СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Хороводные игры» (ранний возраст)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хороводы издавны были ценнейшим поэтическим приобритением нашимх предков и вазнейшим средсвом обучения.

Просмотр содержимого документа
««Хороводные игры» (ранний возраст)»

Мастер – класс

для родителей





«Хороводные игры»

(ранний возраст)







Воспитатель: Овчинникова В. В.













Хороводы издавна была ценнейшим поэтическим приобретением наших предков и важнейшим средством обучения. Участники хороводной игры поют, движутся, приплясывают и разыгрывают действия. В народе говорят: «Песня, пляска и игра в хороводе неразлучны, как крылья у птицы».

Хоровод объединяет и собирает большое количество участников.

«Хоровод,- писал П. Сухонин,- есть пластическое олицетворение песни, как в смысле музыкальном, так и в смысле поэтическом.»

В национальных хороводных играх ребёнок знакомится с привычками и обычаями, народными традициями, семейными отношениями окружающей его среды. Хороводные игры – верный помощник в организации детей. Игра сплачивает, сближает детей, позволяет проявить свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других.

Хороводная игра всегда сопровождается музыкой, поэтомув первую очередь позволяет развивать у детей выразительность движений, чувство ритма, воображение и фантазию. В то же время способствует усовершенствованию двигательных навыков: прыжков, пружинного и дробного шага, топающего шага, переменного шага, галопа и стремительного бега. Данная разновидность игр удовлетворяет много важных потребностей: в физическом контакте, в общении, в потребности выражения эмоций, дети учатся согласованным и слаженным действиям. Очень важно для хороводных игр- это заучивание текста, который довольно быстро и легко запоминается в процессе самой игры.

Приглашать детей к игре, т. е. собирать в круг, можно используя слова из детской песенки: «Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг, самый лучший друг».

1. «Каравай» - эту игру знают все.



2. Карусели» : 2 варианта:

А) Дети берутся за руки и идут по кругу друг за другом.

Б) Взрослый берёт обруч, к которому закреплены цветные ленты, поднимает над головой. Дети одной рукой держатся за ленту, поворачиваются друг за другом и движутся по кругу.



Еле, еле, еле, еле ( «Карусель» движется вправо)

Завертелись карусели

А потом, потом, потом (темп постепенно ускоряется)

Всё бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали, ( «карусель» меняет направление движения)

Побежали, побежали!

Тише, тише не спешите (движение постепенно замедляется)

Карусель остановите. («Карусель останавливается, дети кланяются)

Раз – два, раз – два

Вот и кончилась игра.



3. « Снежок»



Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы топаем, мы топаем

Будем весело плясать,

Будем руки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем.















4. « Мы топаем ногами»



Мы топаем ногами , (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой,

Качаем головой. (качают)

Мы ручки поднимаем, (поднимают)

Мы ручки опускаем, (опускают)

Мы ручки подаём (берутся за руки)

И бегаем кругом1 (бегут по кругу друг за другом)



5. « Раздувайся пузырь»



Дети встают в маленький круг – «Пузырь».

Надо «пузырь» надуть. Дети дуют, при этом делают маленькие шаги назад – «пузырь» раздувается. Круг постепенно расширяется со словами:

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой.

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Взрослый хлопает: «Хлоп! Лопнул пузырь». Дети разбегаются и игра начинается с начала.



6. « Большие и маленькие ножки»



Дети держатся за руки и идут по кругу; то тихо, то громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.

Большие ноги

Шли по дороге

Топ – топ, топ – топ,

Маленькие ножки

Шли по дорожке

Топ – топ – топ, топ –топ –топ.

Большие ноги

Бежали по дороге

Топ –топ – топ, топ –топ – топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ –топ –топ- топ, топ –топ –топ- топ.



7. « По ровненькой дорожке»



Дети ведут хоровод со словами:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки:

По пням, по кочкам, по камушкам,

По камушкам, в ямку – бух! (на последней строчке приседают)



8. « Зайка шёл»



Дети идут по кругу со словами:

Зайка шёл, шёл, шёл,

Морковку нашёл,

Сел, поёл и дальше пошёл.

Зайка шёл, шёл, шёл,

Капустку нашёл,

Сел, поел и дальше пошёл.

Зайка шёл, шёл, шёл,

Картошку нашёл,

Сел, поел и дальше пошёл.

На каждое слово-«сел»- приседают.



Играйте с детьми, играйте всей семьёй, играйте с друзьями. Игра сплотит Вас, поднимет настроение, принесёт удачу…

Всего Вам хорошего!