СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карманная книжка "Физкультминутки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг.

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать.

(Дети машут руками интенсивнее.)

Просмотр содержимого документа
«Карманная книжка "Физкультминутки"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ерцевская средняя школа имени С.И. Бочарова»

структурное подразделение детский сад «Звездочка»






КАРМАННАЯ КНИЖКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ













Инструктор по физической культуре

С.В.Цыпленкова






2022


ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг.

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать.

(Дети машут руками интенсивнее.)


В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх.) А внизу леса, поля — Расстилается земля. (Низкий наклон вперѐд, руки разводятся в стороны.)

Птички начали спускаться, На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много.

(Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора.

(Дети садятся за парты.)

Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)

Вот лиса идѐт по лесу.

Кто там скачет, интересно?

(Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. (Потягивания руки вперѐд.)

Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.) Тренировки помогают!

И зайчата убегают.

(Бег на месте.)

Вот голодная лиса

(Ходьба на месте.)

Грустно смотрит в небеса (Потягивания — руки вверх.) Тяжело вздыхает,

(Глубокие вдох и выдох.) Садится, отдыхает. (Дети садятся за парты.

1




ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ



Солнечным погожим днѐм Мы с друзьями в лес идѐм. Мы с собой несѐм корзинки. Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)

Собираем землянику, Ищем вкусную чернику, Голубику, костянику, Кисловатую бруснику. (Наклоны вперѐд.)

А вокруг полно малины. Пройти мимо не могли мы. Собираем по кустам.

Здесь отличные места!

(Повороты влево-вправо.)


Снова мы идѐм по лесу.

(Ходьба на месте.)

А вокруг — так интересно! (Потягивания руки в стороны.) Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенѐк.

(Дети садятся за парты.)



Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания руки в стороны.) Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

(Потягивания руки вверх.)

Вот подул весѐлый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперѐд.)

Вправо-влево, взад-вперѐд — Так деревья ветер гнѐт.

(Наклоны вправо-влево, вперѐд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

(Вращение туловищем.)

Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина.

(Дети садятся за парты.)

2




ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ



Наклоняемся вперѐд — Раз-два-три-четыре-пять, (Наклоны вперѐд.)

А теперь наоборот —

Раз-два-три-четыре-пять,

(Наклоны назад.)

Приседаем, три-четыре. На любую гору в мире

Мы залезть, конечно, сможем, Если тренируем ножки. (Приседания.)


Поднимаем руки вверх, Опускаем руки вниз. И ещѐ разок теперь

Повтори-ка, не ленись! (Поднимание и опускание прямых рук через стороны над головой.)

А сейчас давайте вместе Будем мы ходить на месте. (Ходьба на месте.)

Превосходно мы размялись! А теперь за парты сядем.

(Дети садятся за парты.)


Мы на плечи руки ставим, Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим. Раз – два - три - четы ре - пять!

(Руки к плечам, вращение плечами вперѐд и назад.)

Руки ставим перед грудью, В стороны разводим.

Мы разминку делать будем При любой погоде.

(Руки перѐд грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем, А другую вниз опустим. Мы меняем их местами, Плавно двигаем руками.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь мы приседаем, Приседания считаем.

А когда закончим счѐт, Захотим присесть ещѐ. (Приседания.)

А теперь давайте вместе Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

А потом за парты сядем, Ждут нас ручки и тетради. (Дети садятся за парты.)

3



ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ


ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Потягивания руки в стороны.) К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Потягивания руки вверх.)

Ветер дует иногда, Только это не беда.

(Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают И по-прежнему цветут.

На тропинку — прыг! — лягушка. Ты куда спешишь, квакушка?

С кочки прыг! На кочку прыг! В воду плюх! Ногами дрыг! (Прыжки на месте.)

Вот спокойно ѐж идѐт, На иголках гриб несѐт. Он проходит под кустами И шуршит за лопухами. (Ходьба на месте.)

Ну а нам пора садиться И учиться, не лениться. (Дети садятся за парты.)
























4

Дружно встали на разминку И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три, Да не упади, смотри.

(Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Наклоняемся вперѐд. Кто до пола достаѐт? Эту сложную работу Тоже делаем по счѐту. (Наклоны вперѐд.)

Полетели, полетели, Вперѐд руками завертели. А потом наоборот — Назад помчался самолѐт. (Вращение прямыми руками перѐд и назад.)

Давай с тобой попрыгаем И ножками подвигаем.

Раз прыжок и два прыжок, Поактивнее, дружок. (Прыжки на месте.)

