СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кирикоми оригами "Сова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление поделки "Сова" в технике кирикоми оригами.

Просмотр содержимого документа
«Кирикоми оригами "Сова"»

Тема урока: «Оригами с ножницами.

Кирикоми оригами. Сова»

Цели:

- познакомить с искусством складывания модели методом кирокоми оригами, научить складывать «сову», применять навыки сгибания складывания по инструкционной карте;

- коррекция мелкой моторики рук путем складывания бумаги, развитие творческого воображения через оформление поделки «сова»;

- развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления и практического выполнения задания;

- воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, усидчивость, волевые качества, чувство взаимопомощи и коллективизма.


Оборудование: цветная бумага, образец поделки совы, ножницы, карандаши, фломастеры, инструкционная карта.


Ход урока


І. Организационный момент:

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок труда начнем.

ІІ. Сообщение темы и цели урока:

— Сегодня мы с вами познакомимся с методом кирикоми оригами. Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?

Слово оригами складывается из двух слов: «ори» – бумага и «ками» - складывание.

Оригами – искусство складывания из бумаги.

Кирикоми, или кири-ками (по-японски – разрезанная или надрезанная бумага) – еще один способ создания различных фигур из бумаги методом вырезания и прорезывания отверстий.

Средневековые мастера оригами – последователи дзэн-буддизма, считали, что при изготовлении фигур из квадрата бумаги недопустимы никакие надрезы, нарушающие гармонию Единого. Складывание как церемониальное искусство было очень строго регламентировано и в вопросах формы бумажного листа (квадрат), и в вопросах метода (только сгибание, никаких надрезов и склеек).

Но уже в книге «Кан-но Мадо» (в переводе – «Зимнее окно», или «Окно середины зимы»), которая впервые появилась в эпоху Эдо (сёгунат Токугава, 1603–1867), – а именно в этот период оригами постепенно превратилось из ритуально-храмового действа в светское искусство – появляются изделия с одним или несколькими надрезами.

Например: креветка, краб или стрекоза «томбо».

Складывание с применением надрезов – кирикоми оригами – метод, позволяющий получить оригинальные изделия.

- А теперь отгадаем загадки.

Кто два раза родился:

В первый раз гладкий,

Во второй раз мягкий? (Птица)


Без рук, без топорёнка

Построена избёнка (Гнездо)

Днём спит,

Ночью летает

И прохожих пугает. (Сова)

ІІI. Повторение правил пользования ножницами

1. Ножницы это не безопасный инструмент. Обращаться с ними нужно осторожно.

2. На рабочем месте положи ножницы так, чтобы они не выходили за края парты.

3. Не держи ножницы остриём вверх.

4. Не режь на ходу. Во время резания не вставай с места.

5. Передавай ножницы закрытыми и кольцами вперёд.

6. Во время работы с ножницами придерживай материал левой рукой так, чтобы он не попадал на линию резания


ІV. Физкультминутка.

Буратино потянулся –

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Что бы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.


V. Практическая часть.

— Разбор последовательности выполнения поделки «Сова» по инструкционной карте и схеме.

1. Сложите базовую форму "птица" (Приложение №1). Отогните заднюю часть наверх.

2. Согните верхний угол к себе.

3. С помощью складки-молнии сформируйте клюв.

4. Сделайте разрез снизу и согните обе половинки по намеченным линиям, перелистните один слой.

5. На боковых частях наметьте складки "долина" и "гора", вид сбоку.

6. Согните обе боковые части по намеченным линиям. Нарисуйте глаза. Сова готова.

Приложение №1


























VI. Итог занятия.

- С каким методом оригами вы сегодня познакомились?

- Какую поделку изготовили?

- Выставка и анализ работ.


Использовался материал с сайта:


https://diy.wikireading.ru/8165

https://profilib.com/chtenie/84748/mariya-zgurskaya-origami-11.php