СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Химия. Профессионально-ориентированные задачи по медицинским специальностям

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содердит примеры профессионально-ориентированных заданий по химии для студентов 1 курса медицинских специальностей СПО

Просмотр содержимого документа
«Химия. Профессионально-ориентированные задачи по медицинским специальностям»

 Профессионально-ориентированные задания   по учебной дисциплине «Химия» Захарова Светлана Геннадьевна, преподаватель химии

Профессионально-ориентированные задания

по учебной дисциплине «Химия»

Захарова Светлана Геннадьевна, преподаватель химии

 «Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении того, что знаешь»     А.Дистервег

«Не в количестве знаний заключается образование,

а в полном понимании и искусном применении того, что знаешь»

А.Дистервег

Введение ФГОС СПО заставляет по-новому взглянуть на качество подготовки выпускников ПОО.  Результатом освоения учебных дисциплин являются личностные, метапредметные и предметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС СОО. Согласно ФГОС СПО результатом освоения дисциплин, кроме знаний и умений, должны быть и общие компетенции.  Преподавание общеобразовательных предметов важно связать с профессией, которую получают студенты. Профессионально-ориентированные задания и задачи занимают в процессе обучения химии важное место, так как это один из приемов обучения, посредством которого обеспечивается более полное усвоение учебного материала и вырабатывается умение самостоятельного применения приобретённых знаний .

Введение ФГОС СПО заставляет по-новому взглянуть на качество подготовки выпускников ПОО.

Результатом освоения учебных дисциплин являются личностные, метапредметные и предметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС СОО.

Согласно ФГОС СПО результатом освоения дисциплин, кроме знаний и умений, должны быть и общие компетенции.

Преподавание общеобразовательных предметов важно связать с профессией, которую получают студенты.

Профессионально-ориентированные задания и задачи

занимают в процессе обучения химии важное место, так как это один из приемов обучения, посредством которого обеспечивается более полное усвоение учебного материала и вырабатывается умение самостоятельного применения приобретённых знаний .

Профессионально-ориентированная задача Профессионально - ориентированной называется сюжетная задача, фабула которой заимствована из той или иной сферы профессиональной деятельности человека, решение которой отыскивается средствами предметной области. Профессионально-ориентированная задача – это задача, представляющая абстрактную модель некоторой реальной ситуации, возникающей в профессиональной деятельности, решаемая методами предметной области или методами, применяемыми в профессиональной деятельности будущих специалистов, и способствующая развитию личности будущего специалиста. Профессионально-ориентированное задание – это задание, в ходе выполнения которого моделируется профессиональная деятельность будущих специалистов.

Профессионально-ориентированная задача

  • Профессионально - ориентированной называется сюжетная задача, фабула которой заимствована из той или иной сферы профессиональной деятельности человека, решение которой отыскивается средствами предметной области.
  • Профессионально-ориентированная задача – это задача, представляющая абстрактную модель некоторой реальной ситуации, возникающей в профессиональной деятельности, решаемая методами предметной области или методами, применяемыми в профессиональной деятельности будущих специалистов, и способствующая развитию личности будущего специалиста.
  • Профессионально-ориентированное задание – это задание, в ходе выполнения которого моделируется профессиональная деятельность будущих специалистов.

Основные требования для профессионально-ориентированных задач Сюжетная Содержать законченные операции (ситуации, задания) профессиональной деятельности Личностно-ориентированная

Основные требования для профессионально-ориентированных задач

  • Сюжетная
  • Содержать законченные операции (ситуации, задания) профессиональной деятельности
  • Личностно-ориентированная

ЗАДАЧИ при преподавании профессионально-ориентировнных заданий и задач по УД «Химия» - активизировать познавательную деятельность студентов и убедить в том, что знания, получаемые на занятиях химии, имеют прямое отношение к выбранной профессии и должны использоваться в производственной деятельности;  - способствовать развитию интереса к химии и предметам профессионального цикла;   - помочь студентам самостоятельно добывать нужные знания, критически осмысливать получаемую информацию и использовать её для решения профессиональных проблем.

ЗАДАЧИ при преподавании профессионально-ориентировнных заданий и задач по УД «Химия»

- активизировать познавательную деятельность студентов и убедить в том, что знания, получаемые на занятиях химии, имеют прямое отношение к выбранной профессии и должны использоваться в производственной деятельности;

- способствовать развитию интереса к химии

и предметам профессионального цикла;

- помочь студентам самостоятельно добывать нужные знания, критически осмысливать получаемую информацию и использовать её для решения профессиональных проблем.

Сестринское дело Ртуть является тяжелым металлом, пары и соли которого опасны для здоровья и жизни человека. При комнатной температуре она находится в жидком состоянии, поэтому легко испарятся и может попадать в организм при дыхании.  В лаборатории при разливах ртути для недопущения распространения ртутных паров используют порошок серы. Составьте уравнения реакций взаимодействия ртути с серой

Сестринское дело

Ртуть является тяжелым металлом, пары и соли которого опасны для здоровья и жизни человека. При комнатной температуре она находится в жидком состоянии, поэтому легко испарятся и может попадать в организм при дыхании.