Всѐ, закончилась зарядка. Мы пройдѐмся для порядка. (Ходьба на месте.) Остановимся и снова

Мы к занятиям готовы.

(Дети садятся за парты.



ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ


Для начала мы с тобой Повращаем головой.

Оборот и оборот, А потом наоборот.

(Вращение головой в стороны.) Поднимаем руки вверх, Плавно опускаем вниз. Снова тянем их наверх. Ну, дружочек, не ленись!

(Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т.д..)

Повороты влево-вправо, Это лѐгкая забава.

Нам известно всем давно — Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Отдых кончен наш, ребята, Нам пора опять за парты. (Дети садятся за парты.)


Приседаем на уроке. Встанем прямо, руки в боки. Дышим носом глубоко.

Поднимаемся легко.

(Приседания.)

Наклоняемся вперѐд, Прогибаемся назад. Как деревья ветер гнѐт, Так качаемся мы в лад. (Наклоны взад-вперѐд.)

Головой теперь покрутим. Так мы лучше думать будем! Поворот и поворот,

А потом наоборот.

(Вращения головой в стороны.)

Встанем, дети, на носочки, Ручки тянем в потолок. (Потягивания — руки вверх.) На зарядке ставим точку, Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты.)


5



ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ




Кто там ходит влево-вправо? Это маятник в часах.

Он работает исправно

И твердит: «Тик-так, тик-так».

(Руки на поясе, наклоны вправо и влево.)


А над ним сидит кукушка. Это вовсе не игрушка.

Птица дверцу отворяет, Время точное сообщает.

(Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны.)


А часы идут, идут,

Не спешат, не отстают.

Мы без них не будем знать, Что уже пора вставать. (Ходьба на месте.)


А теперь пора нам, братцы, За уроки приниматься. (Дети садятся за парты.)



По тропинке леший шѐл, На поляне гриб нашѐл. (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок, Вот и полный кузовок. (Приседания.)


Леший охает: устал От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.) А потом назад прогнулся,


А потом вперѐд прогнулся И до пола дотянулся. (Наклоны вперѐд и назад.)

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно.

(Повороты туловища вправо и влево.)


Леший выполнил разминку И уселся на тропинку.

(Дети садятся за парты.)

6



ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ


ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ


На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку.

(Потягивания руки вверх.)

Ей не просто жить на свете — Ветер крутит, вертит ветер,

(Вращение туловищем вправо и влево.)

Но рябинка только

гнется,

Не печалится — смеѐтся.

(Наклоны в стороны.) Вольный ветер грозно дует На рябинку молодую.

(Дети машут руками, изображая ветер.)

Начал ветер утихать,

Вышел зайчик погулять.

(Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зелѐный.

И несѐтся меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы, А теперь садимся мы!

Дети садятся за парты.
























7


На разминку становись! Вправо-влево покрутись Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай,

(Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать —

Раз – два - тр и - четы ре - пять. Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.

(Приседания.)

А теперь поднимем ручки И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с.кручи Летним солнечным деньком.

(Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т.д.)

А теперь ходьба на месте, Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)

Мы за парты сядем, вместе Вновь возьмѐмся за дела. (Дети садятся за парты.)































8


ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ


Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)

Прочь прогоним лень и скуку, Разомнѐм сначала руки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, резкими движениями одну руку опускать, другую поднимать.)

Покрутили головой,

И усталость вся долой! Раз -два-три - четы ре- пять, Шею надо разминать.

(Вращения головой в одну и другую стороны.)

Встали ровно. Наклонились. Раз — вперѐд, а два — назад. Потянулись. Распрямились. Повторяем всѐ подряд.

(Наклоны вперѐд и назад.) А потом мы приседаем Вот высокая сосна, Это важно, сами знаем. Мы колени разминаем, Наши ноги упражняем. (Приседания)

А теперь ходьба на месте, Раз-два, раз-два, раз-два-три. (Ходьба на месте.)

Нам учиться интересно! Сядь за парту и замри.


Ручки потянули вверх, Словно там висит орех. (Потягивания — руки вверх.) Тянем в стороны потом, Словно обнимаем дом. (Потягивания руки в стороны.)

Ноги врозь, на пояс руки. Влево плечи разверни.

А теперь направо. Ну-ка! Упражненье повтори. (Вращение туловищем в стороны.)

А теперь пора попрыгать,

Как лягушка: прыг-прыг-прыг. Кто устать боится мигом,

Кто к зарядке не привык?

(Прыжки на месте.)

Мы на месте снова ходим Но от парты не уходим. (Ходьба на месте.)

По местам пора садиться И опять начать учиться. (Дети садятся за парты.)






ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ


ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ


Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко!

(Прыжки на месте.)



Приседаем, приседаем. Ножки полностью сгибаем, Чтобы мышцы упражнять.

Раз – два – три – четыре - пять.

(Приседания.)

По лесу медведь идѐт,

Этот мишка ищет мѐд. Он голодный, невесѐлый. Где живут лесные пчѐлы? (Ходьба на месте.)


Мы готовы для похода, Но от парты не отходим. Поднимаем выше ноги, И не нужно нам дороги.

(Ходьба на месте.)

То направо повернѐтся,

То налево поглядит. Где здесь рой пчелиный вьѐтся?

Кто среди кустов жужжит?

(Повороты направо и налево.)


Птицы учатся летать, Плавно крыльями махать. Полетели, полетели, Опустились, посидели. (Руки прямые перед грудью,

затем рывком разводятся в стороны.)

Вот высокая сосна,

К солнцу тянется она.

(Потягивания руки вверх.)

Над поляной дуб старинный Ветви в стороны раскинул. (Потягивания руки в стороны.)

Хорошо гулять по лесу! Но учиться интересней (Дети садятся за парты)







9

Наклоняемся вперѐд, Прогибаемся назад. Кто носочки достаѐт?

Молодцы. Последний раз.

(Наклоны вперѐд-назад.)

Отдохнули все ребята, А теперь пора за парты.

(Дети садятся за парты.)































10


ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ



Ёжик топал по тропинке И грибочек нѐс на спинке. Ёжик топал неспеша, Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)


А навстречу скачет зайка, Длинноухий попрыгайка. В огороде чьѐм-то ловко Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)


Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки.

(Потягивания руки вверх.) Руки в стороны потом Мы пошире разведѐм.

(Потягивания руки в стороны.)


Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки. (Дети садятся за парты.)


Вот и утро! Хватит спать! Перед тем, как вылетать, Надо крылышки размять. Вверх крыло, вниз крыло, А теперь наоборот!

(Одна прямая рука поднята,

другая опущена, рывком руки меняются.)

Крылья в стороны разводим, А лопатки вместе сводим. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Вправо-влево наклонились, И вперѐд-назад прогнулись.

(Наклоны влево-вправо, вперѐд-назад.)

По команде приседаем — Раз-два-три-четыре-пять. Упражненье выполняем. Чур, друзья; не отставать! (Приседания.)

А теперь на месте ходим Но от парты не отходим. (Ходьба на месте.)

Снова сесть за парты рады, Приступать к учѐбе надо.

(Дети садятся за парты.)






ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ


ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ



На поляне дуб зелѐный, Потянулся к небу кроной. (Потягивания руки вверх.) Он на ветках среди леса Щедро жѐлуди развесил. (Потягивания руки в стороны.)




Мы к плечам прижали руки, Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука, Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращение вперѐд и назад.)

А внизу грибы растут, Их так много нынче тут! Не ленись и не стесняйся, За грибами наклоняйся! (Наклоны вперѐд.)


А теперь покрутим шеей, Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,

Скажем: «Нет!» — на всѐ на свете.

(Вращение головой в стороны.)

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей, видно, мало. И квакушка бодро скачет Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)

Ну а мы пройдѐм немного. Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.) Походили, порезвились, И на травку опустились! (Дети садятся за парты.)











11


А теперь мы приседаем И колени разминаем.

Ноги до конца сгибать! Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)


Напоследок пошагаем, Выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.)

Мы размяться были рады, Но пора опять за парты. (Дети садятся за парты.)



ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ



Для.разминки из-за парт Поднимаемся. На старт! Бег на месте. Веселей,

И быстрей, быстрей, быстрей!

(Бег на месте.)

Делаем вперѐд наклоны — Раз-два-три-четыре-пять. (Наклоны.)

Мельницу руками крутим, Чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.)

Начинаем приседать — Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

А потом прыжки на месте, Выше прыгаем все вместе. (Прыжки.)

Руки к солнышку потянем. Руки в стороны растянем.

(Потягивания руки вверх, потом в стороны.)

А теперь пора учиться,

Да прилежно, не лениться.

(Дети садятся за парты.)





Ловко прыгают зайчата: Прыг да прыг, скок да скок! Быстро бегать зайцам надо, Чтоб не скушал серый волк! (Прыжки на месте.)


Медвежонок не боится Волка, кабана, лисицы.

Мишка по лесу идѐт:

«Где здесь пчѐлы, где здесь мѐд?»

(Ходьба на месте.)


А по небу ходят тучи,

Вот пробился солнца лучик.

