КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ |
ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности |
|
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 36.02.01 Ветеринария |
|
2017 г.
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС СПО) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 36.02.01 Ветеринария, входящей в укрупненную группу 36.00.00 Ветеринария и зоотехния, рабочей программы дисциплины ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности 36.02.01 Ветеринария, входящей в укрупненную группу 36.00.00 Ветеринария и зоотехния
Организация-разработчик: ГОБПОУ «Конь-Колодезский аграрный техникум»
Разработчик:
Артамонова И.В., преподаватель дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Внешний эксперт:
Короткова Н.В., преподаватель ветеринарных дисциплин
РАССМОТРЕНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании цикловой методической | |
комиссии общепрофессиональных и профессиональных кинологических и ветеринарных дисциплин | Заместитель директора по |
| учебной работе |
Протокол № ___ от ______________201__ г. | |
Председатель_________________ Маслова Н.П. | ___________ Киселёва М.Н. |
Спецификация
дифференцированного зачета
по учебной дисциплине
ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности
по специальности 36.02.01 Ветеринария
Назначение дифференцированного зачета – оценить уровень подготовки обучающихся по учебной дисциплине ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности с целью установления их готовности к дальнейшему усвоению ППССЗ специальности 36.02.01 Ветеринария
Содержание дифференцированного зачета определяется в соответствии с ФГОС СПО специальности 36.02.01 Ветеринария, рабочей программы учебной дисциплины ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности
Принципы отбора содержания дифференцированного зачета:
ориентация на требования к результатам освоения учебной дисциплины ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности, представленным в соответствии с ФГОС СПО специальности 36.02.01 Ветеринария
уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально-ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различного вида программное обеспечение, в том числе специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем, автоматизированных рабочих мест (далее – АРМ);
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
основные методы и приёмы обеспечения информационной безопасности
Структура дифференцированного зачета
4.1. Дифференцированный зачет состоит из обязательной и дополнительной части: обязательная часть содержит 20 тестовых заданий, дополнительная часть – задание практического характера
4.2. Задания дифференцированного зачета дифференцируются по уровню сложности. Обязательная часть включает задания, составляющие необходимый и достаточный минимум усвоения знаний и умений в соответствии с требованиями ФГОС СПО, рабочей программы учебной дисциплины ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Дополнительная часть включает задания более высокого уровня сложности.
4.3. Задания дифференцированного зачета предлагаются в форме тестирования и выполнения практических заданий
4.4. Варианты заданий дифференцированного зачета равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий.
Тематика зачетных заданий в обязательной части:
Тестовые задания проверяют знания обучающихся и включают следующие разделы и темы:
Раздел 1. Автоматизация профессиональной деятельности
Тема 1.1. Информация, информационные системы, информационные технологии
Тема 1.2. Технические средства информационных технологий
Тема 1.3. Программное обеспечение информационных технологий
Тема 1.4. Автоматизированные системы и АРМ специалиста
Раздел 2. Пакеты прикладных программ общего назначения
Тема 2.1. Технология подготовки документов
Тема 2.2. Технология расчётов в табличном процессоре MS Excel
Тема 2.3. Технология работы с мультимедийными программными средствами
Тема 2.4. Системы машинного перевода
Раздел 3. Профессионально-ориентированное программное обеспечение
Тема 3.1. Специальное программное обеспечение
Тема 3.2. Справочно-правовые информационные системы
Раздел 4. Телекоммуникационные технологии
Тема 4.1. Современные средства и технологии обмена информацией
Раздел 5. Защита информации
Тема 5.1. Основные методы и приёмы обеспечения информационной безопасности
Тематика зачетных заданий дополнительной части:
Задание дополнительной части проверяют умения работы обучающегося в среде электронных таблиц MS Excel
5. Система оценивания отдельных заданий (вопросов) и дифференцированного зачета в целом
5.1. Тест оценивается по 5-тибалльной шкале следующим образом: за правильный ответ студент получает 1 балл, за неправильный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Оценка выставляется с учетом выполнения практических заданий
Оценка «5» (отлично) выставляется за 98-100% правильных ответов теста, за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды практических работ.
