СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по информатике. 6 класс. (Л.Л. Босова) - ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе:

  • примерной программы по информатике, изданной в сборнике «Примерная основная образовательная программа образовательной организации. Основная школа. – М.: Просвещение, 2016»
  • авторской программы «Информатика. Программа для основной школы: 5 – 6 классы. 7 – 9 классы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014»
  • примерной учебной программы по информатике для 5 – 6 классов, изданной в сборнике «Информатика: методическое пособие для 5 – 6 классов / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014»
  • авторской учебной программы по информатике для 7 – 9 классов, изданной в сборнике «Информатика: методическое пособие для 7 – 9 классов / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015»

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по информатике. 6 класс. (Л.Л. Босова) - ФГОС»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

МБОУ СОШ №3 села Шедок

____________ Т. А. Шадрина

«31» августа 2016 года



Мостовский район село Шедок

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 села Шедок

муниципального образования Мостовский район




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по информатике


Класс: 6

Учитель: Соловьянов Александр Сергеевич

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час


Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Соловьянова А.С., утвержденной решением педагогического совета МБОУ СОШ №3 села Шедок, протокол №1 от 29.08.2016 г.


Планирование составлено на основе:

  • примерной программы по информатике, изданной в сборнике «Примерная основная образовательная программа образовательной организации. Основная школа. – М.: Просвещение, 2016»

  • авторской программы «Информатика. Программа для основной школы: 5 – 6 классы. 7 – 9 классы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014»

  • примерной учебной программы по информатике для 5 – 6 классов, изданной в сборнике «Информатика: методическое пособие для 5 – 6 классов / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014»

  • авторской учебной программы по информатике для 7 – 9 классов, изданной в сборнике «Информатика: методическое пособие для 7 – 9 классов / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015»

В соответствии с ФГОС основного общего образования


Учебник: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса


Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Корректи-ровка

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия

(УУД)

План

Факт

Техника безопасности и организация рабочего места. Цели изучения курса информатики. Объекты окружающего мира

1




ТСО, ЭОР, учебники, тетради

1. предметные – знакомство с учебником; с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получение представления о предмете изучения.

2. метапредметные – использование общих приемов решения поставленных задач.

3. личностные – мотивация учебной деятельности.

Объекты операционной системы

Практическая работа №1. Работаем с основными объектами операционной системы

1




ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

1. предметные – умение оформлять рабочий стол;

правильно работать за компьютером без причинения вреда здоровью.

2. метапредметные – умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

3. личностные – мотивация учебной деятельности.

Файлы и папки. Размер файла.

Практическая работа №2. Работаем с объектами файловой системы

1




ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

1. предметные – умение давать имя файлу и папки; определять размер файла, работать с контекстным меню.

2. метапредметные – умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

3. личностные – мотивация учебной деятельности.

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношение является элементом множества. Отношения между множествами.

Практическая работа №3. Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов (задания 1 – 3)

1




ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

1. предметные – умение сравнивать простейшие понятия.

2. метапредметные – умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

3. личностные – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Отношение «входит в состав».

Практическая работа №3. Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов (задания 4 – 6)

1




ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

1. предметные – составление схем отношений «входит в состав».

2. метапредметные – умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

3. личностные – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Разновидности объекта и их классификация

1




ТСО, ЭОР, учебники, тетради

1. предметные – классификация объектов.

2. метапредметные – ориентация в разнообразии способов решения задач; создание хода деятельности при решении проблем.

3. личностные – навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Классификация компьютерных объектов.

Практическая работа №4. Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов

1




ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

1. предметные – представления об основных понятиях.

2. метапредметные – умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность.

3. личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.

Системы объектов. Состав и структура системы.

Практическая работа №5. Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора (задания 1 – 3)

1




ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

1. предметные – классификация компьютерных объектов.

2. метапредметные – умение осознанно строить сообщения в устной форме.

3. личностные – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Система и окружающая среда. Система как «черный ящик».

Практическая работа №5. Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора (задания 4 – 5)

1




ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

1. предметные – определение видов систем и их свойства.

2. метапредметные – умение выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

3. личностные – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Персональный компьютер как система.

Практическая работа №5. Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора (задание 6)

1




ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

1. предметные – определение выходящей информации на основании входящей.

2. метапредметные – умение ставить и формулировать проблемы.

3. личностные – готовность и способность к саморазвитию.

Способы познания окружающего мира.

Практическая работа №6. Создаем компьютерные документы

1




ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

1. предметные – определение когда компьютер надсистема, а когда подсистема.

2. метапредметные – использование общих приемов решения задач.

3. личностные – адекватная мотивация учебной деятельности.

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа №7. Конструируем и исследуем графические объекты (задание 1)

1




ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

1. предметные – получение информации через восприятия, суждения, умозаключения.

