СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению без УУД 2класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по литературному чтению без УУД 2 класс умк "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературному чтению без УУД 2класс УМК "Школа России"»





Пояснительная записка.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относится к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развития мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за сноп по ступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение, способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой литературы, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и ее людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образовании уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения изучающее (смысловое, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении и давать и обосновывать нравственную оценку поступков героем;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение - письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать

собственный текст на основе художественного произведения, репродукции

картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта

Основные содержательные линии

Виды речевой и читательской деятельности

Умение слушать (аудирование)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собесед­ника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение после­довательности событий, осознание цели речевого высказыва­ния, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленно­му, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей раз­ных по виду и типу текстов, передача их с помощью интониро­вания. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подго­товиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чте­нии про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выбо­рочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текста: художествен­ном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определе­ние целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её на­званию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли про­изведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с раз­ными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книга как источник не­обходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, ти­тульный лист, аннотация, иллюстрации.

Умение самостоятельно составить аннотацию.

Виды информации в книге: научная, художественная (с опо­рой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные изда­ния (справочники, словари, энциклопедии).

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятель­ное пользование соответствующими возрасту словарями и дру­гой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения

Определение особенностей художественного текста: свое­образие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочи­танного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осо­знание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием вы­разительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с ис­пользованием специфической для данного произведения лекси­ки (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием худо­жественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выражен­ные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, опре­деление главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказы­ваний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фраг­менту: характеристика героя произведения (выбор слов, выраже­ний в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сю­жета, последовательности событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами

Понимание заглавия произведения, адекватное соотноше­ние с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знаком­ство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгорит­ма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогиче­ского общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно вы­слушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме вы­сказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное зна­чение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание не­большого объёма с опорой на авторский текст, по предложен­ной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грам­матически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в вы­сказывании. Передача содержания прочитанного или прослу­шанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседнев­ной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказыва­ния. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произ­ведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголо­вку (отражение темы, места действия, характеров героев), ис­пользование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (пове­ствование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.

Круг детского чтения

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.

Произведения устного народного творчества разных наро­дов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонто­ва, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечествен­ной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многона­ционального характера России) и зарубежной литературы, до­ступными для восприятия младших школьников.

Тематика чтения обогащена введением в круг чтения млад­ших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.

Книги разных видов: художественная, историческая, при­ключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших мень­ших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Нахождение в тексте художественного произведения (с помо­щью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.

Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: ху­дожественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пей­заж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произве­дения (ритм, рифма).

Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смыс­ла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Лите­ратурная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жан­ре, наблюдение за особенностями построения и выразительны­ми средствами.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творче­ской деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с раз­личными способами работы с деформированным текстом и ис­пользование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочине­ния, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин худож­ников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить ли­тературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.


Объем и сроки изучения

На изучение курса отво­дится 4 часа в неделю, всего - 136 часов.

Количество часов: в I четверти – 34 ч.

во II четверти – 29ч.

в III четверти – 40 ч.

в IV четверти – 33 ч.




Календарно – тематический планирование

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Дата

Дата

1 четверть – 34 ч.






1

Введение. Знакомство с учебником.

1



2

Устное народное творчество. Русские народные песни.

1



3

Русские народные потешки и прибаутки. Скороговорки, считалки, небылицы.

1



4

Внеклассное чтение. Малые фольклорные жанры. «НА ЯРМАРКЕ»

1



5

Загадки, пословицы, поговорки

1



6

СКАЗКИ. Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…»

1



7

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

1



8

Внеклассное чтение. Русские народные сказки

1



9

Сказка. «У страха глаза велики»

1



10

Сказка «Лиса и тетерев»

1



11

Сказка «Лиса и журавль»

1



12

Внеклассное чтение. Сказки А.С. Пушкина

1



13

Сказка «Каша из топора»

1



14

Сказка «Гуси-лебеди»

1



15

Люблю природу русскую. Осень.

1



16

Внеклассное чтение. Сказки русских писателей

1



17

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

1



18

К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев«Осень наступила…».

1



19

А.Фет «Ласточки пропали…»

1



20

Внеклассное чтение. Рассказы, сказки, басни Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского.

1



21

Осенние листья.

1



22

В.Берестов «Хитрые грибы»

1



23

М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

1



24

Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов об осени

1



25

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

Жизнь и творчество Т.Л.Курбатовой.

1



26

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

1



27

Стихи А.С Пушкина.

1



28

Внеклассное чтение. Рассказы о животных. В. Бианки, Н. Сладкова, Е. Чарушина.

1



29

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки

1



30

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1



31

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1



32

Внеклассное чтение. «Все наоборот». Веселые стихи Д.Хармса, А. Введенского

1



33

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

1



34

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

1



2 четверть – 29 ч.



35

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

1



36

Внеклассное чтение. Стихи о детях и для детей С. Маршака, А. Барто, С. Михалкова

1



37

Л. Толстой «Филипок »

1



38

Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже».

1



39

Весёлые стихи

1



40

Внеклассное чтение. Стихи и сказки К. Чуковского.

1



41

Обобщение по разделу «Русские писатели».

