СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Давайте жить дружно!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час может проводиться в 1-4 классах.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Давайте жить дружно!"»

Тема: «Давайте жить дружно!»


Цель: развитие навыков эффективного общения и повышения коммуникативной компетентности.

Задачи:

  1. Формирование представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

  2. Способствовать развитию умения детей вести рассуждения, расширить словарный запас нравственных понятий

  3. Формирование дружеских отношений между детьми . 

Ход классного часа


    1. Ритуал приветствия

Давайте встанем возле парт для того, чтобы весело поприветствовать друг друга.

Игра:

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!


2.Психологический настрой

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном, А тему нашей беседы, я думаю, нам подскажет стихотворение.


Слово это серьёзное

Главное важное

То, что значит оно

Очень нужно для каждого.

В нём отношения, основанные на доверии,

На тепле и радости,

На заботе и привязанности,

На верности и преданности.

В нём стремленье

Другому быть нужным.

Что же это? Конечно, (дружба!)


- Вы догадались, о чем пойдет разговор? (О дружбе.)

   - С чего же начинается дружба?

Хором:      - Дружба начинается с улыбки.

Правильно и я  хочу подарить вам свою улыбку, чтобы она помогла нам общаться тепло, открыто, дружелюбно….

 -А теперь, я предлагаю вам, подарить друг другу свои улыбки и послушать песню «Кораблики дружбы».


3. Постановка проблемы.

- Дети, а что, по-вашему, означает слово «дружба?»

- По толковому словарю С.Ожегова: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

4. Характеристика понятия «дружба».

О дружбе во все времена размышляли поэты, писатели, учёные, философы. Давайте послушаем отрывок из стихотворения Л.Измайловой «Монолог о дружбе» и узнаем, что такое дружба по мнению автора.

Чтение учащимися наизусть первой части стихотворения.

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино.


Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски.


Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем. Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.


Разве это дружба, если кто-то

Дроби не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать.


Разве это дружба. Если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы из школы?»

Оба дружно начинают врать.


Ну, а может, дружба-это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резко никогда?


-С какими мыслями автора можно согласиться?

- А с чем вы не согласны?


  1. Упражнение «Ромашка дружбы»

Давайте, ребята, выясним, какими нравственными качествами должен обладать друг ? А для этого предлагаю вам поработать в командах.

- Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

( На столах у команд лепестки, на которых напечатаны нравственные качества, дети выбирают лепестки с положительными качествами и составляют ромашку).

На лепестках слова: честность, верность, скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)

Обсуждение качеств, важных для подлинной дружбы

- Какие качества вы выбрали? Почему?


6.Игра «Собери пословицу о дружбе»

Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.

Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу».

Начало пословиц появится на экране, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам.

«Нет друга - ищи,…….(а нашёл – береги)».

«Старый друг лучше……(новых двух)».

«Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)».

«Человек без друзей,…..(что дерево без корней)».

«Сам погибай, …….. (а товарища выручай)».

«Друг познается ….. (в беде)».

«Дерево сильно корнями, ….(а человек – друзьями)».

«Крепкую дружбу и топором не ….разрубишь.»


7.Игра «Дружит – не дружит»

Давайте вспомним персонажей из литературных произведений. Если эти герои дружат, хлопаем в ладоши. Если не дружат, то тишина. Называются персонажи, а дети включаются в игру.


ДЯДЯ ФЁДОР И КОТ МАТРОСКИН

КОТ ЛЕОПОЛЬД И 2 МЫШОНКА

КРАСНАЯ ШАПОЧКА И ВОЛК

ЧЕБУРАШКА И КРОКОДИЛ ГЕНА

КОНЁК-ГОРБУНОК И ИВАН

АЙБОЛИТ И БАРМАЛЕЙ

ЗАЯЦ И ВОЛК

МАША И МЕДВЕДЬ

ВИННИ-ПУХ И ПЯТАЧОК

МАЛЫШ И КАРЛСОН


8.Законы дружбы

- А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать определённые правила, законы.

  1. Помогай другу в беде.

  2. Умей с другом разделить радость.

  3. Не смейся над недостатками друга.

  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

  5. Умей принять помощь, совет.

  6. Не обманывай друга.

  7. Не предавай друга.

  8. Относись к другу как к себе.

  9. Умей признавать свои ошибки.

Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!

9. Рефлексия. Игра « Волшебная ладошка ». 
- Сейчас поднимите руки вверх и покажите свои ладошки. Они все разные, потому что мы с вами отличаемся друг от друга. Вы заранее нарисовали свои ладошки, раскрасили их любым цветом.

А сейчас подарите свою ладошку тому, с кем бы вы хотели подружиться. 
 

В заключении нашей беседы давайте все вместе исполним песню «Дружба» (Барбарики).