/Б | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: бросать мяч через волейбольную сетку заданным способом, играть в подвижную игру «Вышибалы через сетку» |
34 | Круговая тренировка. Подвижная игра «Пионербол» | | | Мячи В/Б Волейбольная площадка | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помошью вопросов, слушать и слышать учителя. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: бросать мяч через волейбольную сетку, играть в подвижную игру «Пионербол» |
35 | Волейбол как вид спорта. Подвижная игра «Пионербол» | | | Мячи В/Б Волейбольная площадка | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Позновательные: выполнят волейбольные упражнения, и играть в подвижную игру «Пионербол» |
36 | Элементы волейбола. Подвижная игра «Пионербол» | | | Мячи В/Б Волейбольная площадка | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: владеть средствами саморегуляции, сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: делать передачи мяча через волейбольную сетку, принимать передачи мяча, играть в подвижную игру «Пионербол» |
37 | Бросок мяча через сетку. Ловля мяча. Игра «Пионербол» | | | Мячи В/Б Волейбольная площадка | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: применять умения и знания из области волейбола на практике, играть в подвижную игру «Пионербол» |
38 | Броски мяча через сетку. Подвижная игра «Пионербол» | | | Мячи В/Б Волейбольная площадка | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помошью вопросов, слушать и слышать учителя. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: бросать мяч через волейбольную сетку, играть в подвижную игру «Пионербол» |
39 | Броски в кольцо. Учебная игра «Баскетбол» | | | Баскетбольные мячи | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: бросать в баскетбольное кольцо различными способами, играть в баскетбол |
40 | Броски и ловля мяча в парах. Подвижная игра «Осада города» | | | Баскетбольные мячи Маркера | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выполнять упражнения в парах с двумя мячами, играть в подвижную игру «Осада города» |
41 | ![]() Броски мяча в кольцо различными способами. Подвижная игра «Передал -садись» | | | Баскетбольные мячи Маркера | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель. Познавательные: бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в баскетбол |
42 | Ловля и передача мяча в движении. Бросик мяча в кольцо. | | | Баскетбольные мячи Маркера | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель. Познавательные: бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в баскетбол |
43 | Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Игра «Посадка картофеля» | | | Баскетбольные мячи Маркера | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель. Познавательные: бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в баскетбол |
44 | Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Игра «Чей мяч дальше» | | | Баскетбольные мячи | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель. Познавательные: бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в баскетбол |
45 | Броски в цель (щит) Игра «Пятнашки» | | | Баскетбольные мячи Маркера | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель. Познавательные: бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в баскетбол |
46 | ![]() Броски мяча в кольцо. Учебная игра «Стритбол» | | | Баскетбольные мячи | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель. Познавательные: бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в баскетбол |
47 | Подвижная игра «Борьба за мяч» Подвижная игра «Марш с закрытыми глазами» | | | Баскетбольные мячи | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: играть в спортивные игры и подвижную игру «Марш с закрытыми глазами» |
48 | Подвижные и спортивные игры. | | | Мячи, скакалки, обручи. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: играть в выбранные подвижные и спортивные игры, подводить итоги года. |
Знания о физической культуре 1 час |
49 | Олимпийские игры. Подвижная игра «Кот и мыши» | | | Презентация | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь рассказать о символах и традициях Олимпийских игр, а также о правилах проведения подвижной игры «Кот и мыши» |
Гимнастика с элементами акробатики 29 часов |
50 | Т/Б. на уроках гимнастики. Кувырок вперед. Игра «Удочка» | | | Маты Скакалки | Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: выполнять кувырок вперед, играть в подвижную игру «Удочка» |
51 | ![]() Кувырок вперед с разбега. Кувырок через препятствие. | | | Маты | Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: выполнять кувырок вперед с разбега и через препятствие |
52 | Кувырок вперед. Упражнения на внимание. | | | Маты Скакалки | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять различные варианты кувырка вперед, выполнять игровое упражнение на внимание |
53 | Кувырок назад. Подвижная игра «Удочка» | | | Маты Скакалки | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять кувырок назад, играть в подвижную игру «Удочка» |
54 | Кувырки вперед. Кувырок назад. Подвижная игра «Не урони мяч» | | | Маты Скакалки | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: выполнять кувырок вперед и назад, играть в подвижную игру «Не урони мяч» |
55 | Круговая тренировка. Подвижная игра «Мяч в туннеле» | | | Мячи Скакалки Маты | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить станции круговой тренировки, играть в подвижную игру «Мяч в туннеле» |
56 | Подъем туловища из положения лежа за 30 с . Подвижная игра «Белые медведи» | | | Маты Секундомер | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, адекватно понимать опенку взрослого и сверстника. Познавательные: проходить тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с, играть в подвижную игру «Белые медведи» |
57 | Круговая тренировка. Подвижная игра «Кто дальше» | | | Мячи Скакалки Маты | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить станции круговой тренировки, играть в подвижную игру «Кто дальше» |
58 | Стойка на голове. Подвижная игра «Парашютисты» | | | Маты Гимнастические палки | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять стойку на голове, играть в подвижную игру «Парашютисты» |
59 | Стойка на руках. Подвижная игра «Караси и щука» | | | Маты Гимнастические палки | Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: выполнять стойку на голове и руках, играть в подвижную игру «Караси и щука» |
60 | Стойка на руках. Подвижная игра «Мяч в кругу» | | | Маты Гимнастические палки | Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: выполнять стойку на голове и руках, играть в подвижную игру «Мяч в кругу» |
61 | Круговая тренировка. Подвижная игра «Волшебные елочки» | | | Маты Гимнастические палки | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять стойку на голове и руках, проходить станции круговой тренировки, играть в подвижную игру «Волшебные елочки» |
62 | Висы и упоры. Подвижная игра «Белочка – защитница» | | | Маты Перекладина | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: лазать и перелезать на гимнастической стенке, висеть завесом одной и двумя ногами, играть в подвижную игру «Белочка-защитница» |
63 | Висы и упоры. Подвижная игра «День и ночь» | | | Маты Перекладина | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: лазать и перелезать на гимнастической стенке, висеть завесом одной и двумя ногами, играть в подвижную игру «День и ночь» |
64 | Лазанье и перелезание. Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи» | | | Гимнастическая стенка | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, работать в группе. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: лазать и перелезать по гимнастической стенке, висеть завесом одной и двумя ногами, играть в подвижную игру «Шишки, желуди, орехи» |
65 | Лазанье и пере-лезание. Подвижная игра «Заяц без дома» | | | Гимнастическая стенка | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, работать в группе. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: лазать и перелезать по гимнастической стенке, висеть завесом одной и двумя ногами, играть в подвижную игру «Заяц без дома» |
66 | Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Горячая линия» | | | Скакалки | Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: прыгать со скакалкой и в скакалку, играть в подвижную игру «Горячая линия» |
67 | Прыжки со скакалкой в тройках. Подвижная игра «Горячая линия» | | | Скакалки | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: прыгать в скакалку в одиночку и в тройках, играть в подвижную игру «Горячая линия» |
68 | Строевые упражнения. Подвижная игра «Будь осторожен» | | | Маты Канат Скакалки | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: прыгать в скакалку в тройках, выполнять строевые упражнения, играть в подвижную игру «Будь осторожен» |
69 | Строевые упражнения. Подвижная игра передай мяч. | | | Маты Канат Скакалки | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: прыгать в скакалку в тройках, выполнять строевые упражнения, играть в подвижную игру «Передай мяч» |
70 | Круговая Тренировка. Подвижная игра «С кочки на кочку» | | | Маты Канат Скакалки | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: проходить станции круговой тренировки, играть в подвижную игру «С кочки на кочку» |
71 | Виса на время. Подвижная игра «Попрыгунчики -воробушки» | | | Маты Гимнастические палки. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: проходить тестирование виса на время, играть в подвижную игру «Ловля обезьян с мячом» |
72 | Упражнения на гимнастической скамейке. Подвижная игра «Коршун и наседка» | | | Гимнастическая скамейка | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: прыгать в скакалку в движении, выполнять упражнения на гимнастической скамейке, играть в подвижную игру «Коршун и наседка» |
73 | Круговая тренировка. Подвижная игра «Салки с домиками» | | | Скакалки маты | Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы. Регулятивные: владеть средствами саморегуляции. Познавательные: выполнять комбинацию на кольцах и упражнения на бревне, проходить станции круговой тренировки, играть в подвижную игру «Салки с домиками» |
74 | Лазанье по наклонной гимнастической скамейке. Подвижная игра «Мяч сквозь обруч» | | | Скамейки | Коммуникативные: оречевлять содержание совершаемых действий. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: лазать по наклонной гимнастической скамейке разными способами, играть в подвижную игру «Мяч сквозь обруч» |
75 | Лазанье по наклонной гимнастической скамейке. Подвижная игра «Мяч в кругу» | | | Скамейки | Коммуникативные: оречевлять содержание совершаемых действий. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: лазать по наклонной гимнастической скамейке разными способами, играть в подвижную игру «Мяч в кругу» |
76 | Варианты вращения обруча. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах» | | | Обручи | Коммуникативные: работать в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: лазать по наклонной гимнастической скамейке, вращать обру1! различными способами, играть в подвижную игру «Передача мячей в колоннах» |
77 | Круговая тренировка. Подвижная игра «Вызов номеров»
| | | Скакалки, Маты, Гимнастические скамейки | Коммуникативные: уважать иное мнение, обосновывать свою точку зрения и доказывать собственное мнение. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: проходить станции круговой тренировки, выбирать подвижные игры и играть в них |
78 | Разновидности висов. Подвижная игра «Борьба за мяч» | | | Навесные перекладины, шведская стенка, маты | Коммуникативные добавать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: уметь выполнять висы, играть в подвижную игру «Борьба за мяч» |
Знания о физической культуре 1 час |
79 | Закаливание. Подвижная игра «Подвижная цель» | | | В/Б мячи | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: уметь закаляться, выполнять упражнения в парах с дву- мя мячами, играть в подвижную игру «Подвижная цель» |
Подвижные и спортивные игры 3 часа |
80 | Спортивная игра «Футбол». Подвижная игра «Знамя» | | | Футбольный мяч | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партеров, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: играть в подвижную игру «Знамя» и спортивную игру «Футбол» |
81 | Подвижная игра «Флаг на башне» Подвижная игра «Собачки ногами» | | | | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сотрудничать со сверстниками в совместном решении задач. Познавательные: играть в подвижные игры «Флаг на башне» и «Собачки ногами» |
82 | Круговая тренировка. Подвижные игры. | | | | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи, уважать иное мнение. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь играть в подвижные игры и подводить итоги четверти |
Кроссовая подготовка 6 часов |
83 | ТБ при кроссе. Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 70м, ходьба - 100 м). Подвижная игра «Третий лишний» | | | Секундомер Свисток Рулетка Спортплощадка Маркера Разметка для бега Флажки | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Третий лишний» |
84 | Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба - 100м) . Подвижная игра «Пятнашки» | | | Секундомер Свисток Рулетка Спортплощадка Маркера Разметка для бега Флажки | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Пятнашки» |
85 | Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба - 100 м). Подвижная игра «Пустое место» | | | Секундомер Свисток Рулетка Спортплощадка Разметка для бега Флажки | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Пустое место» |
86 | Равномерный бег (7мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба - 100 м).
