СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ ОГЭ по химии авторский №1

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КИМ ОГЭ по химии авторский №1»

Часть 1

1. Выберите два утверждения, в которых выделенное жирным шрифтом слово обозначает сложное вещество.

1) В природном газе метан составляет 94% по объёму.

2) Медь не взаимодействует с водой.

3) Глицерин хорошо растворяется в воде.

4) В верхних слоях атмосферы содержится озон.

5) При взаимодействии кальция с водой образуется щёлочь.


Запишите номера выбранных ответов.

Ответ: ______________



2. На рисунке изображена модель строения ядра атома некоторого химического элемента.

 

Запишите в таблицу число электронов во внешнем электронном слое данного атома (X) и номер периода (Y), в котором данный химический элемент расположен в Периодической системе Д.И. Менделеева. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)

X

Y





Ответ:



3. Расположите химические элементы в порядке увеличения основных свойств их высших оксидов. Запишите указанные номера элементов в соответствующем порядке


1) литий    2) калий   3) натрий

Ответ: ______________



4. Установите соответствие между структурной формулой соединения и неизвестным элементом R, проявляющим максимальную валентность в этом соединении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СТРУКТУРНАЯ ФОРМУЛА

ЭЛЕМЕНТ


  1. Сl

  2. S

  3. C

  4. F

A

Б

В




Ответ:




5. Из предложенного перечня выберите два вещества, в каждом из которых содержится как ионная, так и ковалентная связь.


1) H2SO3

2) P2O5

3) KOH

4) NH4Cl

5) HNO3


Запишите номера выбранных ответов.


Ответ: ______________



6. Общими для фтора, хлора и брома являются утверждения:

  1. Высшая степень окисления равна номеру группы

  2. Соответствующее простое вещество газообразно при н.у.

  3. Относится к галогенам

  4. Атом может только принимать электроны

  5. Летучее водородное соединение растворимо в воде

Запишите номера выбранных ответов.


Ответ: ______________



7. Из предложенного перечня веществ выберите оснóвный оксид и основание.

1) Al2O3

2) CO

3) Al(OH)3

4) BaO

5) Ca(OH)2

Запишите в поле ответа сначала номер оснóвного оксида, а затем номер основания.

Ответ: ______________



8. Какие два из перечисленных веществ не вступают в реакцию с оксидом калия?

1) N2

2) FeO

3) SO2

4) Al2O3

5) H3PO4

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ: ______________



9. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктом(-ами) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ


  1. Fe + H2SO4(разб)

  2. Fe(OH)3

  3. Fe3O4 + H2


  1. FeSO4 + H2

  2. FeO + H2O

  3. Fe2O3 + H2O

  4. FeO + H2O2

  5. Fe2(SO4)3 + H2

A

Б

В




Ответ:





10. Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВО

РЕАГЕНТЫ


  1. кислород

  2. аммиак

  3. сульфат меди (II)


  1. NaOH, MgCl2

  2. SO2, CH4

  3. Zn, Ba(NO3)2

  4. HCl, HNO3



A

Б

В




Ответ:





11. Выберите из предложенного списка две экзотермические реакции.

1) Взаимодействие азота с кислородом

2) Разложение хлората калия

3) Разложение оксида ртути (II)

4) Взаимодействие гидроксида натрия и серной кислоты

5) Разложение дихромата аммония

Запишите номера выбранных ответов.


Ответ: ______________



12. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

ПРИЗНАКИ РЕАКЦИИ


  1. MgSO4 и K3PO4

  2. Метилоранж и NaOH

  3. MgBr2 и AgNO3


  1. Образование осадка

  2. Обесцвечивание раствора

  3. Изменение цвета раствора на красный

  4. Изменение цвета раствора на желтый

A

Б

В




Ответ:











13. Из предложенного перечня веществ выберите два неэлектролита.

