© 2016, Хорольская Оксана Николаевна 2619 9
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Картотека содержит прогулки на каждый день.Месяц февраль. В виде карточек. В карточке содержится материал по прогулке, цель, трудовая деятильнрсть, и конечно подвижные игры.
Средняя группа Февраль. Прогулка 1 Тема: «Моя семья» Наблюдение за снегоуборочной машиной Цели: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. Трудовая деятельность: Очистка от снега участка и постройка лабиринта. Цели: приучать действовать сообща, доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки. Подвижные игры: Игра 1 «Охотники и звери» Цель: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. Ход игры: Играющие образуют круг, взявшись за руки. Рассчитавшись на первый-второй, они делятся на «охотников» и «зверей». «Охотники» остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч и стараются попасть им в ноги убегающих и увёртывающихся «зверей». Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным и выходит из круга. Через некоторое время «охотники» подсчитывают «осаленных» детей. Играющие меняются ролями. Игра 2 «Не попадись» Цель: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную Средняя группа Февраль. Прогулка 2 Тема: «Моя семья» Наблюдение за снегом Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Воспитатель задает детям вопросы. Назовите зимние месяцы? Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу? В результате чего она образовалась? Трудовая деятельность: Поливка водой ледяной дорожки. Цель: учить аккуратно, носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке. Подвижные игры: Игра 1 «Охотники и звери» Цель: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. Ход игры: Играющие образуют круг, взявшись за руки. Рассчитавшись на первый-второй, они делятся на «охотников» и «зверей». «Охотники» остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч и стараются попасть им в ноги убегающих и увёртывающихся «зверей». Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным выходит из круга. Через некоторое время «охотники» подсчитывают «осаленных» детей. Играющие меняются ролями. Игра 2 «Не попадись» Цель: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.
Средняя группа Февраль. Прогулка 3 Тема: «Моя семья» Наблюдение за свиристелю Цели: закреплять представления о птицах (свиристель),воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь Подвижные игры: Игра 1 «Быстро возьми, быстро положи». Цель: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. Ход игры: На одной стороне площадки стоят 3—4 стула, на каждом по 2—3 погремушки или небольших кубика. На другой стороне на расстоянии 5—6 м стоят 3—4 ящика или корзины. Трем-четырем детям предлагают взять по одному предмету, бегом перенести их и положить в ящик. Физически крепким детям можно добавить еще один предмет или немного (на 1—2 м) увеличить расстояние для бега. Детей подбирать примерно одинаковых по силам. Игра 2 «Два мороза» Цель: перебежать в другой "город" не заморозившись. Команда, у которой, больше участников во втором "городе", та и победила. Ход игры: На противоположных сторонах площадки отмечаются два "города". Участники игры, разделившись на две группы располагаются в своем городе. В середине площадки
Средняя группа Февраль. Прогулка 4 Тема: «Моя семья» Наблюдение за облаками Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты, развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Какие бывают облака? Из чего они образуются? На что похожи? Трудовая деятельность: Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки. Цель: учить работать сообща, получать радость от результата. Подвижные игры: Игра 1 « Коршун и наседка» Цель: обучение в игровой форме основным видам движения, развитие ловкости. Ход игры: В игре принимают участие 8—12 детей, из которых выбирают двоих: «коршуна» и «наседку». Остальные дети — «цыплята». Сбоку игровой площадки чертится круг диаметром 1,5—2 м. Это «гнездо» «коршуна». Он отходит к своему гнезду, а «наседка» выводит гулять «цыплят» на игровую площадку. Они идут цепочкой: держатся друг за друга (за руки или за пояс). По сигналу воспитателя из гнезда вылетает «коршун» и пытается схватить последнего в цепочке «цыпленка». «Наседка», расставив руки, не подпускает «коршуна» к «цыплятам». Ни «коршун», ни «наседка» не применяют силу. «Коршун» должен попытаться, бегая вокруг, обмануть «наседку». Схватить и унести пойманного «цыпленка» в свой дом. Если «коршун» схватил «цыпленка», то тот должен идти за ним. Средняя группа Февраль. Прогулка 5 Тема: «Моя семья» Наблюдение за лошадью. Цели: учить сравнивать животных по их признакам, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к животным, закреплять знания о домашних животных. Какое это животное? (Лошадь — верный слуга и спутник человека. Она незаменима в сельскохозяйственных работах.) Чем питаются лошади? (Овсом.) Сравните лошадь с коровой. Что у них общего? Чем отличаются? Какую пользу приносят лошадь и корова? Трудовая деятельность: Постройка снежной горки. Цель: приучать действовать сообща, уметь самостоятельно распределять задания. Подвижные игры: Игра1 «Ловушки на одной ноге.» Цель: обучение в игровой форме основным видам движения, развитие ловкости. Ход игры: Выбирают ловушку. По сигналу ведущего "Раз, два, три! Лови!" дети разбегаются по площадке. Ловушка их ловит, дотрагиваясь рукой. Пойманные отходят в сторону. Игра повторяется 3-4 раза. Нельзя ловить того, кто успел вовремя встать на одну ногу и обхватить руками колено. Когда будет поймано 3-4 ребенка, выбирается новый ловушка. Площадка для игры в ловушку должна быть ограничена. Выбывает из игры тот, кто вышел за границы. Средняя группа Февраль. Прогулка 6 Тема: «Азбука безопасности» Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. Ребята, посмотрите, какая гостья у нас на участке. (Ворона.) Что вы знаете о ней? Какая она по характеру? За что не любят ворону? Что в ней положительного? Трудовая деятельность: Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Подвижные игры: Игра 1 «Колпачок и палочка.» Цель: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. Ход игры: Играющие становятся в круг. С помощью считалки выбирается водящий, он получает палочку и становится на середине круга. Взрослый надевает ему на голову красивый колпак так, чтобы он доставал до носа. Дети, держась за руки, бегут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять — будет палочка стучать». Водящий в это время стучит палочкой об пол. С последним словом дети останавливаются, а водящий протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого укажет палка, берется за ее конец и называет водящего по имени, а водящий отгадывает, кто его назвал. Игра продолжается с новым водящим.
Средняя группа Февраль. Прогулка 7 Тема: «Азбука безопасности» Наблюдение за сезонными изменениями Цели: Формировать представления об изменениях в природе, уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии, закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения. Подвижные игры: Игра 1 «Не попадись» Цель: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. Ход игры: Для игры нужна веревка длиной 2-3 метра с привязанным на конце грузиком – мешочком с песком. Играющие образуют круг, в центре которого стоит водящий с веревкой в руках. Он начинает раскручивать ее так, чтобы она вращалась над самой землей. Ребята перепрыгивают через веревку. Водящий постепенно поднимает плоскость вращения веревки выше и выше, пока кто-нибудь из участников не «попадется на удочку», т.е. не сумеет перепрыгнуть через вращающуюся веревку. Попавшийся водит. Игра продолжается. Игра 2 «С сугроба на сугроб». Цель: формировать навыки прыжков в длину. Средняя группа Февраль. Прогулка 8 Тема: «Азбука безопасности» Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели Цели: На примере сравнения снегиря со свиристелю изучать особенности их строения, образа жизни (питания, движения), воспитывать познавательный интерес к птицам. Трудовая деятельность: Разбрасывание песка на скользкие дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы. Подвижные игры: Игра 1 «С сугроба на сугроб». Цель: формировать навыки прыжков в длину. Ход игры: Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети). Играющие хором произносят: Мы — веселые ребята, Любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать, Раз, два, три — лови! После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят к сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3-4 перебежек подсчитывают сколько всего играющих удалось поймать ловишке и выбирают
Средняя группа Февраль. Прогулка 9 Тема: «Азбука безопасности»
Наблюдение за снегопадом Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Какого цвета снежинка? У кого шубка такого же цвета? Посмотрите, какого цвета зимушка-зима? Трудовая деятельность: Сгребание снега на участке в определенное место, расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд). Цели: Формировать ответственное отношение к труду, учить выполнять коллективные поручения. Подвижные игры: Игра 1 «Совушка» Цель: упражнять в беге в разных направлениях, действиях по сигналу. Ход игры: Ребята становятся в круг. Один из играющих выходит в середину круга, он будет изображать совушку, а все остальные – Жучков, бабочек, птичек. По команде ведущего: «День наступает – все оживает!» – малыши бегают по кругу. Совушка в это время «спит», т.е. стоит в середине круга, закрыв глаза, подогнув под себя одну ногу. Когда же ведущий скомандует: «Ночь наступает – всё замирает!», играющие останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, а совушка в этот момент выбегает на охоту. Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся совушками, и при повторении игры все вместе «вылетают» на охоту. Игра 2 «На одной ножке по дорожке» Средняя группа Февраль. Прогулка 10 Тема: «Азбука безопасности»
Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе Что изменилось в природе? Чем покрылась земля? Что лежит на ветках деревьев? Трудовая деятельность: Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры: Игра 1 «На одной ножке по дорожке» Цель: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Ход игры: Дети встают по краю площадки. Ведущий предлагает им допрыгать до середины площадки на одной ноге (3-4 м). Обратно дети бегут. Затем прыгают на другой. Побеждает тот, кто допрыгает и добегает первый. Игра 2 «Догоните меня» Цель: прививать умение выполнять характерные движения; Ход игры: Средняя группа Февраль. Прогулка 11 Тема: «Маленькие исследователи»
Наблюдение за снежинками Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижные игры: Игра 1 «Снежная карусель»Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Игра 2 «Затейники»
Средняя группа Февраль. Прогулка 12 Тема: «Маленькие исследователи»
Наблюдение за трудом дворника Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. Подвижные игры: Игра 1 «Затейники» Цели: учить бегать друг за другом. Ход игры: Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят: Ровным кругом, Друг за другом, Мы идем за шагом шаг, Стой на месте, Дружно вместе, Сделаем ... вот так. Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой или действия вратаря в хоккее, а также любое другое действие, характерное для одного из зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов, не повторять уже показанных. Игра 2 «Метелица» Средняя группа Февраль. Прогулка 13 Тема: «Маленькие исследователи»
Наблюдение за снегирями Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей. Опишите, как выглядит снегирь? Где живут снегири осенью? Чем питается снегирь? Какие звуки он издает?
