МАТЕМАТИКА
Пояснительная записка
Математика на начальной ступени школы является органической частью курса математики основной ступени школы. Сказанным обусловлена необходимость достижения следующих общих целей в обучении математике.
- овладение знаниями, умениями и навыками на уровне, обусловленном требованиями государственного общеобязательного стандарта среднего общего образования;
- формирования личности ребенка через содержание предмета «Математика», формирование познавательной и коммуникативной деятельности, готовности к самостоятельному добыванию знаний к труду, усвоению культурно-исторических ценностей своего народа и общечеловеческой культуры;
- развитие математического стиля мышления, интеллектуальных и эмоционально-волевых качеств учащихся;
- осуществление всесторонней подготовки к обучению на основной ступени школы и использованию математических знаний в жизни.
Задачи обучения математике:
- способствовать становлению личности ребёнка, развитию мышления, формированию интеллектуальной и эмоционально-волевой активности учащихся;
- содействовать формированию представлений о математике как о науке, обобщающей реально существующие явления, способствующей познанию окружающей действительности;
- сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученику в жизни и для продолжения обучения на следующих ступенях школы.
Эти цели и задачи, определенные в соответствии с социальным заказом общества, предполагают разработку нового содержания начального математического образования и определение адекватных методов и приёмов, средств организационных форм обучения.
Требования к обязательному (минимальному) уровню подготовки учащихся.
Иметь представление:
Арифметика целых неотрицательных чисел и величин
- о смысле и свойствах действий (умножения и деления);
- о взаимообратности действий умножения и деления;
- о площади и объёме геометрических фигур и их измерении;
- о сущности сравнения числовых выражений, связанных с действиями умножения и деления.
Элементы алгебры
- о верных и неверных равенствах и неравенствах;
- об уравнении как равенстве, содержащем неизвестное, обозначенное буквой.
Элементы геометрии
- о линиях, видах углов и многоугольников, взаимном их расположении на плоскости;
- об объёмных фигурах;
- о площади и объёме геометрических фигур и их измерении.
Знать:
Арифметика целых неотрицательных чисел и величин
- свойства умножения (переместительное, сочетательное и распределительное);
- знаки и термины, связанные с умножением и делением;
- таблицу умножения однозначных чисел;
- названия величин (площади и объёма и единиц их измерения - квадратный сантиметр, кубический сантиметр);
- порядок выполнения арифметических действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.
Элементы алгебры
- порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок;
- приём решения простейших уравнений способом подбора;
- приёмы решения простейших уравнений способом, основанном на свойствах верных равенств и взаимообратных арифметических действий.
Элементы геометрии
- свойства прямоугольника (квадрата);
- названия геометрических величин (периметр, площадь и объём), единицы их измерения;
- правила нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата).
Уметь:
Арифметика целых неотрицательных чисел и величин
- сравнивать числа и величины;
- выполнять устно деление, используя таблицу умножения;
- выполнять устно вычисления, используя свойства единицы и нуля;
- устно вычислять квадрат и куб однозначных чисел и числа 10;
- выполнять устно умножение и деление двузначных чисел на однозначное число;
- выполнять устно умножение и деление с числами, приводимыми к действиям в табличных случаях;
- выполнять устно действия деления двузначных чисел на двузначное способом подбора;
- выполнять деление двузначных чисел на однозначное число с остатком;
- выполнять письменно умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число;
- составлять, записывать, читать числовые выражения
со скобками и без скобок, содержащие 2-3 действия;
- выполнять проверку умножения делением, деления - умножением;
- находить значения числовых выражений со скобками и без скобок, содержащих
2-3 действия;
- вычислять доли числа и величины;
- решать простые задачи: раскрывающие смысл умножения и деления; требующие нахождения неизвестных множителей, делимого и делителя; связанные с отношениями больше в ... раз, меньше в ... раз и кратными сравнениями; с зависимостью между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; длиной, шириной и площадью прямоугольника; массой одного предмета, количеством предметов и общей массой), с понятием доли;
- решать составные задачи (2-3 действия), являющиеся комбинацией простых задач.
Элементы алгебры
- составлять, читать, записывать числовые равенства и неравенства, буквенные выражения (1-3 действия) со скобками и без скобок, с одной буквой;
- находить значение любого буквенного выражения (1-3 действия), содержащего одну букву;
- решать простейшие уравнения и уравнения более сложной структуры, где один из компонентов или результат действия является числовым выражением.
Элементы геометрии
- распознавать геометрические фигуры: точку, отрезок, угол, треугольник, четырёхугольник, в том числе прямоугольник (квадрат), пятиугольник, шестиугольник, луч, прямую, ломаную, кривую;
- строить прямоугольник (квадрат);
- обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита и читать эти обозначения;
- вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата).
- о смысле и свойствах арифметических действий;
- о взаимообратности сложения и вычитания, умножения и деления.
- о возможностях микрокалькулятора как инструмента вычислительной техники;
- о Величинах и их измерении;
- о сущности сравнения чисел и числовых выражений;
- об особенностях и существенных признаках задач как особого вида математических упражнений;
- о верных и неверных равенствах;
- о сущности алгебраического приёма решения задач;
- об уравнении как равенстве, содержащем неизвестное, обозначенное буквой;
- о линиях, видах углов и многоугольников, взаимном их расположении на плоскости; об объёмных фигурах;
- о геометрических фигурах как множестве точек.
БАЗОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Числа в пределах тысячи
Сложение и вычитание чисел в пределах тысячи (повторение) (4 часа)
Умножение и деление (22 часа)
Табличное умножение и деление (55 часов)
Устное умножение и деление (50 часов)
Письменное умножение и деление (29 часов)
Повторение (10 часов)
За год – 170 часов
| Четверть |
I | II | III | IV |
Контрольные работы | 2 | 2 | 3 | 3 |
Самостоятельные работы | 2 | 2 | 3 | 3 |
МАТЕМАТИКА
в двух частях( 3 класс)
Год издания: 2014г.
