СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта инновационного опыта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал представляет один из возможных вариантов представления инновационного опыта учителя. В карте отражен опыт работы за 5 лет

Просмотр содержимого документа
«Карта инновационного опыта»


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА


I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Яковлева

Галина Константиновна

МАОУ СОШ 44 с углубленным изучением отдельных предметов

603106 Нижний Новгород, ул.Надежды Сусловой, д.5, корп.3


Учитель английского языка высшей категории

34 года


II.Сущностные характеристики опыта

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Использование современных подходов к образовательной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности для формирования положительной учебной мотивации учащихся при изучении английского языка

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

Переход от знаниевой парадигмы к целенаправленному формированию универсальных учебных действий, позволяющих обеспечить в будущем успешную социализацию учащихся в информационном обществе.

3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

3. Создание условий для формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся посредством применения современных технологий, вовлечение учащихся в активную творческую деятельность на уроках и во внеурочной работе.

4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Активное включение обучающихся в образовательный процесс, в творческую деятельность способствует формированию потребности в постоянном самообразовании и саморазвитии, что является непременным условием повышения мотивации в изучении английского языка

5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Экспериментальная деятельность – создание на базе школы 2-х экспериментальных площадок ГБОУ ДПО НИРО «Разработка и апробация технологии использования цифровых образовательных ресурсов в преподавании иностранного языка в средней школе» и «Профессиональная мастерская как основа совершенствования качества языкового образования».

Поиск новых форм внеурочной деятельности - основной формой внеклассной деятельности по предмету стал Фестиваль англоязычной культуры, что позволило привлечь к активной творческой деятельности на английском языке большое количество обучающихся школы (2-11 классы).

Выполнение учебных проектов в формате ФГОС в 5-7 классах.

Активизация деятельности учащихся и учителя на основе сотрудничества, сотворчества, акцент на практической значимости материала.

6. Результат изменений

Повышение качества обучения (в 2014 – 2017гг. результаты ЕГЭ и ГИА выше средних по району; 15 учеников – призеры муниципального этапа, 2 ученика – дипломанты Международной олимпиады по основам наук).

Повышение уровня учебной мотивации учащихся, уровня владения ими ИКТ.

Использование новых форм внеклассной работы по предмету (Интернет - проект «Дружба без границ» по переписке с зарубежными сверстниками)

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в учебно - воспитательной работе: участие в международном проекте по апробации нового грамматического пособия по грамматике (дистанционное обучение), участие в конкурсе мультимедийных постановок «Читаем истории Диснея».

Участие в ежегодном Фестивале «Марафон открытых уроков»

Профессиональный рост:

- выступление на Международной конференции NNELTA (2013, 2015 и 2017 гг., Нижний Новгород)

- выступление на районном методическом семинаре «Марафон открытых уроков как коллективная форма повышения профессиональной компетентности и самообразования» (февраль 2017г.)

- создание сайта педагога

- руководитель 2 школьных экспериментальных площадок по (ГБОУ ДПО НИРО) (2014-2016 гг.)

- участие в 1-м этапе (Нижегородская область) Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежи на соискание премии «За нравственный подвиг учителя», диплом 2-й степени

7.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

- статья «Повышение профессионального мастерства учителя как альтернатива педагогическому выгоранию» (Нижний Новгород, 2013 г.)

- статья «Мы чтим Вас, ветераны» в сборнике «Об уроках и не только» Департамента образования и социально-правовой защиты детства Советского района (Нижний Новгород, 2014г.)

- контрольно-измерительные материалы для 10 класса»

-статья «Системно-деятельностный подход: технология сценирования». Нижний Новгород, 2015г.)

- статья «Новые подходы к подготовке и проведению открытых уроков» (Нижний новгород,2017 г.)

- публикации на сайте педагога

- ежегодные публикации в Сборнике тезисов районной конференции «Парад проектов»


Описание инновационного опыта учителя

Целью своей педагогической деятельности в школе я считаю «воспитание личности, готовой к межличностному и межкультурному сотрудничеству». Реализация данной цели в современных условиях становится возможной лишь при организации личностно-ориентированного образовательного процесса, который направлен на формирование самостоятельной, мыслящей личности и учитывает индивидуальные потребности, возможности, интересы обучающихся. С целью создания на уроках английского языка творчески-развивающей образовательной среды я стараюсь создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбираю такие методы обучения, которые позволили бы каждому школьнику проявить свою активность, насыщаю содержание обучения материалами, демонстрирующими современные языковые средства и содержащими проблематику, актуальную для современных подростков.

В своей работе я уделяю большое внимание вовлечению школьников во внеурочную творческую деятельность. Мною было разработано положение о Фестивале англоязычной культуры, который проводится в школе уже многие годы. В последние несколько лет он проводился в форме проектов МО учителей английского языка в рамках ежегодного школьного Фестиваля «Парад проектов». В программе фестиваля, которая обновляется ежегодно, песенные и языковые конкурсы, инсценировки и спектакли на английском языке, тематические праздники для младших школьников и вечера для старшеклассников. Сценарии мероприятий разрабатываются совместно со школьниками. Наблюдается как заметный рост творческой активности школьников, так и положительные изменения в их отношении к английскому языку. Опыт организации внеурочной деятельности убедительно доказывает, что внеклассная работа повышает мотивацию обучающихся к изучению иностранного языка, развивает и углубляет межпредметные связи, способствует самореализации личности учащегося и повышает его социокультурную компетенцию.


Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

Новизна данного опыта заключается в предложенном эффективном способе наполнения мотивационного аспекта содержания обучения иностранному языку, обладающим ярко-выраженной социокультурной направленностью в соединении с технологией развития творческих способностей учащихся. ИПО носит универсальный характер и может применяться в школах с разным уровнем изучения иностранного языка. Предлагаемые в опыте виды и формы внеклассной деятельности можно использовать во внеурочной деятельности и в профориентационных целях.

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес