СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художественное образование как средство социальной адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Некоторые аспекты работы  с детьми-инвалидами в  МБОУ ДОД «Чайковская детская музыкальная школа №2» Пермского края.

Просмотр содержимого документа
«Художественное образование как средство социальной адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.»

Художественное образование как средство социальной адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Некоторые аспекты работы с детьми-инвалидами в МБОУ ДОД «Чайковская детская музыкальная школа №2» Татьяна Евгеньевна Паешкова, г.Чайковский

Художественное образование как средство социальной адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Некоторые аспекты работы

с детьми-инвалидами в

МБОУ ДОД «Чайковская детская музыкальная школа №2»

Татьяна Евгеньевна Паешкова,

г.Чайковский

По данным Министерства здравоохранения и социального развития России почти 10% населения страны – это люди, имеющие инвалидность, как врождённую, так и приобретённую. Дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья составляют особую категорию населения, численность которой постоянно растёт.

По данным Министерства здравоохранения и социального развития России почти 10% населения страны – это люди, имеющие инвалидность, как врождённую, так и приобретённую. Дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья составляют особую категорию населения, численность которой постоянно растёт.

Проблемы инвалидов обсуждаются на различных уровнях власти, их пытаются решить многие общественные организации.

Проблемы инвалидов обсуждаются на различных уровнях власти, их пытаются решить многие общественные организации.

Социальная адаптация инвалидов проходит успешней не в оторванности от жизни, а в обычных условиях динамично развивающегося общества, среди здоровых его членов.

Социальная адаптация инвалидов проходит успешней не в оторванности от жизни, а в обычных условиях динамично развивающегося общества, среди здоровых его членов.

Особенное значение в организации процесса социальной адаптации личности придаётся искусству и художественной деятельности.

Особенное значение в организации процесса социальной адаптации личности придаётся искусству и художественной деятельности.

  Художественная деятельность         позволяет:   - успешно решать социальные и  психологические проблемы;   - повышает уровень социальной  адаптированности;   - расширяет связи;   - способствует формированию  статуса  полноценного и активного  члена  общества.

Художественная деятельность позволяет: - успешно решать социальные и психологические проблемы; - повышает уровень социальной адаптированности; - расширяет связи; - способствует формированию статуса полноценного и активного члена общества.

1. Чайковская районная организация – филиал Всероссийского общества инвалидов  2. Чайковская общественная организация по работе с детьми-инвалидами «Ласточка»  3. Реабилитационный центр «Восхождение»  4. Центр социального обслуживания населения  5. Дом инвалидов и престарелых

1. Чайковская районная организация – филиал Всероссийского общества инвалидов 2. Чайковская общественная организация по работе с детьми-инвалидами «Ласточка» 3. Реабилитационный центр «Восхождение» 4. Центр социального обслуживания населения 5. Дом инвалидов и престарелых

2005 году в МБОУ ДОД «Чайковская детская музыкальная школа №2» было открыто отделение по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.   Возраст учащихся - от 7 до 20 лет.   Перечень ограничений :  - потеря речи после автомобильных аварий;  - врождённый детский церебральный паралич;  - нарушения слуха и зрения;  - ограничения движений рук, ног, пальцев;  - другие отклонения в состоянии здоровья.

2005 году в МБОУ ДОД «Чайковская детская музыкальная школа №2» было открыто отделение по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Возраст учащихся - от 7 до 20 лет. Перечень ограничений : - потеря речи после автомобильных аварий; - врождённый детский церебральный паралич; - нарушения слуха и зрения; - ограничения движений рук, ног, пальцев; - другие отклонения в состоянии здоровья.

 В настоящее время с данными учащимися занятия ведутся по следующим разделам:   1. Физические упражнения по работе с руками и пальцами;   2. Логопедические упражнения на развитие речи;   3. Работа над голосом (обучение пению);   4. Обучение музыкальной грамоте;   5. Обучение игре на музыкальных инструментах.

В настоящее время с данными учащимися занятия ведутся по следующим разделам: 1. Физические упражнения по работе с руками и пальцами; 2. Логопедические упражнения на развитие речи; 3. Работа над голосом (обучение пению); 4. Обучение музыкальной грамоте; 5. Обучение игре на музыкальных инструментах.

       Обучающие задачи:   1. Обучение детей игре на музыкальных инструментах : фортепиано, балалайке, баяне, аккордеоне, гитаре, домре, синтезаторе.  2. Обучение детей, не владеющих движениями рук, приёмам игры на шумовых инструментах.  3. Закрепление навыков исполнения элементарных ритмических рисунков на различных музыкальных инструментах.  4. Обучение вокальным навыкам: формирование певческого голоса, выработка простоты, естественности, выразительности во время пения.  5. Овладение музыкальной грамотой.  6. Ознакомление с шедеврами мировой музыкальной культуры, русской и современной музыки, фольклором.