В лаборатории при разливах ртути для недопущения распространения ртутных паров используют порошок серы.

Составьте уравнения реакций взаимодействия ртути с серой

Лечебное дело Для лечения малокровия(пониженное содержание в крови гемоглобина) с давних пор применяют препараты железа, в том числе сульфат железа(II)  Известен старинный народный рецепт от малокровия – «железное яблоко» : в яблоко (лучше антоновка) втыкают несколько железных гвоздей и выдерживают сутки.Затем гвозди вынимают. А яблоко больной съедает. Как вы можете объяснить эффективность «железного яблока» с точки зрения химика?

Лечебное дело

  • Для лечения малокровия(пониженное содержание в крови гемоглобина) с давних пор применяют препараты железа, в том числе сульфат железа(II)
  • Известен старинный народный рецепт от малокровия – «железное яблоко» : в яблоко (лучше антоновка) втыкают несколько железных гвоздей и выдерживают сутки.Затем гвозди вынимают. А яблоко больной съедает.
  • Как вы можете объяснить эффективность «железного яблока» с точки зрения химика?
Акушерское дело  Нитрат серебра – довольно распространенный и надежный антисептический препарат. Современный человек сталкивается с нитратом серебра буквально с первых секунд жизни: 2%-ный его раствор закапывают в глаза новорожденным для профилактики конъюнктивита. Для борьбы с инфекцией в носоглотке используют полученные из нитрата серебра коллоидные растворы (колларгол, протаргол). Какая масса воды и соли потребуется для приготовления 500 г 2%-ного раствора нитрата серебра?

Акушерское дело

  • Нитрат серебра – довольно распространенный и надежный антисептический препарат.
  • Современный человек сталкивается с нитратом серебра буквально с первых секунд жизни: 2%-ный его раствор закапывают в глаза новорожденным для профилактики конъюнктивита.
  • Для борьбы с инфекцией в носоглотке используют полученные из нитрата серебра коллоидные растворы (колларгол, протаргол).
  • Какая масса воды и соли потребуется для приготовления 500 г 2%-ного раствора нитрата серебра?
Лабораторная диагностика В питьевой воде были обнаружены следы вещества, обладающего общетоксическим и наркотическим действием.  При проведении качественного и количественного анализа было установлено, что это производное фенола и массовые доли химических элементов в нем таковы: 55% углерода, 4% водорода , 14% кислорода, 27% хлора. Установите молекулярную формулу вещества. Укажите возможные причины попадания этого вещества в окружающую среду (хлорфенол)

Лабораторная диагностика

  • В питьевой воде были обнаружены следы вещества, обладающего общетоксическим и наркотическим действием.

При проведении качественного и количественного анализа было установлено, что это производное фенола и массовые доли химических элементов в нем таковы: 55% углерода, 4% водорода , 14% кислорода, 27% хлора.

  • Установите молекулярную формулу вещества. Укажите возможные причины попадания этого вещества в окружающую среду (хлорфенол)
Лабораторная диагностика Лаборант перевозил банки с поваренной солью и хлоридом бария, забыв наклеить этикетки.  Затем ему понадобилась соль. Попробовать на вкус нельзя, поскольку все соединения бария сильно ядовиты. С помощью какой реакции можно отличить раствор хлорида бария от раствора хлорида натрия? Напишите уравнение реакции.

Лабораторная диагностика

  • Лаборант перевозил банки с поваренной солью и хлоридом бария, забыв наклеить этикетки.

Затем ему понадобилась соль. Попробовать на вкус нельзя, поскольку все соединения бария сильно ядовиты.

  • С помощью какой реакции можно отличить раствор хлорида бария от раствора хлорида натрия? Напишите уравнение реакции.
Фармация В аптеке у двух склянок отклеились этикетки.   В одной склянке находился раствор хлорида натрия, в котором должны были растворить лекарство для укола больному. Содержимое второй склянки очень ждали окулисты: им нужен был 0,25% раствор сульфата цинка.  Определите, какое вещество в какой склянке находится.

Фармация

  • В аптеке у двух склянок отклеились этикетки.

В одной склянке находился раствор хлорида натрия, в котором должны были растворить лекарство для укола больному.

  • Содержимое второй склянки очень ждали окулисты: им нужен был 0,25% раствор сульфата цинка.
  • Определите, какое вещество в какой склянке находится.
 I2 *(C6H10O5)n  йод           крахмал   соединение темно- синего цвета Давно известно, что нечестные торговцы подмешивали в сметану некое вещество, для повышения её веса, чтобы увеличить свою прибыль; для борьбы с такими мошенниками по рынку ходили контролёры, у которых под рукой всегда был раствор реактива, при добавлении которого к сметане, загрязнённой этим веществом, последняя окрашивалась в специфичный цвет. Каким веществом загрязняли сметану нерадивые торговцы? Ответ: Мукой! Напишите уравнение качественного обнаружения крахмала в пищевых продуктах " width="640"

Правоохранительная деятельность

Одно из свойств крахмала – это способность давать синюю окраску при взаимодействии с йодом.

