СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование для 3 класса ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 полугодие: 19 часов (1 час в неделю) по программе ДНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено в соответствии с программой ДНР.

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование для 3 класса ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 полугодие: 19 часов (1 час в неделю) по программе ДНР»

Пояснительная записка

  1. Изобразительное искусство

  2. 3 класс

  3. Документы, на основании которых составлено календарно-тематическое планирование:

- Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании».

- Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17 июля 2015 г. N 327.

- Базисный ученый план общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики на 2017-2018 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15.062017г.№629

- Учебный рабочий план, утвержденный приказом по школе от 28.08.2017 г. № 129.

- Программа начального общего образования, утвержденная на заседании научно-методического совета Донецкого ИППО (протокол от 08.06.2015 г. № 4) и рекомендованных Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ от 18.08.2015 г.№ 408): «Изобразительное искусство : 1-4 кл. : программа для общеобразоват. организаций / сост. Лобынцева С.Н., Ферапонтова Е.Н., Сапрыкина Ю.Б.; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015.».

4. Количество часов на год – 35 часов

5. Количество часов в неделю – 1 часа

6. Приоритетная цель начального художественного образования –развитие культуры творческой личности школьника.


7. В результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования будут реализованы следующие задачи:

 развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни: воспитание зрительской культуры (способности «смотреть и видеть» – культуры эстетического восприятия, формирование эмоционально-ценностного, неравнодушного отношения к миру природы, миру животных, миру человека, миру искусства); формирование социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

 овладение элементарной художественной грамотой – азбукой изобразительного искусства, совершенствование навыков индивидуальной творческой деятельности, умения сотрудничать, работать в паре, группе или коллективно, всем классом в процессе изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности;

 освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне представлений о важных темах жизни, нашедших отражение в произведениях живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства, приобщение к традициям родного края, к достижениям мировой художественной культуры;

 развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём и как средства художественного выражения в процессе работы с разными изобразительными материалами: карандашом, фломастерами, маркером, ручками, акварелью, гуашью, пластилином, углём, тушью, пастелью, цветной бумагой и др., знакомство с языком изобразительного искусства.



9. Учебник:













ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ІІ полугодие: 19 часов (1 час в неделю)

урока

урока (коррекция.)

Дата

Дата (коррек

ция)

Тема урока

Кол-во

часов

Примечание

ІІІ четверть

Тема 3. Художник и мир человека

10


17


15.01


Галерея детского изобразительного творчества

Ориентировочные практические задания:

выполнить рисунок на свободную тему, оформить его для участия в школьной выставке или для экспозиции в классе.

1


18


22.01


Портрет в скульптуре

Ориентировочные практические задания:

вылепить из пластилина (соленого теста, папье-маше) портрет любого сказочного героя с использованием подсобных материалов: баночки, пластмассового яйца от киндер-сюрприза в качестве основы.

1


19


29.01


Великаны и лилипуты

Ориентировочные практические задания:

выполнить иллюстрацию к любой сказке или мифу, в которых главный герой – маленький человек в любой технике и художественном материале.

1


20


05.02


Женский профиль

Ориентировочные практические задания:

сделать несколько набросков с натуры, используя простой карандаш, гелевую или шариковую ручку.

1


21


12.02


Мужской профиль

Ориентировочные практические задания:

создать рельефное изображение мужского портрета в профиль с натуры или по представлению.

1


22


19.02


Архитектурные постройки: Крепостные стены

Ориентировочные практические задания:

создать рисунок, на котором архитектурная постройка из кирпича выполняется с использованием техники печати школьным резиновым ластиком (вместо ластика можно использовать деревянный, картонный, картофельный или пробковый штамп).

1


23


26.02


Архитектурные постройки

Ориентировочные практические задания:

используя любой цветной художественный материал, создать иллюстрацию к фрагменту «Сказки о царе Салтане» или изобразить любой древнерусский храм, опираясь на репродукции, «Величественный храм», «Дорога, идущая к храму» и др. (пастель, краски, цветные фломастеры или др.).

1


24


05.03


Народная игрушка

Ориентировочные практические задания:

создать эскиз набора матрёшек, состоящего из трёх и более фигурок (три богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович; времена года: зима, весна, лето, осень; стихии природы: огонь, вода, ветер; герои сказки «Репка»: дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка и т. п.), используя цветные художественные материалы.

1


25


12.03


Необычная чаша

Ориентировочные практические задания:

создать свой образ чаши Грааля, используя любой художественный материал.

1


26


19.03


Знаменитые скульптуры

Ориентировочные практические задания:

создать индивидуально или коллективно проект памятника павшим войнам или работникам тыла в период Великой Отечественной войны или создать памятник, олицетворяющий идею жизни, счастья: цветок, дерево, солнце и т. п.

1


IV четверть

Тема 4. Художник и мир искусств

9


27


02.04


Фантастическое рядом – музей космонавтики

Ориентировочные практические задания:

изобразить фантастический пейзаж: Зелёная планета, Фиолетовая планета, Оранжевая планета, планета Туманности, Серая планета или др. с транспортом или архитектурными строениями.

1


28


16.04


В мире книг

Ориентировочные практические задания:

создать шрифтовую композицию для обложки книги или творческой папки (альбома), используя цветные фломастеры или гелевые (шариковые) ручки

1


29


23.04


В мире музыки

Ориентировочные практические задания:

создать эскиз музыкальной тарелочки (орнамента в круге) и придумывать ей музыкальное (интонационное) название (тихая, весёлая, грустная мелодия, озорная, маршевая, танцевальная, величественная и т.п.).; изобразить себя музыкантом, дирижёром, композитором, используя любой художественный материал.

1


30-31


28.04


Театр масок

Ориентировочные практические задания:

создать характерную маску (маска смеха, маска печали, озорная маска, маска «День и ночь» или др.), используя любой художественный и подсобный материал.

Танцы народов мира

Ориентировочные практические задания:

изобразить танцующих людей, греческий танец или музыкантов, используя любой художественный материал.

1


32


07.05


Афины – город-музей

Ориентировочные практические задания:

создать композицию с древнегреческой архитектурой и людьми в греческих костюмах или себя, или туристов в Греции: «Я любуюсь Парфеноном», «Я хочу увидеть Акрополь», «Афина гуляет по Акрополю»

Музеи мира: Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина

Ориентировочные практические задания:

создать композицию с использованием техники пуантилизма; создать композицию: «Я иду по лестнице ГМИИ им. А. С. Пушкина», «Я хочу посмотреть картину Пабло Пикассо», «Девочка на шаре», «Я иду в музей», «Я видел мумию фараона в ГМИИ им. А. С. Пушкина» или др.

1





1


33


14.05


34-35


21.05


Музеи мира: Лувр

Ориентировочные практические задания:

создать тематическую композицию и придумать ей название: «Я в залах Лувра», «Я хочу увидеть картину Леонардо да Винчи «Джоконда»; нарисовать портрет Осени, Лета, Весны или Зимы по мотивам произведений Джузеппе Арчимбольдо или др

Итоговый урок за год.

1










6