1-2 | Повторение: числа от 1 до 20 | 2 | уосз | Учащиеся должны уметь: использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100; использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20; использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; | текущий | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 3.09 4.09 | | |
3-4 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 2 | уипзз | текущий | 6.09 9.09 | | |
5 | Поместное значение цифр в записи числа | 1 | уипзз | текущий | 10.09 | | |
6 | Однозначные и двузначные числа | 1 | уипзз | текущий | 11.09 | | |
7 | Миллиметр. | 1 | уипзз | текущий | 13.09 | | |
8 | Миллиметр. Закрепление | 1 | узнзву | текущий | 16.09 | | |
9 | Контрольная работа №1. Входной контроль. | 1 | упокз | тематическ | 17.09 | | |
10 | Работа над ошибками. Число 100 | 1 | укиз | текущий | 18.09 | | |
11 | Метр. Таблица единиц длины | 1 | уипзз | текущий | 20.09 | | |
12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30 | 1 | уипзз | текущий | 23.09 | | |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) | 1 | уипзз | текущий | 24.09 | | |
14-15 | Рубль. Копейка | 2 | уипзз | текущий | 25.09 27.09 | | |
16 | Контрольная работа №2. | 1 | упокз | тематическ | 30.09 | | |
Сложение и вычитание (70 ч) | | |
17 | Работа над ошибками. Задачи, обратные данной | 1 | уосз | а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; | текущий | 1.10 | | |
18 | Сумма и разность отрезков | 1 | уипзз | текущий | 2.10 | | |
19-21 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи | 3 | уипзз | | текущий | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать на схематических чертежах. зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Находить длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия, Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Работать (по рисунку) на вычислительной машине. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 4.10 7.10 8.10 | | |
22 | Час. Минута. Определение времени по часам | 1 | уипзз | а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; в) на разностное и кратное сравнение; измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины; узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый; узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты; находить периметр многоугольника (треугольника, | текущий | 9.10 | | |
23 | Длина ломаной. | 1 | уипзз | текущий | 11.10 | | |
24 | Длина ломаной. Закрепление | 1 | узнзву | текущий | 14.10 | | |
25-27 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | 3 | уипзз | текущий | 15.10 16.10 18.10 | | |
28 | Сравнение числовых выражений | 1 | уипзз | текущий | 21.10 | | |
29 | Периметр многоугольника | 1 | уипзз | текущий | 22.10 | | |
30 | Свойства сложения | 1 | уипзз | итоговый | 23.10 | | |
31-32 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | 2 | уипзз | текущий | 25.10 28.10 | | |
33 | Контрольная работа № 3. | 1 | упокз | Тематич. | 29.10 | | |
34 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | уосз | тематич. | 30.10 | | |
2 четверть – 29 ч. | | |
35 | Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | 1 | укиз | использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100; использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20; использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления; осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них; | текущий | 8.11 | | |
36 | Работа над ошибками Повторение пройденного. | 1 | уосз | текущий | 11.11 | | |
37 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания | 1 | уипзз | текущий | 12.11 | | |
38 | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 | 1 | уипзз | итоговый | 13.11 | | |
39 | Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 | 1 | уипзз | текущий | 15.11 | | |
40-41 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 | 2 | уипзз | текущий | 18.11 19.11 | | |
42 | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 | 1 | уипзз | текущий | 20.11 | | |
43-45 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | 3 | уипзз | текущий | 22.11 25.11 26.11 | | |
46-47 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 | 2 | уипзз | текущий | 27.11 29.11 | | |
48 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . Закрепление | 1 | уипзз | использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; | текущий | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре. Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Находить периметр прямоугольника. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.
