СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по географии для 6 класса.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП ориентировано на УМК «География. Землеведение. 5-6 классы», учебник авторы В.П.Дронов, Л.Е.Савельева.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по географии для 6 класса.»

Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс Савельева Дронов



Название раздела,

темы урока

Кол-во уроков

Дата проведения

Планируемые результаты


Примечание (особые виды работ и работа с интегрированными обучающимися и т.д.)

Предметные результаты

УУД личностные, познавательные,

коммуникативные,

регулятивные

1

Введение.

1


Уметь ориентироваться в справочном аппарате учебника и атласа; определять количественные характеристики состояния атмосферы с помощью приборов и инструментов; оформлять полученные сведения в дневнике наблюдений.

Р. Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

К. Высказывать суждение и подтверждать их фактами.

Л. Организовывать сотрудничество, работать индивидуально или в группе, осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей

Овладение на уровне общего образования системой географических знаний. Развитие речи учащихся.


Раздел V. Атмосфера

11ч





2

Из чего состоит атмосфера и как она устроена.

П/р № 1. Строение атмосферы.

1


Называть газы, входящие в состав атмосферы; соотношение между размерами Земли и толщиной ее атмосферы; приводить примеры происходящих в тропосфере процессов; описывать роль отдельных газов атмосферы; объяснять значение атмосферы для природы Земли.

Р. Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

К. Высказывать суждение и подтверждать их фактами.

Л.Организовывать сотрудничество, работать индивидуально или в группе, осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей

Развитие устойчивости внимания.


3

Нагревание воздуха и его температура.

П/р № 2. Зависимость нагревания земной поверхности от угла падения солнечных лучей

1

.

Называть величину уменьшения температуры воздуха в тропосфере с подъемом вверх на каждый километр; определять по имеющимся данным средние температуры воздуха и амплитуды температур; приводить примеры вычисления средних температур воздуха; описывать изменения температуры воздуха в течение суток и года; объяснять зависимость температуры воздуха от угла падения солнечных лучей

Р. Ставить учебную задачу под руководством учителя.

К.Организовывать сотрудничество индивидуально или в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей.

Л. Определять роль результатов своей деятельности.

Составление и анализ графика изменения температуры в течение суток на основе данных дневника наблюдений за погодой. Решение задач на определение средней месячной температуры, изменения температуры с высотой. Выявление зависимости температуры от угла падения солнечных лучей. Развитие устойчивости внимания.



4

Зависимость температуры воздуха от географической широты .

П/р № 3 Составление схематического рисунка «Пояса освещенности Земли и преобладающие в них температуры».

1


Называть и показывать на картах тропики, полярные круги; определять температуру воздуха по картам с помощью изотерм; приводить примеры жарких и холодных районов Земли; описывать характерные особенности поясов освещенности; объяснять изменение температуры воздуха при движении от экватора к полюсам, существование явления полярных дней и ночей.

Р. Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

К. Высказывать суждение и подтверждать их фактами.

Л. Организовывать сотрудничество, работать индивидуально или в группе, осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей

Выявление на основе анализа карт закономерности уменьшениясредних температур в зависимости от географической широты. Сравнение средних температур воздуха на разных географических широтах.

Формирование зрительной памяти.

5

Влага в атмосфере. П/р № 4 Наблюдение процесса конденсации водяного пара.

1


Называть (показывать) разные виды облаков; определять относительную влажность воздуха с помощью гигрометра и по имеющимся данным об абсолютной и максимально возможной влажности; описывать процессы образования тумана и облаков; объяснять зависимость абсолютной влажности от температуры воздуха и наличия воды на поверхности, а относительной влажности — от соотношения абсолютной влажности и температуры воздуха

Р. Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

К. Высказывать суждение и подтверждать их фактами.

Л. Организовывать сотрудничество, работать индивидуально или в группе, осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей

Приемы измерения относительной влажности воздуха с помощью гигрометра (видео). Решение задач по расчету абсолютной и относительной влажности на основе имеющихся данных. Наблюдение за облаками, составление описания их облика, определение степени облачности, анализ данных показателей облачности в дневниках наблюдений за погодой.


