СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по окружающему миру для итоговой диагностики результатов обучения учащихся 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ по окружающему миру для 2 класса проверяют предметные и метапредметные результаты учащихся на конец учебного года, предполагают базовый и повышенный уровни оценивания. Разработаны по материалам учебника Н. Ф. Виноградовой "Окружающий мир" (Начальная школа ХХI века).

Просмотр содержимого документа
«КИМ по окружающему миру для итоговой диагностики результатов обучения учащихся 2 класса»

КОНТРОЛЬГО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ ИТОГОВОЙ ДИАГНОСТИКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

разработала:

учитель начальных классов

I квалификационной категории

МАОУ «Гимназия № 4 имени братьев Каменских»

города Перми

Жвакина Татьяна Геннадьевна


СПЕЦИФИКАЦИЯ


  1. Цель и содержание итоговой диагностической работы.

Контрольно-измерительные материалы составлены с учетом целей изучения начального курса окружающего мира, сформулированных в ФГОС НОО и основных подходов обучения учащихся начальной школы.

По учебнику Н. Ф. Виноградовой (Начальная школа 21 века).

Целью итоговой диагностической работы является оценка сформированности основных знаний и умений учащихся в соответствии с программными требованиями за 2 класс и способности учащихся пользоваться этими знаниями при выполнении тестовой работы.

В работе проверяются следующие содержательные линии:

Человек как биологическое существо: чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье и образ его жизни, знание себя как необходимое условие эмоционального благополучия и успешной социализации.

Человек и другие люди: может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, правила культурного поведения и почему их нужно выполнять.

Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, почему люди должны беречь природу.

Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину, что это значит «любить Родину», семья как ячейка общества.

История родной страны: как рождалось и развивалось наше государство, какие важнейшие события произошли в его истории, как развивалась экономика, техника, культура и искусство в нашей стране.


  1. Результаты обучения.

Метапредметные результаты:

  • Познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);

  • Регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;

  • Коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.

  • Личностные результаты:

готовность и способность к саморазвитию и самообучению,

достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

Предметные результаты учащихся 2 класса, проверяемые данной итоговой диагностической работой:

  • осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;

  • обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;

  • овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);

  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;

  • расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.


  1. Структура и характеристика заданий.

Диагностическая тестовая работа содержит 25 заданий. 21 задание базового уровня, 4 повышенного. Базовые задания оцениваются 1 баллом, задания повышенного уровня – 2 баллами.

В итоговой диагностической работе используются четыре типа заданий:

  • с выбором ответа (учащийся выбирает один правильный из 4-х предложенных вариантов ответа или два из 6-ти);

  • с соотнесением вопросов с правильными ответами;

  • с кратким ответом (учащийся записывает результат действия: слово, словосочетание);

  • с развернутым ответом (учащийся записывает развернутый ответ).

Полнота проверки обеспечивается за счет включения в работу заданий, составленных на основе материала из всех разделов курса окружающего мира за 2 класс.


ПЛАН ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

В плане работы обозначена информация о каждом задании: из какого раздела, объект оценивания, уровень сложности, тип задания, максимальный балл. Условные обозначения: Б – базовый уровень сложности задания, П – повышенный уровень сложности задания, ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с записью краткого ответа, РО – задание с записью развернутого ответа, УС – установление соответствия.


Раздел

Код

Умения

Уровень сложности

Тип задания

Баллы

1

Человек и мир природы

1.1.2

Различает изученные объекты и явления живой и неживой природы

Б

ВО

1

2

Человек и мир природы

1.1.4

Различает характерные свойства изученных объектов природы по их названию

Б

ВО

1

3

Человек и мир природы

1.2.2

Описывает на основе предложенного плана изученные объекты природы

П

КО

2

4

Человек и мир природы

1.3.2

Проводит простейшую классификацию изученных объектов природы

Б

КО

1

5

Человек и мир природы

1.3.1

Сравнивает объекты на основе внешних признаков

Б

КО

1

6

Человек и мир природы

1.5.1

Использует естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы

Б

КО

1

7

Человек и мир природы

1.8.1

Обнаруживает простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой

П

КО

2

8

Человек и мир природы

1.1.4

Различает характерные свойства изученных объектов природы по их названию

Б

ВО

1

9

Человек и мир природы

1.1.8

Обнаруживает простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой

Б

ВО

1

10

История родной страны

2.1.1

Узнает флаг Российской Федерации

Б

КО

1

11

История родной страны

2.2.2

Соотносит основные (изученные) исторические события с их датами

Б

КО

1

12

История родной страны


Создает собственные письменные высказывания об истории и традициях своей страны

П

РО

2

13

Человек и мир природы

1.5.1

Использует естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы

Б

КО

1

14

Человек и мир природы

1.3.2

Проводит простейшую классификацию изученных объектов природы

Б

ВО

1

15

Человек и мир природы

1.1.3

Узнает изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений и собственного опыта

