СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Человек среди людей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Человек среди людей"»

Классный час

Тема: «Человек среди людей»

Класс: 7 «А» класс

Классный руководитель Ржевская Ольга Петровна.

Цели:

Методическая: применение на практике новых форм воспитательной работы, социализация обучающихся

Воспитательная: способствование укреплению взаимопонимания детей, развитие психологической наблюдательности и умение видеть в другом человеке хорошее и говорить об этом, установление атмосферы дружелюбия в классе, развитие коммукативных способностей учащихся успешно отстаивать свою точку зрения, аргументируя, осмысливая её

Образовательная: развитие общего кругозора учащихся, знакомство с новыми словами

Ход занятия:

Организационный момент: Здравствуйте, подошел ещё один час общения с вами, но сегодня предстоит общаться не только друг с другом, но и показать, как мы умеем отстаивать свою точку зрения рассуждать. Итак, продолжаем цикл бесед о нравственных принципах человека, о человеке как о личности. Тема нашей сегодняшней встречи; «Человек среди людей». Мы с вами на прошлом классном часе говорили, что человек может познать себя – как? (в обществе, в сравнении с другими людьми) а как узнать о человеке вообще ( по его делам, поступкам) да, но это может проявиться только в обществе, в каком-то социуме.

2 слайд

Робинзон Крузо. Известный вам по книге Д. Дефо, оказавшись на необитаемом острове, ощутил всю тяжесть отсутствия человеческого общения. Первым делом он научил попугая разговаривать, разговаривал сам с собой, он выжил. 28 лет сражался с дикой природой, но не было дня, когда он не вглядывался в морскую даль, в надежде увидеть на горизонте корабль, который вернет его в общество. Потому что человек вне общества утрачивает главное – радость общения с другими людьми.

-Быть и жить в обществе, значит преподнести себя, каждый должен узнать себя, ощущая себя в обществе, в коллективе, человек смотрит сначала на других. Обратите внимание на слова мудрой китайской пословицы:

3 слайд «Мудрый ищет погрешности в себе, немудрый – в других»

Действительно, легче сделать замечание, чем похвалить. Важно в жизни уметь подмечать все самое доброе в человеке

Игра « Комплимент»

Вот вам карточки с именами ваших одноклассников, в каждом вы должны отметить ту черту характера, за которую вы его уважаете, любите. Написали? А теперь все это скажите вслух, попытайтесь сделать комплимент. Что было труднее? Как вы думаете, почему?

- Молодцы, да, действительно каждый из нас – личность неповторимая индивидуальность, а теперь попробуйте тому же человеку, которому говорили комплименты, рассказать о том качестве характера, который вам не нравится. Оказывается, не все могут, почему? А если надо сказать правду, помните, мы говорили о правде? Что есть правда?

- А теперь послушайте сказку Сухомлинского, ответьте на вопросы.

4 слайд «Лепесток и цветок»

- Ваши размышления. Каокй чертой обладает лепесток? (гордыня)

Может ли человек с непомерной гордостью приносить людям радость? Как вы думаете?

А в нас иногда проявляются эти черты, хоть чуточку? Вспомните слова Ларошфуко, закончите фразу

5 слайд «Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается, но тот, …»

- Чтобы проявить свою индивидуальность в обществе, мы должны соотнести это с индивидуальностью других людей. Послушайте притчу о древнегреческом философе

6 слайд

Аристотеля попрекали, что он собирает деньги для помощи нехорошему человеку, на что он ответил: я собирал деньги не для человека, а для человечности. В другой раз, когда его попрекнули, что он подал милостыню человеку дурного нрава, Аристотель сказал: Я подаю не нраву, а человеку.

- как вы понимаете слова Аристотеля? Что такое человечность?

7 слайд

Мизантропия

А теперь послушайте рассказ Сухомлинского, оцените поведение героев, как вы бы озаглавили?

8 слайд «Равнодушный пенек»

- Какое качество характера свойственно пню?

9 слайд Бруно Ясенский «Бойтесь равнодушных людей, это с их молчаливого согласия…»

10 слайд. Слова Сухомлинского «Быть равнодушным – значит, потерять способность к чувствованию рядом с собой человека. Равнодушие часто приводит к мизантропии. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо овладеть соучастием, состраданием, сочувствием.

11 слайд. Загадка. Отгадали, если нет, посмотрите на фотографию Дениса. Действительно, с помощью улыбки можно добиться многого, быть внимательным, вежливым.

- Что значит быть тактичным человеком? (чувство меры, умение держать себя подобающим образом, быть внимательным к интересам, мыслям других)

Разберите следующую ситуацию: у Сережи день рождения, друг пришел с такими поздравлениями: «Сережа, я поздравляю тебя и желаю тебе изменить свой характер в лучшую сторону»

- Будет ли рад Сережа? Можно ли его считать другом?

Значит, быть вежливым, значит уметь слушать и слушать друг друга. Поиграем в «Неиспорченный телефон» - завуч Фаина Семеновна сказала…

Игра

Не всегда удается выслушать друг друга, конечно, это игра, но мы должны быть внимательны друг к другу.

Подведение итогов.

Закончите фразу: я на сегодняшнем занятии узнал…

Из беседы я получил для себя…

Какие выводы я сделал…