СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру по УМК "Перспективная начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе примерной основной образовательной программы НОО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по окружающему миру по УМК "Перспективная начальная школа"»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир»


п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Виды

деятельности

Планируемые результаты


Формы контроля


домашнее задание

Дата


Примечание

предметные

метапредметные

личностные


План.


Факт.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Наш мир, знакомый и загадочный


Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Характеризовать глобус, карту и план, их условные обозначения



Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

Текущий

Самоконтроль






2

Глобус – модель земного шара


Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Характеризовать глобус, карту и план, их условные обозначения

Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)


Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

Текущий

Самоконтроль


У.1 стр. 7 – 11




3

Материки и океаны на глобусе


Комбинированный

Работа в

группах

Находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Текущий

Самоконтроль


У.1 стр. 12 -14




4

Формы

поверхности Земли


Обобщение изученного

Коллективная, индивидуальная

Сравнивать и различать формы земной поверхности

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Текущий

Самоконтроль


У.1 стр. 15 - 18




5

Проверочная работа по разделу: «Изображение Земли на глобусе»


Урок-контроль

Индивидуальная


Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Текущий

Самоконтроль


Хр.стр. 12 - 16




6

Географическая

карта


Изучение нового

Коллективная, работа в парах

Характеризовать глобус, карту и план, их условные обозначения


Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

Текущий

Самоконтроль


У.1 стр. 19 - 24




7

Практическая работа «Работа с физической и контурной картами России»


Практическая работа

Работа в

группах

Находить на физической карте разные формы земной поверхности и определять их название

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы


Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Текущий

Самоконтроль


Хр.стр. 17 - 22




8

План местности.

Практическая работа: «Элементарные приемы чтения плана местности»


Урок-соревнование

Коллективная, работа в парах

Характеризовать формы земной поверхности и водоемы своего края; составлять план местности

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи


В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Текущий

Самоконтроль


У.1 стр. 28 – 30




9

Основные формы поверхности земли: горы, равнины, холмы,

овраги


Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Моделировать формы земной поверхности из глины или пластилина

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Текущий

Самоконтроль


У.1 стр. 31 -34




10

Экскурсия «Основные формы поверхности родного края»


Экскурсия

Коллективная, работа в

группах

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Формы земной поверхности и водоемы»

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя


Хр.стр. 25 - 28




11

Стороны горизонта


Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Ориентироваться на местности с помощью компаса

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи


Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Текущий

Самоконтроль


У.1 стр. 35 - 37




12

Ориентирование на местности. Компас


Обобщение изученного

Работа в

группах

Ориентироваться на местности с помощью компаса, карты, по местным признакам

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Текущий

Самоконтроль


У.1 стр. 38 - 41




13

Практическая работа «Определение сторон горизонта по компасу»


Практическая работа

Коллективная, работа в парах

Ориентироваться на местности с помощью компаса, карты, по местным признакам во время экскурсий

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев


Текущий

Самоконтроль


Хр.стр. 28 - 33




14

Проверочная работа по разделу «О чём

рассказала карта»


Урок-контроль

Индивидуальная


Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Текущий

Самоконтроль


У.1 стр. 42 ответить на вопросы




15

Тела,

вещества, частицы


Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Приводить примеры веществ; сравнивать и различать твердые тела, жидкости и газы

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей


Текущий

Самоконтроль


У.1 стр. 43 - 48




16

Твердые вещества, жидкости и газы


Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Сравнивать и различать твердые тела, жидкости и газы

Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие


Текущий

Самоконтроль


У.1 стр. 49 - 52




17

Вода –

необыкновенное

вещество


Обобщение изученного

Коллективная, работа в парах

Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воды в жидком, газообразном и твердом состояниях,

характеризовать эти свойства

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Текущий

Самоконтроль


У.1 стр. 53 - 55




18

Проверочная работа по разделу «Вещества»


Урок-контроль

Индивидуальная


Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Текущий

Самоконтроль


Хр.стр. 36 - 41




19

Практическая работа «Свойства воды в

жидком

состоянии»


Практическая

работа

Работа в

группах

Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных источников знаний

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Текущий

Самоконтроль


У.1 стр. 56 ответить на вопросы




20

Термометр и его устройство.

