Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Корректи-ровка | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД) |
План | Факт |
-
| Техника безопасности и организация рабочего места. Цели изучения курса информатики. Объекты окружающего мира | 1 | | | | ТСО, ЭОР, учебники, тетради | 1. предметные – знакомство с учебником; с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получение представления о предмете изучения. 2. метапредметные – использование общих приемов решения поставленных задач. 3. личностные – мотивация учебной деятельности. |
-
| Объекты операционной системы Практическая работа №1. Работаем с основными объектами операционной системы | 1 | | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | 1. предметные – умение оформлять рабочий стол; правильно работать за компьютером без причинения вреда здоровью. 2. метапредметные – умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. 3. личностные – мотивация учебной деятельности. |
-
| Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2. Работаем с объектами файловой системы | 1 | | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | 1. предметные – умение давать имя файлу и папки; определять размер файла, работать с контекстным меню. 2. метапредметные – умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. 3. личностные – мотивация учебной деятельности. |
-
| Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношение является элементом множества. Отношения между множествами. Практическая работа №3. Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов (задания 1 – 3) | 1 | | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | 1. предметные – умение сравнивать простейшие понятия. 2. метапредметные – умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач. 3. личностные – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
-
| Отношение «входит в состав». Практическая работа №3. Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов (задания 4 – 6) | 1 | | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | 1. предметные – составление схем отношений «входит в состав». 2. метапредметные – умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. 3. личностные – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
-
| Разновидности объекта и их классификация | 1 | | | | ТСО, ЭОР, учебники, тетради | 1. предметные – классификация объектов. 2. метапредметные – ориентация в разнообразии способов решения задач; создание хода деятельности при решении проблем. 3. личностные – навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
-
| Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4. Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов | 1 | | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | 1. предметные – представления об основных понятиях. 2. метапредметные – умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность. 3. личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире. |
-
| Системы объектов. Состав и структура системы. Практическая работа №5. Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора (задания 1 – 3) | 1 | | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | 1. предметные – классификация компьютерных объектов. 2. метапредметные – умение осознанно строить сообщения в устной форме. 3. личностные – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. |
-
| Система и окружающая среда. Система как «черный ящик». Практическая работа №5. Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора (задания 4 – 5) | 1 | | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | 1. предметные – определение видов систем и их свойства. 2. метапредметные – умение выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. 3. личностные – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
-
| Персональный компьютер как система. Практическая работа №5. Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора (задание 6) | 1 | | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | 1. предметные – определение выходящей информации на основании входящей. 2. метапредметные – умение ставить и формулировать проблемы. 3. личностные – готовность и способность к саморазвитию. |
-
| Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6. Создаем компьютерные документы | 1 | | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | 1. предметные – определение когда компьютер надсистема, а когда подсистема. 2. метапредметные – использование общих приемов решения задач. 3. личностные – адекватная мотивация учебной деятельности. |
-
| Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа №7. Конструируем и исследуем графические объекты (задание 1) | 1 | | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | 1. предметные – получение информации через восприятия, суждения, умозаключения. 2. метапредметные – контроль и оценка процесса и результата деятельности. 3. личностные – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
-
| Определение понятия. Практическая работа №7. Конструируем и исследуем графические объекты (задания 2, 3) | 1 | | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | 1. предметные – умение образовывать понятия. 2. метапредметные – использование знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. 3. личностные – навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
-
| Информационное моделирование как метод познания. Практическая работа №8. Создаем графические модели | 1 | | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | 1. предметные – умение давать понятиям определения. 2. метапредметные – ориентация в разнообразии способов решения задач. 3. личностные – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
-
| Знаковые информационные модели. Словесные описания (научные, художественные). Практическая работа №9. Создаем словесные модели | 1 | | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | 1. предметные – умение выбирать тип модели в зависимости от цели ее исследования. 2. метапредметные – осознанно строить сообщения в устной форме. 3. личностные – начальные навыки адаптации при изменении ситуации поставленных задач. |
-
| Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа №10. Создаем многоуровневые списки | 1 | | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | 1. предметные – составление словесного описания с точки зрения моделирования. 2. метапредметные – ориентация в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. 3. личностные - самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
-
| Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа №11. Создаем табличные модели | 1 | | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | 1. предметные – представление текстовой информации в математическом виде. 2. метапредметные – умение искать и выделять необходимую информацию из различных источников. 3. личностные – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы. |
-
| Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая работа №12. Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре | 1 | | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | 1. предметные – правильное оформление таблицы. 2. метапредметные – умение получать и обрабатывать информацию. 3. личностные – уважительное отношение к чужому мнению. |
-
| Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Практическая работа №13. Создаем модели – графики и диаграммы (задания 1 – 4) | 1 | | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | 1. предметные – решение логических задач с помощью нескольких таблиц. 2. метапредметные – определение объектов и явлений окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. 3. личностные – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
-
| Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас» | 1 | | | | ТСО, ЭОР, учебники, тетради | 1. предметные – построение графиков и диаграмм. 2. метапредметные – контроль процесса и результата. 3. личностные – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
-
| Многообразие схем и сферы их применения. Практическая работа №14. Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья (задания 1, 2, 3) | 1 | | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | 1. предметные – построение графиков и диаграмм. 2. метапредметные – контроль процесса и результата. 3. личностные – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
-
| Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Практическая работа №14. Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья (задания 4 и 6) | 1 | | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | 1. предметные – построение схем. 2. метапредметные – умение выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. 3. личностные – навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
-
| Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы» | 1 | | | | ТСО, ЭОР, учебники, тетради | 1. предметные – использование графов при решении задач. 2. метапредметные – решения поставленной задачи. 3. личностные – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
-
| Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик | 1 | | | | ТСО, ЭОР, учебники, тетради | 1. предметные – представления об основных понятиях. 2. метапредметные – умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность. 3. личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире. |
-
| Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей | 1 | | | | ТСО, ЭОР, учебники, тетради | 1. предметные – составление простейших алгоритмов на естественном языке. 2. метапредметные – решения поставленной задачи. 3. личностные – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
-
| Линейные алгоритмы. Практическая работа №15. Создаем линейную презентацию | 1 | | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | 1. предметные – определение видов исполнителей. 2. метапредметные – контроль и оценивание процесс и результат деятельности. 3. личностные – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку. |
-
| Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №16. Создаем презентацию с гиперссылками | 1 | | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | 1. предметные – умение записывать алгоритм при помощи блок – схем. 2. метапредметные – решения поставленной задачи. 3. личностные – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
-
| Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №17. Создаем циклическую презентацию | 1 | | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | 1. предметные – составление линейных алгоритмов. 2. метапредметные – решения поставленной задачи. 3. личностные – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
-
| Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник | 1 | | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | 1. предметные – составления алгоритмов ветвления. 2. метапредметные – ориентация в разнообразии способов решения задач. 3. личностные – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
-
| Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертежник | 1 | | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | 1. предметные – составление алгоритмов с повторением. 2. метапредметные – ориентация в разнообразии способов решения задач. 3. личностные – готовность и способность обучающихся к саморазвитию. |
-
| Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертежник. Работа в среде исполнителя Чертежник | 1 | | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | 1. предметные – умение писать простейшие программы в среде Чертежник. 2. метапредметные – ориентация в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. 3. личностные – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
-
| Обобщение и систематизация изученного по теме «Алгоритмика» | 1 | | | | ТСО, ЭОР, учебники, тетради | 1. предметные – умение писать простейшие программы в среде Чертежник. 2. метапредметные – ориентация в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. 3. личностные – готовность и способность обучающихся к саморазвитию. |
-
| Выполнение и защита итогового проекта | 1 | | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | 1. предметные – умение писать простейшие программы в среде Чертежник. 2. метапредметные – ориентация в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. 3. личностные – готовность и способность обучающихся к саморазвитию. |
-
| Основные понятия курса | 1 | | | | ТСО, ЭОР | |
ИТОГО: | 34 часа | | | | | 17 пр/р 0 к/р |