Б

КО

1

16

Человек и мир природы

1.1.3

Узнает изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений и собственного опыта

Б

УС

1

17

Человек и мир природы

1.9.2

Определяет характер взаимоотношений человека с природой

П

РО

2

18

Человек и мир природы

1.6.2

Использует справочные издания для поиска информации

Б

КО

1

19

Человек как биологическое существо

1.10.1

Понимает необходимость здорового образа жизни.

Б

ВО

1

20

Человек как биологическое существо

1.10.1

Понимает необходимость здорового образа жизни.

Б

КО

1

21

Человек как биологическое существо

1.10.1

Понимает необходимость здорового образа жизни.

Б

РО

1

22

Человек как биологическое существо

1.10.3

Использует знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

Б

УС

1

23

Основы безопасности жизнедеятельности.

1.10.2

Понимает необходимость соблюдения правил безопасного поведения

Б

ВО

1

24

Основы безопасности жизнедеятельности.

2.6.1

Знает правила личной безопасности и безопасности окружающих

Б

ВО

1

25

Человек и другие люди

2.5.3

Определяет правильность высказываний о человеке и природе

Б

ВО

1


ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ РАБОТЫ


1 вариант

Ответы

Баллы

1

Растения, рыбы

1

2

Устье

1

3

3 состояния, растворяет некоторые вещества, не имеет вкуса, запаха, цвета, формы

2

4

Животные

1

5

Паукообразные

1

6

бобр

1

7

Ель – жук-короед – дятел

Кора осины – заяц – лиса

2

8

Планета, Солнце

1

9

Земля вращается вокруг своей оси

1

10

Снизу: красный, голубой, белый

1

11

9 мая

1

12

День Победы 9 мая в 1941 году: разгром фашистской Германии. Ежегодный парад Победы, шествие Бессмертного полка, праздничный салют

2

13

Луг

1

14

Утка, бобр, лягушка, жук-плавунец

1

15

корень

1

16

Хвойные деревья: пихта, ель, лиственница, кедр

1

17

Тушить костры и не разжигать их вблизи сухой травы, не разорять муравейники и птичьи гнезда, не мусорить, не вырубать леса и не охотиться без специального разрешения и т.д.

2

18

Вымирающие, исчезающие, редкие

1

19

После каждого приема пищи

1

20

Мыть руки, мыть руки, физкультурой и спортом

1

21

Для сохранения здоровья (возможна другая формулировка, по смыслу близкая данной)

1

22

Обоняние-нос, осязание-кожа, вкус-язык, зрение-глаза, слух-уши

1

23

Выйти из подъезда

1

24

запрещающие

1

25

У человека есть разум

1


Итого:

29 баллов



2 вариант

Ответы

Баллы

1

Солнце, вода

1

2

Исток

1

3

В 3 состояниях, растворяет некоторые вещества, не имеет цвета, запаха, вкуса, формы, прозрачна

2

4

Животные

1

5

Насекомые

1

6

Рысь

1

7

Ель – жук-короед – дятел

Комар – лягушка – цапля

2

8

Планета, Солнце

1

9

Земля вращается вокруг Солнца

1

10

Снизу: красный, голубой, белый

1

11

9 мая

1

12

День Победы 9 мая в 1941 году: разгром фашистской Германии. Ежегодный парад Победы, шествие Бессмертного полка, праздничный салют

2

13

Болото

Лось, лиса, дятел, бабочка

1

14

Стебель

1

15

Деревья: сосна, береза, дуб, лиственница

1

16

Тушить костры и не разжигать их вблизи сухой травы, не разорять муравейники и птичьи гнезда, не мусорить, не вырубать леса и не охотиться без специального разрешения и т.д.

