СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Береги и люби природу"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Береги и люби природу"»

Классный час «Береги и люби природу»

Цели: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование нравственных качеств.

Задачи:

- учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;

- развивать познавательную, творческие и коммуникативные способности;

- воспитывать привычку заботиться о природе и её обитателях;

- формировать у детей представление о необходимости сохранения окружающей природы;

- формировать умение видеть красоту родной природы.

Оборудование: компьютер, круги (жёлтые, красные, зелёные) для игры «Экологический светофор».

Оформление на доске:

1) Эпиграф:

«Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!»

Е. Евтушенко

2) Цветок к игре «Сорви лепесток».

Ход классного часа

I. Психологический настрой.

Учитель:

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.

II. Постановка цели классного часа.

Учитель:

- Сейчас отгадаете загадки и тогда я думаю, что поймёте тему нашего классного часа.

1) Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, и прятаться начнут. Что это? (дождь)

2) Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжёт, и не пекарь, а печёт? (солнце)

Учитель:

- Ребята, что это всё?

Ученики: - Природа.

Учитель: Да, это природа

Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Всё это называется природа.

Давайте же всегда её беречь!

В лугах ромашки солнечного света

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить.

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым.

Всё это называется природа.

Давайте же сердца ей отдадим.

Прощальный вальс танцует с ветром лето.

Дрожит в окне вечерняя звезда.

Природой называется всё это,

Давайте же любить её всегда!

Учитель: Итак, ребята, какова же тема сегодняшнего классного часа?

Ученики: «Береги и люби природу»

Учитель: Да, это и будет темой нашего классного часа. Вы сами

сформулировали её.

(Открывается запись на доске «Береги и люби природу», эпиграф)

Учитель: К эпиграфу мы ещё вернёмся в конце урока.

Учитель: Сегодня мы постараемся выяснить и ответить на вопрос: «Зачем же надо любить и беречь природу».

Учитель: Да, чудесен и таинственен мир природы. Чтобы вся эта красота была всегда. Мы должны природу... (охранять и оберегать). Чтобы оберегать природу, надо её... (любить). А чтобы любить надо её... (знать). А чтобы знать многое о природе надо учиться, т.е. знать «экологические правила поведения в природе».

III. «Мы твои друзья, Природа!» (проблемные ситуации)

Учитель: Сейчас мы с вами разберём несколько ситуаций (класс делится на 3 группы, решают проблемные ситуации, записанные на карточках, высказывают свои мысли).

1 группа: «Отправляясь в гости к природе, не будьте только просителями её даров. Будьте друзьями, заботливыми хозяевами». Как вы это понимаете?

2 группа: Отдыхая в лесу, вы подошли к родничку и увидели начавшийся разлив на склоне. Что вы сделаете?

3 группа: Весной в лесу вы увидели раненую березу, плачущую березу, которая от потери сока может погибнуть. Что будете делать?

IV. Игра «Экологический светофор» (класс разбит на 3 группы, у каждого ученика кружки 3 цветов: зеленый, желтый, красный)

Учитель: Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей части дороги.

Красный свет – природе вперёд!

Жёлтый – осторожно!

Свет зелёный – как красиво!

Скажет лес тебе «спасибо!»

Итак, красный свет – зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.

Жёлтый свет – чтобы мы соблюдали определённые правила поведения.

Зелёный свет – это, когда мы для природы делаем добрые дела.

Учитель: Такая ситуация.

Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке. Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно

обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.

Мальчик взял:

- Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера. (жёлтый свет)

- Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра. (красный

свет)

- Зажигалку, чтобы, когда устанет, посидеть у костра. (красный свет)

- Магнитофон, чтобы послушать новые записи. (красный свет)

- Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он

посадил прошлый раз по краю оврага. (зелёный свет)

- Пакет с хлебом, крупой для уток, живущих на озере. (зелёный свет)

- Сачок для ловли бабочек. (красный свет)

- Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (жёлтый свет)

Учитель: Молодцы ребята, знаете, что надо брать в лес чтобы не навредить природе!

V. Физминутка «Покажи мне мир природы»

(Дети показывают движения)

Учитель: На зарядку солнышко поднимает нас.

Дети по лесу гуляют,

За природой наблюдают.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки

Плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже покажем

Крылья сложили назад.

VI. Игра «Сорви лепесток» (на доске цветок с лепестками, на обратной

стороне которых написаны правила поведения в природе. Каждой группе по 2 лепестка. Ребята по очереди срывают лепесток с цветка, читают по очереди правило поведения в природе и договаривают правило до конца).

1) В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни... (в траве обитает много маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того, от ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие растения).

2) Не рви цветы охапками... (сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян – не будет и цветущих растений).

3) Не разрушай муравейники… (муравьи по хвоинке, по соломинке, долго строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи – санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым-вредителям).

4) Не оставляй мусор в лесу. Помни... (это дом для животных, в нём должно быть чисто. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки).

5) Не лови зайчат, ежат, бельчат и других животных… (лес – их родной дом, им будет плохо в твоей квартире).

6) Многие не любят эту птицу, она губит чужих птенцов. И все-таки она очень полезная – уничтожает много опасных гусениц, даже таких, которых не едят другие птицы. Что это за птица? (кукушка)

Учитель: Мы сегодня много узнали вспомнили экологические правила поведения в природе. Теперь попробуйте собрать от каждой группы свой экологический знак. Постарайтесь в нём отразить то правило, о котором мы не говорили (могут быть варианты: скворечник, кормушки, цветок и бабочка, пожар в лесу, заводы и т.д.).

Знаки, которые собрали дети, вывешиваются на доску.

Учитель: Хотелось бы, чтобы вы о этих правилах не забывали и напоминали окружающим вас людям. Ведь то, какой будет наша планета – Земля, зависит от каждого из нас – людей.

VII. Заключительная беседа «Убивай зверей внутри себя»

Учитель обращается к эпиграфу, написанному на доске:

- Это строки поэта Евгения Евтушенко.

- О чём говорит поэт? (предполагаемые ответы: надо беречь и любить природу, что нельзя убивать зверей)

- Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Как вы это понимаете? (это жадность, глупость, злоба, трусость, подлость, бездушие...)

- Да, ребята, вы правы! Звери внутри нас – это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить друг друга, полюбить мир, полюбить природу. И мы должны постоянно убивать этих зверей в своем сердце. Тогда наши экологические знания пойдут на пользу природе, а значит и жизни на Земле.

VIII. Рефлексия

Учитель: Итак, вначале классного часа мы поставили цель: беречь и любить природу. Зачем нам это надо? (чтобы жить, а это, чтобы воздух, вода были чистыми, птицы, звери, растения - не вымирали), т.е. чтобы природа была жива, а для этого нужен порядок и чистота. Всё в природе взаимосвязано.

Учитель: Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом земли, пьём воду и едим хлеб. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а, следовательно, жизни на Земле.

Учитель: Классный час «Береги и люби природу» заканчивается. Так давайте же беречь и любить природу! Спасибо, ребята, за работу!