Издательство: Алматы «Атамура»
Авторы:Оспанов Т.К,Курманалина Ш.Х, Кайынбаев Ж.Т, Косанов Б.М, Ерешева К.А, Маркина М.В
Виды контроля | Четверть |
I | II | III | IV |
Контрольные работы | 2 | 2 | 3 | 3 |
Самостоятельные работы | 2 | 2 | 3 | 3 |
Математика
3 класс
Всего – 170 часов, в неделю 5 часов
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Страница | коррекция |
I четверть – 45 часов Повторение (14 часов) | | | |
1 | Табличное сложение и вычитание | 1 | | С.4-5 | |
2 | Табличное сложение и вычитание | 1 | | 6-7 | |
3 | Двузначные числа. Устные и письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел | 1 | | 8-9 | |
4 | Двузначные числа. Устные и письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел | 1 | | 10-11 | |
5 | Трехзначные числа. Устные способы сложения и вычитания трехзначных чисел | 1 | | 11-13 | |
6 | Трехзначные числа. Устные способы сложения и вычитания трехзначных чисел | 1 | | 13-14 | |
7 | Величины (длина, масса, время, вместимость) и единицы измерения | 1 | | 15-17 | |
8 | Числовые равенства и неравенства. Сравнение чисел и величин | 1 | | 17-18 | |
9 | Выражения и уравнения. Порядок выполнения действий в выражениях | 1 | | 19-20 | |
10 | Умножение и деление числа на 2 | 1 | | 21-22 | |
11 | Умножение и деление числа на 3 | 1 | | 22-24 | |
12 | Умножение и деление числа на 4 | 1 | | 24-25 | |
13 | Повторение. | 1 | | 26-27 | |
14 | Контрольная работа №17 | 1 | | | |
| Умножение однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Площадь геометрической фигуры. Буквенное выражение. Уравнение (46 часов) | | | | |
15 | Работа над ошибками.Умножение и деление числа на 1. Умножение и деление 0 на число. Умножение 1 на число | 1 | | 27-29 | |
16 | Умножение и деление сотен на однозначное число, десятков на однозначное число | 1 | | 29-30 | |
17 | Сравнение количества предметов двух совокупностей | 1 | | 31-32 | |
18 | Задача «на увеличение и уменьшение в несколько раз» | 1 | | 33-34 | |
19 | Сравнение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | 1 | | 35-36 | |
20 | Задача «на кратное сравнение» | 1 | | 36-38 | |
21 | Взаимообратные задачи (на увеличение и уменьшение в несколько раз, на кратное сравнение) | 1 | | 38-40 | |
22 | Взаимообратные задачи (на нахождение значения неизвестного произведения и неизвестного множителя) | 1 | | 40-41 | |
23 | Взаимообратные задачи (на нахождение значения неизвестного частного, неизвстного делимого и делителя) | 1 | | 42-43 | |
24 | Деление с остатком | 1 | | 43-45 | |
25 | Деление с остатком | 1 | | 45-47 | |
26 | Повторение | 1 | | 47-48 | |
27 | Повторение | 1 | | 49-50 | |
28 | Контрольная работа №2 | 1 | | | |
29 | Работа над ошибками.Таблица умножения числа на 5 | 1 | | 51-52 | |
30 | Повторение умножения и деления числа на 5 | 1 | | 52-53 | |
31 | Деление на равные части и образование долей. Взаимнообратные задачи (на нахождение доли числа и числа по его доли) | 1 | | 54-56 | |
32 | Деление на равные части и образование долей. Взаимнообратные задачи (на нахождение доли числа и числа по его доли) | 1 | | 56-58 | |
33 | Таблица умножения числа на 6 | 1 | | 58-59 | |
34 | Повторение умножения и деления числа на 6 | 1 | | 60-61 | |
35 | Таблица умножения числа на 7 | 1 | | 61-63 | |
36 | Повторение умножения и деления числа на 7 | 1 | | 63-64 | |
37 | Повторение умножения и деления числа на 5; 6; 7. | 1 | | 65-66 | |
38 | Таблица умножения числа на 8 | 1 | | 66-67 | |
39 | Повторение умножения и деления числа на 8 | 1 | | 68-70 | |
40 | Таблица умножения числа на 9 | 1 | | 70-71 | |
41 | Повторение умножения и деления числа на 9 | 1 | | 72-73 | |
42 | Повторение умножения и деления числа на 8, 9 | 1 | | 73-75 | |
43 | Повторение табличного умножения и деления на однозначное число | 1 | | 75-76 | |
44 | Контрольная работа №2 | 1 | | | |
45 | Работа над ошибками | 1 | | | |
| II четверть – 35 часов | | | | |
46 | Повторение. Табличное умножение и деление. Составление и решение уравнения по задаче (на увеличение и уменьшение в несколько раз) | 1 | | 76-77 | |
47 | Повторение. Табличное умножение и деление. Составление и решение уравнения по задаче (на нахождение неизвестных компонентов умножения) | 1 | | 78-79 | |
48 | Повторение. Табличное умножение и деление. Составление и решение уравнения по задаче (на нахождение неизвестных компонентов деления) | 1 | | 79-80 | |
49 | Повторение. Табличное умножение и деление. Составление и решение уравнения по задаче (на нахождение доли числа и числа по его доли) | 1 | | 81-82 | |
50 | Сравнение задач (прямой и косвенной формы), связанных с отношениями | 1 | | 82-84 | |
51 | Площадь фигуры. Измерение площади. Квадратный сантиметр | 1 | | 84-86 | |
52 | Измерение площади. Палетка | 1 | | 86-88 | |
53 | Площадь прямоугольника (квадрата) | 1 | | 88-90 | |
54 | Периметр и площадь прямоугольника (квадрата) | 1 | | 90-91 | |
55 | Измерение площади. Квадратный дециметр и квадратный метр | 1 | | 92-93 | |