Оценка «4» (хорошо) выставляется за не менее 75% правильных ответов теста, студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике.
Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется за не менее 50% правильных ответов теста, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы.
Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется, если количество правильных ответов менее 50%, если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.
5.2 Итоговая оценка за дифференцированный зачет определяется как средний балл по всем заданиям
6. Время проведения дифференцированного зачета
На подготовку к ответу на дифференцированном зачете обучающемуся отводится не более 35 минут.
7. Инструкция для обучающихся
7.1. Форма проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности — дифференцированный зачет.
7.2. Принципы отбора содержания дифференцированного зачета
ориентация на требования к результатам освоения учебной дисциплины ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности, представленным в соответствии с ФГОС СПО специальности 36.02.01 Ветеринария
уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально-ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различного вида программное обеспечение, в том числе специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем, автоматизированных рабочих мест (далее – АРМ);
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
основные методы и приёмы обеспечения информационной безопасности
Структура дифференцированного зачета
Дифференцированный зачет состоит из обязательной и дополнительной части: обязательная часть содержит 20 тестовых заданий, дополнительная часть – задание практического характера
Задания дифференцированного зачета дифференцируются по уровню сложности. Обязательная часть включает задания, составляющие необходимый и достаточный минимум усвоения знаний и умений в соответствии с требованиями ФГОС СПО, рабочей программы учебной дисциплины ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Дополнительная часть включает задания более высокого уровня сложности.
Задания дифференцированного зачета предлагаются в форме тестирования и выполнения практических заданий
Варианты заданий дифференцированного зачета равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий.
Тематика зачетных заданий в обязательной части:
Тестовые задания проверяют знания обучающихся и включают следующие разделы и темы:
Раздел 1. Автоматизация профессиональной деятельности
Тема 1.1. Информация, информационные системы, информационные технологии
Тема 1.2. Технические средства информационных технологий
Тема 1.3. Программное обеспечение информационных технологий
Тема 1.4. Автоматизированные системы и АРМ специалиста
Раздел 2. Пакеты прикладных программ общего назначения
Тема 2.1. Технология подготовки документов
Тема 2.2. Технология расчётов в табличном процессоре MS Excel
Тема 2.3. Технология работы с мультимедийными программными средствами
Тема 2.4. Системы машинного перевода
Раздел 3. Профессионально-ориентированное программное обеспечение
Тема 3.1. Специальное программное обеспечение
Тема 3.2. Справочно-правовые информационные системы
Раздел 4. Телекоммуникационные технологии
Тема 4.1. Современные средства и технологии обмена информацией
Раздел 5. Защита информации
Тема 5.1. Основные методы и приёмы обеспечения информационной безопасности
Тематика зачетных заданий дополнительной части:
Задание дополнительной части проверяют умения работы обучающегося в среде электронных таблиц MS Excel
5. Система оценивания отдельных заданий и дифференцированного зачета в целом
5.1. Тест оценивается по 5-тибалльной шкале следующим образом: за правильный ответ студент получает 1 балл, за неправильный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Оценка выставляется с учетом выполнения практических заданий
Оценка «5» (отлично) выставляется за 98-100% правильных ответов теста, за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды практических работ.
Оценка «4» (хорошо) выставляется за не менее 75% правильных ответов теста, студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике.
Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется за не менее 50% правильных ответов теста, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы.
Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется, если количество правильных ответов менее 50%, если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.
5.2 Итоговая оценка за дифференцированный зачет определяется как средний балл по всем заданиям
Время проведения дифференцированного зачета
На подготовку к ответу на дифференцированном зачете студенту отводится не более 35 минут.
Рекомендации по подготовке к комплексному дифференцированному зачету
При подготовке к дифференцированному зачету рекомендуется использовать:
Основные источники:
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. — М.: Академия, 2014. — 384 с.
