Области компетенции | Содержание профессиональных компетенций | Владею в полной мере | Владею частично | Нужна помощь |
Нормативно-правовая компетентность | знание законодательства о современном образовании | | | |
нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности классного руководителя | | | |
умение применять правовую базу о защите детства | | | |
применение законодательных актов, определяющих содержание воспитания | | | |
Аналитическая компетентность (позволяет классному руководителю принимать эффективные решения конкретных задач в воспитательной работе) | овладение методом научного исследования явлений и процессов классной воспитательной работы; | | | |
разработка методик изучения учащихся (образовательный статус, уровень воспитания, творческие предпочтения, организация свободного времени) | | | |
обучение анализу конкретных воспитательных ситуаций и выработке конкретных решений | | | |
разработка научно-методических принципов системного анализа состояния и перспектив развития воспитательной работы в классе | | | |
проектирование содержания мониторинга изучения актуальных проблем личностного развития детей в едином воспитательном пространстве | | | |
Компетентность здоровьесбережения (направлена на изучение физического и психического здоровья учащихся класса) | разработка методического инструментария активных форм развития и сохранения физического здоровья детей (соревнования, экскурсии, походы, спортивные праздники, олимпийские игры и т.д.) | | | |
определение долговременных задач развития здорового образа жизни в социоприродной среде | | | |
овладение технологиями просвещения учащихся класса в области личной гигиены, антиалкогольной и антиникотиновой пропаганды, разъяснение последствий наркомании и СПИДа для человеческого организма | | | |
подготовка диагностических материалов по проблемам соблюдения санитарно-гигиенических требований к уроку, организации учебной деятельности, укрепление здоровья в свободное время | | | |
Социокультурная компетентность (направлена на организацию разнообразной деятельности в области культуры и свободного времени учащихся) | изучение технологии потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий | | | |
сохранение и обогащение опыта культурной деятельности народов России | | | |
обеспечение развития детской личности на ценностях, нормах и традициях российской культуры | | | |
организация развития способностей и потребностей детей в свободное время | | | |
разработка системы освоения детьми природной среды | | | |
Социально-педагогическая компетентность (реализуется на основе создания опыта взаимодействия классных руководителей, социальных педагогов и школьных психологов) | поддержание партнерских отношений с семьей ребенка, совместное решение детских проблем | | | |
насыщение воспитательным содержанием социальной среды, оказывающей решающее воздействие на развитие детской личности | | | |
формирование социально-психологического климата, способствующего продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию подростков в детском коллективе | | | |
овладение формами и методами обучения детей различным видам социальной деятельности и межличностного взаимодействия | | | |