56 | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | | 94-95 | |
57 | Обозначение геометрических фигур буквами | | | 95-97 | |
58 | Повторение. Табличное умножение и деление | 1 | | 97-99 | |
59 | Повторение. | 1 | | 99-100 | |
60 | Контрольная работа №3 | 1 | | | |
| Письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Зависимость между величинами (21 час) | | | | |
61 | Работа над ошибками.Письменное сложение и вычитание. 243+526 и 769-526 | 1 | | 101-102 | |
62 | Письменное сложение и вычитание. 412+279 и 691-279 | 1 | | 103-104 | |
63 | Письменное сложение и вычитание. 249+376 и 625-376 | 1 | | 105-106 | |
64 | Письменное сложение и вычитание. 427+283 и 710-427 | 1 | | 107-108 | |
65 | Письменное сложение и вычитание. 736+264 и 1000-264 | 1 | | 108-109 | |
66 | Повторение. Письменное сложение и вычитание | 1 | | 110-111 | |
67 | Повторение. Письменное сложение и вычитание | 1 | | 112-113 | |
68 | Повторение. Арифметические действия | 1 | | 113-114 | |
69 | Контрольная работа №4 | 1 | | | |
70 | Работа над ошибками.Взаимообратные задачи. Зависимость между длиной, шириной и площадью прямоугольника | 1 | | 115-116 | |
71 | Взаимообратные задачи. Зависимость между длиной стороны и площадью квадрата | 1 | | 116-117 | |
72 | Взаимообратные задачи. Зависимость между ценой, количеством и стоимостью | 1 | | 118-119 | |
73 | Взаимообратные задачи. Зависимость между массой одного предмета, количеством предметов и общей массой | 1 | | 119-121 | |
74 | Взаимообратные задачи. Зависимость между расходом на один предмет, количеством предметов и общим расходом | 1 | | 121-123 | |
75 | Составление и решение простейших уравнений | 1 | | 123-124 | |
76 | Решение уравнений сложной структуры | 1 | | 125-126 | |
77 | Решение задач с помощью составление уравнений | 1 | | 126-127 | |
78 | Повторение. | 1 | | 128-129 | |
80 | Контрольная работа №4 | 1 | | | |
81 | Работа над ошибками | 1 | | | |
| III четверть – 50 часов | | | | |
| Устные способы умножения и деления чисел в пределах 100.Единицы величин: длины, массы, площади, объёма (вместимости) (52 часа) | | | | |
82 | Переместительное свойство умножения и его применение | 1 | | 4-5 | |
83 | Сочетатальное свойство умножения и его применение | 1 | | 5-7 | |
84 | Рапределительное свойство умножения и его применение | 1 | | 7-8 | |
85 | Повторение свойств действий | 1 | | 9-10 | |
86 | Квадрат числа. Куб числа | 1 | | 10-12 | |
87 | Повторение | 1 | | 12-13 | |
88 | Измерение длины. Миллиметр. Соотношения между единцами длины | 1 | | 14-15 | |
89 | Измерение массы. Соотношения между единцами массы | 1 | | 15-17 | |
90 | Измерение площади. Соотношения между единцами площади | 1 | | 17-19 | |
91 | Емкость и объм | 1 | | 19-20 | |
92 | Куб и его объем | 1 | | 20-22 | |
93 | Измерение объема куба | 1 | | 22-23 | |
94 | Повторение | 1 | | 24-25 | |
95 | Контрольная работа №5 | 1 | | | |
96 | Работа над ошибками.Решение задачи разными способами | 1 | | 26-27 | |
97 | Решение задачи разными способами | 1 | | 27-29 | |
98 | Повторение | 1 | | 29-30 | |
99 | Повторение | 1 | | 30-32 | |
100 | Умножение суммы на число | 1 | | 32-34 | |
101 | Повторение | 1 | | 34-35 | |
102 | Повторение | 1 | | 36-37 | |
103 | Повторение | 1 | | 37-38 | |
104 | Повторение | 1 | | 39-40 | |
105 | Деление суммы на число | 1 | | 40-42 | |
106 | Повторение | 1 | | 42-44 | |
107 | Повторение | 1 | | 44-45 | |
108 | Повторение | 1 | | 46-47 | |
109 | Повторение | 1 | | 47-49 | |
110 | Контрольная работа №6 | 1 | | | |
111 | РАбота над ошибками.Устное умножение и деление. 34∙2 и 68:2 | 1 | | 49-50 | |
112 | Устное умножение и деление. 16∙5 и 80:5 | 1 | | 51-52 | |
113 | Устное умножение и деление. 26∙3 и 78:3 | 1 | | 52-54 | |
114 | Устное умножение и деление. 92∙4 и 368:4 | 1 | | 54-55 | |
115 | Устное умножение и деление. 32∙5 и 160:5 | 1 | | 56-57 | |
116 | Устное деление с остатком. 7:3 и 2:3 | 1 | | 57-58 | |
117 | Устное деление с остатком. 43:8 | 1 | | 59-60 | |
118 | Устное деление на двузначное число. 78:26 | 1 | | 60-61 | |
119 | Устное умножение и деление. 234∙2 и 468:2 | 1 | | 62-63 | |
120 | Повторение | 1 | | 64-65 | |
121 | Повторение: Решение уравнений сложной структуры | 1 | | 65-68 | |
122 | Повторение: Решение уравнений сложной структуры | 1 | | 69-70 | |
123 | Контрольная работа №7 | 1 | | | |
124 | Решение уравнений способом, основанном на свойстве взаимо- обратных действий и верных равенств | 1 | | 70-72 | |
125 | Решение уравнений способом, основанном на свойстве взаимо- обратных действий и верных равенств | 1 | | 72-74 | |
126 | Решение уравнений способом, основанном на свойстве взаимо- обратных действий и верных равенств | 1 | | 74-75 | |
127 | Повторение | 1 | | 76 | |
128 | Повторение | 1 | | 77 | |
129 | Повторение | 1 | | 76-77 | |
130 | Контрольная работа №8 | 1 | | | |
131 | Работа над ошибками | 1 | | | |
| IV четверть – 40 часов | | | | |