1

17

Тушить костры и не разжигать их вблизи сухой травы, не разорять муравейники и птичьи гнезда, не мусорить, не вырубать леса и не охотиться без специального разрешения и т.д.

2

18

Красная книга

1

19

После каждого приема пищи

1

20

Физкультурой и спортом, мыть руки, мыть руки

1

21

Для сохранения здоровья (возможна другая формулировка, по смыслу близкая данной)

1

22

Обоняние-нос, осязание-кожа, вкус-язык, зрение-глаза, слух-уши

1

23

Нельзя купаться без присмотра взрослых

1

24

Никогда не играть спичками, нельзя играть с горючими жидкостями

1

25

Музей, цирк, концертный зал

1


Итого:

29 баллов


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Оценка «5» ставится за 26 – 29 баллов.

Оценка «4» ставится за 21 – 25 баллов.

Оценка «3» ставится за 15 – 20 баллов.



ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ВО 2 КЛАССЕ (1 ВАРИАНТ)

Фамилия


























Имя


























Школа


























Город















  1. Отметь объекты живой природы.

  • Солнце

  • растения

  • горы

  • почва

  • вода

  • человек

  1. Укажи место, где река впадает в другой водоём.

  • приток

  • исток

  • русло

  • устье






  1. Вставь пропущенные слова:

Вода бывает в ____ состояниях, __________________некоторые вещества, не имеет ______________, ______________ и ____________, она ________________.

  1. Назови одним словом:

птицы

рыбы

насекомые

звери













  1. Какой группы животных является признаком восемь ножек? _______________________________________



  1. Определи, о каком зверьке идёт речь.

Этот зверёк умеет строить на реках плотины. Валит толстые деревья, сооружает хатки для жилья. Найдёт осину или иву, подгрызёт её со всех сторон и дерево упадёт. От упавшего дерева зверёк старательно отделяет ветки, сплавляет их по воде к своей хатке и складывает в большие кучи. Так зверёк запасает себе на зиму продукты. ______________________


  1. Используя данные слова, составь две цепи питания:

Ель, лиса, дятел, жук-короед, заяц, кора осины. __________________________________________________________________________________________________________________



  1. Подчеркни верные ответы:

  • Земля – это: звезда планета спутник астероид.

  • Источником тепла и света для живых существ на Земле является: Звёзды Луна Солнце комета





  1. Почему происходит смена дня и ночи?

  • Земля вращается вокруг Луны

  • Луна вращается вокруг Земли

  • Земля вращается вокруг Солнца

  • Земля вращается вокруг своей оси

  1. Раскрась Российский флаг.












  1. Когда мы отмечаем День Победы? ____________________



  1. Что ты знаешь об этом празднике? ____________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. О каком природном сообществе идёт речь в следующем тексте?

Естественное природное сообщество, где буйно растут сплошным ковром такие травы, как мятлик, тимофеевка, колокольчик, клевер. Всюду много насекомых. На цветущих растениях собирают нектар пчёлы, осы, шмели. В траве стрекочут кузнечики.

Природное сообщество: ___________________________________

  1. В какой строчке перечислены только животные водоёма?

  • стрекоза, заяц, мышь, жаворонок

  • утка, бобр, лягушка, жук-плавунец

  • выдра, лиса, дятел, бабочка

  • цапля, улитка, кабан, медведь



  1. У гороха есть стебель, листья, цветок, плод с семенами, а ещё что? ________________________



  1. Соотнеси названия деревьев с их видом.

пихта


осина

дуб

Хвойные

лиственница

берёза

Лиственные

клён

ель


кедр



  1. Напиши 3-5 правил, которые надо соблюдать, находясь в лесу летом?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Красная книга содержит сведения о ___________________ растениях и животных.





  1. Чистить зубы надо:

  • только утром

  • только вечером

  • утром и вечером

  • после каждого приёма пищи



  1. Допиши:

Перед едой нужно обязательно _____________________________

После прогулки и посещения туалета нужно обязательно _________________________________________________________

Чтобы быть здоровым и сильным занимайся _________________________________________________________



  1. Почему умственные занятия надо чередовать с подвижными играми? _______________________________

_________________________________________________________



  1. Соотнеси при помощи стрелок:

обоняние

уши

осязание

язык

вкус

кожа

зрение

нос

слух

глаза

  1. Что следует сделать при встрече с незнакомым подозрительным человеком в подъезде?