Решать текстовые задачи на умножение. | 2.12 | | |
49-50 | Закрепление изученных приёмов вычислений. | 2 | узнзву | текущий | 3.12 4.12 | | |
51 | Контрольная работа № 4. | 1 | упокз | тематическ | 6.12 | | |
52 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | уосз | итоговый | 9.12 | | |
53-54 | Буквенные выражения | 2 | уипзз | текущий | 10.12 11.12 | | |
55-56 | Уравнение | 2 | уипзз | текущий | 13.12 16.12 | | |
57 | Проверка сложения | 1 | уипзз | | текущий | 17.12 | | |
58 | Проверка вычитания | 1 | уипзз | текущий | 18.12 | | |
59 | Проверка сложения. Проверка вычитания | 1 | узнзву | текущий | 20.12 | | |
60 | Закрепление. Решение задач | 1 | узнзву | текущий | 23.12 | | |
61 | Контрольная работа № 5. | 1 | упокз | тематическ | 24.12 | | |
62 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | укиз | итоговый | 25.12 | | |
63 | Закрепление решения уравнений, задач. | 1 | уосз | использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; -
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; | текущий | 27.12 | | |
3 четверть- 39 ч. | | | |
64 | Закрепление решения уравнений, задач. | 1 | уосз | текущий | 10.01 | | |
65 | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 | 1 | уипзз | текущий | 13.01 | | |
66 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 | 1 | уипзз | текущий | 14.01 | | |
67-68 | Проверка сложения и вычитания | 2 | уипзз | текущий | 15.01 17.01 | | |
69 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой | 1 | уипзз | текущий | 20.01 | | |
70 | Решение задач | 1 | уипзз | текущий | 21.01 | | |
71-72 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 | 2 | уипзз | текущий | 22.01 24.01 | | |
73-74 | Прямоугольник | 2 | уипзз | текущий | 27.01 28.01 | | |
75 | Сложение вида 87 + 13 | 1 | уипзз | текущий | 29.01 | | |
76 | Решение задач | 1 | уипзз | текущий | 31.01 | | |
77 | Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 . | 1 | уипзз | текущий. | 3.02 | | |
78 | Вычитание вида 50 – 24 | 1 | уипзз | текущий | 4.02 | | |
79 | Контрольная работа № 6. | 1 | упокз | тематич | 5.02 | | |
80 | Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24 | 1 | уосз | текущий | 7.02 | | |
81 | Решение задач. | 1 | укиз | узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты; находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника). | Текущий | 10.02 | | |
82 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | упизз | текущий | 11.02 | | |
83 | Квадрат. | 1 | уипзз | текущий | 12.02 | | |
84 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. Проект «Оригами». | 1 | узнзву | текущий | 14.02 | | |
85 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | укиз | текущий | 17.02 | | |
86 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | уосз | текущий | 18.02 | | |
Умножение и деление ( 18 ч.) | | |
87-88 | Конкретный смысл действия умножение | 2 | уипзз | использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100; использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20; | текущий | 19.02 21.02 | | |
89 | Прием умножения с использованием сложения | 1 | уипзз | текущий | 24.02 | | |
90 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | 1 | уипзз | тематич. | 25.02 | | |
91 | Периметр прямоугольника | 1 | уипзз | текущий | 26.02 | | |
92 | Приемы умножения единицы и нуля | 1 | уипзз | текущий | 28.02 | | |
93-94 | Названия компонентов и результата действия умножения | 2 | уипзз | | текущий | 3.03 4.03 | | |
95-96 | Переместительное свойство умножения | 2 | уипзз | итоговый | 5.03 7.03 | | |
97-98 | Конкретный смысл действия деление | 2 | уипзз | текущий | 11.03 12.03 | | |
99-101 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 3 | уипзз | текущий | 14.03 17.03 19.03 | | |
102 | Контрольная работа № 7. | 1 | упокз | Тематич. | 18.03 | | |
4 четверть – 33 ч. | | | |
103-104 | Название чисел при делении | 2 | уипзз | текущий | 1.04 2.04 | | |
105 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | уосз | текущий | 4.04 | | |
106 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | укиз | текущий | 7.04 | | |