СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарное планирование по литературному чтению для 3 класса разработана на основе рабочей программы? по «Литературному чтению» 3 класс под редакцией Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкого,
Календарно-тематический план
№ п/п | Тема урока | Тип урока.
| Планируемые результаты | Формы контроля | ИКТ, ТСО, презентации | Дата | |||||||||
Предметные результаты | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
|
| план | факт | |||||||
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (4 ч)
| |||||||||||||||
1 | Знакомство с названием раздела. | УКП | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. | Формирование ценности «чтение» | Знать систему условных обозначений. | Умение договариваться, находить общее решение. | Составление плана и последовательности действий | Фронт. опрос | Электронное приложение к учебнику
|
|
| ||||
2 | Рукописные книги древней Руси. | УКП | Умеет правильно осознанно прочитать произведение | Формирование познавательного мотива. | Ориентироваться в прочитанных произведениях. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Оценка, прогнозирование результатов. Оценка, прогнозирование результатов. | Фронт. Опрос |
|
|
| ||||
3 | Первопечатник Иван Фёдоров. | УКП | Формирование готовности к равноправному сотрудничеству. | Представлять что такое библиотека. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Фронт. Опрос |
|
|
| ||||||
4 | Урок путешествия в прошлое. Оценка достижений. Проверка техники чтения (вход) | УКиК | Умеет правильно осознанно прочитать произведение | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Иметь представление о старинных и современных книгах. | Умение договариваться, формирование социальной компетенции. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности. |
|
|
|
| ||||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (12 ч) | |||||||||||||||
6 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | УКП | Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. | Формирование познавательного мотива. | Прогнозировать содержание раздела. | Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | Фронт. Опрос | Электронное приложение к учебнику
|
|
| ||||
7 | Русские народные песни. | УКП | Знает особенности стиля песни | Формирование моральной самооценки. | Выразительно читать тексты русских песен. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Фронт. Опрос | Электронное приложение к учебнику
|
|
| ||||
8 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | УКП |
| Формирование мотивов достижения и социального признания. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | Фронт. Опрос | Электронное приложение к учебнику
|
|
| ||||
9 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | УКП |
| Формирование моральной самооценки. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | Фронт. Опрос |
|
|
| ||||
10. 11 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | УКП |
| Формирование познавательного мотива. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | Фронт. опрос | Электронное приложение к учебнику |
|
| ||||
12 -13 | Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». | УКП |
| Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Фронт. Опрос |
|
|
| ||||
14-15 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка». | УКП |
| Формирование готовности к равноправному сотрудничеству. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Умение договариваться, формирование социальной компетенции. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности. | Фронт. опрос |
|
|
| ||||
16 | Проект: №1 «Сочиняем волшебную сказку». |
| Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. |
|
|
|
| |||||
17 | Оценка достижений | УКиК | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Формирование моральной самооценки. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка. |
|
|
|
| ||||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ (12 ч) | |||||||||||||||
18 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
| УКП | Прогнозировать содержание раздела. | Формирование потребности в чтении литературы. | Умение делать выводы с помощью учителя. | Умение выразительно и осознанно читать текст. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Фронт. опрос |
|
|
| ||||
19 | Проект:№2 «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. |
| Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.
| Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | Фронт. опрос |
|
|
| ||||
20 | Русские поэты XIX—XX века. | УКП | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | Фронт. опрос |
|
|
| |||||
21 | Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». «Листья». | УКП | Формирование познавательного мотива. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | Фронт. опрос | Электронное приложение к учебнику
|
|
| |||||
22 | Сочинение — миниатюра «О чём расскажут осенние листья». |
| Выделение нравственного содержания поступков, формирование системы морально-нравственных ценностей. | Поиск необходимой информации из прослушанных и прочитанных самостоятельно произведений. | Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать. | Прогнозирование результата.
|
|
|
|
| |||||
23-24 | А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...» «Зреет рожь над жаркой нивой...»