(Потягивания руки вверх.)

И вокруг запели птицы! (Потягивания

руки в стороны.)

Ну а нам пора учиться.

(Дети садятся за парты.)

12




ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ




Это трасса мотокросса. Крутятся вперѐд колѐса. Если их назад вращать, Мотоцикл поедет вспять.

(Вращение прямыми руками вперѐд и назад.)


А в лесу растѐт черника, Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.)


Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

В класс пора мне возвращаться, Чтобы снова заниматься.

(Дети садятся за парты.)




Дует ветер с высоты. Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)


А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Выше! Веселей! Вот так. Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)


Руки ставим перед грудью, Рывки руками делать будем — (Руки перед грудью, рывки руками.) Вот и кончилась игра.

За учѐбу нам пора.

(Дети садятся за парты.)


13




ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ




Приседаем, раз-два-раз! На зарядку, первый класс! Сели-встали, сели-встали, Ноги хорошо размяли. (Приседания.)

Наши плечи разминаем, Ручки взад-вперѐд вращаем. (Пальцы к плечам,

вращения вперѐд и назад.)

А теперь их разогнѐм

И опять вращать начнѐм.

(Вращения прямыми руками вперѐд и назад.)


Раз-два-три, теперь все вместе Дружно ходим мы на месте. (Ходьба на месте.)

Руки в стороны и вверх. (Потягивания руки вверх и в стороны.) Сели. Взялись за пример.

(Дети садятся за парты.)


Мы плывѐм по тѐплой речке, Тихо плещется вода. (Плавательные движения руками.) В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда.

(Потягивания руки вверх и в стороны.)

Вот летит большая птица, Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.) Наконец, она садится

На корягу над водой.

(Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох. И садимся на песок. (Дети садятся за парты.)



14




ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ




Вместе по лесу идѐм, Не спешим, не отстаѐм. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания руки в стороны.)

Вот ромашка, василѐк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковѐр

И направо и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.)


К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания руки вверх.) Отдохнуть мы все успели И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)




Будем ноги поднимать, Раз-два-три-четыре-пять. Выше поднимай коленки, Не ленись на переменке.

(Дети поднимают согнутые в коленях ноги, стараясь коснуться коленом груди.)


Головой покрутим резво, Вправо-влево, вправо-влево. (Вращение головой.)

И попрыгаем на месте — Ноги врозь и ноги вместе. (Прыжки.)


Переходим на ходьбу. Выше ноги. Стой: раз-два! (Ходьба на месте.)

Мы зарядку делать будем, Чтоб не болела голова. (Дети садятся за парты.)


15




ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ



Чтоб получше нам размяться, Будем глубже наклоняться.

Наклоняемся вперѐд, А потом наоборот. (Наклоны вперѐд и назад.)


Вот ещѐ одно заданье — Выполняем приседанья. Не ленитесь приседать! Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)


Мы шагаем дружно, бодро,

Но пора закончить отдых) (Ходьба на месте.)

Ротик снова на замок. Продолжается урок.

(Дети садятся за парты.)


Руки резко разгибаем И обратно их сгибаем.

Раз-два, раз-два, раз-два, раз, Разомнѐмся мы сейчас.

(Руки перед грудью, рывки руками.)



Приседаем, раз-два-три, Не бездельничай, смотри. Продолжаем приседать, Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)



Шаг на месте. Ходим строем, Чтоб дыханье успокоить. (Ходьба на месте.)

Хоть приятно разминаться, Вновь пора нам заниматься. (Дети садятся за парты.)


16




ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ




Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)

А теперь руками крутим — И для них разминка будет.

(Вращение прямых рук вперѐд и назад.)


Тянем наши ручки к небу, В стороны разводим.

(Потягивания руки вверх и в стороны.)

Повороты вправо-влево, Плавно производим.

(Повороты туловища влево и вправо.)-


Наклоняемся легко, Достаѐм руками пол. (Наклоны вперѐд.)

Потянули плечи, спинки. А теперь конец разминке. (Дети садятся за парты.)



Вверх и вниз рывки руками, Будто машем мы флажками. Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)


Руки в боки. Улыбнись. Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.) Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай.

(Приседания.)


А в конце — ходьба на месте, Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Мы размялись, разогрелись И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)


17




ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ



Сильный ветер сосны крутит, Словно самый тонкий прутик. Ёлки ветер клонит тоже.

Мы с тобой на них похожи.

(Вращение корпусом вправо и влево.)


Поглядите: чайки важно Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте.)

Сядьте, дети на песок, Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты.)


