Картотека игр и упражнений по теме Мимика Эмоции Жесты
Занятие «Свет мой зеркальце скажи»
Цель: Учить создавать образ эмоционального состояния.
Задачи:
Подвести детей к пониманию того, что внешность каждого человека уникальна
Учить выражать свое эмоциональное состояние через мимику.
Формировать умение передавать в рисунке особенности своей внешности, эмоциональные изменения в своей мимике.
Активизировать словарь признаков.
Развивать внимание, память.
Материал: куклы с разной внешностью, большое зеркало, маленькие зеркала, фломастеры, восковые мелки, альбомные листы, заготовки овалов лица.
Словарь: словесный портрет, мимика, жесты, уголки губ вверх, уголки губ вниз, губы сжаты, брови вверх, нахмурились, глаза круглые, глаза щелочкой, внешность, голубоглазый, кареглазый
Беседа: «Что такое мимика» Цель: продолжать знакомить детей с понятием «мимика», укреплять мышцы лица, развивать мимику лица для выражения эмоционального состояния, развивать умения по мимике окружающих распознавать эмоции, воспитывать чувство эмпатии.
Утренняя гимнастика «У меня глазки – у тебя глазки» Цель: преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.
Игры
«Игрушки» Цель: закрепить у детей умения выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, развивать умение изображать любимую игрушку, придумывать действия с воображаемой игрушкой, подбирать слова признаки, описывая ее, расширять словарь прилагательных.
«Зеркало» Цель: развивать у детей умение повторять за другим мимические изменения (как в зеркале), закрепить умения выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, развивать внимание.
«Улетели» Цель: развивать у детей умение выражать свои чувства с помощью мимики, жестов, слушая стихотворение Благининой Е. «Скоро белые метели…», закрепить осенние изменения в природе, развивать память, внимание.
«Превращение» Цель: развивать у детей умение эмоционально изображать дерево, формировать чувство принадлежности к одной группе (комната – лес, дети – деревья в этом лесу), помогать ребенку почувствовать себя более уверенно, закрепить названия деревьев, развивать внимание, память.