| УКП | Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | Умение ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрации. | Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | Фронт. опрос | Электронное приложение к учебнику
|
|
| |||||
25 | И. С. Никитин «Полно, степь моя...» «Встречазимы». | УКП | Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать. | Проговаривание последовательности действий на уроке. |
Фронт. опрос | Электронное приложение к учебнику
|
|
| |||||
26 | Подготовка сценария утренника «Первый снег». | УКиК | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. | Смысловое чтение. Поиск и выделение необходимой информации. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. |
|
|
|
| |||||
27 | И. 3. Суриков «Детство». | УКП | Формирование потребности в чтении литературы. | Умение делать выводы с помощью учителя. | Умение выразительно и осознанно читать текст. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Фронт. опрос | Электронное приложение к учебнику
|
|
| |||||
28 | И. 3. Суриков «Зима». | УКП | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | Фронт. опрос | Электронное приложение к учебнику
|
|
| |||||
29 | Оценка достижений Путешествие в литературную страну | УКиК | Самостоятельно оценивать свои достижения. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
|
|
|
| ||||
ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (24 Ч) | |||||||||||||||
30 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | УКП | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | Фронт. опрос |
|
|
| ||||
31-32 | А. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». | УКП | Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. | Формирование познавательного мотива. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | Фронт. опрос | Электронное приложение к учебнику
|
|
| ||||
33-34 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». | УКП | Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. | Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. | Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. | Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. | Фронт. опрос | Электронное приложение к учебнику
|
|
| |||||
35 | Сравнение народной и литературной сказок. | УКП |
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
|
|
|
| |||||
|
| ||||||||||||||
36 | Особенности волшебной сказки. | УКП | Формирование познавательного мотива. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | Фронт. опрос |
|
|
| |||||
37 | Рисунки | УКП | Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. | Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. | Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. | Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. | Фронт. опрос |
|
|
| |||||
38 | И. А. Крылов. Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника. | УКП | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | Фронт. опрос | Электронное приложение к учебнику
|
|
| |||||
39-40 | Басни И. А. Крылова. | УКП | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | Фронт. опрос | Электронное приложение к учебнику
|
|
| |||||
41 | Инсценирование басни. | УКП | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Фронт. опрос |
|
|
| |||||
42 | М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | УКП | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | Фронт. Опрос | Электронное приложение к учебнику
|
|
| |||||
43 | Лирические стихотворения. | УКП | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | Фронт. Опрос | Электронное приложение к учебнику
|
|
| |||||
44-45 | Сравнение лирического текста и произведения живописи. | УКП | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | Фронт. опрос |
|
|
| |||||
46 | Детство Л. Н. Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. | УКП | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Фронт. Опрос |
|
|
| |||||
47-48 | Рассказы Л. Н. Толстого. | УКП | Формирование потребности в чтении литературы. | Смысловое чтение. | Понимание относительности оценок или подхода к выбору. | Умение высказывать своё предположение на основе иллюстрации учебника. | Фронт. опрос | Электронное приложение к учебнику
|
|
| |||||
49 | Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события герои). Толстой Л.Н. «Лев и собачка» (быль)
| УКП | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | Фронт. Опрос |
|
|
| |||||
50 | Рассказ-описание. Л.толстой «Какая бывает роса на траве» | УКП | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | Фронт. опрос |
|
|
| |||||
51 | Текст-рассуждение. Л.Толстой «Куда девается вода из моря» | УКП | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | Фронт. опрос |
|
|
| |||||
52 | Сравнение текста-рассуждения и текста-описания. | УКП | Формирование познавательного мотива. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | Фронт. опрос |
|
|
| |||||
53 | Оценка достижений Литературный праздник (обобщение по разделу «Великие русские писатели») | УКиК | Проверять себя самостоятельно оценивать свои достижения. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. |
|
|
|
| ||||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 (6 ч)
| |||||||||||||||
54 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
| УКП | Прогнозировать содержание раздела. | Формирование познавательного мотива. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | Фронт. опрос |
|
|
| ||||
55 | Н. А. Некрасов. Стихотворения о природе. | УКП | Воспринимать стихи на слух. | Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. | Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. | Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. | Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. | Фронт. опрос | Электронное приложение к учебнику
|
|
| ||||
56-57 | Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы».