Обучающие задачи: 1. Обучение детей игре на музыкальных инструментах : фортепиано, балалайке, баяне, аккордеоне, гитаре, домре, синтезаторе. 2. Обучение детей, не владеющих движениями рук, приёмам игры на шумовых инструментах. 3. Закрепление навыков исполнения элементарных ритмических рисунков на различных музыкальных инструментах. 4. Обучение вокальным навыкам: формирование певческого голоса, выработка простоты, естественности, выразительности во время пения. 5. Овладение музыкальной грамотой. 6. Ознакомление с шедеврами мировой музыкальной культуры, русской и современной музыки, фольклором.

      Развивающие задачи:   1. Развитие музыкальных и творческих способностей, воображения и фантазии детей с учётом возможностей каждого ребёнка посредством различных видов музыкальной деятельности.  2. Развитие музыкальных способностей детей с использованием музыкальных игр: коммуникативных, пальчиковых, подвижных, музыкально-ритмических и др.  3. Приобщение детей к музыкально-эстетической культуре с целью ориентации в культурном пространстве общества.  4. Обогащение слушательского опыта детей.  5. Закрепление навыков общения в процессе музыкальной деятельности.  6. Развитие исполнительских навыков.

Развивающие задачи: 1. Развитие музыкальных и творческих способностей, воображения и фантазии детей с учётом возможностей каждого ребёнка посредством различных видов музыкальной деятельности. 2. Развитие музыкальных способностей детей с использованием музыкальных игр: коммуникативных, пальчиковых, подвижных, музыкально-ритмических и др. 3. Приобщение детей к музыкально-эстетической культуре с целью ориентации в культурном пространстве общества. 4. Обогащение слушательского опыта детей. 5. Закрепление навыков общения в процессе музыкальной деятельности. 6. Развитие исполнительских навыков.

       Воспитательные задачи:    1. Формирование основ музыкальной культуры, способствующей формированию общей духовной культуры.   2. Воспитание положительного эмоционального отношения к различным видам музыкальной деятельности, духовного наслаждения от занятий музыкой.   3. Формирование личности музыканта-исполнителя.   4. Формирование способности к выбору жизненной позиции, а не довольствование ролью пассивных потребителей льгот и привилегий.   5. Формирование стремления к активному участию в различных областях общественной жизни.   6. Воспитание чувства собственного достоинства.   7. Воспитание музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о народной музыке, классических произведениях русских и зарубежных композиторов.

Воспитательные задачи: 1. Формирование основ музыкальной культуры, способствующей формированию общей духовной культуры. 2. Воспитание положительного эмоционального отношения к различным видам музыкальной деятельности, духовного наслаждения от занятий музыкой. 3. Формирование личности музыканта-исполнителя. 4. Формирование способности к выбору жизненной позиции, а не довольствование ролью пассивных потребителей льгот и привилегий. 5. Формирование стремления к активному участию в различных областях общественной жизни. 6. Воспитание чувства собственного достоинства. 7. Воспитание музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о народной музыке, классических произведениях русских и зарубежных композиторов.

Большую роль в социальной адаптации детей-инвалидов играют такие виды музыкальной деятельности, как концерты, праздники, творческие встречи.

Большую роль в социальной адаптации детей-инвалидов играют такие виды музыкальной деятельности, как концерты, праздники, творческие встречи.

Важное достижение такой работы – это изменение отношений между здоровыми детьми и детьми-инвалидами, обучающимися в школе.  А это первый шаг к созданию общества равных возможностей для каждого, в том числе и для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Важное достижение такой работы – это изменение отношений между здоровыми детьми и детьми-инвалидами, обучающимися в школе. А это первый шаг к созданию общества равных возможностей для каждого, в том числе и для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Первые ученики отделения ОВЗ– выпускники 2009 года

Первые ученики отделения ОВЗ– выпускники 2009 года

Анастасия Хозяшева и Ермолин Максим

Анастасия Хозяшева и Ермолин Максим

Ермолин Максим и преподователь Макшакова Е.В.

Ермолин Максим и преподователь Макшакова Е.В.

Лабутин Илья – выпускник 2011 года

Лабутин Илья – выпускник 2011 года

Ученик 4 класса Владислав Юрков и преподаватель Челпанов И.В.

Ученик 4 класса Владислав Юрков и преподаватель Челпанов И.В.

Выпускник 2010 года – Василий Трубкин  и преподаватель Колосова Л.С.

Выпускник 2010 года – Василий Трубкин и преподаватель Колосова Л.С.

Зябрина Елена  на Новогоднем концерте 21.12.2010 г.

Зябрина Елена на Новогоднем концерте 21.12.2010 г.

Праздник в объединении «Ласточка» 8.11.2010г.

Праздник в объединении «Ласточка» 8.11.2010г.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание