СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ для проведения промежуточной аттестации по родному языку(русскому) в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КИМ для проведения промежуточной аттестации по родному языку(русскому) в 7 классе»

Контрольная работа по родному языку (русскому) для учащихся 7 класса

(промежуточная аттестация)

Назначение работы

КИМ позволяет оценить уровень подготовки учащихся 7 класса по учебному предмету «Родной язык (русский)», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

Содержание работы

Количество заданий - 13 .

Распределение заданий по уровню сложности:

- заданий базового уровня – задания 1 части

- заданий повышенного уровня – задания 2 и 3 частей.

Система оценивания работы

Часть 1.Задания с выбором ответа. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов этой части - 8 баллов.

Часть 2 требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа. За каждое верное выполненное задание части 2 - 2 балла. Максимальное количество баллов этой части - 8.

Часть 3. Составление плана текста – 6 баллов.

Максимальное количество баллов за верно выполненную работу– 22 балла.

Шкала оценивания:

20 -22 баллов – «5»

19- 16 баллов – «4»

15- 12 баллов – «3»

11 – 0 баллов – «2»

Часть 1

1.Расставьте ударения в словах:

Каталог, позвонишь, квартал, кухонный, поняла, украинский, банты, километр, жалюзи.


2.Укажите группу устаревших слов.

А) рубанок, зубило, стамеска

Б) батрак, витязь, перст

В) гамма, аккорд, нота

Г) компьютер, ледоруб, глобус


3. Устаревшее слово, которое вышло из употребления в связи с исчезновением обозначаемого им предмета или явления это:

          

  а) неологизм;                 б) диалектизм;              в) историзм;                  г) архаизм.

 

4.  Укажите историзм


а) обувь;                б) карета;                     в) золото;                г) лошадь.


5. Какое значение устаревшего слова определено неверно?

 

а) Очи – глаза                          б) Перст – палец                            в) Выя – шея              

г) Десница – рот                д) Глаголет – говорит                        е) Ланиты - шея


6.Укажите предложение с заимствованным словом:

а) Ямщик, не гони лошадей.

б) Как доехал казак до станицы, напоил он коня из криницы.

в) Самые важные места в объявлении выделены маркером.

7. Значение какого фразеологизма определено НЕВЕРНО?

А) Как снег на голову - неожиданно;

Б) Не разлить водой - быть неразлучными;

В) Бить баклуши - драться;

Г) Кот наплакал - мало.


8.Укажите неверный ответ в определении грамматических признаков.

А) кинувшийся – действительное причастие прошедшего времени

Б) скрипнувший – действительное причастие прошедшего времени

В) скрипнув – деепричастие совершенного вида

Г) кинувшись – краткое причастие


Часть 2.

1.Запишите исправленный вариант предложения с деепричастным оборотом:
 Заваривая чай, у него упала чашка

2. Запишите предложение с причастным оборотом и расставьте знаки препинания (знаки препинания не расставлены).

А) Радостно и волнующе запахло оттаявшим кедром.

Б) Высокий ствол качнувшись косо пошел вниз обламывая ветки.

В) С обоих берегов вплотную к воде подступала тайга вдали подернутая фиолетовой дымкой.



3.Прочитайте текст и выполните задания.

Во время Первой мировой войны на канадском эскадронном миноносце служил пёс по кличке Кубрик, отличавшийся необыкновенным слухом. Заслышав шум вражеской подводной лодки, который не улавливали  судовые приборы, он давал сигнал боевой тревоги.

Теперь никто не скажет, сколько безвестных отважных собак погибло во время Второй мировой, разыскивая мины и спасая из-под обстрела раненых. Они и связистов заменяли пробираясь в недоступных для человека местах.      

Человек учит собак разыскивать людей, попавших в беду, погребённых под руинами во время землетрясений и заваленных снежными обвалами в горах, находить полезные ископаемые, пасти домашний скот.

В мире немало памятников собакам. Жители одного итальянского селения поставили памятник псу по кличке Верный. В течение долгих четырнадцати лет каждый день неизменно ходил он встречать своего хозяина, убитого фашистской бомбой. (По Б. Волынкиной.)     



А. Озаглавьте текст.

Б. Определите тип речи.

В. Составьте план текста.