СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМы по русскому языку ,4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные контрольные измерители учебных достижений учащихся младших школьников составлены по УМК “Школа России” за 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«КИМы по русскому языку ,4 класс»





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данные контрольные измерители учебных достижений учащихся младших школьников составлены по УМК “Школа России” за 4 класс.

Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка.

Данные контрольные измерители позволяют учителю располагать данными об уровне общеучебных умений, развитии самостоятельности учебных действий младших школьников, развитии навыков самооценки своих достижений, установить пробелы в знаниях, упущения в навыках с тем, чтобы можно было своевременно оказать помощь учащимся.


Проверка обеспечивает возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материала и эффективность применяемых методов и приёмов обучения.

Для учащихся проверка важна:

  1. Она служит подкреплением правильности формирующихся знаний или тормозом неверных связей;

  2. Сам факт проверки психологически настраивает на качественную работу, развивает самоконтроль.

В школьной практике проверка осуществляется в устной и письменной форме; применяются текущий тематический контроль и итоговый учёт знаний.





























Входной тест по русскому языку

Фамилия, имя________________________________________________Класс_______

Вариант I

Часть А

1. Найди пару слов, в которой все звуки одинаковые.

А) жук-лук Б) род-рот В) воз-вёз Г) пилка-палка

2. Укажи, сколько предложений можно составить из данного набора слов.

Малыши, из песка, во дворе, лепят, куличики, присматривают, бабушки, за ними, и, мамы, учат, их, помогать, друг, они, другу

А) 4 Б) 3 В) 2 Г) 1

3. Укажи, какое из слов не является именем собственным.

А) (Т,т)ула Б) (А,а)встрия В) (К,к)азах Г) (А,а)мерика

4 . Подбери слово к схеме: ¬ ∩^

А) хлебный Б) осинка В) перестройка Г ) порох

5. Укажи, какое из слов не является однокоренным для других

А) уморился Б) моряк В) морской Г) морячка

6. Найди слово с предлогом и отметь его

А) (по)крытый Б) (по)дарок В) (по)други Г) (по)дороге

7. Укажи, какое из данных слов не имеет окончания.

А) оловянные Б) быстро В) день Г) рисуют

8. Укажи, в каком из слов следует написать букву и

А) зат_вать (игру) В) осл_пить (фарами)

Б) сб_регать (силы) Г) обл_вать (водой)

9. Укажи, в каком слове следует писать букву т

А) бе_ный (человек) В) нахо_чивый (юноша)

Б) (высокие) но_ки Г) бле_неть (от боли)

10. Укажи имя прилагательное женского рода.

А) береговой Б) зелёный В)чужая Г) светлое



Часть В

1. Выпиши слова, образованные при помощи суффикса.

1) зайчик 3) зорька 5) подарок

2) лесник 4) берега 6) перепляс

________________________________________________________________________

2. Выпиши слова, в которых нельзя проверить букву безударного гласного в корне слова.

1) зависть 3) кровавый 5) пенал

2) четверг 4) крошить 6) топор

_________________________________________________________________________

3. Подчеркни слова, в которых есть непроизносимый согласный звук.

1) здравствуйте 3) кудесник 5) солнце

2) ненастье 4) ненастный 6) млечный

4. Вставь, где необходимо разделительный ь

1) зав_южило 3) ден_ки 5) об_явление

2) несчаст_е 4) об_ёмный 6) пен_ки

5. Подчеркни вариант, в котором выписаны главные члены предложения

Поливальные машины рано утром моют улицы большого города.

1) улицы города 4) машины моют

2) улицы моют 5) моют рано

3) поливальные машины 6) моют утром

6. Выпиши сочетания слов, в которых допущены ошибки:

1) яркая солнце                           2) зелёный трава

3) весеннее настроение           4) сочное яблоко

5) светлый день                          6) верные друзья      

___________________________________________________________________________                  


7. Подчеркни правильный ответ:

Имя прилагательное - это…

1)      часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? или что сделает?

2)      часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое?