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. — М.: Академия, 2014. — 256 с.
Дополнительные источники:
«Камынин В.Л. Методическое пособие для преподавателей вузов, ведущих занятия по обучению работе с СПС КонсультантПлюс. — М.: ЗАО «Консультант Плюс Новые Технологии», 2014. — 264 с.
Селиванова Н. и др. Система Гарант Платформа F1. Практическое руководство. — М.: ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2014. — 154 с.
Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. — Ростов н/Д: Феникс, 2014. — 381 с.
Список включает в себя издания, имеющиеся в библиотеке ГОБПОУ «Конь-Колодезский аграрный техникум»
Интернет – ресурсы:
http://www.yandex.ru – поисковая система
http://www.rambler.ru - поисковая система
http://www.mail.ru - поисковая система
http://www.google.ru - поисковая система
http://www.consultant.ru – сайт фирмы-разработчика справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»
http://www.garant.ru - сайт фирмы-разработчика справочно-правовой системы «Гарант»
http://www.kodeks.ru - сайт фирмы-разработчика справочно-правовой системы «Кодекс»
https://www.referent.ru – сайт фирмы-разработчика справочно-правовой системы «Референт»
http://www.antispam.rin.ru – сайт «Антиспам»
http://www.dials.ru – антивирусная программа «Dr.Web»
http://www.webmoney.ru – сайт WebMoney
http://chernykh.net – история компьютера
http://www.computer-museum.ru – виртуальный компьютерный музей
http://wordexpert.ru – профессиональная работа в MS Word
http://www.exsel-study.com – секреты работы в MS Excel
http://powerlexis.ru - клуб PowerPoint
http://excel2.ru/articles/raschet-amortizacii-v-ms-excel — MS Excel для новичков и профессионалов
http://refdb.ru/look/2369524-p13.html - документы различных областей, оформление документов
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_Microsoft_Windows_NT_%D0%B8_Linux – Википедия, сравнительная характеристика Windows и Linux
http://lektsii.org/3-56256.html - автоматизированное рабочее место врача ветеринарной медицины
http://www.vetport.ru/pages/2008/canifelis/Kozijj.htm - статья Б.И. Козий, Ю.И. Чорный, Автоматизированное рабочее место врача ветеринарной медицины клиники мелких домашних животных
http://vetinfo.su – справочник ветеринарных препаратов ВетИнфо
http://www.veterinarka.ru/vetmedicaments - ветеринарные препараты
http://www.allvet.ru - ветеринарная медицина
http://5byte.ru/8/0011.php - информатика на пять; компьютерные словари и системы машинного перевода текста
http://compress.ru/article.aspx?id=11390 – КомпьютерПресс
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2 – Википедия. Оптическое распознавание символов
http://old.ci.ru/inform16_02/p_22text.htm – Компьютер-Информ. Системы оптического распознавания текста
http://www.livemedical.ru/tools/vet/ - топ-10 программ для ветеринарных клиник
http://infosecmd.narod.ru/ - защита информации
https://technet.microsoft.com/ru-ru/library/ms172075(v=sql.105).aspx — клиентская среда Интернета
http://technologies.hut4.ru/onecol.html - облачные технологии
Чтобы успешно сдать дифференцированный зачет, необходимо внимательно прочитать условие задания. Именно внимательное, вдумчивое чтение – половина успеха.
ГОБПОУ «Конь-Колодезский аграрный техникум»
Рассмотрено цикловой методической комиссией общепрофессиональных и профессиональных кинологических и ветеринарных дисциплин | Вариант №1 | Утверждаю Заместитель директора по учебной работе |
по учебной дисциплине ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности |
«____» __________ 201_г. |
36.02.01 Ветеринария |
| Киселёва М.Н. |
Председатель _________________ Маслова Н.П. | «____» ________201_г. |
Обязательная часть
Информационная технология это
совокупность технических средств
совокупность программных средств
совокупность организационных средств
совокупность операций по сбору, обработке, передачи и хранению данных с использованием методов и средств автоматизации
Система средств и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, представления и использования информации
информационная система
информационная технология
информационный процесс
информационная деятельность
Ресурс, которым можно пользоваться многократно – это
информационный ресурс
энергетический ресурс
материальный ресурс
все известные виды ресурсов
Автоматизированное рабочее место специалиста – это
пакет прикладных программ
компьютер, оснащенный предметными приложениями и установленный на рабочем месте
интегрированное приложение
среди ответов нет правильного
Hardware — это
одна из составляющих информационных технологий – аппаратное обеспечение
одна из составляющих информационных технологий – программное обеспечение
жесткий диск, находящийся внутри системного блока
компакт-диск
В состав процессора входит
оперативно-запоминающее устройство + постоянное запоминающее устройство
арифметико-логическое устройство + устройство управления
кэш-память + постоянное запоминающее устройство
видеоадаптер + регистры
Для долговременного хранения информации служит
оперативная память
процессор
внешние носители
блок питания
Укажите устройство вывода информации
мышь
микрофон
CD-диск
принтер
Операционная система – это
совокупность основных устройств компьютера
система программирования на языке низкого уровня
набор программ, обеспечивающих работу всех аппаратных устройств компьютера и доступ пользователя к ним
программа для уничтожения компьютерных вирусов
К прикладным программам НЕ ОТНОСЯТСЯ
антивирусные программы
текстовый процессор
электронные таблицы
браузер
Файл – это
программа в оперативной памяти компьютера
единица измерения информации
текст, распечатанный на принтере
программа или данные на диске, имеющие имя и хранящееся в долговременной памяти компьютера
Основными функциями текстовых процессоров является
создание таблиц и выполнение расчетов в них
редактирование текста, форматирование текста, вывод текста на печать
создание диаграмм
разработка графических приложений
В текстовом процессоре при задании параметров страницы устанавливаются
Отступ, интервал
Поля, начертание
Гарнитура, размер, начертание
Поля, ориентация страницы
В электронной таблице основным элементом рабочего листа является
ячейка
строка
столбец
формула
К какому типу в электронных таблицах относится следующая запись =С3*5-5D4
текстовый
формула
числовой
экспоненциальный
Компьютерная презентация—это
набор из текста и картинок
последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты
программа для создания и редактирования графических объектов
группа web-страниц, объединенных гиперссылками
Компьютерным вирусом является
специальная программа небольшого размера, которая может приписывать себя к другим программам; она обладает способностью «размножаться»
программа проверки и лечения дисков
любая программа, созданная на языках низкого уровня
специальная программа для создания других программ
Компьютерная сеть – это
совокупность компьютеров, между которыми возможен информационный обмен только с помощью промежуточных носителей
совокупность компьютеров, между которыми нет обмена информацией
совокупность компьютеров, между которыми возможен информационный обмен без промежуточных носителей информации
совокупность компьютеров, располагающих одинаковой информацией
Адрес электронной почты записывается по определенным правилам. Из перечисленного ниже выберите адрес электронной почты
Petrov.yandex.ru
Petrov.yandex@ru
[email protected]
http://www.edu.ru
К справочно-правовым системам НЕ ОТНОСЯТСЯ
Гарант
1С:Бухгалтерия
КонсультантПлюс
Референт
Дополнительная часть
Создайте папку на Рабочем столе Зачёт, Ваша фамилия
Используя функцию, определите величину Всего по каждому указанному пункту
Используя формулу, вычислите Баланс (= норма - всего) по каждому указанному пункту
Постройте гистограмму Виды кормов-Обменная энергия, указав название гистограммы Зимний рацион, выполнив подписи осей Вид корма, Обменная энергия, указав подписи данных
Сохраните работу в созданной Вами папке с именем РАЦИОН

Преподаватель: _________________ Артамонова И.В.