6

Атмосферные осадки. П/р № 5 Анализ диаграмм количества осадков.

1


Называть единицу измерения количества выпавших атмосферных осадков; определять количество осадков по диаграммам и географическим картам; приводить примеры количества осадков в разных широтных поясах Земли; описывать образование осадков разного происхождения; объяснять причины выпадения осадков в твердом или жидком виде.

Р. Ставить учебную задачу под руководством учителя.

К.Организовывать сотрудничество индивидуально или в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей.

Л. Определять роль результатов своей деятельности.

Анализ по имеющимся данным диаграммы распределения годовых осадков по месяцам. Решение задач по расчету годового количества осадков на основе имеющихся данных. Объяснение причин различий в количестве осадков в разныхширотных поясах Земли. Формирование зрительной памяти

7

Давление атмосферы.

1


Называть единицу измерения атмосферного давления; причины изменения атмосферного давления; объяснять наличие экваториального пояса пониженного давления и областей высокого давления над полюсами Земли.

Р. Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

К. Высказывать суждение и подтверждать их фактами.

Л. Организовывать сотрудничество, работать индивидуально или в группе, осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей

Решение задач по расчету величины атмосферного давления на разной высоте в тропосфере. Объяснение причин различий в величине атмосферного давления в разных широтных поясах Земли. Определение способов отображения величины атмосферного давления на картах. Развитие речи.

8

Ветры

1


Называть ветры разных направлений; определять направление и скорость ветра с помощью флюгера (анемометра); приводить примеры районов возникновения муссонов и бризов; описывать значение ветров для природы Земли; объяснять образование ветров и их разную скорость.

Р. Ставить учебную задачу под руководством учителя.

К.Организовывать сотрудничество индивидуально или в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей.

Л. Определять роль результатов своей деятельности.

Определение направления ветров по картам. Построение розы ветров на основе имеющихся данных (в том числе дневника наблюдений за погодой). Объяснение различий в скорости и силе ветра, причин изменения направления ветров. Формирование зрительной памяти.

9

Погода

1


Называть главные свойства погоды; определять с помощью метеорологических приборов показатели элементов погоды; приводить примеры взаимодействия между элементами погоды; описывать погоду разных сезонов года; объяснять причины разнообразия и изменчивости погоды.

Р. Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

К. Высказывать суждение и подтверждать их фактами.

Л. Организовывать сотрудничество, работать индивидуально или в группе, осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей

Характеристика погоды.

Описание погоды своей местности за день, неделю, месяц и в разные сезоны года. Установление взаимосвязи между элементами погоды.

Развитие речи и устойчивости внимания.

10

Климат

1


Называть показатели, применяемые для характеристики климата территорий; приводить примеры климатических поясов Земли; определять основные характеристики климата по климатической карте; описывать годовой режим смены погоды на территории России; объяснять отличия погоды и климата

Р. Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

К. Высказывать суждение и подтверждать их фактами.

Л. Организовывать сотрудничество, работать индивидуально или в группе, осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей

Чтение климатических карт, характеристика климатических показателей по климатической карте. Сопоставление карты поясов освещенности и климатических поясов, формулирование выводов.

Развитие речи.

11

Человек и атмосфера

1


Называть основные источники загрязнения атмосферы; приводить примеры воздействия человека на атмосферу; описывать опасные атмосферные явления; объяснять воздействие климатических условий на расселение людей на Земле.

Р. Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

К. Высказывать суждение и подтверждать их фактами.

Л.Организовывать сотрудничество, работать индивидуально или в группе, осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей

Поиск дополнительной информации (в Интернете, других источниках) о неблагоприятных атмосферных явлениях, правилах поведения, обеспечивающих личную безопасность человека.

Формирование зрительной памяти.

12

Итоговый урок по разделу: «Атмосфера»

1


Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Атмосфера» и с заданиями из рабочей тетради.

Р.Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

К. Высказывать суждение и подтверждать их фактами.