| Письменные способы умножения и деления чисел в пределах 1000. Умножение и деление двузначных, трехзначных чисел на однозначное число. Решение задач с помощью уравнений (30 часов) | | | | |
132 | Письменное умножение и деление. 43∙2 и 86:2 | 1 | | 77-79 | |
133 | Письменное умножение и деление. 14∙7 и 98:7 | 1 | | 79-81 | |
134 | Деление с остатком.76:6 | 1 | | 81-83 | |
135 | Письменное умножение и деление. 134∙2 и 268:2 | 1 | | 83-85 | |
136 | Письменное умножение и деление. 103∙2 и 206:2 | 1 | | 85-87 | |
137 | Письменное умножение и деление. 430∙2 и 860:2 | 1 | | 87-88 | |
138 | Письменное умножение и деление. 326∙3 и 978:3 | 1 | | 89-90 | |
139 | Деление с остатком | 1 | | 90-92 | |
140 | Письменное умножение и деление. 104∙6 и 624:6 | 1 | | 92-94 | |
141 | Письменное умножение и деление. 242∙4 и 968:4 | 1 | | 94-95 | |
142 | Письменное умножение и деление. 453∙2 и 906:2 | 1 | | 96-97 | |
143 | Повторение | 1 | | 97-99 | |
144 | Контрольная работа №9 | 1 | | | |
145 | Работа над ошибками.Письменное умножение и деление. 178∙4 и 712:4 | 1 | | 99-101 | |
146 | Письменное умножение и деление. 185∙4 и 740:4 | 1 | | 101-102 | |
147 | Письменное умножение и деление. 176∙4 и 704:4 | 1 | | 103-104 | |
148 | Письменное умножение и деление. 97∙8 и 776:8 | 1 | | 104-105 | |
149 | Письменное умножение и деление. 81∙6 и 489:6 | 1 | | 106-107 | |
150 | Повторение | 1 | | 107 | |
151 | Скорость. Время. Расстояние. Зависимость между скоростью, временем и расстоянием | 1 | | 108-110 | |
152 | Зависимость между скоростью, временем и расстоянием | 1 | | 111-112 | |
153 | Зависимость между скоростью, временем и расстоянием | 1 | | 112-114 | |
154 | Повторение. Решение задач с помощью составление уравнения | 1 | | 114-115 | |
155 | Повторение. Решение задач с помощью составление уравнения | 1 | | 116-117 | |
156 | Повторение | 1 | | 118-119 | |
157 | Повторение. Деление с остатком | 1 | | 120-121 | |
158 | Повторение. Деление с остатком | 1 | | 121-123 | |
159 | Повторение. Деление с остатком | 1 | | 123-124 | |
160 | Повторение | 1 | | 124-126 | |
161 | Повторение. Деление с остатком | 1 | | 126-128 | |
162 | Повторение | 1 | | 128-129 | |
163 | Контрольная работа №10 | 1 | | | |
164 | Работа над ошибками | 1 | | | |
| Повторение (7 часов) | | | | |
165 | Числа и арифметические действия в пределах 100 | 1 | | 130-131 | |
166 | Числа и арифметические действия в пределах 1000 | 1 | | 131-132 | |
167 | Величины и арифметические действия | 1 | | 132-133 | |
168 | Задача и способы её решения | 1 | | 133-134 | |
169 | Элементы алгебры | 1 | | 135-136 | |
170 | Элементы геометрии | 1 | | 137-138 | |
171 | Контрольная работа №11 | 1 | | 139-140 | |
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
в двух частях (3 класс)
Год издания: 2014г.
Авторы: В.К.Павленко, Ж.А.Баянбаева
Издательство: «Атамура»
| Тема урока | Часы | Дата | Страница | коррекция |
| Литературное чтение (1 часть ) | | | | |
1. | Знакомство с УМК «Литературное чтение». | 1час | | | |
| Родные просторы | 15ч. | | | |
2. | С.Мауленов «О степь моя!» | 1час | | | |
3. | С.Муканов. Родная степь. | 1час | | | |
4 | С.Бабенко. Тюе-Тас. | 1час | | | |
5. | Гора Бура ( легенда). | 1час | | | |
6. | С.Сейфуллин. Кокшетау. | 1час | | | |
7. | Или и Каратал ( легенда). | 1час | | | |
8. | М.Алимбаев. Отчизна. | 1час | | | |
9 | А Пушкин « Осень»,А КУнанбаев « Осень» | 1час | | | |
10 | С.Козлов. В сентябре. Е. Трутнева. Улетает лето. | 1час | | | |
11 | Проверь себя. | 1час | | | |
12 | Р/р. Сочинение по картине «Осень» | 1час | | | |
13 | Внеклассное чтение. | 1час | | | |
| Фольклорные мотивы | 20ч. | | | |
14 | Чудесные лапоточки. Русская народная сказка. | 1час | | | |
15 | Жадный бай и Алдаркосе. Казахская народная сказка. | 1час | | | |
16 | Братья Лю. Китайская народная сказка. | 1час | | | |
17 | Братья Лю. Китайская народная сказка. | | | | |
18 | Чудесная яблоня. Польская народная сказка. | 1час | | | |
19 | Чудесная яблоня. Польская народная сказка. | | | | |
20 | Кувшинный человечек. Японская сказка. | 1час | | | |
| А.Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. | 1час | | | |
20 | А.Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. | 1час | | | |
21 | А.Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. | 1час | | | |
22 | Ы.Алтынсарин. Умный мальчик. | 1час | | | |
23 | Г.Х.Андерсен. Ромашка. | 1час | | | |
24 | Братья Гримм. Храбрый портной. | 1час | | | |
25 | О.Уайльд. Мальчик-звезда. | 1час | | | |
26 | О.Уайльд. Мальчик-звезда. | 1час | | | |
27 | О.Уайльд. Мальчик-звезда. | 1час | | | |
28 | О.Уайльд. Мальчик-звезда. | 1час | | | |
29 | Е.Шварц. Сказка о потерянном времени. | 1час | | | |
30 | Е.Шварц. Сказка о потерянном времени. | 1час | | | |
| Е.Шварц. Сказка о потерянном времени. | | | | |
31 | Поэтический родник | 1час | | | |
32 | Р/р. Сочинение по иллюстрации к сказке | 1час | | | |
33 | Проверь себя | 1час | | | |
| Мои друзья | 16ч. | | | |
34 | Н.Носов. Мишкина каша. | 1час | | | |
