СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классные часы 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование классного часа, с подробным описанием.

Просмотр содержимого документа
«Классные часы 3 класс»

3класс

Месяц

Тема

Аннотация

Сентябрь

«Правда – ложь»

Классный час «Правда и ложь» знакомит учащихся с понятиями «правда» и «ложь»; совершенствует навыки культуры общения через речевые упражнения, поговорки, пословицы. Воспитывает такие нравственные качества, как «честность», «справедливость»

Рассматриваем виды лжи, причины возникновения желания лгать. Какие бывают разновидности лжи? Обсуждение ситуаций где ложь во спасенье и ложь во вред. Создание плаката «Правда – ложь»

Октябрь

«Я выбираю добро»

Классный час «Я выбираю добро» знакомит учащихся с понятиями что такое хорошо и что такое плохо, «зло» и «добро». Обсуждение: Какие бывают люди на свете? (добрые и злые). Как можно помочь добром? Почему? Сюжетно – ролевая игра : «По маршруту добрых дел»( Спасение раненного животного\птицы в лесу\в парке, помощь в ситуации если сильный обижает слабого, помощь понести тяжелые вещи и т.д.)

Ноябрь

«Культура речи»

Классный час «Культура речи» знакомит учащихся с понятием «доброе\ый утро\день\вечер», «счастливого пути», «доброго пути», «спасибо», «пожалуйста», «только после вас» , «браво», «вы сегодня красиво выглядите», « я восхищен» и мн.др. вежливых слов. А также «невежда, хам»! Воспитывает такие качества как вежливость и культурность, формирует грамотную речь и навыки культурного общения со взрослыми и сверстниками. Беседа о том, почему хорошо быть культурным. Обсуждение одной или двух ситуаций про вежливость. Оформление стенда «Вежливость основа всех основ». «Встречают не по одёжке, а по уму».

Декабрь

«Мой характер»

Классный час «Мой характер» помогает учащимся узнать свой характер, привычки. Умению оценивать себя и других, мотивировать детей к самопознанию, повышение самоуважения детей. Беседа « Что означает слово характер?» Вопросы к этой теме. Обсуждение пословиц, поговорок, высказываний. Игра « Антонимы». Тест «Узнай свой характер». Заключительный этап «Можно ли изменить свой характер?»

Январь

«ЗОЖ»

Классный час «ЗОЖ» знакомит учащихся с понятием «Здоровый образ жизни», «спорт – это здорово», «Курение, алкоголизм, наркотики – это смерть». Беседа на тему «Что такое ЗОЖ?» Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни. Тест «Твое здоровье». Правила здорового образа жизни:

1. Правильное питание;

2. Сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Вредные привычки.(разбор каждого подпункта). Конкурс на самый лучший рисунок на все 4 правила ЗОЖ.

Февраль

«Сила воли»

Классный час «Сила воли» знакомит учащихся с нравственным понятиями « воля», «воспитание силы воли», способствовать воспитанию этих качеств у учащихся, формировать потребность в самовоспитании. Беседа на тему «Что это такое «сила воли?» Пригодится ли она нам в жизни? почему? » . Тест «Сила воли». Рассказ жизненных ситуаций про силу воли.(Н: про пловцов которые занимают призовые места, про певцов «из грязи в князи»). Игра «Волшебный магазин»

В нашем магазине можно продать и купить только по одному качеству.

Почему вы продаёте именно это качество? А почему вы решили приобрести

это качество? Для чего оно вам необходимо?

Товар: (дисциплинированность, совесть, решительность, обязательность,

трудолюбие, честность, целеустремлённость, уверенность в себе, аккуратность,

требовательность к себе, вежливость).

Март

«Правила этикета»

Классный час «Правила этикета» для учащихся способствует формированию у детей навыков культурного поведения, основы социального поведения, этические и нравственные принципов. Учащиеся смогут : познакомиться с историей этикета;

понять необходимость соблюдения в обществе этикетных норм;

высказывать свою точку зрения и участвовать в обсуждении точки зрения других о правилах поведения в различных ситуациях. Введение для учащихся понятие «Этикет». Вопросы и обсуждение. На плакате нарисовать три правила этикета (АБВ). А – аккуратность, Б – Благодарность, В – вежливость.

Апрель

«Правила поведения в культурных местах»

Классный час «Правила поведения в культурных местах» знакомит учащихся с тем, как надо себя вести в театрах, в музеях и в других культурных учреждениях. Беседа на тему «Правила поведения». Обыгрывание ситуаций и обсуждение почему так нельзя и как вести себя.

Май

«Спешить или не спешить»

Классный час « Спешить или не спешить» знакомит учащихся с самой популярной пословицей «Поспешишь людей насмешишь», формирует четкие границы где стоит спешить, а где не стоит спешить. Беседа на эту тему. Вопросы и обыгрывание ситуаций. Конкурс на пословицы и поговорки про труд.