Просмотр содержимого документа
«Киберспорт в России и странах СНГ»
Киберспорт в России
и странах СНГ
Что такое киберспорт?
Киберспорт – это игровые соревнования с использованием компьютерных технологий, где компьютер моделирует виртуальное пространство, внутри которого происходит состязание.
Участники пытаются доказать друг другу и зрителям, что в данном виртуальном мире именно они быстрее принимают решения, придумывают и реализуют лучшие стратегии, менее подвержены эмоциям.
История возникновения
киберспорта
- История киберспорта началась с широкого распространения в локальной сети сетевой игры Doom 2. В 1997 г. В США была образована первая лига виртуальных спортсменов, возникшая из-за массовой увлеченности игрой Quake 3.
- за счет популярности игры Quake, в 1997 году, в США, появилась первая лига киберспортсменов – Cyberathlete Professional League.
Киберспорт в России
- Россия стала первой страной в мире, которая признала киберспорт официальным видом спорта. Это произошло 24 июля 2001 года по распоряжению тогдашнего главы Госкомспорта России Рожкова Павла Алексеевича.
- В июле 2006 киберспорт был исключен из Всероссийского реестра видов спорта вследствие того, что он не соответствовал критериям, необходимым для включения в этот реестр: развитие в более чем половины субъектов Российской Федерации и наличие зарегистрированного в установленном порядке общероссийского физкультурно-спортивного объединения.
Киберспорт в России
В 2016 году Министерство спорта РФ включило киберспорт в Первый раздел Всероссийского реестра видов спорта.
Киберспортсменам теперь смогут присвоить спортивные разряды на основании спортивного рейтинга.
В киберспорте существуют следующие дисциплины:
-трехмерные шутеры,
-тактико-стратегическая игра,
-технические и спортивные симуляторы,
-командные ролевые игры с элементами тактико-стратегической игры.
Достижения игроков
из России и стран СНГ
- Team Spirit на The International 10 , пятеро игроков из России и Украины забрали рекордные 18 млн долларов (команду поздравил даже президент Путин)
Достижения игроков
из России и стран СНГ
- наши команды по самому известному шутеру Counter-Strike в 2021 году выиграли 11 крупных мировых чемпионатов из 13 , в том числе главный турнир — PGL Major Stockholm с призовым фондом 2 млн долларов.
Достижения игроков
из России и стран СНГ
- Gambit Esports по новому шутеру Valorant победила на Masters в Берлине и дошла до финала первого чемпионата мира.
В другом шутере, Rainbow Six Sieg e, высокие позиции в мире сохраняет российская Team Empire , которая в 2021 году заняла второе место на мейджоре.
Достижения игроков
из России и стран СНГ
- Дмитрий Happy Костин побеждает на турнире с самым большим призовым в истории стратегии Warcraft 3, не проиграв ни карты.
В стратегии Age of Empires 2 на чемпионате King of the Desert 4 на первые роли выходит Дмитрий Vinchester Смирнов .
Достижения игроков
из России и стран СНГ
Украинская NAVI и российская Gambit Esports — две лучшие команды в мире, а ряд других коллективов из СНГ регулярно принимает участие в главных событиях мира CS:GO.
Русскоязычные игроки всё успешнее сражаются в мобильных PUBG, Clash Royale, Brawl Stars
Доходы в киберспорте
- Развитие компьютерного спорта привлекает к нему внимание инвесторов и спонсоров.
- Понимание этого привлекло в киберспорт большие деньги — призовые на крупных турнирах и зарплаты киберспортсменов постоянно растут. В 2021 году по всему миру прошли сотни чемпионатов по видеоиграм, на которых было разыграно почти 200 млн долларов.
Доходы в киберспорте
«Путь к успеху каждого отдельного спортсмена — очень индивидуальная история. Кто-то может потратить от двух до пяти лет и не добиться почти ничего, а кто-то вполне способен за год прийти к серьёзным успехам. Если нацелены на второй вариант, нужно ежедневно уделять тренировкам не меньше пяти часов — иначе процесс будет слишком медленным. Если же говорить о результатах мирового уровня, то, чтобы их достичь, стоит уделять тренировкам и более 10 часов в день. При этом, впрочем, очень важно выстроить правильный распорядок дня и заняться другим спортом, который поможет отвлечься», — сказал Данил Danskor Лисейцев, тренер академии CyberBox.
Поддержка игроков
К сожалению, многие киберспортсмены отмечают недопонимание со стороны окружающих — друзей, учителей и особенно членов семьи. Даже известные игроки регулярно вспоминают, что родители смирились с их увлечением только после первых результатов или серьёзного заработка.
Поддержка игроков
Увы, успеха в киберспорте можно достичь только путём постоянных тренировок по несколько часов в день, что накладывает отпечаток на другие сферы жизни. Игроку приходится жертвовать — личной жизнью, успехами в учёбе и перспективами в других сферах. Может показаться, что один из самых ярких периодов жизни молодой человек тратит на странные и бесполезные вещи.
Но так уж вышло, что геймеры до 25 лет быстрее думают и реагируют, поэтому шансов добиться успеха в 17–19 лет — или даже раньше — существенно больше. Что-то подобное есть в гимнастике или фигурном катании — отложить на потом и заняться этим после экзаменов в школе не выйдет.
Итог
Киберспорт — соревнования нового поколения. Всё решает только талант, нечестную игру и засуживание встретить почти невозможно. Успеха может добиться каждый, у кого есть компьютер (или мобильный телефон) с доступом в интернет.
Список источников
- https://skillbox.ru/media/gamedev/kibersport-v-rossii-i-stranakh-sng-populyarnost-vysokie-zarplaty-i-karernye-vozmozhnosti / - Киберспорт в России и странах СНГ: популярность, высокие зарплаты и карьерные возможности. Автор Иван Мику.
- https:// matchtv.ru/cyber/matchtvnews_NI825912_Kibersport_za_5_minut_istorija_razvitija_v_SNG - КИБЕРСПОРТ ЗА 5 МИНУТ: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ В СНГ.
- https://cyberspark.ru/kibersport-v-rossii-razvitie-problemy-i-priznanie / - Киберспорт в России: развитие, проблемы и признание. Автор Александр Перепелов.