Номера уроков | Дата проведения | Корректировка даты | Наименования разделов и тем |
ОБЩАЕМСЯ УСТНО И ПИСЬМЕННО (вспоминаем, повторяем) 23 ч (5 часов в неделю) |
Вспоминаем качества устной речи 3 ч (5 часов в неделю) |
1 | | | Качества устной речи. Произносим правильно, читаем выразительно. |
2 | | | Произносим внятно, читаем выразительно. Качества устной речи. Наблюдение над свойствами русского ударения. |
3 | | | Соблюдаем произносительные нормы и правила письма. О нормах произношения и правописания гласных в словах |
Соблюдаем произносительные нормы и правила письма 7 ч (5 часов в неделю) |
4 | | | О нормах произношения и правописания гласных в словах |
5 | | | О нормах произношения и правописания согласных в словах |
6 | | | О нормах произношения и правописания согласных в словах. |
7 | | | Упражнения в написании слов с разными типами согласных и гласных орфограмм. Словарный диктант № 1. |
8 | | | Упражнения в написании слов с разными типами орфограмм. Мягкий и твердый знак. |
9 | | | Упражнения в написании слов с разными типами гласных и согласных орфограмм. |
10 | | | Стартовая диагностическая работа. Контрольное списывание №1. Лебеди. Соблюдаем произносительные нормы и правила письма |
В устной речи интонация, а в письменной… пунктуация 10 ч (5 часов в неделю) |
11 | | | Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение. |
12 | | | Уточняем смысл высказывания. |
13 | | | Проверочная работа № 1 по правильной записи «сплошного» текста |
14 | | | Выделяем этикетные слова и фразы |
15 | | | Творческая работа с текстом (Мастерская слова). |
16 | | | Употребляем знаки препинания |
17 | | | Перечисляем… |
18 | | | Используем средства пунктуации. |
19 | | | Контрольный диктант № 1 В устной речи интонация, а в письменной… пунктуация «Шла осень». |
20 | | | Анализ и коррекция ошибок. |
Уроки творчества 3 ч (5 часов в неделю) |
21 | | | Составление текста поздравления с днем рождения. |
22 | | | Свободный диктант № 1 «Встреча» |
23 | | | Анализ и коррекция работ. |
АНАЛИЗИРУЕМ И СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 27 ч (5 часов в неделю) |
Главные и второстепенные члены предложения 1 ч (5 часов в неделю) |
24 | | | Выражаем мысли и чувства. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. |
Части речи и члены предложения 1 ч (5 часов в неделю) |
25 | | | Части речи и члены предложения. |
Формы изменения и правописание глаголов 15 ч (5 часов в неделю) |
26 | | | Формы глаголов и их работа в качестве сказуемого. Неопределенная форма глагола. |
27 | | | Формы времени глаголов. Глаголы прошедшего времени. |
28 | | | Формы глаголов в настоящем и будущем времени. |
29 | | | Контрольный диктант № 2 Формы изменения и правописание глаголов «Изменения в природе». |
30 | | | Анализ и коррекция ошибок. |
31 | | | Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения. |
32 | | | Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения. Глаголы исключения. |
33 | | | Спряжение глаголов будущего времени. |
34 | | | Проверочная работа№ 2. Глаголы 1 и 2 спряжения. |
35 | | | Анализ и коррекция ошибок. Правописание глаголов. Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов. Глаголы в повелительном наклонении. |
36 | | | Сопоставление правил написания глаголов и существительных с шипящими на конце. Проверочная работа № 3 |
37 | | | Правописание безударных личных окончаний глагола |
38 | | | Правописание безударных личных окончаний глагола |
39 | | | Контрольный диктант № 3 по теме Формы изменения и правописания глаголов «Утром». |
40 | | | Анализ и коррекция ошибок. |
Гласные в безударных личных окончаниях глаголов 10 ч (5 часов в неделю) |
41 | | | Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов. |
42 | | | Гласные а(я)-у(ю) в безударных окончаниях глаголов множественного числа. |
43 | | | Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов. Глаголы с суффиксами -ова-, -ева-. |
44 | | | Гласные в ударных личных окончаниях глаголов. Тренинг. |
45 | | | Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов. Глаголы-исключения. |
46 | | | Проверочная работа № 4. Списывание с орфографической задачей «Божья коровка». |
47 | | | Выражение сказуемого разными формами времени глаголов. |
48 | | | Выражение сказуемого повелительными формами глаголов в побудительных предложениях. |
