Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование для 3 класса ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 полугодие: 19 часов (1 час в неделю) по программе ДНР»
Пояснительная записка
Изобразительное искусство
3 класс
Документы, на основании которых составлено календарно-тематическое планирование:
- Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании».
- Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17 июля 2015 г. N 327.
- Базисный ученый план общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики на 2017-2018 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15.062017г.№629
- Учебный рабочий план, утвержденный приказом по школе от 28.08.2017 г. № 129.
- Программа начального общего образования, утвержденная на заседании научно-методического совета Донецкого ИППО (протокол от 08.06.2015 г. № 4) и рекомендованных Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ от 18.08.2015 г.№ 408): «Изобразительное искусство : 1-4 кл. : программа для общеобразоват. организаций / сост. Лобынцева С.Н., Ферапонтова Е.Н., Сапрыкина Ю.Б.; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015.».
4. Количество часов на год – 35 часов
5. Количество часов в неделю – 1 часа
6. Приоритетная цель начального художественного образования –развитие культуры творческой личности школьника.
7. В результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования будут реализованы следующие задачи:
развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни: воспитание зрительской культуры (способности «смотреть и видеть» – культуры эстетического восприятия, формирование эмоционально-ценностного, неравнодушного отношения к миру природы, миру животных, миру человека, миру искусства); формирование социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение элементарной художественной грамотой – азбукой изобразительного искусства, совершенствование навыков индивидуальной творческой деятельности, умения сотрудничать, работать в паре, группе или коллективно, всем классом в процессе изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности;
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне представлений о важных темах жизни, нашедших отражение в произведениях живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства, приобщение к традициям родного края, к достижениям мировой художественной культуры;
развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём и как средства художественного выражения в процессе работы с разными изобразительными материалами: карандашом, фломастерами, маркером, ручками, акварелью, гуашью, пластилином, углём, тушью, пастелью, цветной бумагой и др., знакомство с языком изобразительного искусства.
9. Учебник:
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
ІІ полугодие: 19 часов (1 час в неделю)
№ урока | № урока (коррекция.) | Дата | Дата (коррек ция) | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
ІІІ четверть |
Тема 3. Художник и мир человека | 10 | |
17 | | 15.01 | | Галерея детского изобразительного творчества Ориентировочные практические задания: выполнить рисунок на свободную тему, оформить его для участия в школьной выставке или для экспозиции в классе. | 1 | |
18 | | 22.01 | | Портрет в скульптуре Ориентировочные практические задания: вылепить из пластилина (соленого теста, папье-маше) портрет любого сказочного героя с использованием подсобных материалов: баночки, пластмассового яйца от киндер-сюрприза в качестве основы. | 1 | |
19 | | 29.01 | | Великаны и лилипуты Ориентировочные практические задания: выполнить иллюстрацию к любой сказке или мифу, в которых главный герой – маленький человек в любой технике и художественном материале. | 1 | |
20 | | 05.02 | | Женский профиль Ориентировочные практические задания: сделать несколько набросков с натуры, используя простой карандаш, гелевую или шариковую ручку. | 1 | |
21 | | 12.02 | | Мужской профиль Ориентировочные практические задания: создать рельефное изображение мужского портрета в профиль с натуры или по представлению. | 1 | |
22 | | 19.02 | | Архитектурные постройки: Крепостные стены Ориентировочные практические задания: создать рисунок, на котором архитектурная постройка из кирпича выполняется с использованием техники печати школьным резиновым ластиком (вместо ластика можно использовать деревянный, картонный, картофельный или пробковый штамп). | 1 | |
23 | | 26.02 | | Архитектурные постройки Ориентировочные практические задания: используя любой цветной художественный материал, создать иллюстрацию к фрагменту «Сказки о царе Салтане» или изобразить любой древнерусский храм, опираясь на репродукции, «Величественный храм», «Дорога, идущая к храму» и др. (пастель, краски, цветные фломастеры или др.). | 1 | |
24 | | 05.03 | | Народная игрушка Ориентировочные практические задания: создать эскиз набора матрёшек, состоящего из трёх и более фигурок (три богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович; времена года: зима, весна, лето, осень; стихии природы: огонь, вода, ветер; герои сказки «Репка»: дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка и т. п.), используя цветные художественные материалы. | 1 | |
25 | | 12.03 | | Необычная чаша Ориентировочные практические задания: создать свой образ чаши Грааля, используя любой художественный материал. | 1 | |
26 | | 19.03 | | Знаменитые скульптуры Ориентировочные практические задания: создать индивидуально или коллективно проект памятника павшим войнам или работникам тыла в период Великой Отечественной войны или создать памятник, олицетворяющий идею жизни, счастья: цветок, дерево, солнце и т. п. | 1 | |
IV четверть |
Тема 4. Художник и мир искусств | 9 | |
27 | | 02.04 | | Фантастическое рядом – музей космонавтики Ориентировочные практические задания: изобразить фантастический пейзаж: Зелёная планета, Фиолетовая планета, Оранжевая планета, планета Туманности, Серая планета или др. с транспортом или архитектурными строениями. | 1 | |
28 | | 16.04 | | В мире книг Ориентировочные практические задания: создать шрифтовую композицию для обложки книги или творческой папки (альбома), используя цветные фломастеры или гелевые (шариковые) ручки | 1 | |
29 | | 23.04 | | В мире музыки Ориентировочные практические задания: создать эскиз музыкальной тарелочки (орнамента в круге) и придумывать ей музыкальное (интонационное) название (тихая, весёлая, грустная мелодия, озорная, маршевая, танцевальная, величественная и т.п.).; изобразить себя музыкантом, дирижёром, композитором, используя любой художественный материал. | 1 | |
30-31 | | 28.04 | | Театр масок Ориентировочные практические задания: создать характерную маску (маска смеха, маска печали, озорная маска, маска «День и ночь» или др.), используя любой художественный и подсобный материал. Танцы народов мира Ориентировочные практические задания: изобразить танцующих людей, греческий танец или музыкантов, используя любой художественный материал. | 1 | |
32 | | 07.05 | | Афины – город-музей Ориентировочные практические задания: создать композицию с древнегреческой архитектурой и людьми в греческих костюмах или себя, или туристов в Греции: «Я любуюсь Парфеноном», «Я хочу увидеть Акрополь», «Афина гуляет по Акрополю» Музеи мира: Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина Ориентировочные практические задания: создать композицию с использованием техники пуантилизма; создать композицию: «Я иду по лестнице ГМИИ им. А. С. Пушкина», «Я хочу посмотреть картину Пабло Пикассо», «Девочка на шаре», «Я иду в музей», «Я видел мумию фараона в ГМИИ им. А. С. Пушкина» или др. | 1 1 | |
33 | | 14.05 | |
34-35 | | 21.05 | | Музеи мира: Лувр Ориентировочные практические задания: создать тематическую композицию и придумать ей название: «Я в залах Лувра», «Я хочу увидеть картину Леонардо да Винчи «Джоконда»; нарисовать портрет Осени, Лета, Весны или Зимы по мотивам произведений Джузеппе Арчимбольдо или др Итоговый урок за год. | 1 | |
6