СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»

МДК 05.02   Использование активных и интерактивных методов обучения в преподавании профессиональных дисциплин













Сообщение на тему : «Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов»





















Выполнила :

Студентка 4 В группы

____Сализянова Т.

Проверил:

Преподаватель

____Коржова А.П.







Астрахань, 2023

Автоматизированное рабочее место - индивидуальный комплекс технических и программных средств, предназначенный для автоматизации профессионального труда специалиста и обеспечивающий подготовку, редактирование, поиск и выдачу на экран, и печать необходимых ему документов и данных. Автоматизированное рабочее место обеспечивает оператора всеми средствами, необходимыми для выполнения определенных функций.

Обычно в состав АРМ входят:

- комплекс технических средств (печатающее (рис.1, 2), множительное (рис.3), коммуникационные (рис.4, 5, 6, 7, 8) и другое оборудование;

- комплекс программных средств и программного обеспечения (прикладные и вспомогательные программы);

- комплекс информационного обеспечения;





  

Рисунок 1 Рисунок 2




  

Рисунок 3 Рисунок 4

  

Рисунок 5 Рисунок 6

  

Рисунок 7 Рисунок 8

- сетевые и коммуникационные устройства (локальные сети, электронная почта).ш

Состав аппаратных средств, вошедших в состав АРМ учителя:


1. Копи-устройство (интерактивная приставка)

2.Доска маркерная

3.Ноутбук учителя

4. Мультимедийный длиннофокусный проектор

5. Документ камера

6. Многофункциональное устройство (цветное, струйное)

7. Колонки фронтальные акустические

8. Интерактивная доска


Программное обеспечение АРМ учителя должно обеспечивать:

  • ведение классных журналов;

  • разработку уроков;

  • проведение уроков и контрольных работ с использованием ИКТ;

  • создание и проведение викторин, конкурсов и т.п.;

  • получение результатов тестирования и возможность автоматического внесения отметок за тестирование

  • поиск, сбор и хранение учебных материалов;

  • тематическое планирование;

  • методическая работа;

  • доступ к информационным базам Online (при условии доступа в Интернет);

  • формирование и печать отчетов;

  • обучающие игры.



Автоматизированное рабочее место учителя, как система электронных материалов для сопровождения учебного процесса позволяет решать следующие задачи:

1.    Организация обучения  не только в классно-урочной форме, но и во  внеурочной и дистанционной форме.

2.    Создание и накопление информационных ресурсов для использования в начальной школе.

3.    Создание условий для активного использования ИКТ и цифровых образовательных ресурсов всеми участниками  учебно-воспитательного процесса.

4.    Удобство и быстрота доступа  к информации.

5.    Повышение профессионализма учителей.

6.    Повышение качества образовательной деятельности учащихся, формирования информационной активности учащихся.

7.    Использование АРМ при подготовке и проведении внеклассных мероприятий.

Достоинствами внедрения АРМ являются:

1. автоматизация труда;

2. увеличение качества и скорости выполнения поставленных задач;

3. мобильность работников.

С помощью АРМ учитель может планировать уроки, разрабатывать тематические планы, создавать собственную коллекцию медиа-объектов, презентаций, вести отчётность, электронный дневник.