49 | | | Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание глаголов». |
50 | | | Анализ и коррекция ошибок. |
РАЗВЁРТЫВАЕМ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛИ… 19 ч (5 часов в неделю) |
Предложения с однородными членами 12 ч (5 часов в неделю) |
51 | | | Падежные формы склоняемых частей речи. |
52 | | | Падежи имен существительных, прилагательных. |
53 | | | Склонение имен существительных, прилагательных, местоимений. |
54 | | | Однородные подлежащие и сказуемые. |
55 | | | Распространенные и нераспространенные предложения с однородными подлежащими и сказуемыми. |
56 | | | Предложения с однородными членами, связанными союзами. |
57 | | | Однородные второстепенные члены предложения. |
58 | | | Связь слов в предложении с однородными членами. |
59 | | | Знаки препинания при однородных членах предложения. Проверочная работа № 5. |
60 | | | Правила пунктуации. Закрепление. |
61 | | | Контрольный диктант № 5 по теме «Однородные члены предложения». |
62 | | | Анализ и коррекция ошибок. |
Падежные формы склоняемых частей речи 2 ч (5 часов в неделю) |
63 | | | Второстепенные члены предложения. Падежные формы склоняемых частей речи. |
64 | | | Падежи имен существительных, прилагательных. |
Строение текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение) 5 ч (5 часов в неделю) |
65 | | | Строение текстов разных типов. |
66 | | | Анализ и редактирование текстов. |
67 | | | Подготовка к изложению. |
68 | | | Изложение № 1 «Переправа». |
69 | | | Анализ и коррекция творческих работ. |
ФОРМЫ ЧАСТЕЙ РЕЧИ, ИЛИ КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ РАЗНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ 50 ч (5 часов в неделю) |
Вспоминаем части речи 1 ч (5 часов в неделю) |
70 | | | Слово как часть речи. |
Изменение частей речи по числам и родам (повторение) 5 ч (5 часов в неделю) |
71 | | | Изменение частей речи по числам. |
72 | | | Изменение частей речи по родам. |
73 | | | Множественное число имен существительных. |
74 | | | Изменение по числам личных местоимений. |
75 | | | Закрепление. Контрольный словарный диктант № 2. |
Спряжение и склонение (повторение) 8 ч (5 часов в неделю) |
76 | | | Спряжение и склонение. |
77 | | | Спряжение глаголов. |
78 | | | Глагол и его личные формы. |
79 | | | Склоняемые части речи. Падежные формы имён существительных. |
80 | | | Контрольное списывание № 2 «Спячка». |
81 | | | Закрепление. Подготовка к диктанту. |
82 | | | Контрольный диктант № 6 «Зимняя ночь» за 2 четверть. |
83 | | | Анализ и коррекция ошибок. |
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 21ч (5 часов в неделю) |
84 | | | Имена существительные 1, 2 и 3 склонения. |
85 | | | Склонение имен существительных с мягкой и твердой основой. |
86 | | | Склонение имен существительных. Обобщение. |
87 | | | Безударные падежные окончания имен существительных в ед.ч. |
88 | | | 1 и 2 склонение имен существительных. |
89 | | | Падежные окончания имен существительных 3 склонения. |
90 | | | Правописание безударных окончаний имен существительных в Д.п. и П.п. |
91 | | | Выбор гласных Е-И в безударных окончаниях имён существительных. |
92 | | | Правописание безударных падежных окончаний в ед.ч. Закрепление. Словарный диктант № 3 |
93 | | | Урок-тренинг. Письмо под диктовку. |
94 | | | Проверочный диктант № 1 по теме «Правописание безударных падежных окончаний в ед.ч.». |
95 | | | Коррекция ошибок. Безударные падежные окончания существительных во мн.ч. |
96 | | | Варианты окончаний существительных в винительном падеже. |
97 | | | Варианты окончаний существительных в родительном падеже. |
98 | | | Окончания существительных дательного, творительного и предложного падежей. |
99 | | | Урок-тренинг. |
100 | | | Безударные падежные окончания существительных. Обобщение. |
101 | | | Проверочный диктант № 2 «Удача». по теме «Безударные падежные окончания имен существительных». |
102 | | | Анализ и коррекция ошибок. |
103 | | | Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел. |
104 | | | Закрепление правописания безударных падежных окончаний существительных. |
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных 9 ч (5 часов в неделю) |
105 | | | Значение имен прилагательных в речи. |