Л. Организовывать сотрудничество, работать индивидуально или в группе, осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей

Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Атмосфера» и с заданиями из рабочей тетради. Формирование зрительной памяти, развитие речи.


Раздел VI. Гидросфера

12ч





13

Вода на Земле. Круговорот воды в природе.

1


Называть составные части гидросферы; приводить примеры отдельных частей круговорота воды и вызывающих их сил; определять соотношение между главными частями гидросферы; описывать влияние гидросферы на природные и антропогенные процессы; объяснять значение круговорота воды для природы Земли.

Р. Ставить учебную задачу под руководством учителя.

К.Организовывать сотрудничество индивидуально или в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей.

Л. Определять роль результатов своей деятельности.

Выявление взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в природе». Объяснение значения круговорота воды для природы Земли. Описание значения воды для жизни на планете. Формирование зрительной памяти, развитие речи.

14

Мировой океан - основная часть гидросферы.

1


Называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы; приводить примеры внутренних и окраинных морей, крупнейших заливов и проливов; определять по картам географическое положение, глубину и размеры океанов, морей, заливов, проливов; описывать роль Мирового океана в хозяйственной деятельности людей; объяснять условность границ между океанами.

Р.Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

К. Высказывать суждение и подтверждать их фактами.

Л. Организовывать сотрудничество, работать индивидуально или в группе, осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей

Определение и описание по карте географического положения, глубины, размеров океанов, морей, заливов, проливов, островов. Определение черт сходства и различия океанов Земли. Обозначение на контурной карте границы океанов и их названий, заливов, проливов, окраинных и внутренних морей. Развитие устойчивости внимания.

15

Свойства океанических вод.

1


Называть и показывать районы Мирового океана с самыми высокими и низкими показателями температуры и солености поверхностных вод; приводить примеры воздействия одних свойств океанических вод на другие;

Р. Ставить учебную задачу под руководством учителя.

К.Организовывать сотрудничество индивидуально или в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей.

Л. Определять роль результатов своей деятельности.

Выявление с помощью карт географических закономерностей в изменении температур и солености поверхностных вод Мирового океана. Развитие устойчивости внимания.

16

Движение воды в океане. Волны.

1


Называть виды поверхностных волн в Мировом океане и причины их возникновения; приводить примеры характеристик волн разного происхождения; описывать процесс приближения цунами к побережью; объяснять взаимосвязи между движениями вод в океане и космическими, атмосферными и внутриземными процессами.

Р.Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

К. Высказывать суждение и подтверждать их фактами.

Л. Организовывать сотрудничество, работать индивидуально или в группе, осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей

Определение по картам географического положения районов, подвергающихся цунами. Развитие устойчивости внимания.

17

Течения

1


Называть и показывать на карте поверхностные океанические течения; приводить примеры теплых и холодных течений; определять направления течений; описывать значение течений для климата и природы Земли в целом; объяснять возникновение течений

Р. Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

К. Высказывать суждение и подтверждать их фактами.

Л. Организовывать сотрудничество, работать индивидуально или в группе, осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей

Определение по картам крупнейших теплых и холодных течений Мирового океана. Сравнение карты и выявление зависимости направления поверхностных течений от направления господствующих ветров. Обозначение на контурной карте холодных и теплых течений. Развитие устойчивости внимания.

18

Реки

1


Называть и показывать на карте реки, их истоки, устья, притоки; приводить примеры самых протяженных рек мира и России, самых крупных речных водосборных бассейнов; определять по картам разные виды истоков и устьев рек; описывать географическое положение рек.

Р. Ставить учебную задачу под руководством учителя.

К.Организовывать сотрудничество индивидуально или в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей.

Л. Определять роль результатов своей деятельности.

Определение по карте истока и устья, притоков реки, ее водосборного бассейна, водораздела. Обозначение на контурной карте крупнейших рек мира, их водосборных бассейнов и водоразделов. Развитие устойчивости внимания.

19

Жизнь реки.

1


Называть и показывать равнинные и горные реки; крупные водопады определять разницу в высоте истока и устья, длину рек по картам; описывать режим равнинных рек России; объяснять зависимость питания и режима рек от климата.

