СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Художественное творчество в дошкольном возрасте"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья предназначена для педагогов дополнительного образования.

Просмотр содержимого документа
«"Художественное творчество в дошкольном возрасте"»

Художественное творчество в дошкольном возрасте

Художественное творчество в дошкольном возрасте — это создание ребенком субъективно нового, значимого для него продукта. Дошкольник — прирожденный исследователь. И тому подтверждение — их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решения в творческих поисках. С целью подведения итога работы с детьми по художественно — эстетическому направлению и выявления уровня индивидуального развития воспитанников мною был составлен сценарий викторины «Юные художники». Дети двух команд с удовольствием отвечали на предлагаемые им вопросы и загадки, связанные с художественным творчеством. Например:

1. «С помощью, каких красок можно раскрасить весь мир?»

2. «Сколько у радуги цветов? (назовите их)»;

3. «На какие две группы делятся все цвета?» (теплые и холодные);

4. Загадки по жанрам живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.

5. «Краски я на ней мешаю, получаю новый цвет. Не всегда она большая, но удобна, спору нет. С красками она дружна. Ну, скажите, кто она?» (Палитра). 6. «Как получить цвет для елки, огуречка и для травки у крылечка?» (дети смешивают краски для получения нужного цвета) и другие вопросы. Творческие способности воспитанников развиваются не только на занятиях, но и в свободной деятельности. В основе самостоятельного творчества ребенка лежит экспериментирование и поисковая деятельность. «Творческие занятия детей не могут быть ни обязательными, ни принудительными и могут возникнуть только из детских интересов» Л. С. Выготский. Психологи утверждают, что 6–7 летний возраст — «золотой век» детского рисования. В это время дети уже достигают определенной зрелости и гармонично взаимодействуют в творчестве практический жизненный опыт общения с разными людьми и работы с разными материалами, опыт эмоциональной и интеллектуальной обработки. Набрав силу, детское рисование активно реализуется в 8–10 лет, совершенствуясь, усложняясь и расширяя свои тематические границы.