СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кинезиологические сказки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кинезиологические сказки»

МОУ Пестрецовская ОШ ЯМР




Методическое пособие
«Кинезиологические сказки»









Автор: Ивойлова Алла Сергеевна,

Воспитатель высшей квалификационной категории











г. Ярославль, 2019

год





Паспорт методического пособия

ДОУ, муниципальное образование

Муниципальное образовательное учреждение Пестрецовская основная школа ярославского муниципальный район»

ФИО (автора полностью)

Ивойлова Алла Сергеевна

Должность

Воспитатель

Возрастная категория

3-7 лет

Цель

Развитие умственных способностей и физического здоровья у детей с ОВЗ

Задачи

- Развитие мелкой и крупной моторики;

- Снижение утомляемости;

- Расширение и активизация словарного запаса детей;

- Развитие воображения, внимания, памяти;

- Увеличение продуктивной работоспособности;

- Воспитание способности к общению; целенаправленности и саморегуляции, формирование социальных представлений, умений и навыков.

Описание

Методическое пособие «Кинезиологические сказки» содержит практический материал для использования с детьми с ОВЗ педагогами и родителями. В пособии представлены кинезиологические сказки , которые способствуют познавательному, речевому и физическому развитию , формируют социально-коммуникативные навыки ребёнка.


Актуальность.

В настоящее время растет число детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). У большинства современных детей, а особенно с ОВЗ отмечается общее моторное отставание, а отсутствие физической нагрузки заметно тормозит мыслительные процессы, снижает концентрацию внимания, координационных способностей, выносливости, проблемы с речевым развитием. В результате, у таких детей проявляется низкая работоспособность, повышенная утомляемость, низкий уровень произвольности психических процессов – все эти трудности, возможно, преодолеть только через создание правильного выбора методов педагогической коррекции. Одним из приемов могут стать кинезиологические упражнения.

Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Они помогают развивать тело, повышать стрессоустойчивость организма, синхронизировать работу полушарий, улучшать мыслительную деятельность, улучшать память и внимание, развивать творческую деятельность ребенка.

А ведь только радостный способ познания мира присущ всем нам, особенно детям. Решить эти проблемы помогут кинезиологические сказки с помощью несложных и естественных упражнений.

Актуальность применения методического пособия: позволяет погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать детскую деятельность более

содержательной, интересной, привлекательной и по-настоящему

современной. Представленные в пособии сказки привлекательны для ребенка, так как вызывают у него яркие эмоции, подстегивая непроизвольное внимание благодаря возможности действовать и получать результат своих действий.

Результативность

Методическое пособие «Кинезиологические сказки» позволяет добиться длительной концентрации внимания дошкольников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению

новых получаемых знаний.

Данное пособие можно рекомендовать для использования педагогам и родителям.

Используемая литература

1. Деннисон П., Деннисон Г. Программа «Гимнастика мозга». Пер. С.М. Масгутовой. – М., 1997 г.

2. Сиротюк А. Л. Коррекция проблем обучения и развития методом кинезиологии. – М.: Аркти, 2003 г.

3. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М.: ТЦ Сфера, 2001.



Кинезиологические сказки для детей.

«Зайчик и солнышко»

Жил -был зайчик(упражнение «Заяц». Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем).

Как то раз он проснулся, а солнышко ещё нетпражнение «Солнце». Два кулачка прижаты друг к другу). «Что же делать ? – подумал зайчикпр. «Заяц). Надо солнышкопр. «Солнце») разбудить. А кто же мне поможет? Ну, конечно же, петушок(упражнение «Петух». Ладонь поднять вверх. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы подняты вверх – это «гребень»). И пошел (Одна ладонь зажата в кулак, другая распрямлена, происходит смена положения рук)зайчик пр. «Заяц».) к петушку (упр. «Петух»).

Пришел он к домикупражнение «Дом». Пальцы рук соединены под углом и касаются кончиками друг друга, большие пальцы отведены в сторону и тоже соприкасаются), где жил петушок. И начал зайчик просить (Упр. «заяц)«Петушок, петушок помоги солнышко разбудить». «Ну конечно помогу» - ответил петушок, и громко запел свою песенку «Ку-ка-ре-ку». От этой песенки стало просыпаться солнышко (пальцы на обоих кулачках поочередно разжимаются).

Обрадовались зайчик (упр. «Заяц») и петушок (упр. «Петух») , и начали танцевать(упражнение «Лезгинка» - левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук.).

А потом зайчик (упр. «Заяц») довольный пошел (Одна ладонь зажата в кулак, другая распрямлена, происходит смена положения рук)домой(упр. «Дом»).




Потешка «Кошкин дом»


Тили-тили –тили – тили - бом! (Дети хлопают в ладоши)

Загорелся (разжимают и сжимают пальцы в кулачках)

к ошкин («Ушки на макушке» руки ладонями вперед)
дом, (Создать «крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом.),
Кошка («Ушки на макушке» руки ладонями вперед)

выскочила! (Одна ладонь зажата в кулак, другая распрямлена, происходит смена положения рук)
Глаза выпучила. (большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо)
Бежит (пальчики одной руки бегут)

курочка(на другой руке указательный палец опирается набольшой. Остальные прижаты друг к другу в полусогнутом положении.)