Трудовая деятельность: Подметание дорожек метлой. Цель: приучать выполнять трудовые поручения. Подвижные игры: Игра 1 «Чья пара скорей?» Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. Ход игры: Дети образуют два звена, в каждом из них распределяются на пары, становясь друг за другом. По сигналу взрослого две первые пары детей, взявшись за руки, быстро бегут в сторону снеговика, стараясь обогнать одна другую. Пробежавшие пары возвращаются и становятся в конце колонны, бегут следующие пары.
Игра 2 «Зайцы и волк» Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге. Ход игры: Играющие изображают зайцев, кто-то из детей - волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики или один Средняя группа Февраль. Прогулка 14 Тема: «Маленькие исследователи»
Наблюдение за синичкой Цели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах. Как выглядит синичка? Как передвигается? Чем она питается? Где зимует? Как она кричит? Трудовая деятельность: Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Подвижные игры: Игра 1 «Зайцы и волк» Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге. Ход игры: Играющие изображают зайцев, кто-то из детей - волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге. В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк" ,волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2-3 зайца, на роль волка выбирается другой ребенок. Игра повторяется.
Средняя группа Февраль. Прогулка 14 Тема: «Маленькие исследователи»
Наблюдение за зимующими птицами Цели: расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них. Каких зимующих птиц вы знаете? Трудно ли птицам добывать корм зимой? Что нужно смастерить для корма? Трудовая деятельность: Сгребание снега вокруг деревьев. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры: Игра 1 «Перелет птиц» Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге. Ход игры: Площадка – это «море», лестница – «забор». Дети – «птички» перелетают через море (бегают в разных направлениях, Наследуя движения птиц). На звук «у – у – у!», который означает, что буря начинается, птицы быстро спасаются от бури (залазят на гимнастическую стену, высотой 2 м). Когда буря утихает, птицы вылетают (спускаются с лестницы) и снова начинают бегать по площадке. Игра повторяется.
Игра 3 «Самолеты» Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Ход игры: Дети - летчики стоят за линией, нарисованной на земле. На слова воспитателя: "Самолеты полетели" дети отводят руки в стороны и бегают в разных направлениях. На слова: Средняя группа Февраль. Прогулка 15 Тема: «Маленькие исследователи»
Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Посмотрите, сколько снега в огороде. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята, зачем мы очищаем дорожки? Трудовая деятельность: Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща.
Подвижные игры: Игра 1 «Ловишки со снежком» Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Ход игры: Невысоким снежным валиком обозначается круг диаметром 4-5 м. В нем собирается группа играющих. Водящий становится на расстоянии 2-3 м от круга, на этом расстоянии он может передвигаться вдоль круга. В руках у него корзинка со снежками. По сигналу взрослого ловишка старается снежком попасть в кого-нибудь из увертывающихся в кругу детей. Взрослый следит за тем, какой по счету снежок окажется метким и ловишка запятнает им одного из игроков. Игра повторяется 2-3 раза, после этого выбирается новый ловишка.