35 | В.Драгунский. Надо иметь чувство юмора. | 1час | | | |
36 | С.Голицын. В поход! В поход! | 1час | | | |
37 | С.Голицын. В поход! В поход! | 1 | | | |
38 | Г.Куликов. Как я влиял на Севку | 1часа | | | |
39 | Г.Куликов. Как я влиял на Севку | 1 | | | |
40 | К Паустовский. Кот-ворюга. | 1час | | | |
| К Паустовский. Кот-ворюга. | | | | |
41 | Б.Емельянов. Васька. | 1час | | | |
42 | Поэтический родник Что такое дружба | 1часа | | | |
43 | Давай дружить | 1час | | | |
44 | Требуется друг | 1 | | | |
45 | Р/р.Устное сочинение-эссе «Так поступают друзья» | 1час | | | |
46 | Проверь себя | 1час | | | |
47 | Внеклассное чтение. | 1часа | | | |
| Мы и природа | 16ч. | | | |
48 | И.Токмакова. Ходит солнышко по кругу… | 1час | | | |
49 | В.Бианки. Кто чем поёт? | 1час | | | |
50 | Д.Мамин-Сибиряк. Серая Шейка. | 1часа | | | |
51 | Д.Мамин-Сибиряк. Серая Шейка. | 1 | | | |
52 | Д.Мамин-Сибиряк. Серая Шейка. | 1 | | | |
| Д.Мамин-Сибиряк. Серая Шейка. | | | | |
53 | А.Чехов. Каштанка. | 1часа | | | |
54 | А.Чехов. Каштанка. | 1 | | | |
55 | А.Чехов. Каштанка. | 1 | | | |
| А.Чехов. Каштанка. | | | | |
56 | Л.Риис. Про Сарли, черепаху с Большого Барьерного рифа | 1часа | | | |
57 | Л.Риис. Про Сарли, черепаху с Большого Барьерного рифа | 1 | | | |
| Л.Риис. Про Сарли, черепаху с Большого Барьерного рифа | | | | |
58 | «Поёт зима, аукает…». Поэтический родник | 1час | | | |
59 | С.Есенин. Поёт зима, аукает… | 1час | | | |
60 | «Здравствуй, зимушка-зима!» | 1час | | | |
61 | Р/р. Устное сочинение по картине «Зима» | 1час | | | |
62 | Проверь себя | 1час | | | |
63 | Внеклассное чтение. | 1часа | | | |
| Литературное чтение (2 часть) | | | | |
| Хочу всё знать! | 16ч. | | | |
64 | Г.Сапгир. Леса-чудеса. | 1час | | | |
65 | В.Одоевский. Городок в табакерке. | 1часа | | | |
66 | В.Одоевский. Городок в табакерке. | 1 | | | |
67 | В.Одоевский. Городок в табакерке. | | | | |
68 | В.Чаплина. Хитрые вороны. | 1час | | | |
69 | В.Чаплина. Хитрые вороны. | | | | |
70 | О.Высотская. Лесные диковины. | 1час | | | |
71 | В.Дуров. Как Лео учил Ваську. | 1час | | | |
72 | В.Голявкин. Никакой горчицы я не ел. | 1час | | | |
73 | К.Паустовский. Подарок. | 1час | | | |
74 | Облака чемоданный бегемот | 1час | | | |
75 | Малиновая кошка | 1часа | | | |
76 | Р/р. Устное сочинение-повествование «Смешной случай» | 1час | | | |
77 | Проверь себя | 1час | | | |
78 | Внеклассное чтение. | 1часа | | | |
| Золотая душа | 20ч. | | | |
79 | Л.Толстой. Лев и собачка. Рассказ-быль. | 1час | | | |
80 | А.Платонов. Незвестный цветок. | 1часа | | | |
81 | А.Платонов. Незвестный цветок. | 1 | | | |
82 | Е.Пермяк. Чужая калитка. | 1час | | | |
83 | К.Паустовский. Заячьи лапы. | 1часа | | | |
84 | К.Паустовский. Заячьи лапы. | 1 | | | |
85 | З.Топелиус. Три ржаных колоска. | 1часа | | | |
86 | З.Топелиус. Три ржаных колоска. | 1 | | | |
87 | Но зато друзья кругом | 1часа | | | |
88 | жадина | 1час | | | |
89 | Друг напомнил мне вчера | 1час | | | |
90 | Р/р. Устное соч.-рассуждение «Трудно ли быть добрым?» | 1час | | | |
91 | Проверь себя | 1час | | | |
92 | Внеклассное чтение. | 1часа | | | |
| В мире приключений и фантастики | 16ч. | | | |
93 | П.Бажов. Серебряное Копытце. Сказ. | 1часа | | | |
94 | П.Бажов. Серебряное Копытце. Сказ. | 1 | | | |
95 | П.Бажов. Серебряное Копытце. Сказ. | 1 | | | |
96 | В.Гаршин. Лягушка-путешественница. | 1час | | | |
97 | В.Гаршин. Лягушка-путешественница. | | | | |
| В.Гаршин. Лягушка-путешественница. | | | | |
98 | Синдбад-мореход. Арабская сказка. | 1часа | | | |
99 | Синдбад-мореход. Арабская сказка. | | | | |
| Синдбад-мореход. Арабская сказка. | | | | |
100 | А.Волков. Волшебник Изумрудного города. | 1часа | | | |
101 | А.Волков. Волшебник Изумрудного города. | | | | |
102 | А.Волков. Волшебник Изумрудного города. | | | | |
103 | Л.Лагин. Старик Хоттабыч. | 1часа | | | |
104 | Л.Лагин. Старик Хоттабыч. | | | | |
105 | Ю.Ким. Отважный охотник. | 1час | | | |
106 | «Вот уж снег последний в поле тает… весна | 1час | | | |
107 | Мамин праздник | 1час | | | |
108 | Р/р. Сочинение по картине «Весна». | 1час | | | |
109 | Проверь себя. | 1час | | | |
| Наша планета Земля | 16 часов | | | |
110 | М.Алимбаев. Глаза голубые Земли. | 1час | | | |
111 | Кадыр Мырза Али. Мечта. | 1час | | | |
112 | М.Жумабаев. Забудут люди. | 1час | | | |
113 | С.Жиенбаев. Алия. | 1час | | | |
114 | Маншук (по М.Козыбаеву, С.Честнову). | 1час | | | |
115 | Н.Богданов. Солдатская каша. | 1час | | | |
116 | М.Алимбаев. В саду. | 1час | | | |
117 | Первые космонавты. | 1часа | | | |
118 | Первые космонавты. | | | | |
119 | В.Орлов. Навсегда! | 1час | | | |
120 | Р/р. Сочинение «Мир – это счастье!» | 1час | | | |
121 | Проверь себя | 1час | | | |
122 | Внеклассное чтение. | 1часа | | | |
123 | Внеклассное чтение. | | | | |
124 | Лето красное идёт. Поэтический родник. | 1час | | | |
125 | Заключительный урок | 1час | | | |
РУССКИЙ ЯЗЫК
3 класс
(4 часа 1 в неделю, всего в год - 136 ч.)
