СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по теме "Животные Севера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование  по теме "Дикие животные".План для старшей группы.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по теме "Животные Севера"»

​ Календарно-тематическое планирование (группа Звёздочка)

Тема : Животные Севера

Цель:    Формирование знаний у детей о животных Севера (их детенышах, их внешних признаках и среде обитания.) Дать представления о травоядных и хищных животных. Знакомить с климатическими условиями разных материков. . Рассказать, что в Антаркти­де обитают тюлени, морские ле­опарды, пингвины, моржи.

Сроки реализации : с 28.11.2016 г. по 02.12.2016 г.

День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 28 ноября









Утро








Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Пальчиковая гимнастика

«На Севере белый мишутка живет…»


Упражнение «Счетные палочки»

Цель закрепить счет в пределах 10 (с Матвеем)



Дидактическая игра «Узнай животного по описанию».

Подготовка материала по лексической теме










НОД

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие

Тема: Правила поведения на льду

Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в зимний период.

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие Рисование

Тема: Животные Севера

Цель: Расширить кругозор, знания детей об животных Севера; Развивать умения использовать различные художественно-изобразительные материалы: гуашь, карандаши, фломастеры для большей выразительности; Воспитывать интерес к животным.


Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие Музыкальное

Тема:_____________________________________________________________________________________________________________

Цель: по плану специалиста


Интеграция образовательных областей:________________________________________________________________________________

Тема:_____________________________________________________________________________________________________________

Цель:_____________________________________________________________________________________________________________


Режим


Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка








Наблюдение за березой

Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки

Подвижные игры «Салочки»,

«Перебежки-догонялки»

Трудовые поручения: расчистить дорожки

 Развитие движений: совершенствовать прыжки с продвижением вперед (с Вероникой).

Художественное слово:

И на ветках берёз,

Как алмазы, горят

Капли сдержанных слёз.

 Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам

Песни севера петь .

По лесам и степям.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Вторая половина дня







Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.


Учить в дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш(с Соней).


Кружок «Волшебный бисер»

Подготовить атрибуты к игре

Прогулка









Наблюдение за погодой

Подвижные игры : «Попади в цель», «Перебежки-догонялки»

Трудовая деятельность:

расчистка дорожек на участке

Развитие движений «Добеги и прыгни»

Цель: упражнять в прыжках в длину(с Альбиной).


Рисование на снегу

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Вечер






Труд в уголке природы:

полить цветы.

Настольно –печатные игры





Учить определять место звука в слове (с Дариной).








Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.


Самостоятельные игры детей в центрах активности.

День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 29 ноября









Утро













Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Пальчиковая гимнастика «Животные Севера»


Дидактическая игра

«Ваза»

Цель: снятие напряжения, повышение самооценки. (с Валерой).

Беседа «Животные Севера»

Цель: Знакомить с климатическими условиями разных материков.


Сюжетные картинки по теме











НОД


Интеграция образовательных областей: физическое развитие ЛФК

Тема:

Цель: по плану специалиста

__________________________________________________________________________________________________________________


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие ФЭМП

Тема: 9 и 10

Цель: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.


Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие (аппликация)

Тема: Животные Севера

Цель: Учить вырезать из цветной бумаги животных (пингвин, морж) и располагать их на листе.  Развивать интерес к представителям живой природы.





Режим


Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка








Наблюдение в морозный, солнечный день

Цель: сформировать у детей представление о зиме

Подвижные игры: «Перебежки», «Затейники»

Трудовая деятельность: расчистить дорожки

Развитие движений: «Пройди- не упади»

Цель: упражнять в сохранении равновесия(с Ариной).


Дидактическая игра «Что умеют делать звери?».

Цели: расширять в сознании смысловое содержания слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания.


Совместно с детьми постройки из снега.

Вторая половина дня







Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.


Дидактическая игра «Назови и сосчитай»

Цель: Формировать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными(с Соней).

НОД Аппликация «Животные жарких Севера » (пингвин, белый медведь)

Подбор дидактической игры.

Прогулка









Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомить со свойствами снега.

Подвижная игра: «Снег кружится»

Трудовая деятельность:

Подкормка птиц крупами


Развитие движений: Упражнять в скольжении по ледяной дорожке ( с Тимофеем).

С/р игра «Магазин»

Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли; учить описы­вать предмет, который надо купить. Развивать способы ролевого поведения в игре, умения исполнять в одной игре разные роли .

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Вечер







Отгадывание загадок.







Упражнение: «Убери на место»,

Цель: Формировать умение поддерживать порядок в группе и на участке детского сада (с Тимофеем).

Чтение Б. Житков «На льдине».


Выставка книг по лексической теме.

День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 30 ноября









Утро













Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой

Малоподвижная игра «Ручеек»

Цель: развитие ловкости, подвижности, коммуникативных способностей.


Упражнение: карточки с двумя полосками, раздаточный материал для счета.

Цель: Учить сравнивать предметы, проверяет точность определений путем наложения или приложения(с Олей).



Д/и «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия животных Севера и их детенышей


Картинки к составлению рассказов подобрать.










НОД

Интеграция образовательных областей: Развитие речи (речевое развитие)

Тема:

Цель:



Интеграция образовательных областей: Музыка (художественно-эстетическое развитие)

Тема:

Цель: _____________________________________________________________________________________________________________


Интеграция образовательных областей: Рисование (Художественно – эстетическое развитие)

Тема: Животные Севера

Цель: Формирование знаний у детей о животных Севера (их детенышах, их внешних признаках и среде обитания.) Дать представления о травоядных и хищных животных.


__________________________________________________________________________________________________________________



Режим


Групповая, подгрупповая

работа



Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка








Наблюдение за трудом дворника

Цель: продолжать знакомить с сотрудниками детского сада.

