Тема занятия: Художественный шрифт.
«ВЕСЕЛЫЕ БУКВЫ»
Цель:
Воспитание чувства прекрасного. Развитие художественно-эстетических и творческих способностей во всех сферах жизни. Развитие мелкой моторики кисти, воображения, пространственной ориентации детей.
Задачи:
Научить детей рисовать художественный шрифт «веселыми» буквами, превращать обычную букву в весёлую буковку.
Научить работать акварельными и гуашевыми красками, правильно их смешивать.
Оборудование:
для учителя - классная доска, мел, наглядные пособия (в том числе интерактивная доска и компьютер), простой карандаш.
Оборудование:
для учеников - простые карандаши, альбомные листы, гуашевые или акварельные краски, кисти, фломастеры, баночки с водой, салфетки для вытирания кисточек.
Ход урока:
Вводная часть.
Организационный момент:
- Здравствуйте. Приготовьте, пожалуйста, все необходимые предметы для нашего урока (альбомные листы, акварельные или гуашевые краски, баночки с водой, простые карандаши, фломастеры).
Основная часть.
Объяснение нового материала:
- Тема нашего сегодняшнего занятия «ВЕСЕЛЫЕ БУКВЫ» (заранее развешиваем на доске несколько образцов шрифта). Давайте рассмотрим некоторые виды шрифта ( На имперактивной доске демонстрирую несколько видов шрифта). Вот такие буквы мы с вами и научимся рисовать. Такой шрифт иногда называют «мультяшным». Почему? Да потому, что названия мультиков часто пишут именно такими буквами. Обратите внимание, что все буквы имеют круглую форму. Они имеют круглую форму, представим их в виде кружочков. Смотрите дети, как легко вписать в кружочек букву «А» Рисую на доске вспомогательную линию и на нём кружочки (демонстрирую, как легко вписываются буквы в круг). Мы будем рисовать как строчные, так и заглавные буквы. Некоторые строчные и прописные буквы в написании похожи друг на друга и различаются только размерами. А некоторые не похожи.
-Берем простые карандаши и начертим линии, а затем на нём нарисуем кружочки, в которые мы будем вписывать наши буквы. Буквы у нас будут и большие и маленькие, будут наклоняться в разные стороны. Линии рисуем без нажима, такие линии называются «вспомогательными». Вы знаете, что в дальнейшем мы их будем вытирать.
- Начинаем с прописной буквы «а».
После объяснения урока ученики приступают к работе, сами рисуют буквы
Самостоятельная работа.
По ходу работы прохожу по рядам и смотрю, у кого как получилось. По мере необходимости исправляю ошибки, помогаю нарисовать правильно.
.
Пишу на доске красным мелом заглавную букву «А»
- Сильно на карандаш не нажимаем, учимся рисовать без нажима, чтобы можно было легко стереть ту или иную линию, которая у нас не получилась.
Прохожу по рядам смотрю. Хвалю тех, у кого, получается,
исправляю и помогаю тем, у кого не получается.
- Следующая буква «Б». Мы сначала напишем большую букву, потому что она похожа на печатную и пишется легче. Давайте нарисуем ее похожую на бочонок раздутый по бокам.
Смотрю, как получилось. Хвалю детей: «Молодцы!»
- А теперь рядом напишем «б» маленькую. Сначала пишем круглую букву «о», а теперь сверху пририсовываем хвостик, как у кита.
Рисую на доске.
- А вот такая веселая буква у нас получится, если мы пририсуем к нему небольшой завиток.
- Следующая буква «Г» большая. Пишется легко, похожа на печатную. А вот маленькая похожа на изогнутого червячка.
Рисую на доске.
- Букву «д» начнем с маленькой, пишем сначала букву «о» и к ней приписываем хвостик вниз. Молодцы!
- Большая буква «Д» пишется так: сначала как буковка «Л», а затем ниже строчки два вот таких хвостика – получился домик!
Смотрю, как получилось. У кого не получилось, пишем рядом несколько букв «Д», пока не будет получаться.
- Буква «Ж» пишется так: сначала серединка, затем к ней с двух сторон пририсовываем два «лепестка» вверх и вниз.
- Маленькая буква «ж» пишется так же, как и большая.
- Буква «З» пишется сначала с внешней стороны, а затем к ней пририсовывается внутренняя часть.
- Букву «и» прописываем так же: сначала внешнюю, а потом внутреннюю.