3)      часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?

8. Запиши номер предложения, в котором главные члены подчеркнуты неверно?

1) Тучи заволокли небо.

2) Они смотрели на льдины.

3) Мы купили новые книги.

_______________

9. Найди в предложениях и подчеркни глагол, который употреблен в настоящем времени?

1) Вылетела на солнышко первая бабочка.

2) По вечерам у костров звучат песни.

3) Мы будем строить новый дом.

10. Какое из выделенных слов стоит в винительном падеже? Запиши его.

1) Ребята построили снежную крепость.

2) Бегут минуты и часы.

3) С утра сижу я на реке.

4) Мальчики стали догонять мяч.

___________________________

Часть С

1. Прочитай предложения. Составь из них рассказ

1) Там и стали они жить.

2) Лежат медвежата, молоко посасывают.

3) Сунули их под лавку.

4) Однажды зимой принесли охотники из лесу двух медвежат.

5) К весне медвежата подросли, окрепли.

6) Сделала им хозяйка соски.

7) Летом отнесла их хозяйка в зоосад



Оценивание

Часть А

Зад. с 1 по 10 - по 1б. (за правильно выполненную работу)

ЧастьВ

Зад. 1 – 3б.

Зад.2 - 3 б

Зад.3 – 3 б

Зад.4 – 2 б.

Зад.5 – 1 б.

Зад.6 – 2 б.

Зад.7 – 1 б.

Зад.8 – 1 б.

Зад.9 - 1б

Зад.10 - 1б

ЧастьС - 7б


Максимальное количество – 35 баллов

80—100% 28-35 б - оценка «5»;

60—80% - 21-28 б - оценка «4»;

40—60% - 14-21 б - оценка «3»;

0—40% - 0-13 б - оценка «2».


Входной тест по русскому языку

Фамилия, имя__________________________________________ Класс_____

Вариант II

Часть А

1. Найди пару слов, в которой все звуки одинаковые.

А) жил-шил Б) лез-лес В) рад-ряд Г) слива-слава

2. Укажи, сколько предложений можно составить из данного набора слов.

Теплеет, весной, выше, солнце, над землёй, поднимается, лето, скоро, каникулы, у, наступят, школьников

А) 1 Б) 3 В) 2 Г) 4

3. Укажи, какое из слов не является именем собственным.

А) (А,а)фрика Б) (О,о)ка В) (Д,д)едушка Г) (Я,я)пония

4 . Подбери слово к схеме: ¬ ∩^

А) видный Б) разговоры В) смешной Г) примерка

5. Укажи, какое из слов не является однокоренным для других

А) горе Б) горный В) горевать Г) горюет

6. Найди слово с предлогом и отметь его

А) (на)дежда Б) (на)солнце В) (на)правление Г) (на)земный

7. Укажи, какое из данных слов не имеет окончания.

А) блестящий Б) весть В) хорошо Г) конь

8. Укажи, в каком из слов следует написать букву е

А) обогр_вать (комнату) В) взд_хнуть (глубоко)

Б) обв_вать (дерево) Г) спл_сать (лихо)

9. Укажи, в каком слове следует писать букву т

А) скла_(обуви) В) (речной) бро_

Б) (крупный) гра_ Г) (заграничный) паспор_

10. Укажи имя прилагательное среднего рода.

А) смешная Б) яркое В) разговорчивый Г) счастливые

Часть В

1. Выпиши слова, образованные при помощи суффикса.

1) верный 3) подберёзовик 5) занос

2) крановщик 4) кормушка 6) пригород

____________________________________________________________________________

2. Выпиши слова, в которых нельзя проверить букву безударного гласного в корне слова.

1) голубятня 3) коровник 5) дрожать

2) сахар 4) молочный 6) большая

___________________________________________________________________________

3. Подчеркни слова, в которых есть непроизносимый согласный звук.

1) резкий (звук) 3) гладкий (мех) 5) визжать (громко)

2) (пересечённая) местность 4) крепкий (орех) 6) грустный (взгляд)

4. Вставь, где необходимо разделительный ь

1) об_ёмный 3) ненаст_е 5) под_езжать

  1. солов_и 4) ден_ки 6) ден_ги

5. Подчеркни вариант, в котором выписаны главные члены предложения

Разноцветные шары выпустили дети в голубое небо .

1) выпустили шары 4) выпустили в небо

2) дети выпустили 5) дети в небо

3) выпустили разноцветные 6) разноцветные шары

6. Выпиши сочетания слов, в которых допущены ошибки:

1) синяя небо                            4) красный платье

2) радостное сообщение           5) сочное яблоко

3) белый конь                         6) хорошие товарищи    

_________________________________________________________________________                   


7. Подчеркни правильный ответ:

Имя существительное - это…

1)      часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? или что сделает?

2)      часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? или какая?

3)      часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?

8. Запиши номер предложения, в котором главные члены подчеркнуты, верно?

1) Тучи заволокли небо.

2) Они смотрели на льдины.

3) Мы купили новые книги.

__________________

9. Найди в предложениях и подчеркни глагол, который употреблен в прошедшем времени?

1) Вылетела на солнышко первая бабочка.

2) По вечерам у костров звучат песни.

3) Мы будем строить новый дом.

10. Какие из выделенных слов стоят в именительном падеже? Запишите его.

1) Ребята построили снежную крепость.

2) Бегут минуты и часы.

3) С утра сижу я на реке.

4) Мальчики стали догонять мяч.

____________________________


Часть С

    1. Прочитай текст. Впиши в предложения подходящие по смыслу имена прилагательные.

Лиса издавна в народе слыла зверем очень____________. Её считают злейшим______врагом. Лисицы, действительно, ловят зайцев. Но _________их пища__-_________грызуны. ___________писк лисица может услышать за 100 метров – такой _______ у неё слух.


Оценивание

Часть А

Зад. с 1 по 10 - по 1б. (за правильно выполненную работу)

ЧастьВ

Зад. 1 – 3б.

Зад.2 - 3 б

Зад.3 – 2 б

Зад.4 – 2 б.

Зад.5 – 1 б.

Зад.6 – 2 б.

Зад.7 – 1 б.

Зад.8 – 1 б.

Зад.9 - 2б

ЧастьС - 6б


Максимальное количество - 33 балла

80—100% 26-37 б - оценка «5»;

60—80% - 21-26 б - оценка «4»;

40—60% - 13-21 б - оценка «3»;

0—40% - 0-12 б - оценка «2».

Контрольный диктант за 1 четверть



Небо часто покрывалось низкими осенними облаками. Мимо неслись стаи перелетных птиц. Болота уже покрывались ледком. Поэтому болот­ные птицы улетели первыми. Начали готовиться к отлету лебеди, гуси, утки. Старые и бывалые птицы учили молодых. Каждое утро молодежь делала большие прогулки. Она укрепляла крылья для полета. Сколько было крика, веселья и радости! Одна Серая Шейка была в стороне. Ей нужно было мириться с судьбой.



II. Грамматические задания.

1.Указать части речи и подчеркнуть главные члены.

I вариант - в первом предложении.

II вариант - во втором предложении.


2.Выпишите из текста два словосочетания так, чтобы в первом зависимое слово было наречием, а во втором - именем существительным.


3.Покажите состав слова.

I вариант - перелетных, готовила.

II вариант - покрывали, болотные.



4. Выполнить звуко-буквенный анализ.

I вариант - ледком.

II вариант - низкими.

Оценивание грамматических заданий

  1. Указать части речи и подчеркнуть главные члены.

  • 2 балла – задание выполнено верно

  • 1 балл – выполнено верно 50%

  • 0 баллов – выполнено верно менее 50%


  1. Выпишите из текста два словосочетания так, чтобы в первом зависимое слово было наречием, а во втором - именем существительным.

  • 2 балла – задание выполнено верно

  • 1 балл – выполнено верно 50%

  • 0 баллов – выполнено верно менее 50%



  1. Покажите состав слова.