Р. Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

К. Высказывать суждение и подтверждать их фактами.

Л. Организовывать сотрудничество, работать индивидуально или в группе, осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей

Составление характеристики равнинной (горной) реки по плану на основе анализа карт. Сравнение горных и равнинных рек по разным признакам. Развитие речи.

20

Озера и болота.

1


Называть и показывать озера и болота на картах; приводить примеры озер, имеющих котловины разного происхождения, озер с пресной и соленой водой; определять по карте географическое положение озер и соленость их вод; описывать значение озер и болот для природы; объяснять зависимость солености озер от климата и наличия стока.

Р. Ставить учебную задачу под руководством учителя.

К.Организовывать сотрудничество индивидуально или в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей.

Л. Определять роль результатов своей деятельности.

Определение по карте географического положения и размеров крупнейших озер, заболоченных территорий мира. Обозначение на контурной карте крупнейших озер мира. Развитие устойчивости внимания.

21

Подземные воды

1


Называть виды подземных вод; приводить примеры водопроницаемых (водоносных) и водоупорных пород, разных форм карста; описывать процесс образования подземных вод: объяснять условия образования карста.

Р. Ставить учебную задачу под руководством учителя.

К.Организовывать сотрудничество индивидуально или в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей.

Л.Определять роль результатов своей деятельности.

Поиск дополнительной информации (в Интернете, других источниках) о значении разных видов подземных вод и минеральных источников для человека. Развитие устойчивости внимания.

22

Ледники. Многолетняя мерзлота.

1


Называть и показывать области распространения ледников и многолетней мерзлоты на Земле; приводить примеры крупнейших областей оледенения; описывать условия и процесс образования ледников; объяснять зависимость площади распространения ледников и многолетней мерзлоты от климата

Р.Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

К. Высказывать суждение и подтверждать их фактами.

Л.Организовывать сотрудничество, работать индивидуально или в группе, осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей

Выявление причин образования и закономерностей распространения ледников и многолетней мерзлоты. Обозначение на контурной карте областей распространения современных покровных ледников, определение их географического положения. Развитие речи.

23

Человек и гидросфера.

1


Называть стихийные явления в гидросфере; главные водопотребляющие сферы человеческой деятельности; приводить примеры источников загрязнения гидросферы ; объяснять обмеление рек и озер, нехватку пресной воды на Земле.

Р. Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

К. Высказывать суждение и подтверждать их фактами.

Л. Организовывать сотрудничество, работать индивидуально или в группе, осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей

Определение по карте географического положения и размеров крупнейших водохранилищ мира, обозначение их на контурной карте. Поиск информации и подготовка сообщения о редких и исчезающих обитателях Мирового океана. Развитие речи.

24

Итоговый урок по разделу «Гидросфера»

1


Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Гидросфера» и с заданиями из рабочей тетради.

Р. Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

К. Высказывать суждение и подтверждать их фактами.

Л. Организовывать сотрудничество, работать индивидуально или в группе, осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей

Развитие речи и устойчивости внимания


Раздел VII. Биосфера

7ч.





25

Что такое биосфера и как она устроена.

1


Называть составные части (звенья) биологического круговорота, современные границы биосферы; приводить примеры роли отдельных групп организмов в биологическом круговороте: описывать расширения границ биосферы; объяснять преобразование земных оболочек под воздействием живых организмов.

Р. Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

К. Высказывать суждение и подтверждать их фактами.

Л. Организовывать сотрудничество, работать индивидуально или в группе, осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей

Сопоставление границ биосферы с границами других оболочек Земли. Анализ схемы биологического круговорота и выявление роли разных групп организмов в переносе веществ. Развитие речи.

26

Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане.

1


Называть представителей планктонных,

свободноплавающих и донных морских организмов; приводить примеры приспособлений океанических

Р. Ставить учебную задачу под руководством учителя.

К.Организовывать сотрудничество индивидуально или в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей.

Л. Определять роль результатов своей деятельности.

Сравнение приспособительных особенностей отдельных групп морских организмов к среде обитания. Определение по картам районов распространения отдельных представителей органического мира океанов.