Т.Л.Курбатова. Бабье лето. Весёлая капель.

1



42

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»

1



43

В.Берестов «Кошкин щенок»

1



44

Внеклассное чтение . Рассказы и сказки Н. Носова

1



45

М.Пришвин «Ребята и утята»

1



46

Е Чарушин «Страшный рассказ»

1



47

Б.Житков «Храбрый утёнок»

1



48

Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов о зиме

1



49

В.Бианки «Музыкант»

1



50

В.Бианки «Сова»

1



51

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

Т.Л.Курбатова. Маме.

1



52

Внеклассное чтение. Современные детские журналы

1



53

Из детских журналов. Д.Хармс «Игра»

1



54

Д.Хармс «Вы знаете?...»

1



55

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»

1



56

Внеклассное чтение. Что? Где? Когда? – энциклопедии и справочники

1



57

Д.Хармс «Что это было?» .Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

1



58

Ю.Владимиров «Чудаки»

1



59

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

1



60

Внеклассное чтение. Комиксы

1



61

Обобщение по разделу «Из детских журналов».

Т.Л.Курбатова. Облака. Ромашковая Русь.

1



62

Люблю природу русскую. Зима

1



63

Стихи о первом сентября

1



3 четверть – 40 ч.



64

Внеклассное чтение. Все- все-все. Алана Милна

1



65

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»

1



66

С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»

1



67

Сказка «Два Мороза»

1



68

Внеклассное чтение. Творчество Э. Успенского

1



69

С.Михалков «Новогодняя быль»

1



70

А.Барто «Дело было в январе»

1



71

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима».

Т.Л.Курбатова. Пылая, алая заря.

1



72

Внеклассное чтение. Творчество Г. Остера

1



73

Писатели-детям

1



74

К.Чуковский «Путаница»

1



75

К.Чуковский «Радость»

1



76

Внеклассное чтение. Рассказы В. Драгунского

1



77

К. Чуковский «Федорино горе»

1



78

С.Маршак «Кот и лодыри»

1



79

С.Маршак «Мой секрет», «Сила воли»

1



80

Внеклассное чтение. Твои защитники

1



81

С.Михалков «Мой щенок»

1



82

А.Барто «Верёвочка»

1



83

А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

1



84

Внеклассное чтение. Богатырские сказки. Былины

1



85

А.Барто «Вовка добрая душа»

1



86

Н.Носов «Затейники»

1



87

Н.Носов «Живая шляпа»

1



88

Внеклассное чтение. Мама-главное слово

1



89

Н.Носов «На горке»

1



90

Обобщение по разделу «Писатели- детям».

Жизнь и творчество Г.А.Попова.

1



91

Я и мои друзья

1



92

Внеклассное чтение. Сказки разных народов

1



93

Стихи о дружбе и обидах

1



94

Н.Булгаков «Анна, не грусти»

1



95

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

1



96

Внеклассное чтение.Зарубежный фольклор

1



97

В.Осеева «Волшебное слово»

1



98

В.Осеева «Хорошее»

1



99

В.Осеева «Почему?»

1



100

Внеклассное чтение. Сказки Шарля Перро

1



101

Обобщение по разделу «Я и мои друзья».

Г.А.Попов. Соловей. Лось. Моем полы.

1



102

Люблю природу русскую. Весна

1



103

Стихи Ф.Тютчева о весне

1



4 четверть – 33 ч.



104

Внеклассное чтение. Сказки Г. Х. Андерсена

1



105

Стихи А.Плещеева о весне

1



106

А.Блок «На лугу»

1



107

С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

1



108

Внеклассное чтение. Сказки братьев Гримм

1



109

И.Бунин «Матери»

1



110

А.Плещеев «В бурю»

1



111

Е. Благинина «Посидим в тишине»

1



112

Внеклассное чтение. Д.Р. Толкиен «Хоббит, или Туда и обратно»

1



113

Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

1



114

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна».

Г.А.Попов. Как звери спали зимой. Сказка.

1



115

Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

1



116

Внеклассное чтение . Джанни Родари «Приключения Чипполино»

1



117

Б.Заходер Песенка Винни-Пуха

1



118

Э.Успенский «Чебурашка»

1



119

Э.Успенский «Чебурашка», «Если бы я был девчонкой…»

1



120

Внеклассное чтение. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»

1



121

Стихи Э.Успенского

1



122

Стихи В.Берестова

1



123

Стихи И.Токмаковой

1



124

Внеклассное чтение. Игра «Умники и умницы»

1



125

Г.Остер «Будем знакомы»

1



126

В.Драгунский «Тайное становится явным»

1



127

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».

Г.А.Попов. Тучка. В октябре. Куклы.

1



128

Внеклассное чтение. Стихи о весне

1



129

Литература зарубежных стран. Американские и английские народные песенки. Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети»

1



130-131

Ш.Перро «Кот в сапогах»

2



132

Внеклассное чтение. Сочинение «Моя любимая книга» Обощающий урок.

1



133

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

1



134

Э.Хогарт «Мафин и паук»

1



135

Э.Хогарт «Мафин и паук»

1



136

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».

Обобщающий урок « Писатели детям».

1