А куда медведь идет? Ищет ягоды и мед. (Ходьба на месте.)

Ну а нам пора садиться И учиться не ленится.

(Дети садятся за парты.)


Надо плечи нам размять, Раз –два -три -четы ре - п ять. Выполняем упражненье, Быстро делаем движенья. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Цапля ходит по воде И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай Ты, как цапля, не зевай!

(Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)

Чтоб поймать еду в водице, Надо цапле наклониться.

Ну-ка тоже наклонись, До мысочка дотянись.

(Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

Мы на месте ходим в ногу, Словно вышли на парад. (Ходьба на месте.) Отдохнули мы немного, Снова парты ждут ребят.

(Дети садятся за парты.)

18




ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ



Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)


Мы теперь плывѐм по морю И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)


Поглядите: чайки важно Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте.)

Сядьте, дети на песок, Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты.)


Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться. Вправо, влево повернись, На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)


Чтобы стать ещѐ умнее, Мы слегка покрутим шеей. Раз и два, раз и два, Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)


Приседания у нас, Приседает целый класс.

Раз-два-три-четыре-пять, Ноги надо нам размять. (Приседания.)


Напоследок, всем известно, Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть? Что ж, пора за парты сесть. (Дети садятся за парты.)


19



ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ


Крутим мельницу вперѐд, А потом наоборот.

(Вращение прямых рук вперѐд и назад.)

Наклоняться будем все, Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперѐд.)


А потом назад прогнѐмся, Хорошенько разомнѐмся, (Наклоны назад.)

И попрыгать нам пора, Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.)


Шаг на месте в заключенье. Это тоже упражненье. (Ходьба на месте.)

Поскакали, потянулись — Вот и славно отдохнули. (Дети садятся за парты.)



Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)


А теперь мы приседаем. Мы прекрасно понимаем — Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять.

(Приседания.)


Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)



20




ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ



Мы на лыжах в лес идѐм, Мы взбираемся на холм. Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога.

(Дети машут руками, словно работают лыжными палками)


Вдруг поднялся сильный ветер, Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит. Снег летит, летит, летит.

(Вращение туловищем вправо и влево)


По опушке зайчик скачет, Словно белый мягкий мячик. Раз прыжок и два прыжок – Вот и скрылся наш дружок. (Прыжки)


Хоть приятно здесь кататься, Надо снова заниматься.

(Дети садятся за парты.)


Головою мы вращаем, Будто твѐрдо отвечаем:

«Нет, не буду, не хочу!» Это детям по плечу.

(Вращение головой вправо и влево.)


Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком — другой прыжок, Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)


Руки в стороны и вверх, И потянемся теперь.

Потягивания, руки вверх.) Чтобы спинка не болела, Мы наклоны будем делать.


Наклонились, раз и два, (Наклоны вперѐд-назад.) И за парты нам пора. (Дети садятся за парты)

21




ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ



Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо-влево наклонились И ещѐ раз повторили.

(Наклоны в стороны.)


Приседаем мы по счету, Раз-два-три-четыре-пять. Это нужная работа — Мышцы ног тренировать. (Приседания)


А теперь рывки руками Выполняем вместе с вами. Раз – рывок и два рывок.

Продолжаем наш урок.

(Дети садятся за парты.)



Руки вверх и руки вниз. Ты давай-ка, не ленись! Взмахи делай чѐтче, резче, Тренируй получше плечи.

(Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять вверх-назад.)

На одной ноге стою, А другую подогну.

И теперь попеременно Буду поднимать колени.

(По очереди поднимать согнутые в коленях 'ноги как можно выше.)

Корпус вправо, корпус влево Надо спинку нам размять. Повороты будем делать

И руками помогать.

(Повороты корпуса в стороны.)

Отдохнули, посвежели И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)

22




ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ


Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Отложили мы тетрадки, Приступили мы к зарядке. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)


То на стену посмотрели, То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, А потом наоборот. (Повороты корпусом.)




Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! (Приседания.)


И в последний раз присели, А теперь за парты сели. (Дети садятся за парты.


Не сутультесь, грудь вперед, Плечи разверните.

(Рывки руками перед грудью.) А теперь рывки руками Снова повторите.

Достаѐм рукой мысочек — Правой — левый, левой — правый Вертолѐт летит, стрекочет,

Винт работает исправно.

(Наклониться вперѐд и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот, левой рукой правой ступни.)

А теперь, как будто мячик, Все на месте мы поскачем. Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Тише, тише, мяч устал, Прыгать мячик перестал И под парту закатился. (Ходьба на месте.)

Ну и мы за стол садимся.

(Дети садятся за парты.)

23