| УКП | Сравнивать рассказ-описание рассказ-повествование. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | Фронт. опрос | Электронное приложение к учебнику
|
|
| ||||
58 |
Выразительное чтение стихотворений. К. Д. Бальмонт, И. А. Бунин. | УКП | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | Фронт. опрос | Электронное приложение к учебнику
|
|
| |||||
59 | Оценка достижений. Развивающий час (урок-обощение по разделу «Поэтическая тетрадь – 2» | УКиК | Оценивать свои достижения. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | Фронт. опрос |
|
|
| ||||
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (8 ч)
| |||||||||||||||
60 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | УКП | Прогнозировать содержание раздела. | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Фронт. опрос |
|
|
| ||||
61-62 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». | УКП | Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки.
| Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | Фронт. опрос | Электронное приложение к учебнику
|
|
| ||||
63-64 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | УКП | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | Фронт. опрос |
|
|
| |||||
|
| ||||||||||||||
65-66 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | УКП | Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. | Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. | Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. | Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. | Фронт. опрос |
|
|
| |||||
67 | Оценка достижений. КВН. | УКиК | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Умение работать по предложенному учителем плану. |
|
|
|
| ||||
БЫЛИ-НЕБЫЛИЦЫ (10 ч)
| |||||||||||||||
68 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
| УКП | Прогнозировать содержание раздела. | Формирование познавательного мотива. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | Фронт. опрос |
|
|
| ||||
69-70 | М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения — основной приём описания подводного царства. Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.
| УКП | Определять особенности сказки и рассказа. | Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. | Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. | Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. | Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. | Фронт. опрос |
|
|
| ||||
71-73 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения. Герои произведения. Характеристика героев. | УКП | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | Фронт. опрос |
|
|
| |||||
74-76 | А. И. Куприн «Слон». Основные события произведения. Составление различных вариантов плана. Пересказ. | УКП | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | Фронт. опрос |
|
|
| |||||
77 | Оценка достижений. Урок-путешествие по разделу «Были- небылицы» | УКиК | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Умение работать по предложенному учителем плану. |
|
|
|
| ||||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ- 1 (7 ч)
| |||||||||||||||
78 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | УКП | Прогнозировать содержание раздела. | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Фронт. опрос |
|
|
| ||||
79-80 | Саша Чёрный. Стихи о животных. | УКП | Читать стихотворение отражая настроение. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | Фронт. опрос | Электронное приложение к учебнику
|
|
| ||||
81-82 | А. А. Блок. Картины зимних забав. | УКП | Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. | Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. | Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. | Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. | Фронт. опрос | Электронное приложение к учебнику
|
|
| |||||
83 | С. А. Есенин «Черёмуха» | УКП | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | Фронт. опрос | Электронное приложение к учебнику
|
|
| |||||
84 | Оценка достижений. Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь- 1»
| УКиК | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Умение работать по предложенному учителем плану. |
|
|
|
| ||||
ЛЮБИ ЖИВОЕ (16 ч)
| |||||||||||||||
85 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
| УКП | Прогнозировать содержание раздела. | Формирование познавательного мотива. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | Фронт. Опрос |
|
|
| ||||
86-87 | М. Пришвин «Моя родина». Сочинение на основе художественного текста. | УКП | Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.
| Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. | Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. | Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. | Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. | Фронт. Опрос |
|
|
| ||||
88-89 | И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | УКП | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | Фронт. Опрос |
|
|
| |||||
90-91 | В. И. Белов. «Малька провинилась». «Ещё про Мальку». | УКП | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | Фронт. опрос |
|
|
| |||||
92-93 | В. Бианки «Мышонок Пик». | УКП | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | Фронт. Опрос |
|
|
| |||||
94-95 | Б. С. Житков «Про обезьянку». | УКП | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Фронт. Опрос |
|
|
| |||||
96-97 | В. П. Астафьев «Капалуха». |
| Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | Фронт. опрос | Электронное приложение к учебнику
|
|
| |||||
98-99 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». |
| Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Умение работать по предложенному учителем плану. | Фронт. Опрос |
|
|
| |||||
100 | Оценка достижений. Урок-конференция «Земля- наш дом родной» | УКиК | Самостоятельно оценивать свои достижения. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Умение договариваться, формирование социальной компетенции. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности. |
|
|
|
| ||||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 (7 ч)
| |||||||||||||||
101 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
| УКП | Прогнозировать содержание раздела. | Формирование познавательного мотива. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | Фронт. Опрос |
|
|
| ||||
102 | С. Я. Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной...» | УКП |
Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения.
| Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. | Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. | Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. | Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. | Фронт. Опрос | Электронное приложение к учебнику
|
|
| ||||
103 | А. Л. Барто «Разлука». «В театре». | УКП | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | Фронт. опрос | Электронное приложение к учебнику
|
|
| |||||
|
| ||||||||||||||
104 | С. В. Михалков «Если». | УКП | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | Фронт. опрос | Электронное приложение к учебнику
|
|
| |||||
105-106 | А. Благинина «Кукушка». «Котёнок». | УКП | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | Фронт. опрос | Электронное приложение к учебнику
|
|
| |||||
107 | Оценка достижений.
| УКиК | Самостоятельно оценивать свои достижения. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Умение договариваться, формирование социальной компетенции. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности. |
|
|
|
| ||||
СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК (13 ч)
| |||||||||||||||
108 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | УКП | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | Фронт. опрос |
|
|
| ||||
109 | Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». | УКП | Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | Фронт. опрос |
|
|
| ||||
110-112 | А. П. Платонов «Цветок на земле». «Ещё мама». | УКП | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | Фронт. опрос |
|
|
| |||||
113-117 | М. М. Зощенко «Золотые слова». «Великие путешественники». | УКП | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Фронт. Опрос |
|
|
| |||||
118-119 | Н. Н. Носов «Федина задача». «Телефон». «Друг детства». | УКП | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | Фронт. Опрос |
|
|
| |||||
120 | Оценка достижений. Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке- наберешь кузовок» | УКиК | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Умение работать по предложенному учителем плану. |
|
|
|
| ||||
ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (7 ч)
| |||||||||||||||
121 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | УКП | Прогнозировать содержание раздела. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | Фронт. опрос |
|
|
| ||||
122 | «Мурзилка» и «Весёлые картинки» — самые старые детские журналы.
| УКП |
Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности).
Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе разговорной речи». | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Фронт. Опрос |
|
|
| ||||
123-124 | Ю. Ермолаев «Проговорился». «Воспитатели». | УКП | Формирование познавательного мотива. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | Фронт. Опрос |
|
|
| |||||
125 | Г. Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды». | УКП | Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. | Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. | Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. | Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. | Фронт. опрос |
|
|
| |||||
126 | Р. Сеф «Весёлые стихи». | УКП | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | Фронт. опрос |
|
|
| |||||
127 | Оценка достижений. Читательская конференция «По страницам детских журналов» | УКП | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. |
|
|
|
| ||||
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (9 ч)
| |||||||||||||||
128 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | УКП | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | Фронт. опрос |
|
|
| ||||
129-131 | Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Мифологические герои и их подвиги. | УКП | Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Фронт. Опрос | Электронное приложение к учебнику
|
|
| ||||
132-134 | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | УКП | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | Фронт. Опрос |
|
|
| |||||
135 | Оценка достижений. Проверка техники чтения | УКП | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. |
|
|
|
| ||||
136 | Повторение пройденного. Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн-ринг» | УКП | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. |
|
|
|
|
| ||||
ИТОГО - 136ч |
Лист примечаний