106 | | | Правописание ударных и безударных окончаний имен прилагательных. |
107 | | | Проверка безударных окончаний. |
108 | | | Безударные окончания прилагательных женского рода. |
109 | | | Проверка безударных окончаний прилагательных с мягкой и твердой основой. |
110 | | | Безударные окончания прилагательных мужского и среднего рода. Проверка безударных окончаний |
111 | | | Контрольный диктант №7 «Медвежонок». по теме «Правописание окончаний имён прилагательных» |
112 | | | Анализ и коррекция ошибок. Закрепление написания падежных окончаний прилагательных. |
113 | | | Закрепление написания падежных окончаний прилагательных и существительных. |
Употребление и правописание падежных форм личных местоимений 2 ч (5 часов в неделю) |
114 | | | Употребление и правописание падежных форм личных местоимений. |
115 | | | Окончания личных местоимений. Проверочная работа № 6 |
Правописание падежных форм склоняемых частей речи (обобщение и проверка) 4 ч (5 часов в неделю) |
116 | | | Правописание безударных окончаний склоняемых частей речи. Обобщение. |
117 | | | Урок-тренинг. Подготовка к диктанту. |
118 | | | Контрольный диктант № 8 по теме «Правописание безударных окончаний склоняемых частей речи». |
119 | | | Анализ и коррекция ошибок. |
ЧАСТИ РЕЧИ И ИХ РАБОТА В ПРЕДЛОЖЕНИИ И ТЕКСТЕ (систематизация изученного) 35 ч (5 часов в неделю) |
Изменение и правописание частей речи 12 ч (5 часов в неделю) |
120 | | | Самостоятельные и служебные части речи. Имена числительные. |
121 | | | Полные и краткие имена прилагательные. |
122 | | | Морфологический разбор прилагательного. Причастие. |
123 | | | Морфологический разбор глагола. Наречия. |
124 | | | Глаголы и деепричастия. |
125 | | | Служебные части речи. Частицы. |
126 | | | Предлоги и приставки. |
127 | | | Части речи. Проверочная работа № 7 |
128 | | | Урок-тренинг. Подготовка к диктанту. |
129 | | | Контрольный диктант № 9 «Кот». за 3 четверть. |
130 | | | Анализ и коррекция ошибок. |
131 | | | Проверочное списывание. |
Используем части речи и их формы для выражения мыслей и чувств 6 ч (5 часов в неделю) |
132 | | | Подготовка к изложению. |
133 | | | Изложение под условным названием «Шаги весны». |
134 | | | Анализ изложений. |
135 | | | Подготовка к сочинению «Подснежник». |
136 | | | Сочинение «Подснежник». |
137 | | | Анализ творческих работ. |
Язык и речь. Слово 7 ч (5 часов в неделю) |
138 | | | Язык и речь. Слово. |
139 | | | Слово в тексте. |
140 | | | Монолог и диалог как формы речи. |
141 | | | Лексическое и грамматическое значение слова. |
142 | | | Правописание слов. Орфограммы. |
143 | | | Способы проверки орфограмм в слове. |
144 | | | Орфограммы корня. Письмо под диктовку. |
Строим тексты, связывая их части и предложения 11ч (5 часов в неделю) |
145 | | | Предложение. Текст. Контрольный словарный диктант № 3. |
146 | | | Распространение мыслей в предложении и тексте. |
147 | | | Связи частей и предложений в тексте. |
148 | | | Разновидности текстов-повествований. |
149 | | | Составление текста инструкции, рецепта. |
150 | | | Строение текста-повествования. Пробное изложение текста-повествования с самопроверкой. |
151 | | | Композиционные особенности текста-рассуждения. |
152 | | | Составление текста- рассуждения. |
153 | | | Строение текста-описания. Подготовка к изложению |
154 | | | Изложение текста-описания репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели». |
155 | | | Анализ изложений. |
Язык мой — друг мой (итоговые уроки) 15 ч |
156 | | | Язык мой – друг мой. Развернутый письменный ответ на вопрос. |
157 | | | Итоговая комплексная работа на основе единого текста. |
158 | | | Анализ и коррекция. |
159 | | | Контрольное списывание № 3 |
160 | | | Повторение. Решение орфографических и пунктуационных задач. |
161 | | | Повторение. Решение орфографических и пунктуационных задач. |
162 | | | Итоговый контрольный диктант. |
163 | | | Анализ и коррекция ошибок. |
164 | | | Контрольное итоговое тестирование. |
165 | | | Анализ, коррекция. |
166 | | | Повторение правил составления текста письма. |
167 | | | Составление текста письма. |
168 | | | Друзья мои – книги. |
169 | | | Составление отзыва о прочитанной книге. |
170 | | | «Занимательное языковедение». Урок-игра*. |
ИТОГО: 170 ч |