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки» | | | Секундомер Свисток Рулетка Спортплощадка Разметка для бега Флажки | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Рыбаки и рыбки» |
87 | Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Салки с выручкой» | | | Секундомер Свисток Рулетка Спортплощадка Маркера Разметка для бега Флажки | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Салки с выручкой» |
88 | Равномерный бег (9 мин). Чередование ходьбы и бега. П/и «команда быстроногих» | | | Секундомер Свисток Рулетка Спортплощадка Маркера Разметка для бега Флажки | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Команда быстроногих» |
Легкая атлетика 14 часов |
89 | Полоса препятствий. Подвижная игра «Удочка» | | | Секундомер Свисток Рулетка Спортплощадка Маркера | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать учителя. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: преодолевать полосу препятствий, играть в подвижную игру «Удочка» |
90 | Усложненная полоса препятствий. Подвижная игра «Совушка» | | | Секундомер Свисток Рулетка Спортплощадка Маркера | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать учителя. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: преодолевать полосу препятствий, играть в игру «Совушка» |
91 | ![]() ![]() Прыжок в высоту с прямого разбега. Подвижная игра «Вышибалы с кеглями» | | | Секундомер Свисток Рулетка Спортплощадка Маркера | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: прыгать в высоту с прямого разбега, играть в подвижную игру «Вышибалы с кеглями» |
92 | Прыжок в высоту с прямого разбега. Подвижная игра «Волк во рву» | | | Секундомер Свисток Скакалка Спортплощадка Маркера | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель. Познавательные: прыгать в высоту на результат, играть в подвижную игру «Волк во рву» |
93 | ![]() ![]() Метания малого мяча на точность. Подвижная игра «Вышибалы с кеглями» | | | Малые мячи | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование метания малого мяча на точность, играть в подвижную игру «Вышибалы с кеглями» |
94 | Беговые Упражнения. Подвижная игра «Вызов» | | | Скакалка Спортплощадка Маркера | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слушать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: выполнять беговые упражнения, играть в подвижные игры «Колдунчики» и «Вызов» |
95 | Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Волк во рву» | | | Прыжковая яма Маркера | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга .Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: прыгать в длину с разбега на результат, играть в подвижную игру «Волк во рву» |
96 | Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа согнувшись. Подвижная игра «Охотники и утки» | | | Навесные перекладины | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование подтягивания нанизкой перекладине из виса лежа согнувшись. |
97 | Прыжок в длину с места. Спортивная игра «Футбол»
| | | Свисток Рулетка Спортплощадка | Коммуникативные: добы вать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование прыжка в длину с места, играть в спортивную игру «Футбол» |
98 | Наклон вперед из положения сидя. Подвижная игра «Борьба за мяч» | | | Рулетка Спортплощадка | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование наклона вперед из положения стоя, играть в подвижную игру «Борьба за мяч» |
99 | Высокий старт. ![]() Бег на 30 м Подвижная игра «Командные хвостики» | | | Свисток Спортплощадка | Коммуникативные; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование бега на 30 м с высокого старта, играть в подвижную игру «Командные хвостики» |
100 | Высокий старт. Челночный бег 3 х 10м. Подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее» | | | Свисток Спортплощадка
| Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование челночного бега 3 х 10 м с высокого старта, играть в подвижную игру «Бросай далеко, собирай быстрее» |
101 | Т/Б. Бег на 1000 м Игра «Футбол» | | | Секундомер. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: пробегать дистанцию 1000 м, играть в спортивную игру « футбол» |
102 | Броски набивного мяча «от груди» и «снизу» Подвижная игра «Точно в цель» | | | Набивной мяч 1 кг | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать учителя и друг друга. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: бросать набивной мяч способами «от груди» и «снизу», играть в подвижную игру «Точно в цель» |