ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА |
I. Общие сведения |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала | Стаж работы в должности |
Яковлева Галина Константиновна | МАОУ СОШ 44 с углубленным изучением отдельных предметов 603106 Нижний Новгород, ул.Надежды Сусловой, д.5, корп.3 | Учитель английского языка высшей категории | 34 года |
|
II.Сущностные характеристики опыта |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Использование современных подходов к образовательной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности для формирования положительной учебной мотивации учащихся при изучении английского языка |
2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.) | Переход от знаниевой парадигмы к целенаправленному формированию универсальных учебных действий, позволяющих обеспечить в будущем успешную социализацию учащихся в информационном обществе. |
3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.) | 3. Создание условий для формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся посредством применения современных технологий, вовлечение учащихся в активную творческую деятельность на уроках и во внеурочной работе. |
4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) | Активное включение обучающихся в образовательный процесс, в творческую деятельность способствует формированию потребности в постоянном самообразовании и саморазвитии, что является непременным условием повышения мотивации в изучении английского языка |
5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) | Экспериментальная деятельность – создание на базе школы 2-х экспериментальных площадок ГБОУ ДПО НИРО «Разработка и апробация технологии использования цифровых образовательных ресурсов в преподавании иностранного языка в средней школе» и «Профессиональная мастерская как основа совершенствования качества языкового образования». Поиск новых форм внеурочной деятельности - основной формой внеклассной деятельности по предмету стал Фестиваль англоязычной культуры, что позволило привлечь к активной творческой деятельности на английском языке большое количество обучающихся школы (2-11 классы). Выполнение учебных проектов в формате ФГОС в 5-7 классах. Активизация деятельности учащихся и учителя на основе сотрудничества, сотворчества, акцент на практической значимости материала. |
6. Результат изменений | Повышение качества обучения (в 2014 – 2017гг. результаты ЕГЭ и ГИА выше средних по району; 15 учеников – призеры муниципального этапа, 2 ученика – дипломанты Международной олимпиады по основам наук). Повышение уровня учебной мотивации учащихся, уровня владения ими ИКТ. Использование новых форм внеклассной работы по предмету (Интернет - проект «Дружба без границ» по переписке с зарубежными сверстниками) Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в учебно - воспитательной работе: участие в международном проекте по апробации нового грамматического пособия по грамматике (дистанционное обучение), участие в конкурсе мультимедийных постановок «Читаем истории Диснея». Участие в ежегодном Фестивале «Марафон открытых уроков» Профессиональный рост: - выступление на Международной конференции NNELTA (2013, 2015 и 2017 гг., Нижний Новгород) - выступление на районном методическом семинаре «Марафон открытых уроков как коллективная форма повышения профессиональной компетентности и самообразования» (февраль 2017г.) - создание сайта педагога - руководитель 2 школьных экспериментальных площадок по (ГБОУ ДПО НИРО) (2014-2016 гг.) - участие в 1-м этапе (Нижегородская область) Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежи на соискание премии «За нравственный подвиг учителя», диплом 2-й степени |
7.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте | - статья «Повышение профессионального мастерства учителя как альтернатива педагогическому выгоранию» (Нижний Новгород, 2013 г.) - статья «Мы чтим Вас, ветераны» в сборнике «Об уроках и не только» Департамента образования и социально-правовой защиты детства Советского района (Нижний Новгород, 2014г.) - контрольно-измерительные материалы для 10 класса» -статья «Системно-деятельностный подход: технология сценирования». Нижний Новгород, 2015г.) - статья «Новые подходы к подготовке и проведению открытых уроков» (Нижний новгород,2017 г.) - публикации на сайте педагога - ежегодные публикации в Сборнике тезисов районной конференции «Парад проектов» |
Целью своей педагогической деятельности в школе я считаю «воспитание личности, готовой к межличностному и межкультурному сотрудничеству». Реализация данной цели в современных условиях становится возможной лишь при организации личностно-ориентированного образовательного процесса, который направлен на формирование самостоятельной, мыслящей личности и учитывает индивидуальные потребности, возможности, интересы обучающихся. С целью создания на уроках английского языка творчески-развивающей образовательной среды я стараюсь создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбираю такие методы обучения, которые позволили бы каждому школьнику проявить свою активность, насыщаю содержание обучения материалами, демонстрирующими современные языковые средства и содержащими проблематику, актуальную для современных подростков.
В своей работе я уделяю большое внимание вовлечению школьников во внеурочную творческую деятельность. Мною было разработано положение о Фестивале англоязычной культуры, который проводится в школе уже многие годы. В последние несколько лет он проводился в форме проектов МО учителей английского языка в рамках ежегодного школьного Фестиваля «Парад проектов». В программе фестиваля, которая обновляется ежегодно, песенные и языковые конкурсы, инсценировки и спектакли на английском языке, тематические праздники для младших школьников и вечера для старшеклассников. Сценарии мероприятий разрабатываются совместно со школьниками. Наблюдается как заметный рост творческой активности школьников, так и положительные изменения в их отношении к английскому языку. Опыт организации внеурочной деятельности убедительно доказывает, что внеклассная работа повышает мотивацию обучающихся к изучению иностранного языка, развивает и углубляет межпредметные связи, способствует самореализации личности учащегося и повышает его социокультурную компетенцию.