СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека игр и упражнений на развитие детей с разными видами нарушений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека игр и упражнений на развитие детей с разными видами нарушений

Просмотр содержимого документа
«Картотека игр и упражнений на развитие детей с разными видами нарушений»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



Картотека игр и упражнений на развитие детей с разными видами нарушений

Подготовила студентка отделения школьного образования и прикладной информатики

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Группы Ш-32

Пашкова Алина Александровна







Преподаватель: Великановская Людмила Анатольевна

Ейск,2019г.

Игры и упражнения для детей с сенсорными нарушениями.

1 Игра «Попади в цель»

В игре используются разноцветные контейнеры для хранения игрушек разной величины, расположенные на вертикальной и горизонтальной поверхности. Для метания используются мячи, шары, мешочки с песком. Игра развивает меткость, глазомер, зрительно-моторную координацию, обогащает зрительно-сенсорный опыт.

2 Игра «Что внутри»

Ребенку предлагают воздушные шарики, содержащие внутри различные наполнители: воду, муку, песок, гречку, рис, различные крупы и т.д. Шарики с каждым наполнителем должны быть парными. Ребенок на ощупь должен найти пары с одинаковыми наполнителями.

3 Игра «Собери пирамидку»
Детям предлагается собрать пирамидку на вертикально закрепленном шнуре, закрепляя кольца пирамидки прищепками. Данная игра способствует стимуляции изолированных движений и укреплению силы пальцев рук, скоординированности движений глаза и руки.

Игры и упражнения для детей с интеллектуальными нарушениями.

1 Игра «Разложи игрушки».

Цель: формирование у детей умений в наблюдении, классификации предметов, самоконтроль.

Организация: если игра проводится индивидуально, перед ребенком раскладываются игрушки: собака, волк, лягушка, пирамидка, игрушечная посуда, кукла и т. д. если она проводится по группам, это вносит в игру определенный соревновательный элемент, азарт. В этом случае у каждой группы свой набор игрушек. Решения оцениваются по правильности и быстроте действий. Ошибки разбираются.

Ход игры: педагог предлагает разложить игрушки в каком-то порядке по выбранному детьми основанию («сейчас они лежат в вперемешку»). Правильные решения одобряются, неправильные разбираются.

2 Игра «Положи куда надо».

Цель: формирование у детей умений в наблюдении, классификации предметов, самоконтроль.

Организация: проводится индивидуально, заранее подготавливаются карточки с наклеенными или нарисованными геометрическими фигурами – кругами, квадратами, треугольниками трех цветов (красный, синий, желтый). Каждая фигура определенного цвета повторяется в трех экземплярах, всего 27 карточек.

Ход игры: ребенок сидит за столом напротив педагога, который выкладывает перед ним карточки с одинаковыми по форме и разными по цвету фигурами. Сбоку на столе лежат остальные карточки. Педагог берет одну из них и просит ребенка положить «куда надо». Когда все карточки будут разложены, педагог спрашивает ребенка: «Какие карточки ты положил сюда?». Правильный ответ одобряется, не правильный предлагается обдумать и исправить.

3 Игра «Ежики».

Цель: формирование у детей умений в наблюдении, классификации предметов, самоконтроль.

Организация: игра проводится фронтально. Все дети получают картинки с изображение ёжиков и зонтиков разных величин: 2 больших и 2 маленьких.

Ход игры: педагог рассказывает сказку о ежах: «В лесу жила семья ежей – папа, мама и 2 ежат. Вот один раз ежи пошли гулять и вышли в поле. Там не было ни дома, ни деревьев. (Детям предлагается положить перед собой фигурки ежей.). Вдруг папа – ёж сказал: «Посмотрите, какая большая туча. Сейчас пойдет дождь». «Побежали в лес, - предложила мама – ежиха. –спрячемся под ёлкой». Но тут пошел дождь, ежи не успели спрятаться. У вас, ребята, есть зонтики. Помогите ежам, дайте им зонтики». После игры разбирается, ориентируются ли дети в классификации изображений по величине.

Игры и упражнения для детей с нарушениями речи

1 Упражнение «Задуем свечу»

Ребенок на выдохе дует на поднятый вверх указательный палец правой руки. Повторить 3—4 раза.

2 Упражнение «Часики»

Улыбаемся, открывая рот, тянемся попеременно то к левому, то к правому углу рта, повторяя

упражнение несколько раз.

Словно маятник часов,

Язычок играть готов.

Он качается вот так,

И услышим мы: «Тик-так!»

3 Упражнение «Лошадка»

Широко улыбаемся, громко и энергично щёлкаем языком, присасывая его к нёбу и отрывая. Нижняя челюсть не двигается, «работает» только язык.

Я – веселая лошадка.

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко,

Стук копыт услышишь звонкий.

Игры и упражнения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

1 Игра «Надеваем перчатки»

Проводим от ногтя до основания каждого пальца правой руки собранными вместе всеми пальцами левой руки (и наоборот) начиная с большого пальца.

2 Игра «Нарисуй в небе солнышко»

Указательным пальцем «рисуем» круг, используя при этом как правую, так и левую руку. В дальнейшем можно делать это упражнение одновременно двумя руками.

3 Игра «Здравствуй пальчик!»

В этом задании нужно поочередно коснуться большого пальца указательным, средним, безымянным пальцем и мизинцем. Когда дети смогут запомнить названия всех пальцев, можно усложнять и конкретизировать задания, меняя последовательность касаний.

Игры и упражнения для детей с комплексными дефектами развития.

1 Игра «Отгадай букву»

На спине ребенка обратной стороной карандаша пишут букву. Ребенок должен определить, что это за символ

2 Игра «Посуда»

Дети выходят на ковер. Учитель читает стихотворение и выполняет движения вместе с детьми.

Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на пояс)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки (присели и одну руку поставили на пояс)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни-разобьются (Рисую в воздухе круг)

3 Игра «Солнышко»

Дети становятся вокруг обруча, держатся за него.

Упражнение выполняется под музыкальное сопровождение несколько раз. Детям необходимо поднять руки вверх, опустить вниз под стихи, которые читает учитель

Утром солнышко встает-

Светом озаряет.

Вечером оно заходит-

Ночка наступает.

Игры и упражнения для детей с искаженным развитием.

1 Игра «Ручки»

Ход игры. Группа из 2-3 детей располагается перед педагогом. Педагог берет ребенка за руку и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребенка, повторяя «Рука моя, рука твоя…». Если ребенок активно сопротивляется, отнимает свою руку, тогда педагог продолжает похлопывание себе или с другим ребенком. При согласии ребенка на контакт с помощью рук продолжается похлопывание руки

2 Игра «Ладушки»

Ручки наши ручки поиграйте вы за нас,

Постучите, да пожмите вы покрепче прям сейчас

Будем с вами мы дружить и за руки всех ловить.

3 Игра «Птички».

Ход игры: Педагог говорит, что сейчас все превращаются в маленьких птичек и приглашает полетать вместе с ними, взмахивая руками, как крыльями. После «птички» собираются в круг и вместе «клюют зернышки», стуча пальцами по полу.