КАРТОТЕКА
КОММУНИКАТИВНЫХ ИГР
НА РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К СВЕРСТНИКУ
ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
«Ау!»
Ход игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.
2.«Волшебный стул»
Ход игры: Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем добрые, ласковые слова.
3.«Коврик примирения»
Ход игры: Воспитатель приглашает поссорившихся детей присесть друг против друга на «Коврик примирения», чтобы выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Эта игра используется и при обсуждении «Как поделить игрушку».
4. «Колокольчик»
Ход игры: Дети называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
- Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
- Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон! (и так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг).
5.Игра — приветствие
Встреча детей перчаточной куклой (надетой на руку педагога)
- Кто пришёл? Женечка пришла!
Ах, как Женечку хорошую я люблю,
Я на Женечку, на хорошую посмотрю! Здравствуй, Женечка!
6.Коммуникативная игра «Чей предмет?»
Ход игры: педагог заранее подготавливает несколько предметов, принадлежащих разным детям. Дети закрывают глаза. Педагог выжидает некоторое время, давая возможность детям успокоиться и сосредоточиться, затем предлагает открыть глаза и показывает предмет, принадлежащий одному из детей. Дети должны вспомнить, кому принадлежит эта вещь. Хозяин предмета не должен подсказывать. В игре могут участвовать такие предметы, как заколка для волос, значок и т. д
7.Игра -Приветствие
Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей,
Много, много, много нас,
Встанут Танечки (Ванечки и т.п.) сейчас…
8. Игра «Ленточка»
Цель: развитие коммуникативных навыков; творческих способностей.
Цель для ребенка: станцевать с партнером.
Дидактические действия: дети сидят на стульях. Ребенок с ленточкой в руках ходит перед ними и поет на мотив русской народной песни «Как у наших у ворот»:
По кружочку я хожу,
И всем ленту покажу.
Саше (Свете, Маше…) ленту повяжу.
И на танец приглашу (повязывает или накидывает на шею выбранному ребенку ленточку, выводит в центр, танцует с ним, остальные хлопают.
19.«Поварята»
Ход игры:Все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т.д.). Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо – просто объедение
10.«Разноцветный букет»
Ход игры: Каждый ребёнок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все «букетики» объединяются в один букет и устраивают хоровод цветов. (Малышам раздаются картинки с цветами)