Игра 2 «Бездомный заяц» Цель: учить быстро, выполнять действия по сигналу воспитателя. Ход игры: Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Средняя группа Февраль. Прогулка 16 Тема: «Защитники Отечества» Наблюдение за березой и рябиной Цели: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе. По каким характерным особенностям можно узнать березу, Как чувствуют себя деревья зимой? Хорошо им или плохо зимой? Для чего нужен снег деревьям? Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры: Игра 1 «Найди себе пару» Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу. Ход игры: Дети становятся в пары, кто с кем хочет. На определенный сигнал воспитателя (например удары в бубен) дети расходятся или разбегаются по всей площадке. На другой сигнал - два удара в бубен или слова: "Найди себе пару!" снова спешат встать в пары с тем, с кем стояли раньше. Тому, кто долго ищет пару, дети говорят: "Галя, Галя (называют имя ребенка), поспеши, быстрее пару выбери!" Игра повторяется. Игра 2 «Не будите медведя» Цель: учить бегать легко, обегая предметы. Качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах). меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки. Ход игры: Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. Средняя группа Февраль. Прогулка 17 Тема: «Защитники Отечества»
Наблюдение за воздушным транспортом Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Какие виды транспорта вы знаете? Что относится к воздушному транспорту? Чем похожи между собой самолет и вертолет? Чем они отличаются? Трудовая деятельность: Расчистка дорожки после снегопада. Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результату своего труда. Подвижные игры: Игра 1 «Найди себе пару» Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу. Ход игры: Дети становятся в пары, кто с кем хочет. На определенный сигнал воспитателя (например, удары в бубен) дети расходятся или разбегаются по всей площадке. На другой сигнал - два удара в бубен или слова: "Найди себе пару!" снова спешат встать в пары с тем, с кем стояли раньше. Тому, кто долго ищет пару, дети говорят: "Галя, Галя (называют имя ребенка), поспеши, быстрее пару выбери!" Игра повторяется. Игра 2 «Не будите медведя» Цель: Учить бегать легко. Обегая предметы, качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах). Меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки. Ход игры: Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю Средняя группа Февраль. Прогулка 18 Тема: «Защитники Отечества» Наблюдение за ветром Цель: учить определять наличие и направление ветра. Есть ли ветер? Откуда дует ветер? Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче? Трудовая деятельность: Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Подвижные игры: Игра 1 «Перелет птиц» Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу. Ход игры: По сигналу «Птицы улетают!» дети бегают по всей площадке, подняв руки («крылья») в стороны. По сигналу «Буря!» птицы скрываются на «деревьях» (бегут к скамейкам, пенечкам, любым возвышениям на площадке и взбираются на них). По сигналу «Буря прекратилась!» дети спускаются, и игра возобновляется. Игра 2 «Снежки, попади в цель» Цель: Продолжать учить метать снежки в горизонтальную и вертикальную цели (центр мишени на высоте 2 м). С расстояния 3 – 4 м., расстояние до наземной мишени не менее 5 – 9 м; развивать глазомер, быстроту реакции, продолжать воспитывать умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; создавать условия для тренировки мелких и крупных мышц руки. Ход игры: На стене намечают цель: цветные концентрические Средняя группа Февраль. Прогулка 19 Тема: «Защитники Отечества»
Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели: определить, какой птице, какие следы принадлежат. расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. Трудовая деятельность: Постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Подвижные игры: Игра 1 « Кто дальше просит снежок» Цель: Продолжать учить метать снежки в горизонтальную и вертикальную цели. Центр мишени на высоте 2 м, с расстояния 3 – 4 м., расстояние до наземной мишени не менее 5 – 9 м; развивать глазомер, быстроту реакции, продолжать воспитывать умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; создавать условия для тренировки мелких и крупных мышц руки. Ход игры: Играющие встают в шеренгу и по сигналу воспитателя стараются добросить свой снежок до обозначенного ориентира: флажка, дерева, забора и т.д. Метать снежки в цель можно как правой, так и левой рукой. Выигрывает тот, чей снежок пролетит дальше других.
Игра 2 «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей к совместным действиям в коллективной игре, действовать по сигналу воспитателя; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; формировать смелость и решительность, умение соблюдать простейшие правила в игре; тренировать речевое дыхание. Ход игры: Дети произвольно размещаются на игровой площадке. На одном крае площадки Средняя группа Февраль. Прогулка 20 Тема: «Защитники Отечества» Наблюдение за ветром Цель: учить определять наличие и направление ветра. Есть ли ветер? Откуда дует ветер? Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче? Трудовая деятельность: Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Подвижные игры: Игра 1 «Перелет птиц» Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу. Ход игры: По сигналу «Птицы улетают!» дети бегают по всей площадке, подняв руки («крылья») в стороны. По сигналу «Буря!» птицы скрываются на «деревьях» (бегут к скамейкам, пенечкам, любым возвышениям на площадке и взбираются на них). По сигналу «Буря прекратилась!» дети спускаются, и игра возобновляется. Игра 2 «Снежки, попади в цель» Цель: Продолжать учить метать снежки в горизонтальную и вертикальную цели (центр мишени на высоте 2 м). С расстояния 3 – 4 м., расстояние до наземной мишени не менее 5 – 9 м; развивать глазомер, быстроту реакции, продолжать воспитывать умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; создавать условия для тренировки мелких и крупных мышц руки.
