Мастер – класс
для родителей
«Хороводные игры»
(ранний возраст)
Воспитатель: Овчинникова В. В.
Хороводы издавна была ценнейшим поэтическим приобретением наших предков и важнейшим средством обучения. Участники хороводной игры поют, движутся, приплясывают и разыгрывают действия. В народе говорят: «Песня, пляска и игра в хороводе неразлучны, как крылья у птицы».
Хоровод объединяет и собирает большое количество участников.
«Хоровод,- писал П. Сухонин,- есть пластическое олицетворение песни, как в смысле музыкальном, так и в смысле поэтическом.»
В национальных хороводных играх ребёнок знакомится с привычками и обычаями, народными традициями, семейными отношениями окружающей его среды. Хороводные игры – верный помощник в организации детей. Игра сплачивает, сближает детей, позволяет проявить свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других.
Хороводная игра всегда сопровождается музыкой, поэтомув первую очередь позволяет развивать у детей выразительность движений, чувство ритма, воображение и фантазию. В то же время способствует усовершенствованию двигательных навыков: прыжков, пружинного и дробного шага, топающего шага, переменного шага, галопа и стремительного бега. Данная разновидность игр удовлетворяет много важных потребностей: в физическом контакте, в общении, в потребности выражения эмоций, дети учатся согласованным и слаженным действиям. Очень важно для хороводных игр- это заучивание текста, который довольно быстро и легко запоминается в процессе самой игры.
Приглашать детей к игре, т. е. собирать в круг, можно используя слова из детской песенки: «Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг, самый лучший друг».
1. «Каравай» - эту игру знают все.
2. Карусели» : 2 варианта:
А) Дети берутся за руки и идут по кругу друг за другом.
Б) Взрослый берёт обруч, к которому закреплены цветные ленты, поднимает над головой. Дети одной рукой держатся за ленту, поворачиваются друг за другом и движутся по кругу.
Еле, еле, еле, еле ( «Карусель» движется вправо)
Завертелись карусели
А потом, потом, потом (темп постепенно ускоряется)
Всё бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали, ( «карусель» меняет направление движения)
Побежали, побежали!
Тише, тише не спешите (движение постепенно замедляется)
Карусель остановите. («Карусель останавливается, дети кланяются)
Раз – два, раз – два
Вот и кончилась игра.
3. « Снежок»
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы топаем, мы топаем
Будем весело плясать,
Будем руки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем.
4. « Мы топаем ногами»
Мы топаем ногами , (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой,
Качаем головой. (качают)
Мы ручки поднимаем, (поднимают)
Мы ручки опускаем, (опускают)
Мы ручки подаём (берутся за руки)
И бегаем кругом1 (бегут по кругу друг за другом)
5. « Раздувайся пузырь»
Дети встают в маленький круг – «Пузырь».
Надо «пузырь» надуть. Дети дуют, при этом делают маленькие шаги назад – «пузырь» раздувается. Круг постепенно расширяется со словами:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой.
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Взрослый хлопает: «Хлоп! Лопнул пузырь». Дети разбегаются и игра начинается с начала.
6. « Большие и маленькие ножки»
Дети держатся за руки и идут по кругу; то тихо, то громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.
Большие ноги
Шли по дороге
Топ – топ, топ – топ,
Маленькие ножки
Шли по дорожке
Топ – топ – топ, топ –топ –топ.
Большие ноги
Бежали по дороге
Топ –топ – топ, топ –топ – топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ –топ –топ- топ, топ –топ –топ- топ.
7. « По ровненькой дорожке»
Дети ведут хоровод со словами:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки:
По пням, по кочкам, по камушкам,
По камушкам, в ямку – бух! (на последней строчке приседают)
8. « Зайка шёл»
Дети идут по кругу со словами:
Зайка шёл, шёл, шёл,
Морковку нашёл,
Сел, поёл и дальше пошёл.
Зайка шёл, шёл, шёл,
Капустку нашёл,
Сел, поел и дальше пошёл.
Зайка шёл, шёл, шёл,
Картошку нашёл,
Сел, поел и дальше пошёл.
На каждое слово-«сел»- приседают.
Играйте с детьми, играйте всей семьёй, играйте с друзьями. Игра сплотит Вас, поднимет настроение, принесёт удачу…
Всего Вам хорошего!