  • 2 балла – задание выполнено верно

  • 1 балл – выполнено верно 50%

  • 0 баллов – выполнено верно менее 50%



  1. Выполнить звуко-буквенный анализ слова.

  • 3 балла – задание выполнено верно:

1 балл - верно записана транскрипция слова,

1 балл - верно дана характеристика звуков,

1 балл - верно указано количество букв и звуков

  • 0 баллов – все действия выполнены неверно.



Критерии оценки работы в целом:

Вся работа в целом оценивается отметкой по следующей схеме:



Количество баллов

Оценка

Уровни овладения

от 0 ‑ до 4 баллов

2

Уровень овладения ниже базового

от 5 – до 6 баллов

3

Базовый уровень овладения

от 7– до 8 баллов

4

Оптимальный уровень овладения

9 баллов

5

Расширенный уровень овладения



Контрольный диктант за 1 полугодие

Вести из леса.

Стоит ночь. В декабре то ясное небо, то набегают тяжелые тучи. Вот посыпался колючий снег. Зарябило в густом осиннике. Удары снежной крупы о стволы деревьев сливаются таинственный гул. От опушки леса к деревне потянулись следы.

Наконец пробились первые бледные лучи солнца, и на ели заблестел иней. К жилью спешит стайка воробьев. Глухарь и тот подлетел к дороге в поисках корма. Лоси, косули, олени устремились к вырубке. Они объедают кору с рябин и осин. Зайцы уплотнили снег около валежника. Зимой зверью нужна помощь. (84 слова)

Грамматические задания



  1. Подчеркните главные члены в предложении:

Наконец пробились первые бледные лучи солнца, и на ели заблестел иней.

  1. Разберите слова по составу:

зайчишка, уплотнили, осинник

  1. Укажите грамматические признаки слова:

спешит

Контрольный диктант за 3 четверть

Бумажный завод

Ты уже знаешь о фабрике тетрадей. А теперь познакомишься с бу­мажным заводом. Такие заводы обычно строят близко от лесов.

Мощные машины из бревен готовят мелкую щепку. Потом в огром­ных чанах варят бумажную «похлебку». «Повара» бросают в нее разные добавки. Это тряпье, клей. Так бумага делается прочной, чистой. Готовая масса попадает в машину, где и производится бумага. Она выйдет из ма­шины длинными листами. Теперь ее прогладят. А затем рулоны отправят дальше. Из этой бумаги также сделают тетради. На бумаге также будут печатать книги.

  1. Грамматические задания

  1. Выполнить письменный разбор слов как части речи:

I вариант - прогладят, в машину;

II вариант - попадает, на бумаге.

  1. В первом абзаце текста над глаголами указать время, лицо, число.

  2. Записать неопределенную форму и указать спряжение глагола.

I вариант - готовлю, дышу, побрею, падаю;

II вариант - встречу, увижу, сею, застелю.

Оценивание

Грамматические задания

Выполнить письменный разбор слов как части речи:

  • 2 балла – задание выполнено верно

  • 1 балл – выполнено верно 50%

  • 0 баллов – выполнено верно менее 50%


В первом абзаце текста над глаголами указать время, лицо, число.

  • 3 балла – задание выполнено верно:

  1. балл – за каждый глагол

  • 0 баллов – все действия выполнены неверно.

Записать неопределенную форму и указать спряжение глагола.

  • 4 балла – задание выполнено верно:

  1. балл – за каждый глагол

  • 0 баллов – все действия выполнены неверно.



Критерии оценки работы в целом:

Количество баллов

Оценка

Уровни овладения Ф ГОС

от 0 – до 4 баллов

2

ниже базового

от 5 – до 6 баллов

3

Базовый уровень

от 7– до 8 баллов

4

Повышенный уровень

9 баллов

5

Высокий уровень













Итоговый тест русский язык 4 класс

Ф.И._________________________________________________________класс_________

Вариант 1

Часть А

1. Найди однокоренные слова к слову гора.