| сферу, ловкость и смелость. Ход игры: Для игры нужна веревка длиной 2-3 метра с привязанным на конце грузиком – мешочком с песком. Играющие образуют круг, в центре которого стоит водящий с веревкой в руках. Он начинает раскручивать ее так, чтобы она вращалась над самой землей. Ребята перепрыгивают через веревку. Водящий постепенно поднимает плоскость вращения веревки выше и выше, пока кто-нибудь из участников не «попадется на удочку», т.е. не сумеет перепрыгнуть через вращающуюся веревку. Попавшийся водит. Игра продолжается. Игра 3 «Быстро возьми, быстро положи». Цель: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. Ход игры: На одной стороне площадки стоят 3—4 стула, на каждом по 2—3 погремушки или небольших кубика. На другой стороне на расстоянии 5—6 м стоят 3—4 ящика или корзины. Трем-четырем детям предлагают взять по одному предмету, бегом перенести их и положить в ящик. Физически крепким детям можно добавить еще один предмет или немного (на 1—2 м) увеличить расстояние для бега. Детей подбирать примерно одинаковых по силам.
Индивидуальная работа: «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии.
Ход игры: Для игры нужна веревка длиной 2-3 метра с привязанным на конце грузиком – мешочком с песком. Играющие образуют круг, в центре которого стоит водящий с веревкой в руках. Он начинает раскручивать ее так, чтобы она вращалась над самой землей. Ребята перепрыгивают через веревку. Водящий постепенно поднимает плоскость вращения веревки выше и выше, пока кто-нибудь из участников не «попадется на удочку», т.е. не сумеет перепрыгнуть через вращающуюся веревку. Попавшийся водит. Игра продолжается. Игра 3 «Два мороза» Цель: перебежать в другой "город" не заморозившись. Команда, у которой, больше участников во втором "городе", та и победила. Ход игры: На противоположных сторонах площадки отмечаются два "города". Участники игры, разделившись на две группы располагаются в своем городе. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. Они обращаются к играющим со словами :Мы два брата молодые, Два Мороза удалые: Индивидуальная работа: «Кто дальше?» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. Они обращаются к играющим со словами :Мы два брата молодые, Два Мороза удалые: Игра 3 « Коршун и наседка» Цель: обучение в игровой форме основным видам движения, развитие ловкости. Ход игры: В игре принимают участие 8—12 детей, из которых выбирают двоих: «коршуна» и «наседку». Остальные дети — «цыплята». Сбоку игровой площадки чертится круг диаметром 1,5—2 м. Это «гнездо» «коршуна». Он отходит к своему гнезду, а «наседка» выводит гулять «цыплят» на игровую площадку. Они идут цепочкой: держатся друг за друга (за руки или за пояс). По сигналу воспитателя из гнезда вылетает «коршун» и пытается схватить последнего в цепочке «цыпленка». «Наседка», расставив руки, не подпускает «коршуна» к «цыплятам». Ни «коршун», ни «наседка» не применяют силу. «Коршун» должен попытаться, бегая вокруг, обмануть «наседку». Схватить и унести пойманного «цыпленка» в свой дом. Если «коршун» схватил «цыпленка», то тот должен идти за ним. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске. Игра 2 «Ловушки на одной ноге.» Цель: обучение в игровой форме основным видам движения, развитие ловкости. Ход игры: Выбирают ловушку. По сигналу ведущего "Раз, два, три! Лови!" дети разбегаются по площадке. Ловушка их ловит, дотрагиваясь рукой. Пойманные отходят в сторону. Игра повторяется 3-4 раза. Нельзя ловить того, кто успел вовремя встать на одну ногу и обхватить руками колено. Когда будет поймано 3-4 ребенка, выбирается новый ловушка. Площадка для игры в ловушку должна быть ограничена. Выбывает из игры тот, кто вышел за границы. Игра 3 «Колпачок и палочка.» Цель: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. Ход игры: Играющие становятся в круг. С помощью считалки выбирается водящий, он получает палочку и становится на середине круга. Взрослый надевает ему на голову красивый колпак так, чтобы он доставал до носа. Дети, держась за руки, бегут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять — будет палочка стучать». Водящий в это время стучит палочкой об пол. С последним словом дети останавливаются, а водящий протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого укажет палка, берется за ее конец и называет водящего по имени, а водящий отгадывает, кто его назвал. Игра продолжается с новым водящим. Индивидуальная работа: Разучивание скороговорки. Цель: выработать правильное произношение