27

Жизнь на поверхности суши. Леса.

1


Описывать особенности органического мира океана на разной глубине и в разных климатических поясах; объяснять изменения в распространении морских организмов в зависимости от глубины, климата и удаленности от берегов.

Р. Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

К. Высказывать суждение и подтверждать их фактами.

Л. Организовывать сотрудничество, работать индивидуально или в группе, осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей

Выявление причин изменения животного мира суши от экватора к полюсам и от подножий гор к вершинам. Поиск информации (в Интернете, других источниках), подготовка и обсуждение сообщений о хозяйственной деятельности людей в лесных зонах, экологических проблемах. Развитие речи.

28

Жизнь в безлесных пространствах.

1


Называть (показывать) зоны влажных экваториальных лесов и лесов умеренного пояса; приводить примеры основных пород древесной растительности и представителей животного мира разных лесов; определять географическое положение лесных зон; описывать внешний облик лесов.

Р. Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

К. Высказывать суждение и подтверждать их фактами.

Л. Организовывать сотрудничество, работать индивидуально или в группе, осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей

Поиск информации (в Интернете, других источниках), подготовка и обсуждение сообщений о хозяйственной деятельности людей в саваннах, степях, пустынях, тундрах, об экологических проблемах, обусловленных этой деятельностью. Развитие речи.

29

Почва.

1


Называть (показывать) широтные зоны саванн, степей, пустынь, тундр, арктических пустынь; приводить примеры растений и животных разных растительных зон

Р. Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

К. Высказывать суждение и подтверждать их фактами.

Л.Организовывать сотрудничество, работать индивидуально или в группе, осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей

Выявление причин разной степени плодородия используемых человеком почв. Определение по почвенной карте областей распространения основных типов почв. Развитие речи.

30

Человек и биосфера.

1


Называть составные части почвы, наиболее распространенные почвы России; приводить примеры воздействия на почву разных условий ее образования; описывать различия между черноземами и подзолистыми почвами; объяснять причины разной степени плодородия почв.

Р. Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

К. Высказывать суждение и подтверждать их фактами.

Л.Организовывать сотрудничество, работать индивидуально или в группе, осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей

Наблюдение за растительностью и животным миром своей местности для определения качества окружающей среды. Описание мер, направленных на охрану биосферы. Развитие речи.

31

Итоговый урок по разделу «Биосфера»

1


Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Биосфера» в учебнике. Подготовка на основе дополнительных источников информации (в том числе сайтов Интернета) обсуждения проблем

Р. Ставить учебную задачу под руководством учителя.

К.Организовывать сотрудничество индивидуально или в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей.

Л. Определять роль результатов своей деятельности.

Ра Развитие речи.


Раздел VIII. Географическая оболочка





32

Из чего состоит географическая оболочка.

1


Называть составные части географической оболочки; приводить примеры взаимодействия оболочек Земли в географической оболочке; описывать этапы развития географической оболочки; объяснять уникальность географической оболочки.

Р. Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

К. Высказывать суждение и подтверждать их фактами.

Л. Организовывать сотрудничество, работать индивидуально или в группе, осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей

Объяснение взаимодействия внешних оболочек Земли в пределах географической оболочки. Развитие речи.

33

Территориальные комплексы.

1


Называть компоненты природных и природно­хозяйственных территориаль -ных комплексов описывать разнообразные территориальные комплексы; объяснять существование широтной зональности и высотной поясности.

Р. Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

К. Высказывать суждение и подтверждать их фактами.

Л.Организовывать сотрудничество, работать индивидуально или в группе, осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей

Анализ схем для выявления причинно-следственных взаимосвязей между компонентами в природном комплексе. Обозначение на контурной карте границ природных зон и их качественных характеристик. Развитие речи.

34

Итоговый урок по разделу «Географическая оболочка»

1


Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником и атласом.

Р. Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

К. Высказывать суждение и подтверждать их фактами.

Л.Организовывать сотрудничество, работать индивидуально или в группе, осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей

Развитие устойчивости внимания.