СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Каменная сказка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мною подготовлена презентация " Каменная сказка", на основе проекта " Уголь"

Просмотр содержимого документа
«Каменная сказка»

«КАМЕННАЯ СКАЗКА»  ВЫПОЛНИЛА: Василевская Светлана Витальевна

«КАМЕННАЯ СКАЗКА» ВЫПОЛНИЛА: Василевская Светлана Витальевна

Цель проекта : Создание условий для развития познавательных и исследовательских способностей воспитанников.  Задачи проекта :   1.Познакомить детей с полезными ископаемыми, уделив особое внимание углю.   2.Формировать умение определять свойства и качества угля  3.Уточнить знания детей об использовании угля в жизни человека.  4. Развивать у детей познавательный интерес, внимание, речь, воображение.       5. Побуждать детей к активной, экспериментальной деятельности.  6.Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом.    7.Воспитывать у детей чуткость, доброжелательность, отзывчивость.  
  • Цель проекта : Создание условий для развития познавательных и исследовательских способностей воспитанников. Задачи проекта :  1.Познакомить детей с полезными ископаемыми, уделив особое внимание углю.
  •   2.Формировать умение определять свойства и качества угля
  • 3.Уточнить знания детей об использовании угля в жизни человека. 4. Развивать у детей познавательный интерес, внимание, речь, воображение.      5. Побуждать детей к активной, экспериментальной деятельности. 6.Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом.   7.Воспитывать у детей чуткость, доброжелательность, отзывчивость.

 

Проблема : Традиционно больше внимания уделяется растениям и животным ,а объекты неживой природы рассматриваются мало. Поэтому у детей недостаточно знаний об окружающих нас камнях и минералах.  Актуальность : Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием полезных ископаемых помогает ближе познакомиться с природой России. Непосредственное общение с полезными ископаемыми оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности.
  • Проблема : Традиционно больше внимания уделяется растениям и животным ,а объекты неживой природы рассматриваются мало. Поэтому у детей недостаточно знаний об окружающих нас камнях и минералах. Актуальность : Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием полезных ископаемых помогает ближе познакомиться с природой России. Непосредственное общение с полезными ископаемыми оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности.
Выяснив, что зимой очень большую роль в жизни человека играет отопление. Первое с чего мы начали свою работу, это с экскурсии в котельную.

Выяснив, что зимой очень большую роль в жизни человека играет отопление. Первое с чего мы начали свою работу, это с экскурсии в котельную.

Итак, уголь, являясь топливом для котельнии, приносит пользу человеку, сделали мы вывод. А какие еще полезные ископаемые есть на земле и почему они так называются, мы узнавали на занятиях и в свободной деятельности.

Итак, уголь, являясь топливом для котельнии, приносит пользу человеку, сделали мы вывод. А какие еще полезные ископаемые есть на земле и почему они так называются, мы узнавали на занятиях и в свободной деятельности.

Раз больше всего нас заинтересовал уголь, то мы решили определить свойства угля: запах, пластичность, цвет, тяжесть, хрупкость. Рассмотрели слои , подтверждающие осадочное происхождение. Ломали, нюхали, терли в руках, даже слушали , так мы изучали уголь.

Раз больше всего нас заинтересовал уголь, то мы решили определить свойства угля: запах, пластичность, цвет, тяжесть, хрупкость. Рассмотрели слои , подтверждающие осадочное происхождение. Ломали, нюхали, терли в руках, даже слушали , так мы изучали уголь.

Опытническим путем решили проверить растворимость угля. Пришли к выводу что вода окрасилась от грязи и пыли, а уголь не растворился. Что он тяжелый, мы тоже доказали с помощью опыта. А когда в воде из угля выходили пузырьки, поняли , что в нем есть воздух.

Опытническим путем решили проверить растворимость угля. Пришли к выводу что вода окрасилась от грязи и пыли, а уголь не растворился. Что он тяжелый, мы тоже доказали с помощью опыта. А когда в воде из угля выходили пузырьки, поняли , что в нем есть воздух.

Определив свойства угля, мы решили идти дальше.

Определив свойства угля, мы решили идти дальше.

Интересно было узнать об образование каменного угля, помог нам в этом макет того периода.

Интересно было узнать об образование каменного угля, помог нам в этом макет того периода.

Вот доказательства, что уголь растительного происхождения.

Вот доказательства, что уголь растительного происхождения.

 Дома наши родители совместно с нами изготовили такие интересные и познавательные лэпбуки.

Дома наши родители совместно с нами изготовили такие интересные и познавательные лэпбуки.

Кроме лэпбуков и презентаций наши родители приготовили игры, раскраски на тему.

Кроме лэпбуков и презентаций наши родители приготовили игры, раскраски на тему.

Использовав одно из свойств угля – хрупкость, мы решили попробовать им порисовать.

Использовав одно из свойств угля – хрупкость, мы решили попробовать им порисовать.

Вот что мы нарисовали.

Вот что мы нарисовали.

Когда мы узнали какими способами добывается уголь, решили изготовить макет шахты, а потом поиграли в шахтеров.

Когда мы узнали какими способами добывается уголь, решили изготовить макет шахты, а потом поиграли в шахтеров.

Но не только шахтным ( закрытым) способом добывают уголь, но и карьерным (открытым)

Но не только шахтным ( закрытым) способом добывают уголь, но и карьерным (открытым)

Открытый способ.

Открытый способ.

И кто из нас теперь не знает картины В.Васнецова «Три царевны подземного царства» и не расскажет о каждой царевне.

И кто из нас теперь не знает картины В.Васнецова «Три царевны подземного царства» и не расскажет о каждой царевне.

А еще мы на карте нашей страны определяли месторождения полезных ископаемых. Некоторые обозначения теперь знаем точно.

А еще мы на карте нашей страны определяли месторождения полезных ископаемых. Некоторые обозначения теперь знаем точно.

Что уголь не только топливо , но и много полезных вещей получают из него , для нас это не секрет.

Что уголь не только топливо , но и много полезных вещей получают из него , для нас это не секрет.

На заключительном занятии мы помогали дяде Федору, было весело и интересно. Нашим гостям тоже понравилось.

На заключительном занятии мы помогали дяде Федору, было весело и интересно. Нашим гостям тоже понравилось.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!