СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта психолого-педагогического сопровождения ребёнка -инвалида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данна разработка полезна в работе (как отчетная дрокументация, учёт занятий) для педагогов-психологов, дефектологов

Просмотр содержимого документа
«Карта психолого-педагогического сопровождения ребёнка -инвалида»


КАРТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА – ИНВАЛИДА 2021-2022 УЧ.ГОД


Ф.И.О. обучающегося: Иванова Ивана Ивановича Дата рождения: 11.09.2005 Возраст: 16 лет

Класс: 9

Медицинский диагноз: _______

Сопровождение осуществляет педагог-психолог: Бочкарева О.В.

Дата начала сопровождения: 27.09.2021 Дата окончания сопровождения: _____________

Предыдущие годы сопровождения: 20-21 уч. год

Форма работы: индивидуальная

Рекомендации на основании первичной диагностики: посещение коррекционно-развивающих занятий 1 раз в неделю для коррекции и развития познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы

Программа сопровождения: «Коррекция познавательной деятельности» для детей с интеллектуальными нарушениями 5-9 класс

Актуальная проблема ребенка: объём внимания сужен. Темп мышления замедлен. Словарный запас беден. Эмоционально-волевая сфера незрелая. Ведомый.

Тема занятия

Дата

Содержание

Примечание

1

Коррекция и развитие общей осведомленности


-личные данные

-родственные связи, представление о семье, быт.

1.Беседа

2.Работа с карточками «Семья»



2

Коррекция и развитие общей осведомленности


-личные данные

-родственные связи, представление о семье, быт.




3

Коррекция и развитие общей осведомленности


-личные данные

-родственные связи, представление о семье, быт.




4

Коррекция и развитие общей осведомленности


-личные данные

-родственные связи, представление о семье, быт.




5

Интерактивная песочница


Ориентировка в пространстве, анализ, синтез, вербализация действий и эмоций, творческая активность


Режим «Ландшафт» «Времена года»

«Вулкан», «Топография»


6

Интерактивная песочница


Ориентировка в пространстве, анализ, синтез, вербализация действий и эмоций, творческая активность



7

Коррекция и развитие восприятия


-научить осмысливать увиденное, активно включая мыслительную деятельность;

-формирование пространственных отношений;

-определение время года, суток.

1. Карточки «Время суток».

2. Карточки «Время года».


8

Коррекция и развитие восприятия


-научить осмысливать увиденное, активно включая мыслительную деятельность;

-формирование пространственных отношений;

-определение время года, суток.


9

Коррекция и развитие внимания


-развитие произвольного внимания (устойчивость и переключение);

-увеличение объема внимания;

-увеличение концентрации внимания;

-улучшение навыков воспроизведения какого либо образца.

1. Корректурная проба «Хрюши».

2.Машина, стрекоза.

3. Соблюдай правило.

4. Перепутанные линии.

10

Коррекция и развитие внимания


-развитие произвольного внимания (устойчивость и переключение);

-увеличение объема внимания;

-увеличение концентрации внимания;

-улучшение навыков воспроизведения какого либо образца.


11

Коррекция и развитие внимания


-развитие произвольного внимания (устойчивость и переключение);

-увеличение объема внимания;

-увеличение концентрации внимания;

-улучшение навыков воспроизведения какого либо образца.


12

Интерактивная песочница


Наблюдение за эмоциональным состоянием, о качествах человека, о человеческих отношениях, хороших и плохих поступков

Режим «Ледниковый период»

Режим «Океан: флора и фауна»

Режим «Сафари»

Режим «Источник воды»


13

Интерактивная песочница


Наблюдение за эмоциональным состоянием, о качествах человека, о человеческих отношениях, хороших и плохих поступков



14

Коррекция мыслительной деятельности


-развитие мышления, комбинаторных умений и навыков;

-развитие наглядно образного мышления;

-развитие пространственных представлений;

- счетные операции, порядковый счет, действия сложения, вычитания.

1. Найди путь. Лабиринт.

2. Выложи сам.

3.Продолжи ряд.

4.Логические задания.

5.Корректурная проба «Хрюши».

6.Соотнеси рассказ с картинкой.

15

Коррекция мыслительной деятельности


-развитие мышления, комбинаторных умений и навыков;

-развитие наглядно образного мышления;

-развитие пространственных представлений;

- счетные операции, порядковый счет, действия сложения, вычитания.


16

Коррекция мыслительной деятельности


-развитие мышления, комбинаторных умений и навыков;

-развитие наглядно образного мышления;

-развитие пространственных представлений;

- счетные операции, порядковый счет, действия сложения, вычитания.


17

Коррекция мыслительной деятельности


-развитие мышления, комбинаторных умений и навыков;

-развитие наглядно образного мышления;

-развитие пространственных представлений;

- счетные операции, порядковый счет, действия сложения, вычитания.


18

Развитие памяти


-зрительная память.

-слуховая память

-словесно – логическая память.

-продуктивность запоминания.

-полнота и точность представлений.

1. Барабанщики.

2.Нарисуй по памяти.

3. Платочек.

4. У кого ряд длиннее.

5. Запомни порядок.

6. Запомни картинки и фигуры.

19

Развитие памяти


-зрительная память.

-слуховая память

-словесно – логическая память.

-продуктивность запоминания.

-полнота и точность представлений.


20

Развитие памяти


-зрительная память.

-слуховая память

-словесно – логическая память.

-продуктивность запоминания.

-полнота и точность представлений.


21

Формирование коммуникативных функций



умение владеть вербальными и невербальными средствами передачи информации, умение общаться поддержать беседу диалог.

1.Беседа по теме «Дружба», рассуждение, обсуждение;

2.Рассказы на дополнение.

3.Чаша доброты (справочник ШК 295)


22

Формирование коммуникативных функций



умение владеть вербальными и невербальными средствами передачи информации, умение общаться поддержать беседу диалог.

1.Паровозик мечты.

5.Я хожу в школу.

6.Ладошки.

23

Формирование коммуникативных функций



умение владеть вербальными и невербальными средствами передачи информации, умение общаться поддержать беседу диалог.


24

Развитие речи


-умение составить рассказ

-пересказ

Составление рассказа по сюжетным картинкам. Составление предложений из заданных слов


25

Развитие речи


-умение составить рассказ

-пересказ



26

Коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы



-овладение регулятивным поведением

- развитие внутренней активности

- формирование адекватной самооценки

-формирование поведения адекватного социальным нормам.


27

Коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы



-овладение регулятивным поведением

- развитие внутренней активности

- формирование адекватной самооценки

-формирование поведения адекватного социальным нормам.


28

Интерактивная песочница


Концентрация и рассредоточение внимания, наблюдение за собственным эмоциональным состоянием, развитие восприятия

Режим «Сетка»

Режим «Формы и цвета»

Режим «Воздушные шары»

29

Интерактивная песочница


Концентрация и рассредоточение внимания, наблюдение за собственным эмоциональным состоянием, развитие восприятия

Режим «Долина бабочек»


30

Интерактивная песочница


Концентрация и рассредоточение внимания, наблюдение за собственным эмоциональным состоянием, развитие восприятия

Режим «Художник»

Режим «Циклопы и драконы»

Режим «День и ночь»

Режим «Ферма»

31

Интерактивная песочница


Концентрация и рассредоточение внимания, наблюдение за собственным эмоциональным состоянием, развитие восприятия




Промежуточные рекомендации, примечания:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Проведено занятий за 2021-2022 учебный год: _________ Пропущено занятий _________


Результат (по окончанию сопровождения), рекомендации:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Ф.И.О. психолога _________/О.В. Бочкарева