- Большая буква «И» пишется как печатная. Посмотрите, как это правильно делается.
Рисую на доске, смотрю, как получилось у детей.
- Буквы «К» пишутся одинаково, как заглавная, так и большая.
- Букву «М» сначала напишем сверху, а затем снизу. Попробуйте. Эту букву писать сложно, поэтому напишите несколько раз.
- Буква «Н» рисуем легко: начинаем с одной ноги, пририсовываем перекладину и другую ногу. Вот и получилась буква «Н».
- Букву «О» напишите самостоятельно. Дырочку от буквы «О» можно нарисовать как вверху, так и внизу: буквы будут смотреться по-разному!
- Букву «П» сначала пишем сверху, затем изнутри.
- Букву «Р» пишем сначала маленькую, как букву «о», а теперь пририсовываем к ней хвостик вниз. Молодцы! Хорошо у всех получилось. Букву «Р» большую напишите самостоятельно.
- Буква «Т» как «молоточек» или «грибок». Начинаем писать сверху, затем палочку в центре.
- Буква «У». Сначала пишем боковую палочку, затем боковую короткую.
Маленькую букву напишите сами, опустив хвостик ниже строчки.
(прохожу по рядам, провожу индувидуальную работу)
- А сейчас сделаем перерыв. Все устали, настало время отдыха. Сделайте физкультминутку, которую вы знаете. Проводить физкультминутку будет Магомед.
(Магомед проводит несколько физических упражнений)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Продолжаем наше занятие. Мы остановились на букве «Ф». Начнем писать ее с середины. А теперь с двух сторон пририсовываем 2 «баранки». Вот такая буква у нас получилась. Теперь пририсуйте ей носик и реснички. Можно бантик сверху или сбоку – получилась симпатичная девочка. Буква «ф» маленькая пишется так же, но средняя палочка опускается ниже строчки, буква, как будто сидит на линии и «катается» на веревочке, «свесив ножки». Пририсуйте ей ножки.
(дети смеются)
- Буква «Х» пишется легко, как цветочек. Сначала 2 лепестка с одной стороны, затем 2 лепестка с другой.
- Буква «Ц» пишется как «И», но с хвостиком.
- Теперь буква «»Ч». Сначала заглавная, затем строчная.
- «Ш» как расческа, сначала рисуем нижнюю часть, затее добавляем объем.
- Буква «Щ» пишется, так же как и «Ш», нос хвостиком. Нарисуйте!
- Буква «Ю»: сначала рисуем палочку с перекладинкой, затем пририсовываем к ней букву «О».
- И последняя буква «Я». Не у всех она получается с первого раза, давайте попробуем. Сначала палочку, к ней сверху букву «О», и теперь ногу, как опору. Вот и получилась буква «Я».
- Молодцы! Теперь научимся писать слово из этих букв.
- Напишем слово «ВЕСЕЛЫЕ». Сначала начертите вспомогательные линии тонко, без нажима и впишите туда слово ВЕСЕЛЫЕ, как на моей картинке.
- Все справились? Теперь будем разукрашивать наши буквы акварельными красками. Я выбрала 3 цвета: зеленый, оранжевый и голубой. Вы выберите любой, главное, чтобы они сочетались между собой и не сливались.
- Сначала обведите кисточкой контур, а затем разводите водой внутрь, чтобы буква получилась прозрачной. Этим же цветом напишите остальные буквы. Теперь вымойте кисточки, если вода грязная поменяйте на чистую. Дорисовываем остальные буквы.
- Пока буквы сохнут, приготовьте фломастеры. Можно обвести буквы одним цветом, можно разными, кому как нравится.
- Обведите сначала контур буквы, а затем добавьте, по-своему усмотрению, треугольнички, кружочки, квадратики, цветочки.
Анализ работ учеников
- Молодцы! Проводим смотр детских работ и оцениваем. Дома можете потренироваться писать любые слова этим «веселым» шрифтом. Дорисовать человечков или животных, насекомых или растения. Кому что нравится. Теперь этим шрифтом можно подписывать открытки, писать стенные газеты в классе и дома.
Итог урока
- А теперь проводим уборку рабочего места, выливаем воду, чистим кисточки и баночки. У кого высохли краски, можете альбомы забрать с собой - показать родителям.
- До свидания, дети.
- До свидания, Галимат Ильясовна.