  • выйти из подъезда

  • поздороваться с ним

  • познакомиться с ним

  • пригласить в гости



  1. Какие знаки на дорогах изображены красным цветом?

  • все

  • разрешающие

  • запрещающие

  • специальные



  1. Почему только человек смог создать науку и технику?

  • человек сильный

  • у человека есть разум

  • у человека есть компьютер

  • человек слабее животных





ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ВО 2 КЛАССЕ (2 ВАРИАНТ)

Фамилия


























Имя


























Школа


























Город















  1. Отметь объекты неживой природы.

  • Солнце

  • растения

  • рыбы

  • птицы

  • вода

  • грибы

  1. Укажи место, где река берёт своё начало.

  • приток

  • исток

  • русло

  • устье






  1. Вставь пропущенные слова:

Вода бывает в ____ состояниях, __________________некоторые вещества, не имеет ______________, ______________ и ____________, она ________________.

  1. Назови одним словом:











рыбы

насекомые

млекопитающие

птицы



  1. Какой группы животных является признаком шесть ножек? _______________________________________



  1. Определи, о каком звере идёт речь.

Типичная для тайги хищница с гибким телом и коротким хвостом. У неё длинные ноги с широкими лапами, острые когти, на концах ушей – кисточки. Пятнистая шерсть делает её незаметной. Она затаивается на деревьях, выслеживая добычу, осторожно подкрадывается к ней и бросается большими прыжками. _________________________________________________________


  1. Используя данные слова, составь две цепи питания:

Цапля, ель, комар, дятел, жук-короед, лягушка

__________________________________________________________________________________________________________________



  1. Подчеркни верные ответы:

  • Марс – это: звезда планета спутник астероид.

  • Источником тепла и света для живых существ на Земле является: Звёзды Венера Солнце Луна



  1. Почему происходит смена времён года?

  • Земля вращается вокруг Солнца

  • Солнце вращается вокруг Земли

  • Луна вращается вокруг Земли

  • Земля вращается вокруг своей оси



  1. Раскрась Российский флаг.












  1. Когда мы отмечаем День Победы? ____________________



  1. Что ты знаешь об этом празднике? ____________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. О каком природном сообществе идёт речь в следующем тексте?

Это участок суши характеризуется большим увлажнением. Много ягодных растений: клюквы, голубики, морошки. Тут много комаров, которыми питаются лягушки и ужи. Это природное сообщество – излюбленное место для цапли.

Природное сообщество __________________________________



  1. В какой строчке перечислены только животные леса?

  • стрекоза, заяц, мышь, жук-плавунец

  • утка, окунь, лягушка, медведь

  • лось, лиса, дятел, бабочка

  • белка, улитка, тюлень, кабан



  1. У томата есть корень, листья, цветок, плод с семенами, а ещё что? ________________________



  1. Соотнеси названия растений с их видом.

сосна


дуб

малина

деревья

лиственница

берёза

кустарники

сирень

смородина


шиповник



  1. Напиши 3-5 правил, которые надо соблюдать, находясь в лесу летом?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сведения об исчезающих и редких видах животных и растений содержатся в _______________________________





  1. Чистить зубы надо:

  • утром и вечером

  • после каждого приёма пищи

  • только утром

  • только вечером



  1. Допиши:

Чтобы быть здоровым и сильным занимайся _________________________________________________________

Обязательно перед едой нужно _____________________________

После прогулки и посещения туалета нужно обязательно _________________________________________________________

  1. Почему умственные занятия надо чередовать с подвижными играми? _______________________________

_________________________________________________________



  1. Соотнеси при помощи стрелок:

зрение

нос

осязание

язык

вкус

кожа

обоняние

уши

слух

глаза



  1. Укажи верное правило поведения на водоёме.

  • можно плавать в незнакомом месте

  • можно играть на воде

  • нельзя купаться без присмотра взрослых

  • можно купаться в грязном водоёме



  1. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать?

  • никогда не играть со спичками и зажигалкой

  • оставлять без присмотра включённые электроприборы

  • разжигать костёр вблизи сухой травы

  • нельзя играть с горючими жидкостями



  1. В какой группе перечислены только учреждения культуры?

  • театр, библиотека, школа

  • институт, гимназия, училище

  • музей, цирк, концертный зал

  • картинная галерея, лицей, детский сад