Игра 2 «Колпачок и палочка.» Цель: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. Ход игры: Играющие становятся в круг. С помощью считалки выбирается водящий, он получает палочку и становится на середине круга. Взрослый надевает ему на голову красивый колпак так, чтобы он доставал до носа. Дети, держась за руки, бегут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять — будет палочка стучать». Водящий в это время стучит палочкой об пол. С последним словом дети останавливаются, а водящий протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого укажет палка, берется за ее конец и называет водящего по имени, а водящий отгадывает, кто его назвал. Игра продолжается с новым водящим. Игра 3 «Поймай снежок» Цели: развивать меткость, внимание, глазомер. Ход игры: Ведущий должен приготовить мешок с маленькими мячиками или «снежками», самостоятельно сделанными из ваты. Детям нужно раздать небольшие разноцветные пластмассовые ведерки. По условному сигналу детки должны приготовиться к игре, она требует хорошей реакции и быстроты. Ведущий достает из своего мешка мячики-снежки и бросает их в разные стороны. Малыши бегают и стараются, подставляя ведерочки под пролетающие снежки, поймать их. Когда заканчиваются в мешке все снежки, игра прекращается. Начинается подсчет мячиков, пойманных каждым игроком. Поймавший самое большое количество «снежков» становится победителем, его награждают дружными аплодисментами и призом. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цели: Упражнять в скольжении, учить приседать во время скольжения. Игра 2 «Поймай снежок» Цели: развивать меткость, внимание, глазомер. Ход игры: Ведущий должен приготовить мешок с маленькими мячиками или «снежками», самостоятельно сделанными из ваты. Детям нужно раздать небольшие разноцветные пластмассовые ведерки. По условному сигналу детки должны приготовиться к игре, она требует хорошей реакции и быстроты. Ведущий достает из своего мешка мячики-снежки и бросает их в разные стороны. Малыши бегают и стараются, подставляя ведерочки под пролетающие снежки, поймать их. Когда заканчиваются в мешке все снежки, игра прекращается. Начинается подсчет мячиков, пойманных каждым игроком. Поймавший самое большое количество «снежков» становится победителем, его награждают дружными аплодисментами и призом. Игра 3 «Не попадись» Цель: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. Ход игры: Для игры нужна веревка длиной 2-3 метра с привязанным на конце грузиком – мешочком с песком. Играющие образуют круг, в центре которого стоит водящий с веревкой в руках. Он начинает раскручивать ее так, чтобы она вращалась над самой землей. Ребята перепрыгивают через веревку. Водящий постепенно поднимает плоскость вращения веревки выше и выше, пока кто-нибудь из участников не «попадется на удочку», т.е. не сумеет перепрыгнуть через вращающуюся веревку. Попавшийся водит. Игра продолжается. Индивидуальная работа: Игра в бадминтон. Цель: учить правильно держать ракетку, перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки. Ход игры: Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети). Играющие хором произносят: Мы — веселые ребята, Любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать, Раз, два, три — лови! После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят к сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3-4 перебежек подсчитывают сколько всего играющих удалось поймать ловишке и выбирают Игра 3 «Быстро возьми, быстро положи». Цель: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. Ход игры: На одной стороне площадки стоят 3—4 стула, на каждом по 2—3 погремушки или небольшого кубика. На другой стороне на расстоянии 5—6 м стоят 3—4 ящика или корзины. Трем-четырем детям предлагают взять по одному предмету, бегом перенести их и положить в ящик. Физически крепким детям можно добавить еще один предмет или немного (на 1—2 м) увеличить расстояние для бега. Детей подбирать примерно одинаковых по силам. Индивидуальная работа «Кто быстрее?». Цели: —упражнять в беге на скорость; —совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Игра 2 «Быстро возьми, быстро положи». Цель: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. Ход игры: На одной стороне площадки стоят 3—4 стула, на каждом по 2—3 погремушки или небольших кубика. На другой стороне на расстоянии 5—6 м стоят 3—4 ящика или корзины. Трем-четырем детям предлагают взять по одному предмету, бегом перенести их и положить в ящик. Физически крепким детям можно добавить еще один предмет или немного (на 1—2 м) увеличить расстояние для бега. Детей подбирать примерно одинаковых по силам. Игра 3 «Совушка»Цель: упражнять в беге в разных направлениях, действиях по сигналу. Ход игры: Ребята становятся в круг. Один из играющих выходит в середину круга, он будет изображать совушку, а все остальные – Жучков, бабочек, птичек. По команде ведущего: «День наступает – все оживает!» – малыши бегают по кругу. Совушка в это время «спит», т.е. стоит в середине круга, закрыв глаза, подогнув под себя одну ногу. Когда же ведущий скомандует: «Ночь наступает – всё замирает!», играющие останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, а совушка в этот момент выбегает на охоту. Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся совушками, и при повторении игры все вместе «вылетают» на охоту. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки ходьбы на лыжах скользящим шагом. Цель: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Ход игры: Дети встают по краю площадки. Ведущий предлагает им допрыгать до середины площадки на одной ноге (3-4 м). Обратно дети бегут. Затем прыгают на другой. Побеждает тот, кто допрыгает и добегает первый. Игра 3 «Догоните меня» Цель: прививать умение выполнять характерные движения; Ход игры: Индивидуальная работа: «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер.
