СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточка "Падежи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карточка "Падежи"»

Упраж­не­ние 1

Про­чи­тай­те текст. За­пи­ши­те су­ще­стви­тель­ные в скобках в нуж­ной форме, опре­де­ли­те падеж.

Силь­но одрях­лел де­душ­ка, а пре­жде был (мо­ло­дец). Плохо он видел, плохо слы­шал; (рука) и (нога) дро­жа­ли у него от (ста­рость): несет (ложка) ко (рот) – и суп рас­плес­ки­ва­ет.

Не по­нра­ви­лось это (сы­н) и (невест­ка): пе­ре­ста­ли они (оте­ц) с собой за стол са­жать, за­пря­та­ли его за печь и стали кор­мить из гли­ня­ной (чаш­ка). За­дро­жа­ли (ру­ка) у (ста­рик), чашка вы­па­ла и

раз­би­лась.

Пуще преж­не­го разо­зли­лись сын и невест­ка: стали кор­мить (оте­ц) из ста­рой де­ре­вян­ной (мис­ка).

У ста­ри­ко­ва (сын) был свой ма­лень­кий сынок. Сидит раз маль­чик на (пол) и скла­ды­ва­ет что-то из 

(ще­поч­ка).

Что ты де­ла­ешь, ди­тят­ко? – спро­си­ла у него мать, вы­ти­рая (по­су­да)( по­ло­тен­це).

(Ко­ро­боч­ка), – от­ве­ча­ет дитя, – вот как вы со­ста­ри­тесь с (тя­тень­ка), я буду вас из де­ре­вян­ной 

(ко­ро­боч­ка) кор­мить.

Пе­ре­гля­ну­лись отец с (мать) и по­крас­не­ли. Пе­ре­ста­ли с тех (пора)( ста­рик) за печь пря­тать, из

де­ре­вян­ной  (миска) кор­мить.

Упраж­не­ние 2

На­пи­ши­те в скоб­ках па­деж­ный во­прос и опре­де­ли­те падеж.

Об­ра­зец: Пи­сать (в чём?) в тет­ра­ди (чем?) руч­кой.

1. Плыть (___) по реке (____) на лодке. Расти (___) на опуш­ке (____) леса. Уко­лоть (____) палец (___) иглой. Идти (__) по тро­пин­ке (___) к лесу. Сва­рить (__) ком­пот (___) из яблок. Ра­бо­тать (    _) учи­те­лем (___) в школе. При­е­хать (___) в де­рев­ню (___) к ба­буш­ке. Иг­рать (____) с дру­гом (____) во дворе.

2. Съе­хать(___) на сан­ках (__) с горы. По­стро­ить (___) кре­пость (___) из снега. По­пасть (___) снеж­ком (___) в окно. Ка­тать­ся (__  ) по лесу ( __) на лыжах. По­здра­вить (___) друга (___) с празд­ни­ком. Бе­жать (____) по льду(____) на конь­ках.

За­да­ние № 3

Рас­пре­де­ли­те дан­ные су­ще­стви­тель­ные по ко­лон­кам таб­ли­цы, опре­де­ляя род и вы­де­ляя окон­ча­ния.

Кол­лек­ция, по­мощ­ник, даль, сон, небо, ко­ло­кол, кол­лек­тив, си­рень, по­го­да, ра­дость, судья, врач, дочь, печь, грач, сушь, рожь.

І скло­не­ние

ІІ скло­не­ние

ІІІ скло­не­ние

 

 

 



Упраж­не­ние 1

Про­чи­тай­те текст. За­пи­ши­те су­ще­стви­тель­ные в скобках в нуж­ной форме, опре­де­ли­те падеж.

Силь­но одрях­лел де­душ­ка, а пре­жде был (мо­ло­дец). Плохо он видел, плохо слы­шал; (рука) и (нога) дро­жа­ли у него от (ста­рость): несет (ложка) ко (рот) – и суп рас­плес­ки­ва­ет.

Не по­нра­ви­лось это (сы­н) и (невест­ка): пе­ре­ста­ли они (оте­ц) с собой за стол са­жать, за­пря­та­ли его за печь и стали кор­мить из гли­ня­ной (чаш­ка). За­дро­жа­ли (ру­ка) у (ста­рик), чашка вы­па­ла и

раз­би­лась.

Пуще преж­не­го разо­зли­лись сын и невест­ка: стали кор­мить (оте­ц) из ста­рой де­ре­вян­ной (мис­ка).

У ста­ри­ко­ва (сын) был свой ма­лень­кий сынок. Сидит раз маль­чик на (пол) и скла­ды­ва­ет что-то из 

(ще­поч­ка).

Что ты де­ла­ешь, ди­тят­ко? – спро­си­ла у него мать, вы­ти­рая (по­су­да)( по­ло­тен­це).

(Ко­ро­боч­ка), – от­ве­ча­ет дитя, – вот как вы со­ста­ри­тесь с (тя­тень­ка), я буду вас из де­ре­вян­ной 

(ко­ро­боч­ка) кор­мить.

Пе­ре­гля­ну­лись отец с (мать) и по­крас­не­ли. Пе­ре­ста­ли с тех (пора)( ста­рик) за печь пря­тать, из

де­ре­вян­ной  (миска) кор­мить.

Упраж­не­ние 2

На­пи­ши­те в скоб­ках па­деж­ный во­прос и опре­де­ли­те падеж.

Об­ра­зец: Пи­сать (в чём?) в тет­ра­ди (чем?) руч­кой.

1. Плыть (___) по реке (____) на лодке. Расти (___) на опуш­ке (____) леса. Уко­лоть (____) палец (___) иглой. Идти (__) по тро­пин­ке (___) к лесу. Сва­рить (__) ком­пот (___) из яблок. Ра­бо­тать (    _) учи­те­лем (___) в школе. При­е­хать (___) в де­рев­ню (___) к ба­буш­ке. Иг­рать (____) с дру­гом (____) во дворе.

2. Съе­хать(___) на сан­ках (__) с горы. По­стро­ить (___) кре­пость (___) из снега. По­пасть (___) снеж­ком (___) в окно. Ка­тать­ся (__  ) по лесу ( __) на лыжах. По­здра­вить (___) друга (___) с празд­ни­ком. Бе­жать (____) по льду(____) на конь­ках.

За­да­ние № 3

Рас­пре­де­ли­те дан­ные су­ще­стви­тель­ные по ко­лон­кам таб­ли­цы, опре­де­ляя род и вы­де­ляя окон­ча­ния.

Кол­лек­ция, по­мощ­ник, даль, сон, небо, ко­ло­кол, кол­лек­тив, си­рень, по­го­да, ра­дость, судья, врач, дочь, печь, грач, сушь, рожь.

І скло­не­ние

ІІ скло­не­ние

ІІІ скло­не­ние