Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
МДК 05.02 Использование активных и интерактивных методов обучения в преподавании профессиональных дисциплин
Сообщение на тему : «Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов»
Выполнила :
Студентка 4 В группы
____Сализянова Т.
Проверил:
Преподаватель
____Коржова А.П.
Астрахань, 2023
Автоматизированное рабочее место - индивидуальный комплекс технических и программных средств, предназначенный для автоматизации профессионального труда специалиста и обеспечивающий подготовку, редактирование, поиск и выдачу на экран, и печать необходимых ему документов и данных. Автоматизированное рабочее место обеспечивает оператора всеми средствами, необходимыми для выполнения определенных функций.
Обычно в состав АРМ входят:
- комплекс технических средств (печатающее (рис.1, 2), множительное (рис.3), коммуникационные (рис.4, 5, 6, 7, 8) и другое оборудование;
- комплекс программных средств и программного обеспечения (прикладные и вспомогательные программы);
- комплекс информационного обеспечения;
Рисунок 1 Рисунок 2
Рисунок 3 Рисунок 4
Рисунок 5 Рисунок 6
Рисунок 7 Рисунок 8
- сетевые и коммуникационные устройства (локальные сети, электронная почта).ш
Состав аппаратных средств, вошедших в состав АРМ учителя:
1. Копи-устройство (интерактивная приставка) |
2.Доска маркерная
3.Ноутбук учителя
4. Мультимедийный длиннофокусный проектор
5. Документ камера
6. Многофункциональное устройство (цветное, струйное)
7. Колонки фронтальные акустические
8. Интерактивная доска
Программное обеспечение АРМ учителя должно обеспечивать:
ведение классных журналов;
разработку уроков;
проведение уроков и контрольных работ с использованием ИКТ;
создание и проведение викторин, конкурсов и т.п.;
получение результатов тестирования и возможность автоматического внесения отметок за тестирование
поиск, сбор и хранение учебных материалов;
тематическое планирование;
методическая работа;
доступ к информационным базам Online (при условии доступа в Интернет);
формирование и печать отчетов;
обучающие игры.
Автоматизированное рабочее место учителя, как система электронных материалов для сопровождения учебного процесса позволяет решать следующие задачи:
1. Организация обучения не только в классно-урочной форме, но и во внеурочной и дистанционной форме.
2. Создание и накопление информационных ресурсов для использования в начальной школе.
3. Создание условий для активного использования ИКТ и цифровых образовательных ресурсов всеми участниками учебно-воспитательного процесса.
4. Удобство и быстрота доступа к информации.
5. Повышение профессионализма учителей.
6. Повышение качества образовательной деятельности учащихся, формирования информационной активности учащихся.
7. Использование АРМ при подготовке и проведении внеклассных мероприятий.
Достоинствами внедрения АРМ являются:
1. автоматизация труда;
2. увеличение качества и скорости выполнения поставленных задач;
3. мобильность работников.
С помощью АРМ учитель может планировать уроки, разрабатывать тематические планы, создавать собственную коллекцию медиа-объектов, презентаций, вести отчётность, электронный дневник.