2. метапредметные – контроль и оценка процесса и результата деятельности.

3. личностные – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Определение понятия.

Практическая работа №7. Конструируем и исследуем графические объекты (задания 2, 3)

1




ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

1. предметные – умение образовывать понятия.

2. метапредметные – использование знаково-символические средства, в том числе модели

и схемы, для решения задач.

3. личностные – навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Информационное моделирование как метод познания. Практическая работа №8. Создаем графические модели

1




ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

1. предметные – умение давать понятиям определения.

2. метапредметные – ориентация в разнообразии способов решения задач.

3. личностные – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Знаковые информационные модели. Словесные описания (научные, художественные).

Практическая работа №9. Создаем словесные модели

1




ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

1. предметные – умение выбирать тип модели в зависимости от цели ее исследования.

2. метапредметные – осознанно строить сообщения в устной форме.

3. личностные – начальные навыки адаптации при изменении ситуации поставленных задач.

Математические модели. Многоуровневые списки.

Практическая работа №10. Создаем многоуровневые списки

1




ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

1. предметные – составление словесного описания с точки зрения моделирования.

2. метапредметные – ориентация в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

3. личностные - самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.

Практическая работа №11. Создаем табличные модели

1




ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

1. предметные – представление текстовой информации в математическом виде.

2. метапредметные – умение искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

3. личностные – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы.

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.

Практическая работа №12. Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре

1




ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

1. предметные – правильное оформление таблицы.

2. метапредметные – умение получать и обрабатывать информацию.

3. личностные – уважительное отношение к чужому мнению.

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.

Практическая работа №13. Создаем модели – графики и диаграммы (задания 1 – 4)

1




ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

1. предметные – решение логических задач с помощью нескольких таблиц.

2. метапредметные – определение объектов и явлений окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

3. личностные – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»

1




ТСО, ЭОР, учебники, тетради

1. предметные – построение графиков и диаграмм.

2. метапредметные – контроль процесса и результата.

3. личностные – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Многообразие схем и сферы их применения.

Практическая работа №14. Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья (задания 1, 2, 3)

1




ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

1. предметные – построение графиков и диаграмм.

2. метапредметные – контроль процесса и результата.

3. личностные – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач.

Практическая работа №14. Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья (задания 4 и 6)

1




ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

1. предметные – построение схем.

2. метапредметные – умение выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

3. личностные – навыки сотрудничества
в разных ситуациях.

Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»

1




ТСО, ЭОР, учебники, тетради

1. предметные – использование графов при решении задач.

2. метапредметные – решения поставленной задачи.

3. личностные – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик

1




ТСО, ЭОР, учебники, тетради

1. предметные – представления об основных понятиях.

2. метапредметные – умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность.

3. личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.

Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей

1




ТСО, ЭОР, учебники, тетради

1. предметные – составление простейших алгоритмов на естественном языке.

2. метапредметные – решения поставленной задачи.

3. личностные – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Линейные алгоритмы.

Практическая работа №15. Создаем линейную презентацию

1




ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

1. предметные – определение видов исполнителей.

2. метапредметные – контроль и оценивание процесс и результат деятельности.

3. личностные – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку.

Алгоритмы с ветвлениями.

Практическая работа №16. Создаем презентацию с гиперссылками

1




ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

1. предметные – умение записывать алгоритм при помощи блок – схем.

2. метапредметные – решения поставленной задачи.

3. личностные – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Алгоритмы с повторениями.

Практическая работа №17. Создаем циклическую презентацию

1




ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

1. предметные – составление линейных алгоритмов.

2. метапредметные – решения поставленной задачи.

3. личностные – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник

1




ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

1. предметные – составления алгоритмов ветвления.

2. метапредметные – ориентация в разнообразии способов решения задач.

3. личностные – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертежник

1




ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

1. предметные – составление алгоритмов с повторением.

2. метапредметные – ориентация в разнообразии способов решения задач.

3. личностные – готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертежник. Работа в среде исполнителя Чертежник

1




ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

1. предметные – умение писать простейшие программы в среде Чертежник.

2. метапредметные – ориентация в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

3. личностные – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Обобщение и систематизация изученного по теме «Алгоритмика»

1




ТСО, ЭОР, учебники, тетради

1. предметные – умение писать простейшие программы в среде Чертежник.

2. метапредметные – ориентация в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

3. личностные – готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Выполнение и защита итогового проекта

1




ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

1. предметные – умение писать простейшие программы в среде Чертежник.

2. метапредметные – ориентация в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

3. личностные – готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Основные понятия курса

1




ТСО, ЭОР


ИТОГО:

34 часа





17 пр/р

0 к/р