Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
900igr.net
Содружество полушарий
Мозг человека представляет
собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий –
левого и правого,
каждое из которых –
не зеркальное отображение другого,
а необходимое дополнение
Левое полушарие
- Отвечает за логическое – аналитическое мышление
- Анализирует факты
- Обрабатывает информацию последовательно по этапам
- Обеспечивает процессы индуктивного мышления (вначале осуществляется процесс анализа, а затем синтеза)
- Обрабатывает вербальную информацию: отвечает за языковые способности: контролирует речь, а также способности к чтению и письму
- Запоминает стихотворные строки, факты, имена, даты и их написание
- Понимает только буквальный смысл слов того, что слышим или читаем
- Планирует будущее
- Контролирует движение правой половины тела
- Отвечает за музыкальное образование, понимание смысла музыкальных произведений. Различение ритма музыки
- Отвечает за математические способности, работу с числами, формулами, таблицами
- Отвечает за планирование
Правое полушарие
- Отвечает за образное мышление и пространственную ориентацию; позволяет ориентироваться на местности и составлять мозаичные картинки-головоломки
- Отвечает за интуицию и интуитивную оценку
- Может одновременно обрабатывать много разнообразной информации; способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа (параллельная обработка информации)
- Реализует процессы дедуктивного мышления
- Обрабатывает невербальную информацию
- Запоминает образы, Лица, картины, Позы, Голоса
- Способно понимать метафоры и результаты работы чужого воображения, чувство юмора. Воспринимает эмоциональную окраску речи, тембр голоса, интонацию
- Ориентируется в настоящем
- Контролирует движение левой половины тела
- Отвечает за музыкальные способности, различение мелодий, темпа и гармонии в музыке
- Отвечает за воображение, фантазии и мечты; художественное творчество и способности к изобразительному искусству
- Отвечает за эмоциональные реакции
Кинезиологические физминутки
Три положения на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом –левой, затем двумя руками вместе по 8-10 раз.
Кинезиологические физминутки
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.. Проба выполняется в прямом и в обратном порядке. Вначале каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
Кинезиологические физминутки
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз.
Кинезиологические физминутки
Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы рук.
Кинезиологические физминутки
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».
Положите на стол чистый лист бумаги. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы.
Кинезиологические физминутки
- «Горизонтальная восьмерка»
Упражнение усложняется по неделям.
1-2 недели. Упереться языком во рту в зубы, стараясь вытолкнуть наружу. Расслабить язык. Повторить 10 раз.
3-6 недели. Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставить вытянутыми указательный и средний. Нарисовать в воздухе этими пальцами знак бесконечности как можно большего размера.
7-8 недели. Одновременно с глазами следить за движениями пальцев выдвинутым языком.
Упражнение «Фонарик»
Упражнение: «Дом-ёжик-замок
Упражнение: «Гусь-курица-петух»
Упражнение: «Зайчик-колечко-цепочка»
Упражнение: «Ножницы-собака-лошадка»
Упражнение: «Зайчик-коза-вилка»
Упражнение: «Флажок-рыбка-лодочка»
Упражнение: «Сарай- дом с трубой-пароход»
Советы доктора Пономарёвой
- Не носите браслетов и цепочек из металлов
- Почаще контактируйте с водой
- Ходите в баню или принимайте горячие ванны
- Не думайте о плохом и грустном, старайтесь поменьше раздражаться и тревожиться
- Получив стресс, «выплесните» его через сильные положительные вибрации: пение, спортивную игру, бег, физическую работу
Ссылки:
- http://kineziology.ru/
- http://kineziology.jino.ru/
- http://narmed.ru/articles/kin_menu/
- http://www.kinesio.ru/index.html
- http://www.logoped-sfera.ru/2007/05/286
- http://festival.1september.ru/articles/312042/
- http://pedlib.ru/Books/3/0318/