с ведром (соединить округлые ладони)
Заливать (пальчики как бы брызгают)

кошкин («Ушки на макушке» руки ладонями вперед)
дом,(Создать «крышу» пальцами обеих рук, соединив ихподушечками под углом.),
А лошадка – (Большой палец правой руки поднять вверх, сверху

обхватить эту ладонь другой ладонью под углом, образуя

пальцами гриву. Большой палец левой руки поднять вверх)

с фонарем, (Обе ладони соединены «ковшиком», большие пальцы

прижаты к ладони).
А собачка – (Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и

поднять вверх. Остальные пальцы сомкнуть. Указательный

палец согнуть)

с помелом, (пальцы на обеих руках ударяются друг об друга)
Серый заюшка (На одной руке- указательный и средний пальцы

вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к

ладони большим пальцем).

с листом (На другой руке – ладонь выпрямлена)
Раз! Раз!Раз! (Дети дуют)
И огонь погас! (разжимают и сжимают пальцы в кулачках).


Лесной домик.


Стоял с лесу домик(Упражнение «дом». Пальцы рук соединены под углом и касаются кончиками друг друга, большие пальцы отведены в сторону и тоже соприкасаются). Бежал мимо ёжик (Упражнение «ёжик». Ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки, между пальцами другой). Увидел он чудесный домик, и обошел вокруг него 3 раза(Упражнение «кулак-ребро-ладонь»), зашел в него и стал в нем жить.

Бежала мимо лягушка-квакушка(Упражнение «лягушка». Одна рука сжата в кулак, другая ладонь выпрямлена и лежит на столе. Происходит смена положения рук.)Увидела она домик, очень он ей понравился, попросилась она у ёжика ((Упражнение «ёжик».) тоже в домике пожить. Пустил ежик лягушку в домик и стали они жить там вдвоем. Весело было им жить пекли они оладушки и играли в ладушки(упр. «Ладушки-оладушки»:правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»).Каждый день им светило ласковое солнышко( Руки вверх, одна рука сжата в кулак, пальцы другой руки расставлены в стороны, происходит смена положения рук), вокруг порхали красивые бабочки(Руки перед собой, перекрестить ладони, помахать ими как крыльями бабочки),а деревья шелестели своими листиками на ветру(руки вверх, развести пальцы в стороны).

Однажды они услышали, как кто – то плачет. Ёжик и лягушка выглянули в окошко, и увидели маленькогозайчика(упражнение «Заяц». Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем), они позвали зайчика и он подбежал к ним ((Одна ладонь зажата в кулак, другая распрямлена, происходит смена положения рук).Зайчик рассказал, что потерялся и не знает, что ему делать. Лягушка и ёжик, пригласили зайчика жить к себе в дом (Упражнение «дом».). Зайчик с радостью забежал в чудесный домики стал жить вместе с лягушкой ((Упражнение «лягушка».) и ёжиком (Упражнение «ёжик»).


Сказка о том, как звери зайке помогли


Жил в лесу (упражнение « Дерево» руки вверх, развести пальцы в стороны) трусишка-зайка (упражнение «Заяц». Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем), Огород (руки образуют круг перед собой) у зайки был. Росла в этом огороде морковка (Упражнение «морковка». Пальцы рук соединены под углом и касаются кончиками друг друга). Каждый день ярко светило солнышко (Руки подняты вверх, пальцы на руках расставлены в стороны), а дождя( упражнение«Дождик» кончиком пальца стучат по ладони)не было. Загрустил зайка (упражнение «Заяц»., не растет морковка(Упражнение «морковка»). Мимо шел (Упражнение «кулак-ребро-ладонь» колючий ежик (Упражнение «ёжик». Ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки, между пальцами другой). Увидал грустного зайку , и спрашивает его: «Зайка, плачешь почему?». Отвечает зайка: «Не растет моя морковка (Упражнение «морковка) дождя упражнение «Дождик» )давно не было».«Не печалься – говорит ему ежик – подарю я тебе большой (руки образуют круг перед собой) мешок яблок (руки сжаты в кулачки). Мимо белочка(«Ушки на макушке» руки ладонями вперед) скакала и зайчишку(упражнение «Заяц») увидала. «Ты о чем грустишь, зайка? – спрашивает белочка. Отвечает зайка: «Не растет моя морковка (Упражнение «морковка) дождя (упражнение «Дождик» )давно не было». «Не грусти – говорит ему белка – подарю я тебе грибочки»(накрываем кулачок ладошкой\) . Мимо козлик (упражнение «Коза» указательный палец и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный пальцы прижаты к ладони и обхвачены большим) шел рогатый. «Почему ты зайкаплачешь? -спросил козлик. Отвечает зайка: «Не растет моя морковка (Упражнение «морковка)дождя (упражнение «Дождик» )давно не было».

Говорит козлик: «Твоей беде я помогу – кочан капусты подарю. (кончики пальцев соединены) И вот пошел дождик . Больше уж не плачетзайка. Выросла морковка большая, сладкая. Угостил зайка сладкой морковкой ежика (упражнение «Ежик») , белочку(упражнение «Ушки на макушке»), и козлика (упражнение «Коза»).