СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час"Береги глаза"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • расширить и обобщить знания детей о значении зрения в жизни человека;

формировать навыки личной гигиены; разучить гимнастику для глаз

Просмотр содержимого документа
«Классный час"Береги глаза"»

Береги глаза





Цели:

  • расширить и обобщить знания детей о значении зрения в жизни человека;

  • формировать навыки личной гигиены; разучить гимнастику для глаз.

1. Отгадайте загадку. И вы узнаете, о чем мы будем говорить:



На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются. (Глаза)



Живет мой братец за горой,

Не может встретиться со мной. (Глаза)

2. Орган зрения – глаза



Глаза – самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле. Через них мы больше всего узнаем о том, что творится вокруг, и в то же время именно глаза больше всего говорят о человеке. В древности ученые предполагали, что человеческая душа смотрит на мир через дыры глаз. И, если подумать, это почти так и есть. Наш глаз устроен примерно как фотоаппарат, в котором, когда нажимаешь кнопку затвора, открывается маленькое круглое отверстие. Через это отверстие свет попадает на пленку и рисует на ней то, на что был направлен фотоаппарат.

А у кого самое острое зрение вы узнаете, отгадав загадки:

                                     «Он парит высоко, высоко под облаками

И высматривает добычу». (Орел).

 

«И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши прячутся, дрожа.

Очень уж суровы

Эти птицы –СОВЫ».

 

«Всю ночь летает

Мышей добывает.

А станет светло

Спать летит в дупло».  (Сова).

Да, ребята, у орла и совы самое острое зрение. Как понять «острое»?  (Сильное).

(Многозначность слова).

Человек не такой зоркий как орел, и в темноте не видит как сова, но глаза его являются главными помощниками.



3. Игра «Что это»?



Двум ученикам завязываются глаза, дается какой-то предмет. Они должны описать предмет и по мере возможности угадать.

Зрение – способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение. Доказано, что 80% всей информации человек получает через зрение. Человеческий глаз не видит предмет сразу. Глаз воспринимает лишь световые волны. Эта информация передается в определенный участок мозга. И тогда эти световые волны воспринимаются в виде определенных предметов. Тогда человек видит его цвет, размер. Человеческий глаз устроен так, что видит в темноте и при ярком свете.



4. Глаза – окна души



«Глаза – окна души», – говорил Леонардо да Винчи. И правда, по глазам можно узнать о чувствах, душевном состоянии человека, его характере, желаниях, мыслях, поступках. Не зря говорят: « косо смотрит», « смотрит сверху вниз», « глаза на лоб лезут», «смотрит другими глазами», «глаза разбегаются». Сколько оттенков душевного состояния можно прочитать по глазам! Вот почему художники, изображая человека, уделяют им столько внимания. Вот и вы попробуйте изобразить глаза.



5. Свободное рисование (5 минут).



6. Проверим вашу зрительную память. Наше зрение способно запоминать. Проведем такие упражнения на зрительную память.



а) На доске несколько слов (цифр), запомните их, затем стирают их. А теперь перечислите их в нужной последовательности.



б) У меня на руках цветные карандаши. Убираю их. А теперь перечислите, какого цвета карандаши я только что держала.

7.Опыт-наблюдение.

Яркий свет - зрачок сужается, слабый – расширяется.

Глаза состоят из очень нежных тканей. Они хорошо защищены.

Как защищены глаза?  (Веки, ресницы защищают их).

Что еще оберегает глаза? Загадка поможет вам дать ответ:

Под мостом-мостищем, под соболем-соболищем

Два соболька разыгрались . (Брови и глаза).

Брови, ресницы и веки у нас не только  для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтоб сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.

А зачем человеку слезы?  (Тоже защищают глаза от пыли).

 

Оздоровительная минутка.

(Гимнастика для глаз)

Если глаза устали, выполните следующие упражнения.

- Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите это 5 раз.

- Делайте круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз; направо-вверх-налево-вниз.

Повторите 10 раз.

- Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем указательного пальца: медленно приближайте его к кончику носа, а затем медленно отводите обратно. Повторите 5 раз.

Посмотреть в окно вдаль 1 минуту.

 



8. Знакомство с правилами



– Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза.

– Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30-35 см от глаз. Для этого поставь руку локтем на стол и кончиками пальцев дотянись до виска.

– Книгу при чтении полезно поставить на наклонную подставку. При письме свет должен падать слева. Иначе тень от руки закроет тетрадь.

– Не читай лежа.

– Не читай в транспорте. Книга прыгает перед глазами, и они устают быстро.

– Если долго читаешь, пишешь, рисуешь через каждые 20-30 минут давать глазам отдохнуть: смотри в окно, вдаль, пока не сосчитаешь до 20.

– Вредно для глаз подолгу смотреть телевизор, компьютер. Нельзя смотреть передачи более 1,5 часов. Садись от экрана телевизора не ближе, чем на 2-3 метра.

– Не три глаза руками, так можно занести в них соринку или опасные бактерии.

– Пользуйся чистым носовым платком.

9.Итог.

Кто же заботится о нашем здоровье?  (Врачи, родители, учителя).

А кто же еще должен заботиться? (Я-САМ).

Правильно.

Давайте повторим девиз: «Я здоровье сберегу

                                               сам себе я помогу».