1) горный 2) горе 3) горевать 4) горцы

2. Укажи слова с буквой и в корне.

1)осв...тить 2) в...черний 3) заскр...пел 4)ож...вает 5)м...тель 6) л...чебница

3. Найди слова с буквой о в корне. 1) д...рога 2) р...кета 3) п...мидор 4) тр...мвай 5) ов...щи 6) ...бед

4. Укажи слово с приставкой. 1) полевой 2) покой 3) помнить 4)поход 5) портрет 6)порох

5. Найди слова с буквой о в приставке.

1) д...писать 2) п...дводник 3) р...ссказ 4) ...хранял 5) н...стенный 6) пр...водник

6. Какое слово пишется раздельно?

1) (по)дорожник 2) (по)кормить 3) (по)ступенькам 4) (по)кашливание 5) (по)пугай 6) (по)бег

7. Найди слова с разделительным твердым знаком.

1) лист…я 2) б...ют 3) об...явить 4) сер...езный 5) с…едобный 6) в...юга

8. Из чего состоят слова? 1) из слогов 2)из звуков 3)из фраз

9. Выбери среди однокоренных слов имена существительные.

1) а) симпатичный б) симпатия в) симпатизировать

2) а) чистота б) очистить в) чистый

3) а) оздоровительный б) здоровье в) выздоравливать

10. Выбери слова, в которых допущены ошибки.

1)дрожжи 2)вожжи 3)чюдовище

4)жылет 5)пощюпать 6)площядь

Часть В

1. Напиши 3 слова, в которых буквы Е, Ю, Я обозначают один звук._____________________________________________________

2. Синонимы – это____________________________________________________________________

3. Напиши 3 слова, в которых ударение падает на 1-й слог______________________________________________________________

4. Напиши 3 слова с непроизносимыми согласными.___________________________________________________________________

5. Напиши 3 слова 3-его склонения._____________________________________________________________________________

6.Что означает выражение «сломя голову»?__________________________________________________________________________

7. Сделай предложение распространенным, запиши его.

Книга лежала._____________________________________________________________________________

8. Напиши 3 имени прилагательных множественного числа в предложном падеже, выдели их окончания.

_____________________________________________________________________________

9.Напиши 3 слова с суффиксом ОК, выдели его._______________________________________________________________________

10. Подбери к данным словам близкие по смыслу имена прилагательные.

чуткий - внимательный -______________________________________

бесстрашный - отважный-_____________________________________

аккуратный - организованный -_________________________________

Часть С

1. Спиши, раскрывая скобки.

(С) горки (по) дороге (по) бежал ручей. Солнце ярко (с) ветило, но (не) грело._________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выпиши предложение, в котором заключена главная мысль текста.

Я рисовал целый вечер. Картина получилась прекрасная! Поле, зелёная травка, яркие цветы, а на ромашке сидит бабочка.

_______________________________________________________________________

Оценивание

Часть А(по 1 баллу за каждое правильно выбранное слово)

Зад. 1 – 2б.

Зад.2 - 2 б

Зад.3 – 4 б

Зад.4 – 4 б.

Зад.5 – 1 б.

Зад.6 – 1 б.

Зад.7 – 2 б.

Зад.8 – 1 б.

Зад.9 - 3 б

Зад.10 - 4 б/24б


ЧастьВ

Зад. 1 – 3б.

Зад.2 - 1б

Зад.3 – 3 б

Зад.4 – 3 б.

Зад.5 – 3 б.

Зад.6 – 1 б.

Зад.7 – 1 б.

Зад.8 – 6 б.

Зад.9 - 3б

Зад.10 - 3б

Часть С

Зад.1 - 5б

Зад.2 – 1б


Максимальное количество – 57 баллов

80—100% 46-57 б - оценка «5»;

60—80% - 34-45 б - оценка «4»;

40—60% - 22-33 б - оценка «3»;

0—40% - 0-21 б - оценка «2».