Труд: подметание веранды

Подвижные игры: «Цепи-кованые». «Два Мороза»


Развитие движений:

«Пройди и не упади»

Цель: упражнять в удерживании равновесия

(с Викой).

Дидактическая игра «Угадай, кто?»

Цель: упражнять в выполнении подражательных движений


Катание детей с горки при наблюдении воспитателя.

Вторая половина дня







Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика для глаз.

Полоски разной длины, ширины.

Цель: Учить сравнивать предметы, проверяет точность определений путем наложения или приложения(с Дианой).

Беседа «О соблюдении порядка в группе детского сада»


Картинки для беседы.

Прогулка









Наблюдение за

Подвижные игры: «Салочки - выручалочки»,  «Затейники»   Трудовая деятельность: Уборка сломанных веток на своем участке и на участке


Развитие движений:

Метание снежков в снежную корзину

Цель: развивать глазомер (с Марком).

Дидактическая игра «Что умеют делать звери?».

Цели: расширять в сознании смысловое содержания слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания.


Самостоятельная деятельность детей.

Вечер









Викторина «Животный мир разных стран»

Цель: Закреплять знания детей о животном мире холодных и жарких стран. Способствовать развитию у детей мышления, памяти и внимания. .

«Придумай предложение»

Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления(с Лизой).


Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах и энциклопедиях, рассматривание репродукций картин.

Обводка, трафареты, рисование через кальку; штриховка, раскраски по теме


Картинки по лексической теме.

День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 1 декабря









Утро













Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Игра малой подвижности «Как живешь?»


Дидактическая игра «Окажи внимание другому».

Цель: Воспитывать умение договаривается с партнерами, во что и как играть, о правилах игры, подчиняется данным правилам игры.

 Беседа «Дружба. Мои друзья» Цель: воспитывать чувство доброты, готовность к взаимопомощи.


Свободная деятельность детей в уголках .











НОД

Интеграция образовательных областей: физическое развитие ЛФК

Тема:

Цель: по плану специалиста

Интеграция образовательных областей: ФЦКМ ( Познавательное развитие)

Тема: Животные жарких стран

Цель: по плану специалиста

__________________________________________________________________________________________________________________


Интеграция образовательных областей: Музыка (Художественно – эстетическое развитие )

Тема:_____________________________________________________________________________________________________________

Цель: по плану специалиста

__________________________________________________________________________________________________________________





Режим


Групповая, подгрупповая

работа



Индивидуальная работа





Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка








Наблюдение за сезонными изменениями

Подвижные игры: «Затейники», «По ровненькой дорожке»

Трудовые поручения:  Разбрасывание песка на скользкие дорожки 

Развитие движений:

Дидактическая игра«Назови одним словом»

Цель: закрепить обобщающие слова

Самостоятельные игры с выносным материалом.


Вторая половина дня







Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по гимнастическим коврикам.

Глазная гимнастика.

"Подбери словечко"

Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным( с Валерой).


НОД «Музыка»


Прогулка









Наблюдение за состоянием природы

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы

Подвижные игры: «Перебежки», «Затейники»

Трудовые поручения: 

Сбор снега в кучки для зимних построек

Развитие движений: «Беги к тому, что назову»

Цель: закрепить название деревьев.

Опыт « Почему снег греет?»

Цель. Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.


Игры с выносным материалом.

Вечер









Рассматривание энциклопедии « животные Севера»

«Укрась фартук»

Цель: Учить составлять декоративные композиции - располагать элементы, подбирая их по цвету, развивать чувство симметрии, ритма, наблюдательность, творчество (с Викой).


Чтение Г. Х. Андерсен «Снежная королева».



Внести детскую энциклопедию о животных Севера.

День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 2 декабря








Утро













Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой

Малоподвижная игра «Кто ушел?»

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цель: закрепить обобщающие слова( с Дариной).












Ситуативный разговор о культуре поведения во время приёма пищи.


Игровая деятельность по интересам детей .










НОД

Интеграция образовательных областей: речевое развитие (коррекция речи)

Тема: Животные жарких стран

Цель: по плану специалиста

Интеграция образовательных областей: физическое развитие (плавание)

Тема:

Цель: по плану специалиста


Интеграция образовательных областей:________________________________________________________________________________

Тема:_____________________________________________________________________________________________________________

Цель:_____________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________________________________________




Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка








Наблюдение за ветром

Цель: закрепить понятия «метель», «вьюга»

Подвижные игры: Перебежки,

Два Мороза.

Трудовые поручения:

Подкормка птиц семечками.

Развитие движений: «Друг за другом»

Цель: упражнять в ходьбе друг за другом по узкой дорожке (с Марком, Тимофеем).

Опыт «Изготовление цветных льдинок».

Цель: познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска.


Катание с горки под наблюдением воспитателя.

Вторая половина дня







Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.


Дидактическая игра «Почему овал не катиться

Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы(с Олей).


 Ситуативный разговор об умении договариваться друг с другом.


Самостоятельная деятельность в уголках

Прогулка









Наблюдение за следами на снегу. Цель: развивать внимание, научить различать следы птиц и зверей.

Подвижные игры: Самолёты ,

Цепи кованные.

Трудовые поручения:

Сметание снега со столов и скамеек на участке.

Развитие движений: «Пройди по кривой дорожке»

Цель: упражнять в удерживании равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности ( с Альбиной).


Словесная игра «Зеркало»

Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей.


Самостоятельные игры с выносным материалом


Вечер


Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в игрушках»

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок.

Дидактическая игра «Мама потерялась»

Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развитие словаря, закрепление обобщающих понятий « животные Севера»

(с Машей).

Игра «Где мы были мы не скажем».

Цель: Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать сообразительность.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.