I2       +    (C6H10O5)n   =  I2 *(C6H10O5)n 

йод           крахмал   соединение темно- синего цвета

  • Давно известно, что нечестные торговцы подмешивали в сметану некое вещество, для повышения её веса, чтобы увеличить свою прибыль;
  • для борьбы с такими мошенниками по рынку ходили контролёры, у которых под рукой всегда был раствор реактива, при добавлении которого к сметане, загрязнённой этим веществом, последняя окрашивалась в специфичный цвет. Каким веществом загрязняли сметану нерадивые торговцы?

Ответ: Мукой!

  • Напишите уравнение качественного обнаружения крахмала в пищевых продуктах
Текстовое задание по теме «Химия и здоровье человека. Тема «Лекарственные средства. Правила использования лекарственных препаратов. Роль химии в развитии медицины»  1.Прочитайте текст, вставьте пропущенные слова по смыслу Лекарства – _____________ помогающие победить или _____________. Лекарства могут иметь _____________ или _______________ происхождение. Используя __________, необходимо строго следовать рекомендациям __________ и прилагаемой к лекарству ___________. При __________ использовании лекарство становиться ________.  слова для справок: предотвратить, инструкции, природное, лекарства, болезни, синтетическом, неверном, химические соединения, ядом, врача.

Текстовое задание по теме «Химия и здоровье человека.

Тема «Лекарственные средства. Правила использования лекарственных препаратов. Роль химии в развитии медицины»

  • 1.Прочитайте текст, вставьте пропущенные слова по смыслу
  • Лекарства – _____________ помогающие победить или _____________.
  • Лекарства могут иметь _____________ или _______________ происхождение. Используя __________, необходимо строго следовать рекомендациям __________ и прилагаемой к лекарству ___________.
  • При __________ использовании лекарство становиться ________.
  • слова для справок: предотвратить, инструкции, природное, лекарства, болезни, синтетическом, неверном, химические соединения, ядом, врача.
Кроссворд на тему

Кроссворд на тему "Химия в медицине"

  • По горизонтали
  • 4. Химическое соединение, применяется для получения серной кислоты
  • 5. Металл, который в обычных условиях является жидкостью, используется при изготовлении градусников
  • 7. Вещество полученное из нефти, применяется в медицине и косметике
  • 8. Спиртовой раствор, которым обрабатывают раны
  •  
  • По вертикали
  • 1. Название таблеток (молекула созданная искусственно).Жаропонижающее и болеутоляющее средство.
  • 2. Вещество наркотического типа
  • 3. Используется при малокровии
  • 6. Класс органических соединений, оказывающих обезболивающее воздействие
Ребусы холестерин  гликолиз

Ребусы

холестерин

гликолиз

 Задания из дифзачета Задание 1. Порошок Боткина используется как лёгкое слабительное. В его состав входят гидрокарбонат натрия и сульфат натрия. Составьте формулы этих солей. Ответ NaHCO 3 Na 2 SO 4   2. Микстура Бехтерева используется как успокаивающее средство. В её состав входят бромиды натрия, калия, аммония. Составьте формулы этих веществ. К какому классу веществ они относятся?.   3. Жидкость Алибура применяется для лечения гнойничковых заболеваний устьев волосяных мешочков. В её состав входят сульфаты цинка и меди( II ), камфорный спирт и вода. Составьте формулы солей. NaBr KBr NH 4 Br Все вещества относятся к классу средних солей   4. Раствор Липовецкого используется при лечении кожных заболеваний. Он применяется наружно. В его состав входят иодид калия, соляная кислота, вода. Составьте формулы веществ. ZnSO 4 Cu SO 4   KI HCl H 2 O

Задания из дифзачета

  • Задание
  • 1. Порошок Боткина используется как лёгкое слабительное. В его состав входят гидрокарбонат натрия и сульфат натрия. Составьте формулы этих солей.
  • Ответ
  • NaHCO 3
  • Na 2 SO 4

 

  • 2. Микстура Бехтерева используется как успокаивающее средство. В её состав входят бромиды натрия, калия, аммония. Составьте формулы этих веществ. К какому классу веществ они относятся?.
  •  
  • 3. Жидкость Алибура применяется для лечения гнойничковых заболеваний устьев волосяных мешочков. В её состав входят сульфаты цинка и меди( II ), камфорный спирт и вода. Составьте формулы солей.
  • NaBr
  • KBr
  • NH 4 Br
  • Все вещества относятся к классу средних солей

 

  • 4. Раствор Липовецкого используется при лечении кожных заболеваний. Он применяется наружно. В его состав входят иодид калия, соляная кислота, вода. Составьте формулы веществ.
  • ZnSO 4
  • Cu SO 4

 

  • KI
  • HCl
  • H 2 O