Итоговый тест по русскому языку

Фамилия Имя_______________________________________________Класс______

Вариант 2

Часть А

1. Найди однокоренные слова к слову гусь. 1) гусыня 2) гусеница 3) гусенок 4) гусята

2. Укажи слова с буквой Е в корне.

1)осв...тить 2) в...черний 3) заскр...пел 4)ож...вает 5)м...тель 6) л...чебница

3. Найди слова с буквой А в корне.

1) д...рога 2) р...кета 3) п...мидор 4) тр...мвай 5) ов...щи 6) ...бед

4. Укажи слова без приставки. 1) полевой 2) приход 3) пошел 4)поход 5) портрет 6)поднёс

5. Найди слова с буквой о в приставке.

1) д...решать 2) п...дводник 3) р...ссказ 4) ...хранял 5) н...стенный 6) п…дъезд

6. Какие слова пишутся слитно?

1) (по)дорожник 2) (по)кормить 3) (по)ступенькам 4) (по)средам 5) (по)пугай 6) (по)дороге

7. Найди слова с разделительным мягким знаком.

1) лист…я 2) б...ют 3) об...явить 4) сер...езный 5) с…едобный 6) в...юга

8. Из чего состоят предложения? 1) из слогов 2)из фраз 3)из слов

9. Выбери среди однокоренных слов имена прилагательные.

1) а) симпатичный б) симпатия в) симпатизировать

2) а) чистота б) очистить в) чистый

3) а) оздоровительный б) здоровье в) выздоравливать

10. Выбери слова, которые написаны без ошибок.

1)дрожжи 2)вожжи 3)чюдовище 4)жылет 5)пощюпать 6)площядь



Часть В

1. Напиши 3 слова, в которых словах буквы Е, Ю, Я обозначают два звука._____________________________________________

2. Антонимы – это ___________________________________________________________________

3. Напиши 3 слова, в которых ударение падает на 1-й слог._________________________________________________________

4. Напиши 3 слова с непроизносимыми согласными._______________________________________________________________

5. Напиши 3 слова 2-ого склонения. _____________________________________________________________________________

6.Что означает выражение «водить за нос»? ______________________________________________________________________

7.Сделай предложение распространенным, запиши его.

Девочка каталась.______________________________________________________________________________________________

8. Запиши 3 имени существительных множественного числа в творительном падеже.

____________________________________________________________________________________

9. Запиши 3 слова с приставкой ПРИ-._____________________________________________________________________________

10. Подбери к данным словам близкие по смыслу имена прилагательные.

умный - рассудительный- ___________________________________

необходимый - полезный-___________________________________

красивый - великолепный -__________________________________

Часть С

1. Спиши, раскрывая скобки. (В) старину люди (у) знавали время (по) солнцу. Я (не) заметил рябчика в (о)сеннем поле.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выпиши предложение, в котором заключена главная мысль.

Лес уже сбросил свою листву. Наступили настоящие дни поздней осени. Эти дни прекрасны по своему. Хороша поздняя осень!_____________________________________________________________________________________________________________________________________________





Оценивание

Часть А(по 1 баллу за каждое правильно выбранное слово)

Зад. 1 – 2б.

Зад.2 - 4 б

Зад.3 – 2 б

Зад.4 – 2 б.

Зад.5 – 4 б.

Зад.6 – 3 б.

Зад.7 – 4 б.

Зад.8 – 1 б.

Зад.9 - 3 б

Зад.10 - 2 б/27б


ЧастьВ

Зад. 1 – 3б.

Зад.2 - 1б

Зад.3 – 3 б

Зад.4 – 3 б.

Зад.5 – 3 б.

Зад.6 – 1 б.

Зад.7 – 1 б.

Зад.8 – 3 б.

Зад.9 - 3б

Зад.10 - 3б

Часть С

Зад.1 - 5б

Зад.2 – 1б


Максимальное количество – 57 баллов

80—100% 46-57 б - оценка «5»;

60—80% - 34-45 б - оценка «4»;

40—60% - 22-33 б - оценка «3»;

0—40% - 0-21 б - оценка «2».





14