Авторы учебника: С. А. Никитина, Л.П. Якунина, Т. А. Кульгильдинова.
Издательство: «Атамура» 2014 г.
№ | Тема | Часы | Дата | Страница | коррекция |
| ЧЕТВЕРТЬ (37 часов) | | | | |
| Повторение изученного. 10 ч | | | | |
-
| Звуки и буквы. | 1 | | | |
-
| Согласные звуки. | 1 | | | |
-
| Согласные звонкие и глухие | 1 | | | |
-
| Согласные мягкие и твердые | 1 | | | |
-
| Гласные звуки и буквы | 1 | | | |
-
| Обучающее сочинение по опорным словам№1 | 1 | | | |
-
| Правописание йотированных гласных | 1 | | | |
-
| Правописание большой буквы в им.собств. | 1 | | | |
-
| Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, щн, двойных согл в слове | 1 | | | |
-
| Перенос слов | 1 | | | |
-
| Предупредительный диктант « Тундра» у.38 | 1 | | | |
| | | | | |
| Слово и его значение-10ч. | | | | |
-
| Общее понятие о лексич.значении слова | 1 | | | |
-
| Толковый словарь. Общее понятие о его значении | 1 | | | |
-
| Понятие о синонимах | 1 | | | |
-
| Обучающее изложение»1 « Лебедь» у.55 | 1 | | | |
-
| Употребление синонимов в речи | 1 | | | |
-
| Понятие об антонимах | 1 | | | |
-
| Употребление антонимов в речи | 1 | | | |
-
| Использование толкового словаря для раскрытия знач.слов | 1 | | | |
-
| Контрольный диктант №1 | 1 | | | |
-
| Закрепление | 1 | | | |
| Состав слова. Словообразование. 15 ч. | | | | |
-
| Окончание. Понятие о нулевом окончании | 1 | | | |
-
| Окончание. Понятие о нулевом окончании | 1 | | | |
-
| Основа слова | 1 | | | |
-
| Корень слова. Однокоренные слова | 1 | | | |
-
| Корень слова. Однокоренные слова | 1 | | | |
-
| Чередование согласных в корне однокорен.слов | 1 | | | |
-
| Непроизносимые согласные в корне слова | 1 | | | |
-
| Списывание текста « Котята» у.117 | 1 | | | |
30 | Приставка . Образование новых слов с помощью приставки | 1 | | | |
31 | Приставка . Образование новых слов с помощью приставки | 1 | | | |
31 | Суффикс .Образование новых слов с помощью суффиксов | 1 | | | |
32 | Контрольный диктант №2 | 1 | | | |
33 | Суффиксы с уменьшительно-ласкател. значением ( -еньк,ушк, юшк, ышк) | 1 | | | |
34 | Правописание суффиксов –ек, -ик | 1 | | | |
35 | Повторение изученного | 1 | | | |
| Повторение изученного | 1 | | | |
| 2 четверть-24ч. | | | | |
| Части речи. | | | | |
1 | Имя существительное как часть речи | 1 | | | |
2 | Род имен существительных | 1 | | | |
| Род имен существительных | 1 | | | |
3 | Изменение имен существительных по числам | 1 | | | |
4 | Правописание имен сущ. Ж.р и м.р с основой на шипящий | 1 | | | |
5 | Склонение имен сущ. в ед.ч | 1 | | | |
6 | Контрольный диктант №1 | 1 | | | |
7 | Падежи и вопросы к ним. Распознавание падежей по вопросам, значению, предлогам | 1 | | | |
8 | Начальная форма имен существит. | 1 | | | |
9 | Склонение им.сущ. по падежам | 1 | | | |
11 | Первое склонение имен существительных | 1 | | | |
12 | Обучающее изложение « Гуси летят» у.205 | 1 | | | |
13 | Правописание безуд. падежных окончаний им.сущ 1 скл. | 1 | | | |
| Правописание безуд. падежных окончаний им.сущ 1 скл. | 1 | | | |
14 | Обучающее сочинение « Забота о старших и младших» у.217 | 1 | | | |
15 | Второе склонение им.сущ. | 1 | | | |
16 | Правописание безуд.падежных окончаний им.сущ. 2 скл. | 1 | | | |
17 | Правописание безуд.падежных окончаний им.сущ. 2 скл. | 1 | | | |
18 | Контрольный диктант№2 « Дружи с книгой» | 1 | | | |
19 | Третье склонение им.сущ. | 1 | | | |
20 | Правописание безуд.пад.окончаний им. сущ. 3 скл | 1 | | | |
| Правописание безуд.пад.окончаний им. сущ. 3 скл | 1 | | | |
21 | Сопоставительный анализ пад.окончаний сущ. трех склонений | 1 | | | |
| 3 четверть- 39ч | | | | |
-
| Склонение им.сущ во мн.ч | 1 | | | |
-
| Склонение им.сущ во мн.ч | 1 | | | |
-
| Склонение им.сущ во мн.ч | 1 | | | |
-
| Употребление предлогов с им.сущ в оксвен.падежах | 1 | | | |
-
| Списывание текста | 1 | | | |
-
| Роль им.сущ в предложении | 1 | | | |
-
| Контрольный диктант№ 1 | 1 | | | |
-
| Повторение изученного | 1 | | | |
| Имя прилагательное-10ч | | | | |
-
| Имя прилагательное как часть речи | 1 | | | |
-
| Изменение им.прил по числам | 1 | | | |
-
| Изменение им.прил по родам | 1 | | | |
-
| Склонение им.прил м.р и ср.р ед.ч | 1 | | | |
-
| Склонение им.прил м.р и ср.р ед.ч | 1 | | | |
-
| Обучающее изложение №1 | 1 | | | |
-
| Склонение им.прил ж.р ед.ч | 1 | | | |
-
| Склонение им.прил ж.р ед.ч | 1 | | | |
-
| Правописание падежных окончаний им.прил | 1 | | | |
-
| Правописание падежных окончаний им.прил | 1 | | | |
-
| Употребление в речи прил синонимов и прил-антонимов | 1 | | | |
-
| Роль им.прил в предложении | 1 | | | |
-
| Роль имен прилагательных в предложении | 1 | | | |
| Местоимение-4ч | | | | |
-
| Местоимение как часть речи | 1 | | | |
-
| Разряд личных местоимений | 1 | | | |
-