индивидуальные особенности и возможности детей и в соответствии с этим менять продолжительность бега (от 10—15 до 20—25 сек) и его интенсивность (в быстром или среднем темпе). Временами надо давать малышам догнать себя, поддерживая у них интерес к игре.
Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Индивидуальная работа: «Самым ловким окажись!». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.
Цели: учить бегать друг за другом. Ход игры: Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят: Ровным кругом, Друг за другом, Мы идем за шагом шаг, Стой на месте, Дружно вместе, Сделаем ... вот так. Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой или действия вратаря в хоккее, а также любое другое действие, характерное для одного из зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов, не повторять уже показанных. Игра 3 «Метелица» Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. Ход игры: Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый - он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы. Индивидуальная работа: «Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. Ход игры: Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый - он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы. Игра 3 «Чья пара скорей?» Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. Ход игры: Дети образуют два звена, в каждом из них распределяются на пары, становясь друг за другом. По сигналу взрослого две первые пары детей, взявшись за руки, быстро бегут в сторону снеговика, стараясь обогнать одна другую. Пробежавшие пары возвращаются и становятся в конце колонны, бегут следующие пары. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).
общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге. В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк" ,волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2-3 зайца, на роль волка выбирается другой ребенок. Игра повторяется. Игра 3 «Перелет птиц» Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге. Ход игры: Площадка – это «море», лестница – «забор». Дети – «птички» перелетают через море (бегают в разных направлениях, Наследуя движения птиц). На звук «у – у – у!», который означает, что буря начинается, птицы быстро спасаются от бури (залазят на гимнастическую стену, высотой 2 м). Когда буря утихает, птицы вылетают (спускаются с лестницы) и снова начинают бегать по площадке. Игра повторяется. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).
Игра 2 «Перелет птиц» Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге. Ход игры: Площадка – это «море», лестница – «забор». Дети – «птички» перелетают через море (бегают в разных направлениях, Наследуя движения птиц). На звук «у – у – у!», который означает, что буря начинается, птицы быстро спасаются от бури (залазят на гимнастическую стену, высотой 2 м). Когда буря утихает, птицы вылетают (спускаются с лестницы) и снова начинают бегать по площадке. Игра повторяется.
Игра 3 «Самолеты» Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Ход игры: Дети - летчики стоят за линией, нарисованной на земле. На слова воспитателя: "Самолеты полетели" дети отводят руки в стороны и бегают в разных направлениях. На слова: "Самолеты присели" дети приседают, руки опускают вниз. На слова "Самолеты на места!" дети возвращаются за линию и стоят ровно. Выигрывает тот, кто первый прибежал на свое место.
Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).
"Самолеты присели" дети приседают, руки опускают вниз. На слова "Самолеты на места!" дети возвращаются за линию и стоят ровно. Выигрывает тот, кто первый прибежал на свое место. Игра 3 «Ловишки со снежком» Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Ход игры: Невысоким снежным валиком обозначается круг диаметром 4-5 м. В нем собирается группа играющих. Водящий становится на расстоянии 2-3 м от круга, на этом расстоянии он может передвигаться вдоль круга. В руках у него корзинка со снежками. По сигналу взрослого ловишка старается снежком попасть в кого-нибудь из увертывающихся в кругу детей. Взрослый следит за тем, какой по счету снежок окажется метким и ловишка запятнает им одного из игроков. Игра повторяется 2-3 раза, после этого выбирается новый ловишка.
Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: учить бросать снежки вдаль. Остальные игроки – зайцы, чертят себе круг, и встают во внутрь. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он стает бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам стает зайцем, а бывший заяц – охотником. Игра 3 «Ловишки парами» Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Ход игры: Дети становятся попарно один за другим на расстоянии 2-3 шагов на одной стороне площадки. По сигналу взрослого первые в парах быстро бегут на другую сторону площадки, стоящие сзади стараются поймать их (каждый свою пару). При повторении игры дети меняются ролями.