1) хлорид калия

2) оксид углерода(II)

3) фосфор белый

4) соляная кислота

5) гидроксид калия

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ: ______________



14. Из предложенного перечня выберите две формулы ионов, при взаимодействии которых выделяется газ.

1) Ba2+

2) K+

3) H+

4) SO42-

5) CO32-

6) PO43-

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ: ______________



15. Установите соответствие между схемой процесса, происходящего в окислительно-восстановительной реакции, и названием этого процесса: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА ПРОЦЕССА

НАЗВАНИЕ ПРОЦЕССА


  1. S+4 → S-2

  2. 2Cr+6 → 2Cr+3

  3. 2Cl-1 → Cl20


  1. Окисление

  2. Восстановление


A

Б

В




Ответ:





16. Из перечисленных суждений о чистых веществах, смесях и методах их разделения выберите верное(-ые) суждение(-я).

1) Свежевыжатый и отфильтрованный виноградный сок является чистым веществом.

2) С помощью выпаривания можно выделить хлорид магния из водного раствора.

3) Азотно-кислородная смесь, применяемая в аквалангах, является неоднородной.

4) Смесь бензина и воды можно разделить методом фильтрования.

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ: ______________









17. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВА

РЕАГЕНТЫ


  1. HNO3 и KNO3

  2. K2SO4 и NaNO3

  3. Ag и Zn


  1. Лакмус

  2. Zn(NO3)2

  3. Ba(NO3)2

  4. HBr

A

Б

В




Ответ:





Для выполнения заданий 18 и 19 используйте приведенный ниже текст:

Фосфор – один из важнейших макроэлементов, необходимый для всех живых организмов. Для восполнения недостатка фосфора в организме человека рекомендован приём витаминно-минеральных комплексов, содержащих гидрофосфат кальция (CaHPO4).



18. Вычислите массовую долю (в процентах) кальция в гидрофосфате кальция. Запишите число с точностью до десятых.

Ответ: ______________ %



19. При некоторых заболеваниях необходим ежесуточный приём 4 г фосфора в составе витаминноминеральных комплексов. Вычислите массу гидрофосфата кальция (в граммах), которую должна содержать одна таблетка витаминно-минерального комплекса, если рекомендован приём двух таблеток в сутки. Запишите число с точностью до целых.

Ответ: ______________ г



Часть 2

20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

Br2 + NaOH → NaBr + NaBrO3 + H2O

Определите окислитель и восстановитель.

21. Дана схема превращений:

где X – амфотерный гидроксид. Запишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения

23. К 150 г раствора карбоната натрия добавляли раствор хлорида кальция до прекращения выделения осадка. Масса осадка составила 12,0 г. Вычислите массовую долю карбоната натрия в исходном растворе. В ответе запишите уравнение реакции, о которой идёт речь в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

24. Для проведения эксперимента выданы склянки №1 и №2 с растворами карбоната натрия и хлорида кальция, а также три реактива: алюминий, растворы нитрата серебра и серной кислоты

1)  только из указанных в перечне трех реактивов выберите два, которые необходимы для определения каждого вещества, находящегося в склянках №1 и №2;

2)  составьте молекулярное, полное и сокращенное ионные уравнения реакции, которую планируете провести для определения вещества из склянки №1;

3)  составьте молекулярное, полное и сокращенное ионные уравнения реакции, которую планируете провести для определения вещества из склянки №2;

4)  для оформления хода эксперимента используйте предложенную ниже таблицу;

опыта

Реактив(формула или название)

Наблюдаемые признаки реакции

Вещество из склянки № 1

Вещество из склянки № 2

1




2




ВЫВОД:





5)  приступайте к выполнению эксперимента.





































Фамилия, Имя _________________________________________________________________

Дата ________________________ Количество баллов _________ \ 38 Оценка: ________

Часть 1. Часть 2.

Ответ

Количество баллов





















































ОТВЕТЫ:

Часть – 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ

13

62

132

123

34

135

45

12

132



10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

243

45

141

23

35

221

2

134

29,4

35



Часть – 2