Практическая работа «Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра»


Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Измерять температуру воды с помощью градусника

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Текущий

Самоконтроль


У.1 стр. 63 - 67




21

Практическая работа «Свойства воды в

твёрдом состоянии»


Практическая

работа

Коллективная, индивидуальная

Исследовать (на основе демонстрационных опытов) свойства воды в жидком, газообразном и твердом состояниях, характеризовать эти свойства

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

Текущий

Самоконтроль


У.1 стр. 68 - 71




22

Практическая работа «Свойства воды в газообразном состоянии»


Практическая

работа

Работа в

группах

Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воды в жидком, газообразном и твердом состояниях, характеризовать эти свойства

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную

проблему

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Текущий

Самоконтроль


У.1 стр. 72 - 74




23

Проверочная работа по разделу «Вода и её свойства»


Урок-контроль

Индивидуальная


Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Текущий

Самоконтроль

Текущий

Самоконтроль


У.1 стр. 75 ответить на вопросы




24

Круговорот воды в природе. Вода в природе и её разные состояния


Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Исследовать свойства воды в жидком, газообразном и твердом состояниях,

характеризовать эти

свойства

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Текущий

Самоконтроль



У.1 стр. 76 – 80




25

Туман,

облака,

осадки


Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Характеризовать круговорот воды в природе

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Текущий

Самоконтроль


У.1 стр. 81 - 84




26

Вода как растворитель. Природные растворы и их значение


Комбинированный

Работа в

группах

Характеризовать круговорот воды в природе

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Текущий

Самоконтроль



У.1 стр. 85 - 90




27

Значение воды в жизни человека. Способы очистки

воды


Обобщение изученного

Коллективная, индивидуальная

Готовить доклады и

обсуждать полученные сведения

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

Текущий

Самоконтроль


У.1 стр. 91 - 94




28

Проверочная работа по разделу: «Круговорот воды в природе»


Урок-контроль

Индивидуальная


Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Текущий

Самоконтроль


У.1 стр. 95 ответить на вопросы




29

Атмосфера – воздушный океан

Земли


Изучение нового

Коллективная, работа в парах

Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воздуха, характеризовать эти

свойства

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Текущий

Самоконтроль


У.1 стр. 96 - 99




30

Воздух – это смесь газов


Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Исследовать свойства воздуха, характеризовать эти свойства

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Текущий

Самоконтроль


У.1 стр. 100 - 102




31

Практическая работа «Свойства воздуха»


Практическая

работа

Работа в

группах

Исследовать свойства воздуха, характеризовать эти свойства

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Текущий

Самоконтроль


Хр. стр. 61 - 69




32

Проверочная работа по разделу «Воздух и его свойства»



Урок-контроль

Индивидуальная


Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную

проблему

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Текущий

Самоконтроль


У.1 стр. 109 ответить на вопросы




33

Температура воздуха. Измерение температуры воздуха с помощью термометра У.1 стр



Изучение нового

Коллективная

Измерять температуру

воздуха с помощью градусника

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

Текущий

Самоконтроль


У.1 стр. 111 - 114




34

Ветер. Причина движения воздуха вдоль

поверхности Земли


Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о свойствах воздуха


Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Текущий

Самоконтроль



У.1 стр. 115 - 119




35

Погода и причины её изменения


Обобщение изученного

Коллективная, индивидуальная

Готовить доклады и

обсуждать полученные сведения

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Текущий

Самоконтроль


У.1 стр. 120 - 122




36

Проверочная работа по разделу: «Движение воздуха»


Урок-контроль

Индивидуальная


Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)


Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Текущий

Самоконтроль


У.1 стр. 123 – 124 ответить на вопросы




37

Горные породы как природные тела. Виды горных пород, их происхождение



Изучение нового

Работа в

группах

Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства полезных ископаемых, характеризовать свойства полезных ископаемых

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

Текущий

Самоконтроль



Хр. стр. 77 - 80




38

Разрушение горных

пород


Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Готовить доклады и

обсуждать полученные сведения

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев


Текущий

Самоконтроль


Хр. стр. 80 - 85




39

Минералы.

Практическая работа «Сравнение минералов по твердости»


Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о свойствах полезных ископаемых

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Текущий

Самоконтроль






40

Полезные ископаемые. Горючие, рудные и строительные полезные ископаемые, их значение в жизни

человека


Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства полезных ископаемых, характеризовать свойства полезных ископаемых

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе,

сотрудничать в совместном решении проблемы

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

Текущий

Самоконтроль






41

Практическая работа «Свойства полезных ископаемых»


Практическая работа

Коллективная, работа в парах

Исследовать в парах свойства полезных ископаемых, характеризовать свойства полезных ископаемых


Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица)

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Текущий

Самоконтроль






42

Использование и охрана полезных ископаемых


Обобщение изученного

Коллективная

Характеризовать свойства полезных ископаемых

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев


Текущий

Самоконтроль






43

Проверочная работа по разделу: «Тайны недр Земли»


Урок-контроль

Индивидуальная


Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Текущий

Самоконтроль






44

Почва как единство живой и

неживой природы. Образование почвы


Изучение нового

Работа в

группах

Характеризовать роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Текущий

Самоконтроль






45

Почва и её состав


Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Обнаруживать и приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой на примере образования и состава почвы

Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Текущий

Самоконтроль






46

Экскурсия «Исследование почвы родного края»


Экскурсия

Коллективная, работа в парах

Характеризовать роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие






47

Мероприятия по охране почв в родном крае


Обобщение изученного

Коллективная, индивидуальная

Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о почве, готовить доклады и обсуждать полученные сведения

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Текущий

Самоконтроль






48

Проверочная работа по разделу: «Почва»


Урок-контроль

Индивидуальная


Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Текущий

Самоконтроль






49

Лес как природное сообщество и его обитатели


Изучение нового

Коллективная, работа в парах

Характеризовать природные сообщества на примере леса

Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

Текущий

Самоконтроль






50

Луг как природное сообщество и его обитатели


Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Характеризовать природные сообщества на примере луга

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи


Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Текущий

Самоконтроль






51

Поле как природное сообщество и его обитатели


Комбинированный

Работа в

группах

Характеризовать природные сообщества на примере поля

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев


Текущий

Самоконтроль

Текущий

Самоконтроль






52

Пресные водоемы как природное сообщество и их обитатели


Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Характеризовать природные сообщества на примере водоема

Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица)


Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Текущий

Самоконтроль






53

Болото как природное сообщество и его обитатели


Комбинированный

Работа в

группах

Характеризовать природные сообщества на примере болота

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы


Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Текущий

Самоконтроль






54

Экскурсия «Природные сообщества родного края и их обитатели»


Экскурсия

Коллективная, работа в парах

Проводить несложные наблюдения в родном крае за такими природными явлениями и проявлениями, как «этажи» – ярусы леса и луга, растения и животные леса, луга, поля, пресного водоема родного края

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие






55

Проверочная работа по разделу «Природные сообщества»



Урок-контроль

Индивидуальная


Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему


Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Текущий

Самоконтроль






56

Значение лесов.

Необходимость бережного

отношения к лесным

богатствам



Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Обнаруживать простейшие взаимосвязи живой и неживой природы, использовать эти знания для объяснения необходимости бережного отношения к природе

Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Текущий

Самоконтроль






57

Значение луга в жизни человека, мероприятия по его охране


Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений, называя представителей животного и растительного мира природных сообществ


Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Текущий

Самоконтроль






58

Значение болот в жизни человека и их охрана


Комбинированный

Коллективная

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений, называя представителей животного и растительного мира природных сообществ


Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Текущий

Самоконтроль

Текущий

Самоконтроль






59

Реки и озера родного края, их практические использование людьми


Комбинированный

Работа в

группах

Соблюдать правила безопасного поведения в лесу, в заболоченных местах, у водоемов во время ледохода, летом во время купания, при переправе через водные пространства


Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Текущий

Самоконтроль






60

Человек – защитник природы. Охрана природных богатств


Обобщение изученного

Коллективная, работа в парах

Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение; соблюдать правила экологического поведения в природе

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

Текущий

Самоконтроль






61

Проверочная работа по разделу

«Человек и природные сообщества»



Урок-контроль

Индивидуальная


Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему


Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Текущий

Самоконтроль






62

Лента времени.

Практическая работа «Определение последовательности исторических событий»



Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Различать прошлое, настоящее и будущее: соотносить исторические события с датами на примере истории Московского Кремля, соотносить конкретные даты с веком, используя при обозначении века римские цифры

Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Текущий

Самоконтроль






63

Наследие городов Золотого кольца России


Обобщение изученного

Работа в

группах

Описывать достопримечательности Московского Кремля

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы



Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Текущий

Самоконтроль






64

Коллективный проект «Путешествие по

Золотому кольцу

России»


Урок-проект

Коллективная, индивидуальная

Находить на карте Российской Федерации города Золотого кольца, город Санкт-Петербург;

описывать достопримечательности Санкт-Петербурга и городов

Золотого кольца


Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Текущий

Самоконтроль






65

Путешествие по Санкт-Петербургу


Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Описывать достопримечательности Санкт-Петербурга

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему


Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя



Текущий

Самоконтроль






66

Путешествие по Санкт-Петербургу


Обобщение изученного

Работа в

группах

Описывать достопримечательности Санкт-Петербурга

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие


Текущий

Самоконтроль






67

Экскурсия «Достопримечательности родного края»


Экскурсия

Коллективная, индивидуальная

Находить дополнительные источники информации (словари учебника и хрестоматии)

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи


Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем






68-70

Обобщение «Мы и окружающий мир»


Обобщение изученного

Работа в

группах

Готовить доклады и обсуждать полученные сведения

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев


Текущий

Самоконтроль









37