| Раздельное написание местоимений с предлогами | 1 | | | |
-
| Контрольный диктант№ 2 | 1 | | | |
| Глагол-15ч | | | | |
-
| Глагол как часть речи | 1 | | | |
-
| Неопределенная форма глагола | 1 | | | |
-
| Изменение глаголов по числам | 1 | | | |
-
| Изменение глаголов по временам | 1 | | | |
-
| Изменение глаголов по родам в Пр.вр ед.ч | 1 | | | |
-
| Правописание частицы не с глаголами | 1 | | | |
-
| Правописание частицы не с глаголами | 1 | | | |
-
| Контрольный диктант№ 3 | 1 | | | |
28 | Изменение глагола Н.вр по лицам и числам | 1 | | | |
| Изменение глагола Н.вр по лицам и числам | 1 | | | |
29 | Употребление глагола Б.вр | 1 | | | |
30 | Роль глаголов в предложении | 1 | | | |
| 4 четверть-30ч. | | | | |
-
| Словосочетание и предложение | 1 | | | |
-
| Главные и зависимое слово в словосочетании | 1 | | | |
-
| Главные и второстепенные члены предложения..Основа предл. | 1 | | | |
-
| Второстепенный член предложения-определение | 1 | | | |
-
| Второстепенный член предложения-определение | 1 | | | |
-
| Второстепенный член предложения-дополнение | 1 | | | |
-
| Второстепенный член предложения-дополнение | 1 | | | |
-
| Второстепенный член предложения-обстоятельство | 1 | | | |
-
| Второстепенный член предложения-обстоятельство | 1 | | | |
-
| Обучающее изложение № 1 у.495 | 1 | | | |
-
| Распространение предложений второстепенными членами | 1 | | | |
-
| Разбор предложений по членам | 1 | | | |
-
| Разбор предложений по членам | 1 | | | |
-
| Контрольный диктант№ 1 | 1 | | | |
| Текст.-20ч. | | | | |
-
| Предложение и текст | 1 | | | |
-
| Предложение и текст | 1 | | | |
-
| Тема и основная мысль текста.Заголовок текста | 1 | | | |
-
| Тема и основная мысль текста.Заголовок текста | 1 | | | |
-
| Структура текста | 1 | | | |
-
| Структура текста | 1 | | | |
-
| Деление текста на части. Составление плана текста | 1 | | | |
-
| Контрольный диктант №2 | 1 | | | |
-
| Типы текста | 1 | | | |
-
| Текст-повествование | 1 | | | |
-
| Списывание текста | 1 | | | |
-
| Нахождение в тектсе – повествования глаголов | 1 | | | |
-
| Обучающее изложение№ 2 у.642 | 1 | | | |
-
| Текст- описание | 1 | | | |
-
| Нахождение в тектсе описании прилагательных | 1 | | | |
-
| Контрольный диктант №3 | 1 | | | |
| Повторение изученного-10ч | | | | |
-
| Звуки и буквы | 1 | | | |
-
| Слово и его состав | 1 | | | |
-
| Слово и его состав | 1 | | | |
-
| Контрольный диктант №3 | 1 | | | |
-
| Части речи | 1 | | | |
-
| Части речи | 1 | | | |
-
| Части речи | 1 | | | |
-
| Предложение | 1 | | | |
| Всего по плану- 136ч, фактически-136ч. | | | | |
Праздники:24 сентября,1декабря, 16-17 декабря, 8 марта,1-2 мая,7,9 мая
Таблица 11 – Количество итоговых контрольных работ (диктанты с грамматическим заданием)
Четверть | 3 класс | 4 класс |
Темат. | Контр. | Темат. | Контр. |
I | 2 | 2 | 2 | 2 |
ІІ | 2 | 1 | 2 | 1 |
III | 2 | 1 | 2 | 1 |
IV | 2 | 1 | 2 | 1 |
Итого | 8 | 5 | 8 | 5 |
Таблица 12 – Виды итоговых контрольных работ
Виды работ | Классы |
III | IV |
I полугодие | II полугодие | I полугодие | II полугодие |
Контрольное списывание текста | 1 | 2 | 1 | 1 |
Контрольное сочинение | - | - | 1 | - |
Контрольное изложение | - | - | - | 1 |
Контрольные словарные диктанты | 2 | 2 | 1 | 1 |
Количество контрольных работ
в начальной школе
Предметы | Классы |
| 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
| 1ч. | 2ч. | 3ч. | 4ч. | 1ч. | 2ч. | 3ч. | 4ч. | 1ч. | 2ч. | 3ч. | 4ч. | 1ч. | 2ч. | 3ч. | 4ч. |
Русский язык | | | | |
контрольные работы (диктант) | - | - | - | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 |
контрольное списывание | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - | 1 |
творческие работы: изложение/сочинение | - | - | - | - | 2/1 | 1/2 | 2/2 | 2/3 | 2/2 | 2/2 | 3/3 | 3/2 | 2/2 | 3/2 | 3/2 | 3/2 |
контрольное изложение | - | - | | | - | - | - | 1 | - | - | - | 1 | - | - | 1 | 1 |
контрольный словарный диктант | | | | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Математика | | | | |
контрольная работа | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 |
контрольный устный счёт | | | | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 |
контрольный математический диктант | | | | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 |
Чтение | | | | |
Норма чтения в минуту | 1 полугодие 2 полугодие | 1 полугодие 2 полугодие | 1 полугодие 2 полугодие | 1 полугодие 2 полугодие |
| Слоговое чтение 20-30 слов | 35-40 слов 45-55 слов | 60-65 слов 70-80 слов | 85-90 слов 95 слов и выше |
История | - | - | - | - | - | - | 1 |
Окружающий мир | - | - | - | - | - | - | 1 |
Примечание:
В 1 четверти 2, 3, 4 классах по русскому и математике одна из двух контрольных работ – работа по проверке сохранности знаний, которая проводится в первую неделю сентября.