ГОБПОУ «Конь-Колодезский аграрный техникум»
Рассмотрено цикловой методической комиссией общепрофессиональных и профессиональных кинологических и ветеринарных дисциплин | Вариант №2 | Утверждаю Заместитель директора по учебной работе |
по учебной дисциплине ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности |
«____» __________ 201_г. |
36.02.01 Ветеринария |
| Киселёва М.Н. |
Председатель _________________ Маслова Н.П. | «____» ________201_г. |
Обязательная часть
Совокупность способов и приемов накопления, передачи и обработки информации с использованием современных технических и программных средств – это
информационные ресурсы
информационные технологии
система автоматизированного проектирования
электронный офис
Информационные системы, в которых функции управления и обработки информации выполняются техническими средствами с участием человека
ручные
автоматические
автоматизированные
все выше перечисленные
Знания, идеи человечества и указания по их реализации, зафиксированные в любой форме, на любом носителе информации – это
информационные системы
информационные технологии
информационные ресурсы
базы данных
Информация, на основании которой путем логических рассуждений, могут быть получении определенные выводы
данные
знания
процессы
категории
Software – это
одна из составляющих информационной технологии – аппаратное обеспечение;
одна из составляющих информационной технологии – программное обеспечение;
компакт-диск
дискета
Устройство компьютера для обработки информации
Внешняя память
Процессор
Оперативная память
Клавиатура
Основное назначение жесткого диска
Переносить информацию
Хранить данные, не находящиеся всё время в оперативной памяти
Обрабатывать информацию
Водить информацию
Укажите устройство ввода информации
Сканер
Принтер
Винчестер
Монитор
К прикладным программам относятся
Драйверы внешних устройств
Электронные таблицы
Архиваторы
Компиляторы
Программой-архиватором называют
Программу для уменьшения информационного объема (сжатия) файлов
Компилятор
Программу резервного копирования файлов
Транслятор
Имя файла состоит из двух частей:
адреса первого сектора и объема файла
собственно имени файла и расширения
области хранения файлов и каталога
имени и адреса первого сектора
Текстовый процессор – это
Прикладное программное обеспечение, используемое для создания текстовых документов и работы с ними
Прикладное программное обеспечение для создания таблиц и выполнения вычислений в них
Прикладное программное обеспечение для автоматизации задач бухгалтерского учета
Программное обеспечение для создания набора слайдов
Чтобы сохранить текстовый файл (документ) в определенном формате, необходимо знать
Размер шрифта
Тип файла
Параметры страницы
Размер файла
В электронной таблице ячейкой называют
Строку
Столбец
Пересечение строки и столбца
Курсор-рамку
Ввод формулы в электронной таблице начинают со знака
$
*
=
&
Одна страница компьютерной презентации называется
сайт
лист
слайд
ячейка
Наиболее эффективными средствами защиты от компьютерного вируса являются
Антивирусные программы
Аппаратные средства
Организационные средства
Все ответы верны
Сервер – это
Сетевая операционная система
Компьютер сети, предоставляющий свои ресурсы другим компьютерам
Программа управления сетью
Компьютерная сеть, использующая ресурсы других компьютеров
Какой из перечисленных ниже адресов является поисковой системой
http://www.letitbit.net
http://www.vk.com
http://www.narod.yandex.ru
http://www.google.ru
К справочно-правовым системам относятся
Flash
Компас 3D
1С:Бухгалтерия
КонсультантПлюс
Дополнительная часть
Создайте папку на Рабочем столе Зачёт, Ваша фамилия
Используя формулу, вычислите Сумму (= цена за единицу * количество) по каждому указанному пункту, любым способом вычислите Итого
Используя функцию, определите Максимальное значение цены, Минимальное значение цены
Постройте линейчатую диаграмму Наименование товара-Сумма, указав название гистограммы Покупка ветпрепаратов, выполнив подписи осей Наименование товара, Сумма, указав подписи данных
Сохраните работу в созданной Вами папке с именем ПОКУПКА

Преподаватель: __________________ Артамонова И.В.
Ответы к заданиям
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Вариант 1 | 4 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 3 | 1 | 4 | 2 | 4 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 3 | 2 |
Вариант 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 4 | 4 |