Классный час на тему
«2018 – год добровольца и волонтера»
Цель:
Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей.
Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.
Задачи
Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести волонтёрскую работу.
Сформировать у учащихся мотивацию к волонтёрской деятельности
В результате занятия участники смогут:
сформулировать понятие «волонтёр»;
практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
приобретут навыки работы в сотрудничестве;
поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Ход мероприятия:
СЛАЙД 1, 2
- Итак, мы начинаем наш час общения!
На протяжении 3 лет мы с вами много говорили о доброте, разобрались в понятиях добро и зло, говорили о добрых людях …
- Сегодня я хочу у вас спросить - кто это добрый человек и легко ли быть добрым человеком? (высказывания детей с примерами).
- Мы с вами знаем о том в нашей стране каждый год чему-то посвящен. Например, 2016 год был объявлен годом кино, 2017 годом экологии, а чему посвящен 2018 нынешний год?
- Что бы ответить на этот вопрос, сначала скажите кто такие добровольцы? (Это люди ДОБРОЙ ВОЛИ, которые часть своего свободного времени, сил и энергии, знаний и опыта без всякого принуждения жертвуют тем, кому в данный момент нужна помощь и поддержка.)
СЛАЙД 3
- 2018 это год добровольца и волонтера.
- Ребята, так кто же такой волонтёр? Ответы детей. СЛАЙД 4
- Правильно. Это человек, который бескорыстно помогает людям. Он доброволец!
- Так, о чем мы будем говорить сегодня? (Кто такие волонтёры, чем они занимаются, как помогают людям, животным).
- 5 декабря, Международный день добровольца. Этот день считается праздником волонтеров.
СЛАЙД 5
- Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства.
- А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (Потому что мир создал нас всех разными).
- А вы хотите побольше узнать о работе волонтера?
- Тогда я приглашаю вас в «Школу будущего волонтера».
- А будущего потому, что волонтером можно стать только в 14 лет и к этому нужно себя готовить.
- А каким самым главным качеством должен обладать волонтер? (Должен быть добрым)
- А теперь, друзья, и мы начнем свою подготовку. Для начала мы нарисуем словесный портрет волонтера. Из этих слов выберете те, которые как вам кажется присущи волонтёру. СЛАЙД 6
заботливый | справедливый | отзывчивый |
добросовестный | вежливый | жизнерадостный |
понимающий | доброжелательный | честный |
самолюбивый | грубый | мстительный |
жадный | завистливый | злопамятный |
- Мы считаем, что волонтёр должен быть ….
- Правильно. Молодцы! Именно этими качествами должен обладать волонтёр.
- Ребята, а в каких ситуациях нужна помощь волонтёров? Дети перечисляют. (Учитель может добавить: волонтеры нужны при экологических катастрофах, при ликвидации последствий природных стихий, даже на поиск людей привлекаются волонтёры).
- Волонтерское движение делится на несколько направлений.
- А я хочу поговорить с вами о спортивном волонтёрстве.
- Что дает спорт человеку? (Укрепление здоровья, сильное тело, здоровый дух, выносливость, закалку, учит терпению, настойчивости и т.д.)
- А в нашем классе многие занимается каким-либо видом спорта, посещает спортивные секции?
- Может среди вас растет будущая звезда спорта, Олимпийский чемпион!
- В 2018 году в Республике Корея прошла Зимняя Олимпиада. Такая же Олимпиада прошла в России в 2014 году в городе Сочи, проведению которой помогали 25 тысяч волонтеров из разных стран мира. СЛАЙД 7,8.9,10
- Что же делали волонтеры на Олимпиаде?
- Волонтеры помогали ориентироваться всем приезжим, указывали адреса гостиниц, сидели за компьютерами, обеспечивали связь, привлекались к уборке спортивных арен, работали в пищеблоках. И даже помогали подбадривать зрителей и поддерживали наших спортсменов.
- И сразу, вслед за основной Олимпиадой, наступает время Паралимпиады.
- Ребята, кто знает, что это за соревнование? (Соревнование спортсменов-инвалидов)
- А легко ли спортсменам-инвалидам? (им очень трудно) СЛАЙД 11
- Но они сильны духом и это позволяет им добиваться высоких результатов.
- Люди-инвалиды ограничены в своих возможностях, поэтому существует еще один вид волонтерства – это инклюзивное волонтёрство. Это поддержка и оказание помощи людям-инвалидам, вовлечение их в различные сферы деятельности, при которых эти люди будут чувствовать себя полноценными.
Волонтерские акции
- В нашей школе тоже есть отряд волонтеров, которые устраивают различные акции. И мы с вами принимали в них участие. А вот какое вы вспомните сейчас.
1 группа – «Волонтеры природы». (Делали кормушку для птиц.)
2 группа – «Волонтеры Победы». (Делали открытку-поздравление для ветерана, готовили концерт, подарки для ветеранов)
3 группа – «Волонтеры за ЗОЖ». (Занятия спортом, призывали к ЗОЖ создавали рекламный плакат, в котором призываем отказаться от вредных привычек.).
Жест «Дай пять!»
- Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!»
- Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!»
- Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!»
- Этот жест сейчас мы выполнили в знак того, что вы выполнили эту работу и довольны этим.
- И именно таким жестом, только таким, приветствуют друг друга волонтёры.
- Подходит к концу наше занятие в Школе будущего волонтёра.
- Ребята, вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, какими они должны быть, приняли участие в волонтёрских акциях.
- Волонтёрский дух витал в этом классе.
- Я уверена, что в вас зажглась пусть пока маленькая искорка волонтёрства.
- А теперь продолжите фразу:
Быть волонтёром – значит быть -…. (Счастливым, здоровым, и богатым душой)
Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - твори добро.
Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - твори добро.
Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его –
твори добро.
Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом - твори добро.
Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, ибо никто не властен над твоим добром.
Спасибо всем.