ПОЗНАНИЕ МИРА,3 класс
№ | Название темы урока | Кол-во часов | Дата | страница | коррекция |
| 1 четверть – 9 часов | | | | |
| I. Организм человека и охрана здоровья | | | | |
1 | Человек – часть природы.. ОБЖ: Что такое безопасность? | 1 | | | |
2 | Организм человека | 1 | | | |
3 | Кожа – орган защиты организма | 1 | | | |
4 | Скелет и органы движения | 1 | | | |
5 | Органы кровообращения. Функции крови. Кровеносные сосуды. Сердце- главный орган кровеносной системы. Первая помощь при кровотечениях. | 1 | | | |
6 | Органы дыхания. Легкие и их работа. Береги дыхательную систему. | 1 | | | |
7 | Органы пищеварения и их работа | 1 | | | |
8 | Нервная система, ее функции. | 1 | | | |
9 | Органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа. Предупреждение бытового травматизма. (ОБЖ) | 1 | | | |
| II. Природа и человек-6ч | | | | |
10 | Как человек исследует природу. ОБЖ : Будь внимательным и осторожным! | 1 | | | |
| 2 четверть-7ч. | | | | |
11 | Использование математики при проведении исследований природы. | 1 | | | |
12 | Тела и вещества. | 1 | | | |
13 | Явления | 1 | | | |
14 | Воздух и его свойства. Чистый воздух- залог здоровья. Нагревание воздуха от земли. Ветер. | 1 | | | |
15 | Вода и ее свойства. Облака и туман. ОБЖ: Правила поведения на льду зимой. | 1 | | | |
16 | Осадки. Охрана воды. Погода и ее прогноз. | 1 | | | |
| Ш. Полезные ископаемые и их охрана-5ч | | | | |
17 | Горные породы и минералы. | 1 | | | |
| 3 четверть-11ч. | | | | |
18 | Виды полезных ископаемых | 1 | | | |
19 | Использование полезных ископаемых в жизни людей. ОБЖ: Предупреждение бытового травматизма | 1 | | | |
20 | Особенности почвы и ее состав. | 1 | | | |
21 | Какие бывают почвы.Охрана почвы. | 1 | | | |
| Многообразие растений и животных-13ч. | | | | |
22 | Разнообразие растений. Условия произрастания растений | 1 | | | |
23 | Потребность растений в воде | 1 | | | |
24 | Реакция растений на тепло и свет | 1 | | | |
25 | Среда обитания растений | 1 | | | |
26 | Как человек использует растения. ОБЖ: Съедобные и несъедобные грибы | 1 | | | |
27 | Защитим мир растений! | 1 | | | |
28 | Многообразие животных | 1 | | | |
| 4 четверть-6ч. | | | | |
29 | Насекомые. Рыбы. ОБЖ: Укусы насекомых. Первая помощь | 1 | | | |
30 | Земноводные. Пресмыкающиеся | 1 | | | |
31 | Птицы | 1 | | | |
32 | Млекопитающие | 1 | | | |
33 | Среда обитания животных | 1 | | | |
34 | Роль животных в природе и жизни людей. Охрана животных. | 1 | | | |
Календарь учителя.
Количество учебных дней и недель по месяцам и четвертям.
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | Всего |
| | | | | | | | | За год |
| | | | |
8 | 8 | 10 | 8 | 34 |
В 1 классах |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Каникулы.
осенние - 7 дней (с 31 октября по 6 ноября 2016 года включительно),
зимние - 10 дней (с 30 декабря 2016 года по 8 января 2017 года включительно),
весенние - 13 дней (с 21 марта по 2 апреля 2017 года включител
Расписание уроков и перерывов
2 смена
№ | перерывы | Понедельник | Вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
1 | | | | | | | |
2 | | | | | | | |
3 | | | | | | | |
4 | | | | | | | |
5 | | | | | | | |
6 | | | | | | | |
| | | | | | | |
Нагрузка учителя.
предмет класс | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Всего часов в классе |
Русский язык | 36 | 28 | 36 | 32 | 136 |
литература | 36 | 28 | 36 | 32 | 136 |
математика | 40 | 40 | | | 170 |
Познание мира | 8 | 8 | 11 | 7 | 34 |
Кружок | | | | | 34 |
Вариативный час по математике | | | | | 34 |
Общая нагрузка | 16 часов |