СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека пальчиковых игр с массажёрами Су-Джок.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пальчиковые игры с массажёрами Су-Джок.

Просмотр содержимого документа
«Картотека пальчиковых игр с массажёрами Су-Джок.»

Картотека пальчиковых игр с массажерами Су-Джок.


Метод Су-Джок терапии - это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины. В ряде стран метод Су-Джок входит
в государственные программы здравоохранения и образования. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа.

На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов.

Таким образом, с помощью Су-Джок терапии доступно лечить любую часть тела, любой орган, не прибегая к помощи врача. Су-Джок терапию можно и нужно использовать
в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием.

Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка
о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия.

«Ёжик и ладошки»

Берём 2 массажные шарика Су – Джок и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх, делая по одному движению на каждый ударный слог:

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.


«На полянке»

На поляне, на лужайке

/катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки.

/прыгать по ладошке шариком/

И катались по траве,

/катать шарик вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,

/прыгать по ладошке шариком/

Но напрыгались, устали.

/положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали,

/вести шариком по ладошке/

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.

/гладить шариком каждый палец/


«Медведица»

Шла медведица спросонок,

/шагать шариком по руке/

А за нею – медвежонок.

/шагать тихо шариком по руке/

А потом пришли детишки,

/шагать шариком по руке/

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать

/нажимать шариком на каждый палец/

И в тетрадочках писать.


«Черепаха»

/ у детей в руках Су - Джок/ .

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха,

/дети катают Су - Джок между ладоней/

Кусь, кусь, кусь, кусь,

/Су - Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су - Джок, перекладывая из руки в руку/.

Никого я не боюсь

/дети катают Су - Джок между ладоней/.


«Ёжик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

/дети катают Су - Джок между ладонями/

На спине иголки

/массажные движения большого пальца/

Очень-очень колкие.

/массажные движения указательного пальца/

Хоть и ростом ёжик мал,

/массажные движения среднего пальца/

Нам колючки показал,

/массажные движения безымянного пальца/

А колючки тоже

/массажные движения мизинца/

На ежа похожи

/дети катают Су - Джок между ладонями/.


«Мальчик-пальчик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

- Мальчик-пальчик,Где ты был?

/надеваем кольцо Су - Джок на большой палец/

- С этим братцем в лес ходил,

/надеваем кольцо Су - Джок на указательный палец/

-С этим братцем щи варил,

/надеваем кольцо Су - Джок на средний палец/

-С этим братцем кашу ел,

/надеваем кольцо Су - Джок на безымянный палец/

-С этим братцем песни пел

/надеваем кольцо Су - Джок на указательный палец/.


«Вышли пальцы погулять»

Массаж пальцев эластичным кольцом. Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз – два – три – четыре – пять,

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.


«Шарик»

В руки шарик ты возьми, на ладошку положи.

Покрути и поверти, каждый пальчик разотри.

Пальцы будут сильными, буквы все красивыми.

/Ребёнок достаёт пружинку и согласно тексту прокатывает пружинку по пальчику/

Палец толстый и большой, в лес за сливами пошел.

Указательный с порога, указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий, он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает. А мизинчик-господинчик,

В землю косточки сажает.


«Обезьянка»

Обезьянка мыла мылом лапку

/прокатывать пружинкой каждый пальчик согласно тексту/

Каждый пальчик оп порядку.

Вот намылила БОЛЬШОЙ,

Сполоснув его водой.

Не забыла и УКАЗКУ,

Смыв с него и пыль и краску.

СРЕДНИЙ мылила усердно:

Самый грязный был наверно.

БЕЗЫМЯННЫЙ тёрла пастой –

Кожа стала сразу красной.

А МИЗИНЧИК быстро мыла:

Видно, он боялся мыла.

- Молодцы.