Индивидуальная работа: Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость, развивать меткость и силу броска. На другом – встают дети. Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой : - Как на горке - снег, снег, И под горкой - снег, снег, И на елке - снег, снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише... Не шуметь. Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться не пойманными. Игра 3 «Перелет птиц» Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу. Ход игры: По сигналу «Птицы улетают!» дети бегают по всей площадке, подняв руки («крылья») в стороны. По сигналу «Буря!» птицы скрываются на «деревьях» (бегут к скамейкам, пенечкам, любым возвышениям на площадке и взбираются на них). По сигналу «Буря прекратилась!» дети спускаются, и игра возобновляется.
Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети. Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой : - Как на горке - снег, снег, И под горкой - снег, снег, И на елке - снег, снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише... Не шуметь. Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться не пойманными. Игра 3 «Снежки, попади в цель» Цель: Продолжать учить метать снежки в горизонтальную и вертикальную цели (центр мишени на высоте 2 м). С расстояния 3 – 4 м., расстояние до наземной мишени не менее 5 – 9 м; развивать глазомер, быстроту реакции, продолжать воспитывать умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; создавать условия для тренировки мелких и крупных мышц руки. Ход игры: На стене намечают цель: цветные концентрические круги диаметром от 20 до 80 см. Ребята, стоя на расстоянии 3-5 м от мишени, пытаются попасть в самое маленькое кольцо. Выигрывают те, кому это удается за меньшее число попыток. Индивидуальная работа: Ходьба между линиями (10—15 см). Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.
круги диаметром от 20 до 80 см. Ребята, стоя на расстоянии 3-5 м от мишени, пытаются попасть в самое маленькое кольцо. Выигрывают те, кому это удается за меньшее число попыток.
Игра 3«Ловушки - елочки» Цель: Продолжать совершенствовать технику основного движения бега (из разных исходных положений, в разных направлениях, с остановками и ввертыванием от ловящих). Развивать психофизические качества: ловкость, выносливость, быстроту; совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, побуждать сохранять правильную осанку. Ход игры: Из числа играющих выбирается ловушка. Его задача поймать игроков по сигналу взрослого: «Раз-два-три – лови!». Игроки разбегаются по всей площадке, стараясь увертываться от ловящего. При этом ловить можно только тех игроков, кто не поставил руки в стороны - вниз, как еловые лапки. Индивидуальная работа: «Не наскочи». Цель: учить спускаться с горки на лыжах, не задевая положенную на склоне шишку. обозначается дом. Взрослый вместе с детьми произносит текст стихотворения, иллюстрируя его следующими действиями. Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так, Он ушами шевелит (Сесть на корточки, приставить кисти рук сбоку к голове, шевелить ими, имитируя движения заячьих ушей) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так, Надо лапочки погреть. (Потирать одной рукой другую) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так, Надо зайке поскакать. (Встать, прыгать на двух ногах на месте, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти свободно свисают заячьи лапки) Вдруг волчище прибежал, Всех зайчат он распугал . Раз-два-три- скачи! Взрослый берет в руки игрушку волка и пытается догнать зайчат. Зайчата прыгают в дом. Выигравшими считаются те дети, которым первым удалось допрыгать до условного домика. Игра 3 «Перелет птиц» Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу. Ход игры: По сигналу «Птицы улетают!» дети бегают по всей площадке, подняв руки («крылья») в стороны. По сигналу «Буря!» птицы скрываются на «деревьях» (бегут к скамейкам, пенечкам, любым возвышениям на площадке и взбираются на них). По сигналу «Буря прекратилась!» дети спускаются, и игра возобновляется. Индивидуальная работа: «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. Ход игры: На стене намечают цель: цветные концентрические круги диаметром от 20 до 80 см. Ребята, стоя на расстоянии 3-5 м от мишени, пытаются попасть в самое маленькое кольцо. Выигрывают те, кому это удается за меньшее число попыток.
Игра 3 «Ловушки - елочки» Цель: Продолжать совершенствовать технику основного движения бега (из разных исходных положений, в разных направлениях, с остановками и ввертыванием от ловящих). Развивать психофизические качества: ловкость, выносливость, быстроту; совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, побуждать сохранять правильную осанку. Ход игры: Из числа играющих выбирается ловушка. Его задача поймать игроков по сигналу взрослого: «Раз-два-три – лови!». Игроки разбегаются по всей площадке, стараясь увертываться от ловящего. При этом ловить можно только тех игроков, кто не поставил руки в стороны - вниз, как еловые лапки. Индивидуальная работа: «Не наскочи». Цель: учить спускаться с горки на лыжах, не задевая положенную на склоне шишку. |
|